Игровая образовательная ситуация по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь» для детей II младшей группы
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 3 « Солнышко» Моргаушского района
Игровая образовательная ситуация по образовательной области
« Художественно- эстетическое развитие» по сказке
«Маша и медведь»
для детей II младшей группы
Разработала музыкальный руководитель Любимова Елена Петровна
с. Моргауши, 2014 год
Программное содержание:
Слушание
- Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется).
Пение
- Учить различать звуки по высоте .
- Формировать умение выразительно петь.
- Развивать певческие навыки( петь без напряжения в диапозоне ре (ми)- ля (си), в одном темпе со всеми, чисти и ясно произносить слова, передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно)
Музыкально-ритмические движения
- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
- Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, идет лиса, летают птички и т. д.
Материал и оборудование: Кукла Маши, кукла медведя домик, деревья, кровать.
Музыкальный репертуар:
Песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской
Двигательное упражнение «Большие и маленькие ноги»
« Колыбельная» Е. Тиличеевой
Пальчиковая гимнастика « Я хочу построить дом»
Песня «Прыг- скок» муз. и сл. С. Юдиной
Песня про Деда мороза
Игра «Разбуди мишку» сл. Н. Зарецкой
Танец с Мишуткой
Муз.рук: Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.
Дети исполняют песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро»
О.Н. Арсеневской
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.
Музыкальный руководитель: Зима пришла непрошено
Зима пришла тайком.
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Ну а мы пойдем гулять
Ножками снежок топтать.
Погуляем детки?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. А пойдем мы в лес большими и маленькими шагами.
Двигательное упражнение Большие и маленькие ноги
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите как красиво кругом, ёлочки зелёные стоят, а на елочках белый снег лежит.
Презентация про зиму
Музыкальный руководитель: С зимой мы познакомились, а теперь пойдем дальше.
По прямой дорожке побежали ножки.
В лес дремучий прибежали, детки Машу увидали. ( держит воспитатель)
Дети бегут на носочках, останавливаются перед куклой Машей.
Музыкальный руководитель: Наша Маша долго шла,
В темный лес она зашла.
Заблудилась кукла наша!
Плачет горько-горько Маша.
Медведь: Кто в моем лесу ревет? ( держит муз. руководитель.)
Спать медведю не дает?
Муз рук: Мишка проснулся! Вот беда! Разбегайтесь кто куда (дети бегут на стульчики, садятся)
Мишка деток не пугай, да и Машу не ругай.
Заблудилась, Маша , куколка наша.
Медведь: Ладно, Маша, в дом входи. Будешь хозяйкой: в доме прибирать, пироги печь да кашу варить. А я пока посплю. ( воспитатель укладывает Мишку на кроватку)
Муз рук: Ребята чтобы Мишка крепче уснул, тихо сядем на стулья и послушаем колыбельную музыку. (Включает грамзапись колыбельной) Ребята, скажите, какая музыка прозвучала — спокойная, тихая, ласковая, добрая, убаюкивающая.
Слушание « Колыбельная» Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Мишка уснул. А Машенька посмотрела по сторонам и вспомнила
свой домик в деревне.
Пальчиковая гимнастика « Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок.
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
Муз рук: Погоревала Машенька и пирогами занялась, тесто стала месить. А пока она работала
зайки стали вокруг нее бегать и песни распевать .
Песня «Прыг- скок»
Муз рук: Напекла маленькая хозяюшка целые горы пирожков. Да таких вкусных! (Ставит на
стол тарелочку с пирожками.)
Муз рук: Запах пирожков потянулся по всему лесу и догадайтесь ребята кто подошел к домику
( исполняется песня про Деда мороза без слов) Чем нас зима скоро порадует? Правильно. Веселым праздником Новым годом и красивой, нарядной елочкой....И Дед мороз почуял запах пирожков и пришел к Маше на обед.
Песня про Деда мороза
Муз рук: Мишка, просыпайся, Мишка, поднимайся! Не хочет Мишка вставать. А давайте,
ребята, вместе попробуем разбудить Мишку, давайте с ним поиграем.
Игра «Разбуди мишку» сл. Н. Зарецкой
Мишка: ( после 2 раза игры) Чем так вкусно пахнет? Пирогами! Ай, да Машенька, молодец! Отпущу
я тебя к бабушке и дедушке, даже выведу тебя из темного леса. Только попляши со мной. Уж больно
я люблю с детками плясать!
Танец с Мишуткой ( У меня, у тебя)
Муз рук: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец! До свидания, Мишка! Не скучай в своем
лесу. А Машеньку мы с собой заберем
Двигательное упражнение Большие и маленькие ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗЗадачи:· Формирование интереса к эс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы
Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».
В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...