Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
рабочая программа

Другова Мария Сергеевна

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя-дефектолога

групповых коррекционно-развивающих занятий

по развитию познавательной деятельности

"Мир вокруг нас"

Класс, программа обучения

2, АООП для детей с легкой умственной отсталостью, вариант 1

Количество занятий в неделю

3

Составитель

Другова Мария Сергеевна

Цель

Развитие познавательных базовых учебных действий

Задачи

  1. Развивать положительное отношение к обучению через занимательные задания, дидактические игры.
  2. Развивать умение обращаться за помощью.
  3. Развивать понимание простых инструкций к заданию.
  4. Формировать умение сохранять учебную задачу.
  5. Развивать приемы мыслительной деятельности через обобщение группы предметов,           слов; исключение 4-го лишнего предмета на материале знакомых обобщающих понятий; решение простых аналитических задач; упражнения в установлении элементарных логических, причинно-следственных связей, умозаключений.
  6. Развивать пространственно – временную ориентацию через формирование умения ориентировки на плоскости; автоматизацию временных рядов «времена года, дни недели, части суток».
  7. Формировать умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20.

Направления и содержание коррекционной  работы

Развитие личностных базовых учебных действий:

- формирование устойчивого познавательного интереса;

- развитие умения адекватно относиться к успехам и неудачам в учебной   деятельности.

Формирование регулятивных базовых учебных действий:

- развитие умения соблюдать ритуалы школьного поведения;

- формирование умения ориентировки в задании;

- формирование умения соотносить полученный результат с образцом, правильным ответом;

- проявлять настойчивость  при столкновении с трудностями.

Формирование познавательных базовых учебных действий:

Развитие приемов умственной деятельности:

- обобщение группы предметов, слов;

- исключение 4-го лишнего предмета на материале знакомых обобщающих понятий;

- решение простых аналитических задач;

- упражнения в установлении элементарных логических, причинно-следственных связей, умозаключений.

Развитие пространственно – временной ориентации:

- формирование умения ориентировки на плоскости;

- автоматизация временных рядов «времена года, дни недели, части суток».

Формирование умения выполнять арифметические действия:

- прямой и обратный счет по модефицированной таблице Шульте в пределах 20;

- решение примеров в пределах 20.

Формирование коммуникативных базовых учебных действий:

- развитие умения обращаться за помощью;

- развитие умения слушать инструкцию к заданию.

Задания: «Аналитическая задача», «Коврики», «Мамина салфетка»,    «Почини наволочку», «Ребусы», «Закономерности», «Исключение лишнего», «Продолжи ряд», «Продолжи числовой ряд», «Чего не достает», «Коврики», «Соедини точки», «Фигуры в клеточках», «Конструируем из счетных палочек», «Самый внимательный», «Запоминай-ка», «Запомни и повтори», «Запретное слово», «Зрительный диктант», «Что изменилось», «Что исчезло», «Собери и назови», «Раскрась предметы», «Бабушкин домик», «Графический диктант», «Расположи на поле предметы», «Раскрась предметы», «Времена года», «Неделя и сутки», «Знаешь дальше – продолжай».

Планируемые результаты освоения программы

В плане личностного развития:

  • умеет обращаться за помощью фразой;
  • выполняет простую учебную инструкцию, прочитанную самостоятельно;
  • сохраняет доступную учебную задачу;
  • самостоятельно выполняет отработанные задания.

В плане развития познавательной деятельности:

  • называет обобщающие слова «одежда, обувь, посуда, дикие и домашние животные, транспорт, насекомые, цветы, деревья»;
  • исключает 4-й лишний предмет на материале знакомых обобщающих понятий;
  • устанавливает элементарные логические, причинно-следственные связи, серией сюжетных картинок из 4 штук, решении простых аналитических задач.
  • складывает отработанные разрезные картинки из 7 частей без опоры на образец;
  • конструирует по образцу из 8-12 счетных палочек.

В плане развития пространственно-временных представлений:

  • по словесной инструкции находит предметы на листе бумаги;
  • по словесной инструкции раскладывает предметы на листе бумаги;
  • по картинке называет времена года и 2 существенных признака;
  • называет дни недели;
  • ориентируется в понятиях «сегодня, вчера, завтра» по зрительной опоре.

В плане развития математических представлений:

  • находит и проговаривает числа 1-20 в прямом порядке по модифицированной таблице «Шульте»;
  • находит и проговаривает числа 1-20 в обратном порядке по модифицированной таблице «Шульте»;
  • выполняет сложение в пределах 20 по линейке;
  • выполняет вычитание в пределах 20 по линейке.

Мониторинг усвоения программы

Мониторинг усвоения программы  осуществляется через  диагностику на основе сравнения первичных данных с последующими, результаты отражаются в индивидуальном  дефектологическом аспекте, который заполняется на начало и конец учебного года,   носит  качественную и балльную оценку.

Критерии оценок системы динамического наблюдения за обучающимся

0 – не сформированы (нет понимания смысла, не выполняет вместе с учителем)

1 - фрагментарно сформированы (смысл понимает, выполняет только по прямому указанию, требуется оказание помощи)

2 - слабо сформированы (преимущественно выполняет по указанию, в отдельных ситуациях способен выполнить самостоятельно)

3 - неустойчиво сформированы (способен самостоятельно выполнить, допускает ошибки)

4 – сформированы (способен самостоятельно применять, иногда допускает ошибки)

5 - самостоятельно используемые (самостоятельно применяет в любой ситуации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.

программы  разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....

Рабочая программа учителя-дефектолога для групповых занятий с детьми дошкольного возраста

Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и нарушениями речи. Содержит программы по формированию математических представлений для групповой работы с детьми от...

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.

Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога....

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я  - ученик" с обучающимся с...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения  программного материала умений и навыков "Школа - н...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...