Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе Образовательная область – речевое развитие. « Игрушки»
учебно-методический материал

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению со свойствами дерева

во второй младшей группе.

Образовательная область  - познавательное развитие.

Цель: Знакомить детей с некоторыми  свойствами дерева ( твёрдое, жёсткое, прочное,  лёгкое, не ломается, не бьётся, не тонет, стучит).

Задачи:

-  формировать представления о структуре его поверхности (гладкая).

- формировать умение выделять признаки дерева.

- закреплять умение правильно обследовать предмет в процессе действий с ним (гладить, мять, опускать в воду, держать в руке) ;

- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, характеризующими свойства дерева: твёрдое, жёсткое, лёгкое, не ломается, не бьётся, не тонет, стучит.

- активизировать в речи глаголы:  погладить, помять, сложить, опустить в воду, намочить.

Материал: Игрушечный медвежонок, емкость с водой, бумажный кораблик, деревянные брусочки (по количеству детей), игрушки из дерева (ложка, матрёшка,  кубик и т.п.) и игрушки из других материалов.

Ход НОД.

1часть. Организационная.

Воспитатель демонстрирует медвежонка, который просит сложить для него из деревянных брусков кораблик. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку деревянные брусочки. Дети рассматривают бруски, воспитатель уточняет, что они деревянные, то есть сделаны из дерева.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы сложить кораблик из деревянного бруска, как складывали его из бумаги. Воспитатель напоминает детям о том, что они складывали кораблики из бумаги. (Ответы детей).

2 часть. Основная

Дети выполняют действия:  пытаются сложить брусок пополам, смять его, переломить. Воспитатель выясняет, почему же у детей не получается сложит кораблик. Вместе с детьми делает вывод: дерево прочное, жесткое, твердое.

 Воспитатель: Почему у нас с вами не получается сложить кораблик из деревянного бруска? Какое дерево?  (Жесткое,  прочноё, твердое). Что нужно сделать ещё, чтобы узнать какое дерево? (Погладить, потрогать).

Дети выполняют необходимые обследовательские действия: гладят брусок (гладкий), стучат бруском (не бьётся, при стуке слышен звук), держат в руке  (легкий), опускают в воду ( не тонет, плавает).

3 часть. Заключительная

  Воспитатель предлагает детям подарить Медвежонку игрушки, сделанные из дерева (деревянные игрушки). Дети подходят к столу, находят среди игрушек деревянные и «дарят» медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Интеграция образовательной области "Речевое развитие" с другими образовательными областями.

Образовательная область «Речевое развитие» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога ...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по лексической теме "Посуда"

Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес...