Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
рабочая программа
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
учителя-дефектолога
групповых коррекционно-развивающих занятий
по развитию познавательной деятельности
"Мир вокруг нас"
Класс, программа обучения | 2, АООП для детей с легкой умственной отсталостью, вариант 1 |
Количество занятий в неделю | 3 |
Составитель | Другова Мария Сергеевна |
Цель | |
Развитие познавательных базовых учебных действий | |
Задачи | |
| |
Направления и содержание коррекционной работы | |
Развитие личностных базовых учебных действий: - формирование устойчивого познавательного интереса; - развитие умения адекватно относиться к успехам и неудачам в учебной деятельности. Формирование регулятивных базовых учебных действий: - развитие умения соблюдать ритуалы школьного поведения; - формирование умения ориентировки в задании; - формирование умения соотносить полученный результат с образцом, правильным ответом; - проявлять настойчивость при столкновении с трудностями. Формирование познавательных базовых учебных действий: Развитие приемов умственной деятельности: - обобщение группы предметов, слов; - исключение 4-го лишнего предмета на материале знакомых обобщающих понятий; - решение простых аналитических задач; - упражнения в установлении элементарных логических, причинно-следственных связей, умозаключений. Развитие пространственно – временной ориентации: - формирование умения ориентировки на плоскости; - автоматизация временных рядов «времена года, дни недели, части суток». Формирование умения выполнять арифметические действия: - прямой и обратный счет по модефицированной таблице Шульте в пределах 20; - решение примеров в пределах 20. Формирование коммуникативных базовых учебных действий: - развитие умения обращаться за помощью; - развитие умения слушать инструкцию к заданию. Задания: «Аналитическая задача», «Коврики», «Мамина салфетка», «Почини наволочку», «Ребусы», «Закономерности», «Исключение лишнего», «Продолжи ряд», «Продолжи числовой ряд», «Чего не достает», «Коврики», «Соедини точки», «Фигуры в клеточках», «Конструируем из счетных палочек», «Самый внимательный», «Запоминай-ка», «Запомни и повтори», «Запретное слово», «Зрительный диктант», «Что изменилось», «Что исчезло», «Собери и назови», «Раскрась предметы», «Бабушкин домик», «Графический диктант», «Расположи на поле предметы», «Раскрась предметы», «Времена года», «Неделя и сутки», «Знаешь дальше – продолжай». | |
Планируемые результаты освоения программы | |
В плане личностного развития:
В плане развития познавательной деятельности:
В плане развития пространственно-временных представлений:
В плане развития математических представлений:
| |
Мониторинг усвоения программы | |
Мониторинг усвоения программы осуществляется через диагностику на основе сравнения первичных данных с последующими, результаты отражаются в индивидуальном дефектологическом аспекте, который заполняется на начало и конец учебного года, носит качественную и балльную оценку. Критерии оценок системы динамического наблюдения за обучающимся 0 – не сформированы (нет понимания смысла, не выполняет вместе с учителем) 1 - фрагментарно сформированы (смысл понимает, выполняет только по прямому указанию, требуется оказание помощи) 2 - слабо сформированы (преимущественно выполняет по указанию, в отдельных ситуациях способен выполнить самостоятельно) 3 - неустойчиво сформированы (способен самостоятельно выполнить, допускает ошибки) 4 – сформированы (способен самостоятельно применять, иногда допускает ошибки) 5 - самостоятельно используемые (самостоятельно применяет в любой ситуации) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.
программы разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....
Рабочая программа учителя-дефектолога для групповых занятий с детьми дошкольного возраста
Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и нарушениями речи. Содержит программы по формированию математических представлений для групповой работы с детьми от...
Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....
Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.
Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога....
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - н...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...