Игровая образовательная ситуация по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь» для детей II младшей группы
план-конспект на тему

Любимова Елена Петровна

Приключение девочки Маши  в лесу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_masha_i_medved.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3 « Солнышко» Моргаушского района

Игровая образовательная ситуация по образовательной области

« Художественно- эстетическое развитие» по сказке  

                   «Маша и медведь»

для детей  II младшей группы

                                     

                                               Разработала музыкальный руководитель  Любимова Елена Петровна

                                                                   

                                                                 

                                                    с. Моргауши,  2014 год

Программное содержание:

Слушание

- Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется).

 Пение

 - Учить различать звуки по высоте .

- Формировать умение выразительно петь.

- Развивать певческие  навыки( петь без напряжения в диапозоне ре (ми)- ля (си), в одном темпе со всеми, чисти и ясно произносить слова, передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно)

Музыкально-ритмические движения

- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

- Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.    

 - Развивать  навыки  выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, идет лиса, летают птички и т. д.

Материал и оборудование:     Кукла Маши, кукла медведя домик, деревья, кровать.

Музыкальный репертуар:                

Песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Двигательное упражнение «Большие и маленькие ноги»

 « Колыбельная» Е. Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика « Я хочу построить  дом»

 Песня «Прыг- скок» муз. и сл. С. Юдиной

Песня про  Деда мороза

Игра  «Разбуди мишку» сл. Н. Зарецкой

Танец с Мишуткой                                        

Муз.рук:     Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.   Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют    песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро»
О.Н. Арсеневской

Доброе утро                                  

Улыбнись скорее

И сегодня весь день                      Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                    Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки                         Движения по тексту               

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!                     Разводят руки в сторону.

Музыкальный  руководитель:  Зима пришла непрошено
Зима пришла тайком.
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Ну а мы пойдем гулять 
Ножками снежок топтать.

 Погуляем  детки?

Дети: Да!

Музыкальный  руководитель: А  отправимся  мы  с  вами  на  прогулку  в  зимний   лес.  А пойдем мы в лес большими и маленькими шагами.

 Двигательное упражнение Большие и маленькие ноги

Музыкальный  руководитель: Вот  мы  и  пришли в зимний лес. Посмотрите  как  красиво  кругом, ёлочки  зелёные  стоят, а  на   елочках белый снег лежит.  

 Презентация   про зиму

  Музыкальный  руководитель: С зимой мы познакомились, а теперь пойдем дальше.

  По прямой дорожке побежали ножки.

  В лес дремучий прибежали, детки Машу увидали. ( держит воспитатель)

  Дети бегут на носочках, останавливаются перед куклой Машей.

  Музыкальный  руководитель: Наша Маша долго шла,

  В темный лес она зашла.

  Заблудилась кукла наша!

  Плачет горько-горько Маша.

  Медведь: Кто в моем лесу ревет? ( держит муз. руководитель.)

  Спать медведю не дает?

  Муз рук: Мишка проснулся! Вот беда! Разбегайтесь кто куда (дети бегут на стульчики, садятся)

  Мишка деток не пугай, да и Машу не ругай.

  Заблудилась, Маша , куколка наша.

  Медведь: Ладно, Маша, в дом входи. Будешь хозяйкой: в доме прибирать, пироги печь да   кашу   варить.  А   я пока посплю. ( воспитатель укладывает Мишку на кроватку)

  Муз рук: Ребята чтобы Мишка крепче уснул,    тихо сядем на стулья  и послушаем колыбельную            музыку.   (Включает грамзапись колыбельной) Ребята, скажите,  какая музыка прозвучала — спокойная,     тихая,   ласковая, добрая, убаюкивающая.  

                               Слушание « Колыбельная» Е. Тиличеевой

  Музыкальный  руководитель: Мишка уснул. А Машенька посмотрела по сторонам и вспомнила

     свой  домик в деревне.  

  Пальчиковая гимнастика « Я хочу построить  дом»

                Я хочу построить дом

                Чтоб окошко было в нем.

                Чтоб у дома дверь была,

                Рядом чтоб сосна росла.

                Чтоб вокруг забор стоял,

                Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок.

                Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

     Чтоб тюльпан  в саду расцвел.

                Чтоб флажок на доме был,

                А за домом ежик жил.

  Муз рук: Погоревала Машенька  и пирогами занялась, тесто стала месить. А пока она работала

  зайки  стали вокруг нее бегать и песни распевать  .

                                                  Песня «Прыг- скок»

   Муз рук: Напекла маленькая хозяюшка целые горы пирожков. Да таких вкусных! (Ставит на

   стол   тарелочку с пирожками.)

  Муз рук: Запах пирожков потянулся по всему лесу и догадайтесь ребята кто подошел к домику

   (  исполняется песня  про Деда мороза  без слов) Чем нас  зима скоро порадует? Правильно. Веселым    праздником Новым  годом и красивой,  нарядной елочкой....И Дед мороз  почуял запах пирожков и  пришел к Маше  на   обед.

                                                    Песня про Деда мороза         

    Муз рук: Мишка, просыпайся, Мишка, поднимайся! Не хочет Мишка вставать. А давайте,

   ребята, вместе попробуем разбудить Мишку, давайте с ним  поиграем.

                                         Игра  «Разбуди мишку» сл. Н. Зарецкой

  Мишка: ( после 2 раза игры) Чем так вкусно пахнет? Пирогами! Ай, да Машенька, молодец! Отпущу

  я тебя к бабушке и дедушке, даже выведу тебя из темного леса. Только попляши со мной. Уж больно

  я   люблю с детками плясать!

                                            Танец с Мишуткой ( У меня, у тебя)

  Муз рук: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец! До свидания, Мишка! Не скучай в своем

   лесу.    А Машеньку мы  с собой заберем  

                Двигательное упражнение Большие и маленькие ноги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ

Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗЗадачи:·        Формирование интереса к эс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел  1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».

В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...