Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в старшей группе "Собрание животных"
план-конспект
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ситуация
по развитию экологических представлений
в старшей группе
Тема: «Собрание животных»
Воспитатель:
Кузьмина А.В.
Псков
2021г.
Цели:
- Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы).
- Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищные – травоядные).
- Учить видеть сходства и различия между разными группами животных, знать повадки.
- Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.
Модели
Признаки домашних и диких, хищных и травоядных животных.
Материал
Мягкие игрушки: слон, ворона Каркуша; картинки с изображениями домашних и диких, хищных и травоядных зверей.
Ход образовательной ситуации
- Игра «Собрание животных». Дети сидят в свободной позе на коврике, перед ними наборное полотно с моделями, мягкие игрушки.
Ворона Каркуша (страусенок или другой персонаж).
Нас всех собрал важной телеграммой бегемот. Он удивлен, что на улице Труда в д/с №34 дети очень много о нас знают. Они знают, как нас называют, все наши признаки и даже умеют нас различать и делить на группы.
Слон. Неужели?
Ворона (обращаясь к воспитателю). Пусть ваши детки нам расскажут о нас, а мы проверим. Обычно маленькие дети все путают. Разве я не рыба? (Доказательство по моделям).
Воспитатель. Дети, а как одним словом можно назвать кошку, зайца, слона, рыбу, бегемота, ворону? (Животные).
А как можно узнать зверей? Чем они все похожи? (Существенные признаки). Каких ещё зверей знаете?
Ворона. Раз ребята нас действительно хорошо знают, я предлагаю устроить сейчас для всех четвероногих весёлые соревнования.
Слон. А как же быть? Звери – то ведь разные. Что, если они съедят друг друга? (Выслушиваются предложения детей).
Ворона. Думаю, что надо разделить зверей на три команды – хищные, травоядные, водяные.
Воспитатель. Видимо, зверям понадобиться ваша помощь, ребята, чтобы они не перепутали, и случайно кто – нибудь кого – нибудь не съел. (Детям раздаются картинки самых разных зверей: хищных и травоядных, диких и домашних. Дети рисуют соответствующие модели, и каждый зверь определяет свое место в 1-й, 2-й или 3-й шеренге. 1-я шеренга – хищники, 2-я шеренга – травоядные, 3-я шеренга – всеядные. Звери, неправильно определившие свое место, получают штрафное очко).
- Ворона. Нам надо всех зверей подружить хоть на один день. А для
этого пусть они встанут по парам: дикий зверь и домашний, чтобы друг на друга похожи были чем-то.
Воспитатель. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а все
домашние - в другую.
(Тот, кто неправильно определит место, получает штрафное очко).
Воспитатель: Кто на кого похож? Посмотрите внимательно. Кто быстрее
найдет свою пару? (Например: заяц – кролик, собака – волк, свинья – кабан, лошадь – лось или олень, рысь – кошка, лошадь – зебра, тигр – кошка. Пары могут повторятся).
- Не смогли найти себе пары только слон, обезьяна, крокодил. (Дети с
картинками садятся парами на лесной полянке). Чтобы слону, обезьяне и крокодилу было не обидно без пары, ворона предлагает им поиграть в прятки.
Воспитатель. Как вы думаете, куда могли спрятаться слон, обезьяна и крокодил, чтобы их не смогли найти? (За ответы дети получают фишки).
- Игра «Лучшие прыгуны». Дети с картинками животных, умеющих
хорошо прыгать, выходят парами. Кто победил в паре.
- Соревнование «Кто быстрее пробежит?» Дети сами определяют, кто из зверей самый быстрый.
Можно провести соревнования «Кто тише ходит?», «Кто громче рычит?» Награждение призами (открытки с изображениями животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
Игровая образовательная ситуация по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь» для детей II младшей группы
Приключение девочки Маши в лесу...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"...
Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в средней группе.
Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в средней группе.Тема: "Сюрпризы Весны"...