Справка, подтверждающая деятельность учителя-логопеда
материал

Крыловская Татьяна Петровна

по результатам отчетов  за межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_attestatsiya_2022.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Справка, подтверждающая деятельность учителя-логопеда по результатам отчетов

за межаттестационный период

Персональные данные.  

Крыловская Татьяна Петровна       15.09.1969 г.р.

Место работы:  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 8»

Стаж педагогической работы / стаж работы в данной должности :  29/16 лет

Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой : Учитель-логопед

Образование:  высшее           Категория : первая.

Контактный телефон: 8 914 760 9353,  ptaha.tanya@list.ru

Муниципальное    автономное дошкольное    образовательное    учреждение    «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области общеразвивающего вида;  694020, г.Корсаков, ул.Зеленая 5/1.

Электронная почта детского сада:   E-mail:detskiysad8@yandex.ru

Крыловская Татьяна Петровна работает в детском саду №8 в должности учителя - логопеда с 2006 года. Форма организации логопедической работы – логопункт.

Ежегодно логопункт посещают до 25 детей  дошкольного возраста с фонетическим, фонетико - фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи и дети с ОВЗ . Организацию коррекционного процесса осуществляет в соответствии с возрастными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанников. Коррекционная работа  ведётся по Рабочей Программе учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта и по  АООП для детей с ТНР и АООП для детей с ЗПР. Регулярно проводит мероприятия, направленные на распространение знаний по развитию и коррекции речи дошкольников среди педагогов ДОУ, повышает уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, участвует в мастер - классах, семинарах и вебинарах.

В течение года проходят логопедические занятия подгрупповые и  индивидуальные.

На  индивидуальных и подгрупповых занятиях ведётся работа по :

  • Подготовка артикуляционной базы  для усвоения отсутствующих звуков.
  • Активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.
  • Постановке отсутствующих звуков; их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов и слов.

  1. Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ

Данный показатель рассчитывается за период работы, предшествующий аттестации.

  1. Результаты коррекции недостатков звукопроизношения  при выпуске (по результатам итоговой диагностики)

Состояние звукопроизношения

Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели

__2018-2019__  учебный год

__2019-2020__  учебный год

__2020-2021__  учебный год

__2021-2022__  учебный год

Соответствие возрастной речевой норме

46%

62%

60%

45%

Значительная положительная динамика

46%

33%

35%

27%;

Незначительная положительная динамика

8%

5%

4%

27%

Отсутствие положительной динамики

Для зачисления детей на логопункт проводилось экспресс-обследование с использованием "Альбом для логопеда" О.Б. Иншаковой. Был составлен Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи.  За основу обследования  взята Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста О.И. Крупенчук .

За отчётный период большинство детей выпущены в школу с нормативным произношением. Остаточные явления были представлены в основном недостаточным контролем за произношением в свободном речевом общении, органическими нарушениями в строении речевого аппарата, комплексными сочетанными нарушениями в развитии детей. Родителям даны рекомендации по организации занятий дома и контролю за произношением поставленных звуков. Незначительная положительная динамика наблюдается у детей со сложными речевыми нарушениями  (дети ОВЗ, ринолалия без оперативного вмешательства, ЗПР), 27%- 2021-2022 (неговорящие дети 3-4 лет, оставленные для продолжения обучения на следующий учебный год). В связи с введением карантинных мероприятий в Сахалинской области в марте 2020 года детский сад приостановил свою работу . Коррекционная работа, в период с марта - июнь 2020 г. осуществлялась дистанционно, через сообщество в социальной сети и через логопедический онлайн кабинет  в ДефектологияПроф:

  • 2 раза в неделю отправляла родителям файлы с речевым материалом;
  • 3 дня в неделю проводила занятия в логопедическом онлайн кабинете в ДефектологияПроф;
  • 2 раза в неделю отправляла файлы с консультациями и дидактическим материалом к занятиям;
  • давала аудио консультации по коррекции в выполнении домашнего задания;
  • с понедельника по пятницу, в рабочие часы и не только(по просьбе родителей и в вечернее время), находилась на связи с родителями, если возникали затруднения в выполнении заданий по коррекции звуков.

1.2. Результаты коррекции нарушений фонематического строя речи при выпуске (по результатам итоговой диагностики)

Состояние фонематического строя речи

Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели

__2018-2019__  учебный год

__2019-2020__  учебный год

__2020-2021__  учебный год

__2021-2022__  учебный год

Соответствие возрастной речевой норме

78%

84%

80%

70%

Значительная положительная динамика

14%

11%

16%

10%;

Незначительная положительная динамика

8%

5%

4%

20%

Отсутствие положительной динамики

 Для обследования фонематического строя речи использует блок "Фонематические процессы" речевой карты О.И. Крупенчук.

 Положительной динамики, в данной области, добивается с помощью использования на логопедических занятиях, игр и упражнений для развития фонематического строя речи: «Громко – тихо», «Поймай звук», «Хлопни – топни», «Звуковая мозаика», «Звуковое лото», «Найди место звука в слове», «Подбери картинку к схеме» и др. В результате обучения большинство детей достаточно хорошо различают звуки, правильно выделяют заданный звук на фоне слов, фраз, овладевают языковым анализом и синтезом. Всё это способствует успешному дальнейшему обучению в школе. Также достаточная сформированность фонематических процессов создаёт необходимую базу для введения в самостоятельную речь поставленных звуков. К концу года у некоторых детей остаются трудности - недостаточное различение близких по звучанию звуков в самостоятельной речи (смешения, замены), трудности при выполнении звукового анализа слов, что может привести к трудностям в школьном обучении. В подобных случаях родителям даёт рекомендации для закрепления полученных навыков, при возникновении трудностей в школе рекомендует консультацию учителя – логопеда.

1.3. Результаты коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи

 Лексико-грамматический строй речи при выпуске (по результатам итоговой диагностики)

Состояние лексико-грамматического строя речи

Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели

__2018-2019__  учебный год

__2019-2020__  учебный год

__2020-2021__  учебный год

_2021-2022__  учебный год

Соответствие возрастной речевой норме

78%

84%

84%

75%

Значительная положительная динамика

20%

15%

12%

5%;

Незначительная положительная динамика

2%

1%

4%

20%

Отсутствие положительной динамики

Связная речь при выпуске (по результатам итоговой диагностики)

Состояние связной речи

Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели

__2018-2019__  учебный год

__2019-2020__  учебный год

__2020-2021__  учебный год

_2021-2022__  учебный год

Соответствие возрастной речевой норме

80%

82%

90%

75%

Значительная положительная динамика

18%

16%

10%

5%;

Незначительная положительная динамика

2%

2%

4%

20%

Отсутствие положительной динамики

Подбор наглядного материала осуществляет с учётом интеллектуальных и речевых возможностей детей. При введении поставленного звука в связную речь использует методическое пособие Т.А. Ткаченко "Фонетические рассказы с картинками", которые насыщены автоматизируемым звуком без использования труднопроизносимых звуков. К концу обучения связная речь у детей максимально приближена к нормативным показателям. Они могут построить грамотную фразу, составить рассказ по картинке или серии картин. У некоторых детей возникают трудности в придумывании начала сюжета (рассказ по картине), объяснении скрытого смысла событий, представленных на картинке. В таком случае рекомендую родителям продолжать работу по совершенствованию связной речи, подбираю задания, пособия, для дальнейшей работы в данном направлении.

Мониторинг динамики компонентов речевой структуры детей  за 2019-2020учебный год

2019-2020 учебный год  

Компонент речевой системы

Стартовый

промежуточный

итоговый

  1. Словарь

67%

70%

83%

  1. Грамматический строй

69%

73%

76%

  1. Связная речь

66%

69%

78%

  1. Звуковой анализ

81%

84%

86%

  1. Обучение грамоте

80%

85%

89%

  1. Звукопроизношение

65%

69%

76%

  1. Слоговая структура

64%

68%

79%

Итог:

66%

70%

80%

Мониторинг динамики  компонентов речевой структуры детей подготовительной группы за  2020-2021 учебный год

Компонент речевой системы

Стартовый

промежуточный

итоговый

  1. словарь

68%

72%

79%

  1. грамматический строй

70%

74%

81%

  1. связная речь

73%

76%

83%

  1. звукопроизношение

75%

79%

84%

  1. слоговая структура

78%

80%

85%

Итог:

72%

76%

82%

Мониторинг динамики  компонентов речевой структуры детей подготовительной группы за  2021-2022 учебный год

Компонент речевой системы

стартовый

промежуточный

итоговый

  1. Словарь

76%

80%

81%

  1. Грамматический строй

78%

83%

85%

  1. Связная речь

80%

85%

87%

  1. Звуковой анализ

81%

84%

86%

  1. Обучение грамоте

83%

86%

89%

  1. звукопроизношение

82%

84%

86%

Итог:

80%

83%

85%

Взаимодействие с участниками образовательных отношений

Год

Форма

Цель взаимодействия

Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда)

2019- 2022

Участие в работе

ППк

Зачисление детей с нарушениями речевого развития на логопункт для проведения коррекционных мероприятий. Направление детей с проблемами развития на городскую ПМПК для уточнения дальнейшего образовательного маршрута.

Составлены индивидуальные планы коррекционной работы с каждым ребёнком. На консультацию в городскую ПМПК направлено 12 детей, 10 из которых получили статус ОВЗ

В течение учебного года

Тетрадь для домашних заданий.

Организация совместной деятельности родителя и ребёнка, способствующей закреплению пройденного материала.

Родители осведомлены о методах коррекционной  работы с ребёнком, выполняют рекомендации учителя - логопеда, контролируют процесс автоматизации поставленных звуков в спонтанной речи ребёнка.

В течение учебного года

Индивидуальные и групповые консультации с педагогами согласно годовому плану, а также по взаимной инициативе педагогов и учителя - логопеда.

Ознакомление педагогов с результатами диагностического исследования, выявленных особенностях речевого развития детей, осуществление индивидуального подхода в педагогическом процессе.

Повысилась компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей.  В процессе автоматизации звуков посредством контроля за речью детей на занятиях и режимных моментов поставленные звуки были введены в свободную речь детей.

В течение учебного года

Индивидуальный мини - практикум для родителей

Повышать эффективность коррекционной работы с помощью  привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей.

 Родителями разучены комплексы артикуляционной гимнастики, приёмы массажа и самомассажа для активизации движений органов артикуляции.

В течение учебного года

Индивидуальная консультация с инструктором по физической культуре

Координация педагогической работы по формированию моторики детей дошкольного возраста.

Инструктор по ФК, использовала элементы психомоторной коррекции для развития двигательной сферы детей-логопатов: плавность, переключаемость и точность движений; произвольную регуляцию движений; провела упражнения на мышечную релаксацию,

подвижные игры на стабилизацию психоэмоционального состояния детей.

В течение учебного года

 Открытые индивидуальные занятия для родителей детей, посещающих логопункт

Привлечение родителей к участию в коррекционно-образовательном процессе, создание единого образовательного пространства: детский сад  – семья.

Родители познакомились с этапами проведения логопедического занятия.  Возрос интерес родителей к активным формам взаимодействия со специалистами детского сада.

28.04.2020

Организация взаимодействия  с использованием ИКТ. Консультации.

Оказание помощи родителям в вопросах создания оптимальных условий для преодоления трудностей, связанных с нарушением речи.

Создана «Страница логопеда» на сайте детского сада. Размещена информация: консультации для родителей "

В течение года

Консультация  с педагогами

Моделирование и обогащение содержания речевой среды групповых помещений.

 Воспитатели эффективно используют пособия для развития речевого дыхания (султанчики, дудочки, свистульки); дидактические игры и упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи,  используются игры для развития фонематического слуха

29.09.2021

Сообщение для членов Психолого-педагогического консилиума о результатах диагностики детей 3-7 лет

Создание единого коррекционно-образовательного пространства, способствующего преодолению трудностей, связанных с нарушением речи у детей и предупреждением речевых расстройств у воспитанников детского

Ежегодно на первом заседании ППк детского сада воспитатели и специалисты знакомятся с ситуацией речевого развития детей дошкольного учреждения, применяют данные диагностики в индивидуальной работе с детьми по речевому развитию, составляют планы индивидуальной работы

11.11.2020

Мастер – класс  для педагогов детского сада «Игры для развития межполушарного взаимодействия в работе с детьми дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с комплексом игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия

Воспитатели в своих занятиях стали использовать игры на развитие межполушарных связей, которые  способствуют  улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

В течение учебного года

Участие учителя-логопеда в утренниках и развлечениях.

Создание единого образовательного пространства со специалистами детского сада

Исполнена роль Бабы-Яги, Деда Мороза, Лисы, Снежной Королевы на новогодних утренниках, Осени, Тётушки-Непогодушки, Кощея Бессмертного,  на развлечениях и утренниках в детском саду.

В конце учебного года

Круглый стол специалистов детского сада :«Подведение итогов работы за год»

Анализ эффективности сопровождения детей специалистами детского сада, обсуждение результатов коррекционной помощи детям.

Внесены изменения и дополнения в рабочую программу коррекционной помощи детям.

Разработан перспективный план мероприятий на следующий учебный год.

В течение учебного года

Консультации с медицинским работником детского сада

Использование медицинских данных детей при формировании логопедического заключения

Собран анамнез для постановки логопедического заключения

Выданы направления 3 детям на консультацию к хирургу – стоматологу, ортодонту, ЛОРу, неврологу, логопеду поликлиники для уточнения логопедического заключения детей.

Для реализации коррекционно-образовательной программы в детском саду созданы необходимые условия:

1. Наличие оборудованного помещения – логопедического кабинета, специалиста – учителя-логопеда.  

2. Насыщенная развивающая предметно - пространственная среда логопедического кабинета, речевые уголки в группах.  

3. Логопедическая диагностика речевого  развития детей учителем-логопедом.

4. Мероприятия по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста (логопедические пятиминутки в группах детей младшего и среднего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной работой).

5. Наличие методической литературы, наглядных методических пособий, картотек в помощь учителю-логопеду.

6. Консультативная помощь воспитателям и родителям, чьи дети испытывают сложности в речевом развитии.

Одним из основных условий успешного преодоления речевых дефектов у детей является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда  в логопедическом кабинете. Особое внимание уделяется постоянному насыщению, организации развивающей среды в кабинете.

Оборудование зоны индивидуальной работы с ребенком

Оборудование:  настенное зеркало, стол, два стула, дополнительное освещение рабочего уголка, необходимые пособия  для индивидуальной работы.

Оборудование зоны групповой работы

Зона для организации подгрупповых занятий (до 4 человек).

Оборудование: столы 4 шт., стулья 4 шт., демонстрационный стенд с полочками, шкаф-стенка  для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.

Технические средства обучения

Компьютер-ноутбук

Документация

В соответствии с Положением о логопункте

Специальная литература

68 источников

Детская литература

42 источника

Диагностический инструментарий

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста О.И. Крупенчук, обеспеченная диагностическими материалами

Дидактические материалы

Достаточное количество для обеспечения коррекционно-развивающего педагогического процесса с детьми

 Кабинет оформлен в виде сказочной долины, чтобы ребёнок, придя в него, раскрепостился, у него создался положительный эмоциональный настрой на занятие. Стены логопедического кабинета используются  для максимального коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка. Они покрыты светлыми красками, которые сочетаются с изображением деревьев, весёлых жуков, бабочек и птиц, использование которых предполагается для развития звукопроизношения, пространственных представлений, предложной лексики, гимнастики для глаз и т.д..

В логопедическом кабинете выделяются три зоны:

Зона индивидуальных занятий.

Оборудование: настенное зеркало, стол, два стула, дополнительное освещение рабочего уголка, необходимые пособия для индивидуальной работы.

Зона для организации подгрупповых занятий (до 5 человек).

Оборудование: столы, стулья, доска, стенд для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.

Консультативно-методическая зона.

Оборудование: стол и несколько стульев для взрослых, стеллажи, закрытые ящики.

Весь перечень материально – технического и методического оснащения представлен в паспорте логопедического кабинета.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Результаты участия обучающихся (воспитанников), подготовленных аттестуемым педагогом, в конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

 

Год

Название,

уровень мероприятия,

форма участия

Количество обучающихся (воспитанников)

Результат

(название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, количество победителей, призеров, участников).

2020    

Конкурс чтецов скороговорок «Быстрый язычок», очная

Подготовительная группа

Дата участия в конкурсе: 13.06.2020

МАДОУ детский сад № 8

Победитель- 1 человек

Призеры – 3 человека

 Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

Категории детей с разными образовательными потребностями:

Учебный год

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д., для работы с данной категорией детей

1

1 ребёнок с ОНР 3 ур.р.р

2019-2020

Наличие индивидуального плана работы с детьми  ОНР 3 ур.р.р.

2

1 ребёнок с ОНР 2 ур.р.р.

1 ребёнок с ОНР 1 ур.р.р. (имеет статус ОВЗ)

2020-2021

Наличие индивидуального плана работы с детьми ОНР 2 ур.р.р., ОНР 1 ур.р.р.

3

4 ребёнка с ОНР 2 уровня

1 ребёнок с ОНР 1 уровня (имеет статус ОВЗ)

2021-2022

Наличие индивидуального плана работы с детьми ОНР 2 уровня, ОНР 1 уровня

Дополнительная аналитическая информация: Для выявления детей с особыми образовательными потребностями использует педагогическое наблюдение в течение всего образовательного процесса. Созданию индивидуальных планов работы с детьми предшествуют диагностические исследования, которые позволяют  выявить уровень речевого, психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития каждого ребёнка. С результатами диагностических исследований выходит на ППк детского сада. На заседаниях ППк детского сада обсуждается реализация индивидуальных планов работы с детьми и направление их на ТПМПК, после присвоения статуса ОВЗ составляется АОП на каждого ребёнка,  идет отслеживание динамики развития ребенка, при необходимости вносятся изменения.

Выстраивает индивидуальный план логопедической работы для каждого ребёнка, способствующий реализации его индивидуальных образовательных потребностей. Цель индивидуального плана логопедической работы ориентирована на освоение АОП в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности; 

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

3.1. Разработка программного сопровождения образовательного процесса

Наличие программного сопровождения образовательного процесса, разработанного педагогом 

Программа по предмету учебного курса

Учебный год

Наименование

Класс (группа)

Дата утверждения

2020-2021

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании логопедической помощи в  детском саду №8

Для детей раннего и дошкольного возраста

 15.09.2020

2018-2019

Методическая разработка: Методические рекомендации: Брошюра - Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика.

для детей 5-7 лет

10.12.2019

2019-2020

Методическая разработка: Методические рекомендации: Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у детей 4-6 лет.

для детей 4-6 лет

13.04.2020

2019-2020

Дидактические материалы: Картотека игр с массажным мячиком Су - Джок.

6-7 лет

10.11.2019

Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической  деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

применения технологии

Здоровьесберегающие технологии:Массаж и самомассаж,пальчиковая гимнастика, физкультминутки,

логоритмика,  психофизические комплексы С.В. Коноваленко , Су-джок терапия

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья.

Созданы картотеки комплексов артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, упражнений по логоритмике.

Нетрадиционные логопедические технологии:

музыкотерапия,

мнемотехника,

Активизация интеллектуального и речевого развития, развитие артикуляционной моторики.

Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков

Создана картотека:  «Автоматизация С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ»

Проведение организованной

образовательной

деятельности с

использованием требований

ФГОС ДО

Выявление личностных особенностей каждого ребёнка, как индивидуального субъекта познания и других видов деятельности.

Содействие становлению личности ребёнка.

- Построены и реализованы индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с учетом особенностей их речевого развития.

- В речевых картах отражены изменения в речи ребенка, динамика развития его речи, ребенок «сравнивается с самим собой».

Технология дифференцированного обучения

Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала.

В течение учебного года были созданы динамические подгруппы детей с учетом уровня развития речевых навыков, а также особенностей межличностных отношений между детьми.

Игровые технологии

Создание полноценной мотивационной основы для формирования речевых навыков и умений в условиях логопункта

Дети активно, с большим желанием выполняют коррекционные упражнения из игровых речевых тренингов для автоматизации изолированных звуков и в слогах.

ИКТ технологии

Развитие информационной компетентности дошкольников, оптимизация коррекции речи детей, формирование основ информационной грамотности.

1. Увеличилась познавательная активность дошкольников во время проведения занятий.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

Уровень мероприятия

Название мероприятия (открытый урок, занятие)

Тема открытого урока, занятия, мероприятия, мастер - класса и др.

Дата проведения  мероприятия

Место проведения мероприятия

Образовательное учреждение

Мастер-класс для педагогов детского сада

«Развитие межполушарного взаимодействия как профилактика речевых нарушений»

06.10.2020

Детский сад № 8

Образовательное учреждение

Выступление с презентацией опыта работы:

 «Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей ».

18.01.2020

Детский сад № 8

Образовательное учреждение

Показ открытого занятия

Знакомство детей с понятием «Согласный звук»

16.10.2019

Детский сад № 8

         Результаты профессиональной деятельности         заверяю.

                                                                                                                             

Руководитель образовательной организации                        __________________________

                                  /подпись руководителя/

М.П.  

 «___» ____________20 __ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1)  неправильная речь окружающих;2)  двуязычие в семье;3)  черепно-мозговая родовая травма....

Показатели эффективности деятельности учителя - логопеда.

НаправлениеПоказателиИндикаторыПодтверждающие документы1.Диагностическая деятельностьДоля воспитанников (учащихся) охвачены диагностическими мероприятиями100 % детей охвачены диагностикой (ДОУ -...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Аналитическая справка к аттестации учителя-логопеда ДОУ

Самоанализ профессиональных достижений с таблицами и графиками...

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.

В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не  связана нарушением  интеллекта, она не является результат...