Образовательная ситуация по развитию изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Сказочный пейзаж»
план-конспект
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
г. Псков, 180004, тел. /факс:(8112)
Образовательная ситуация по развитию изобразительной деятельности
в старшей группе
Тема: «Сказочный пейзаж»
Воспитатель:
Кузьмина А.В.
Псков, 2020г.
Дата | 4.12.2020 |
Группа | Старшая |
Образовательная деятельность | Изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная. |
Форма организации | Подгруппа |
Тема | «Сказочный пейзаж» |
Цель | Создание живописной композиции |
Задачи | Образовательные: - обучать детей создавать живописную композицию с включением элементов пейзажа; - овладение детьми действием символизации. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки; - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; - развивать фантазию, творческую инициативу. Воспитательные: - воспитывать умение помогать друг другу; |
Словарь | Активный: пейзаж, природа, человек, собака. |
Оборудование Демонстрационный материал Раздаточный материал | Иллюстрации по теме зима. Листы бумаги формата А3. Гуашь (красная, желтая, синяя, белая, черная), толстые и тонкие кисти, стакан – непроливайка, салфетки. |
Научно- энциклопедическая подготовка воспитателя |
|
Предварительная работа | - наблюдения в природе; - чтение стихотворений - рассматривание картин и иллюстраций с изображением природы в зимнее время. |
Время проведения | 25 минут |
Организационный момент | Дети рассаживаются на ковре по кругу. |
Мотивационно- ориентированный, побудительный этап | Воспитатель держит в руках игрушечную собаку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей) Воспитатель: Да, это Тузик, только почему то он грустный? Тузик, что случилось? (воспитатель обращается к игрушечной собаке) Тузик: (воспитатель меняет голос ) Ребята, мне очень нравиться жить у вас в группе, но на улице такая замечательная зимняя погода, я очень хочу погулять, но …(плачет) У меня совсем нет друзей, я имею в виду таких же как я – собак. (продолжает плакать) |
Поисковый этап | Воспитатель: Ребята что же нам делать? Как помочь Тузику? (ответы детей) Воспитатель: Здорово, ребята, вы придумали! Да, давайте нарисуем для Тузика друзей, как они гуляют по зимнему парку! Дети: Давайте! |
Практический этап | Воспитатель живописно характеризует зимнюю природу, обращает внимание детей на иллюстрации. (дети рассаживаются полукругом и рассматривают иллюстрации) Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?
Лед Воспитатель: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков Далее дети приступают к созданию живописной пейзажной композиции с включением в нее взаимодействующих объектов (человек гуляет с собакой) Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка, остальной материал, который может вам пригодиться (дети готовят материал и садятся за столы). В процессе рисования звучит музыка. Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники. |
Заключительный этап | Ребята, какие замечательные рисунки получились! Тузик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Тузик: Вот это да! Спасибо, ребята, теперь я не одинок! У меня много друзей. И все такие разные! Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Тузика с друзьями! Катя, как зовут твою собаку? А какая кличка у собаки, которую нарисовал Рома? И т.д. (ответы детей) Организация выставки на группе. |
Итого времени | 25 минут |
Литература | Развитие. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – Сост. Венгер Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1985. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. – СПб.,1996. Лучич М.В. Детям о природе. – М.,1989. Игры для дошкольников. – Гомель, 1993. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...