Образовательная ситуация по развитию изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Сказочный пейзаж»
план-конспект

Анна Владимировна Кузьмина

ОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_peyzazh.docx88.13 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

г. Псков, 180004,   тел. /факс:(8112)

Образовательная ситуация по развитию изобразительной деятельности

в старшей группе

Тема: «Сказочный пейзаж»

Воспитатель:

Кузьмина А.В.

Псков, 2020г.

Дата

4.12.2020

Группа

Старшая                                                    

Образовательная

деятельность

Изобразительная,  двигательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации

Подгруппа

Тема

«Сказочный пейзаж»                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель

  Создание живописной композиции    

Задачи

Образовательные:

- обучать детей создавать живописную композицию с включением элементов пейзажа;

- овладение детьми действием символизации.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

- развивать  фантазию, творческую инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать умение помогать друг другу;

Словарь

Активный: пейзаж, природа, человек, собака.

Оборудование

Демонстрационный

материал

Раздаточный

материал

Иллюстрации по теме зима.

 Листы бумаги формата А3.

Гуашь (красная, желтая, синяя, белая, черная), толстые и тонкие  кисти, стакан – непроливайка, салфетки.

Научно-

энциклопедическая

подготовка

воспитателя

  

Предварительная работа

 - наблюдения в природе;

чтение стихотворений 

- рассматривание картин и  иллюстраций с изображением природы в зимнее время.

Время

проведения

25 минут

Организационный момент

Дети рассаживаются на ковре по кругу.

Мотивационно-

ориентированный,

побудительный

этап

Воспитатель держит в руках игрушечную собаку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это Тузик, только почему то он грустный? Тузик, что случилось? (воспитатель обращается к игрушечной собаке)

Тузик: (воспитатель меняет голос ) Ребята, мне очень нравиться жить у вас в группе, но на улице такая замечательная зимняя  погода, я очень хочу погулять, но …(плачет) У меня совсем нет друзей, я имею в виду таких же как я – собак. (продолжает плакать)

Поисковый

этап

Воспитатель: Ребята что же нам делать? Как помочь Тузику? (ответы детей)

Воспитатель: Здорово, ребята, вы придумали! Да, давайте нарисуем для Тузика друзей, как они гуляют по зимнему парку!

Дети: Давайте!

Практический

этап

Воспитатель живописно характеризует зимнюю природу, обращает внимание детей на иллюстрации. (дети рассаживаются полукругом и рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/7839_57b2d2663fdca4a96e1901b12219c1dd.jpg


Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.

Лед

Воспитатель: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.

Далее дети приступают к созданию живописной пейзажной композиции  с включением в нее взаимодействующих объектов (человек гуляет с собакой)

Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка,

остальной материал, который может вам пригодиться (дети готовят материал и садятся за столы).

В процессе рисования звучит музыка.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Заключительный

этап

Ребята, какие замечательные рисунки получились! Тузик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей!

Тузик: Вот это да! Спасибо,  ребята, теперь я не одинок!

У меня  много друзей. И все такие разные!

Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Тузика с друзьями! Катя, как зовут твою собаку? А какая кличка у собаки, которую нарисовал Рома? И т.д. (ответы детей)

Организация выставки на группе.

Итого

времени

25 минут

Литература

Развитие. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – Сост. Венгер

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1985.

Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. – СПб.,1996.

Лучич М.В. Детям о природе. – М.,1989.

Игры для дошкольников. – Гомель, 1993.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе  "Собираем урожай"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...