Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в старшей группе "Собрание животных"
план-конспект

Анна Владимировна Кузьмина

ОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_zhivotnyh.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ситуация

по развитию экологических представлений

в старшей группе
Тема: «Собрание животных»

Воспитатель:

Кузьмина А.В.

Псков

2021г.

Цели:

  • Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы).
  • Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищные – травоядные).
  • Учить видеть сходства и различия между разными группами животных, знать повадки.
  • Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.

Модели

Признаки домашних и диких, хищных и травоядных животных.

Материал

Мягкие игрушки: слон, ворона Каркуша; картинки с изображениями  домашних и диких, хищных и травоядных зверей.

Ход образовательной ситуации

  1. Игра «Собрание животных». Дети сидят в свободной позе на коврике, перед ними наборное полотно с моделями, мягкие игрушки.

Ворона Каркуша (страусенок или другой персонаж).

Нас всех собрал важной телеграммой бегемот. Он удивлен, что на улице Труда в д/с №34 дети очень много о нас знают. Они знают, как нас называют,  все наши признаки и даже умеют нас различать и делить на группы.

    Слон. Неужели?

    Ворона (обращаясь к воспитателю). Пусть ваши детки нам расскажут о нас, а мы проверим. Обычно маленькие дети все путают. Разве я не рыба? (Доказательство по моделям).

    Воспитатель. Дети, а как одним словом можно назвать кошку, зайца, слона, рыбу, бегемота, ворону? (Животные).

    А как можно узнать зверей? Чем они все похожи? (Существенные признаки). Каких ещё зверей знаете?

    Ворона. Раз ребята нас действительно хорошо знают, я предлагаю устроить сейчас для всех четвероногих  весёлые соревнования.

    Слон. А как же быть? Звери – то ведь разные. Что, если они съедят друг друга? (Выслушиваются предложения  детей).

     Ворона. Думаю, что надо разделить зверей на три команды – хищные, травоядные, водяные.

     Воспитатель. Видимо, зверям понадобиться ваша помощь, ребята, чтобы они не перепутали, и случайно кто – нибудь кого – нибудь не съел. (Детям раздаются картинки самых разных зверей: хищных и травоядных, диких и домашних. Дети рисуют соответствующие модели, и каждый зверь определяет свое место в 1-й, 2-й или 3-й шеренге. 1-я шеренга – хищники, 2-я шеренга – травоядные, 3-я шеренга – всеядные. Звери,  неправильно определившие свое место, получают штрафное очко).  

  1. Ворона. Нам надо всех зверей подружить хоть на один день. А для  

этого пусть они встанут по парам: дикий зверь и домашний, чтобы друг на друга похожи были чем-то.

Воспитатель. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а все

домашние -  в другую.

(Тот, кто неправильно определит место, получает штрафное очко).

Воспитатель: Кто на кого похож? Посмотрите внимательно. Кто быстрее      

найдет свою пару?    (Например: заяц – кролик, собака – волк, свинья – кабан, лошадь – лось или олень, рысь – кошка, лошадь – зебра, тигр – кошка. Пары могут повторятся).

  1. Не смогли найти себе пары только слон, обезьяна, крокодил. (Дети с                  

картинками садятся парами на лесной полянке). Чтобы слону, обезьяне и крокодилу было не обидно без пары, ворона предлагает им поиграть в прятки.

    Воспитатель. Как вы думаете, куда могли спрятаться слон, обезьяна и крокодил, чтобы их не смогли найти? (За ответы дети получают фишки).

  1. Игра «Лучшие прыгуны». Дети с картинками животных, умеющих

хорошо прыгать, выходят парами.  Кто победил в паре.

  1. Соревнование «Кто быстрее пробежит?» Дети сами определяют, кто из зверей самый быстрый.

      Можно провести соревнования «Кто тише ходит?», «Кто громче рычит?» Награждение призами  (открытки с изображениями животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе  "Собираем урожай"...

Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в средней группе.

Образовательная ситуация  по развитию экологических представлений в  средней группе.Тема: "Сюрпризы Весны"...