Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"
материал
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Собираем урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»
города Сосновоборска
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Урожай собирай»
Цель: Развитие компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи.
Задачи:
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- Упражнять в различении на слух согласных звуков и умении определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Продолжать развивать фонематический слух, умение делать звуковой анализ слова.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Активизировать словарь по теме.
- Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.
Организационный момент:
Воспитатель: Добры й день! Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Чем отличается осень от других времён года? (ответы) Осень – это время сбора урожая, подготовки к зиме. Хотите побывать сегодня на огороде? Внимание на экран.
Ход образовательной деятельности:
Дидактическое упражнение: «Отгадай, какой звук пропал в слове?»
На экране звучат слова с пропущенным звуком, при правильном произнесении звука включается торжественная музыка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон
(лук).
Да, верно это лук, как вы догадались? (шелуха золотистого цвета, резкий вкус).
«Звуковой анализ слова»
- С какого звука начинается слово лук? (Какой первый звук?)
- Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
-Какой звук слышится вторым? Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук.
- Каким звуком заканчивается слово?
- Сколько всего звуков в слове лук? (Три.)
- Сколько в слове согласных звуков? Давай назовем их. (Всего два согласных звука: [л], [к]).
- Сколько гласных звуков? (Всего один гласный звук [у]).
- Возьмите фишки и выложите из них слово «лук» (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах).
Пальчиковая гимнастика «Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про наш фруктовый сад.
Давайте посмотрим, сколько у нас выросло на яблоне яблочек. (На столах
листы со схематичным изображением дерева)
Воспитатель: Да... этот год оказался неурожайным. Как вы объясните
выражение «неурожайный год»? (ответы детей) Не расстраивайтесь, мы это
исправим.
Слуховой диктант «Где растут яблочки?»
Воспитатель: На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их.
Под этой веткой растет еще одно яблоко. Слева от этого яблока растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Звук О. Буква О»
Закрепить артикуляцию, воспроизведение и различение гласного звука «О», с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....