Самообразование учителя
материал
План на 2019-2023 гг., отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
![]() | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию учителя Багатовой А.Ш.
Тема: Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема школы- интерната
Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Анкета «Профессиональная компетентность»
№п.п | Параметр | Балл |
1. | Правовая компетентность | 56 |
2. | Информационная компетентность | 52 |
3. | Коммуникативная компетентность | 57 |
4. | Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) | 76 |
Обоснование выбранной темы.
Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию вижу в освоение проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционно-развивающей работы, подбор коррекционно-развивающих средств, разработка образовательной программы и ее внедрение, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников мне необходимо соответствовать определённым требованиям в области овладения проектного метода обучения, прогнозирования и проектирования собственной деятельности и деятельности обучающихся, воспитанников, оформления документации.
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий
Задачи:
1.Изучить технология. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.
2. Разработать занятия с использованием проектного метода обучения
3. Разработать рабочую программу с учетом использования современных образовательных технологий
4. Проводить коррекцию.
5. Обобщить опыт. Распространить и издать статью по обобщению опыта.
Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.
Новизна:
- применение современных образовательных технологий.
Теоретическая значимость:
- в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.
Практическая значимость:
- высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).
Содержание работы:
2019 год | 2020 год | |||||||||
Этап работы: I. Формирующий | Задачи:
| |||||||||
Содержание работы/месяц | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
1. - Чтение педагогических периодических изданий:
| + | + | ||||||||
2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии. | + | + | ||||||||
3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на занятиях, уроках. | + | + | ||||||||
4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию современных образовательных технологий | + | + | + | |||||||
5. Изучение потребностей и возможностей детей в образовательных услугах. | ||||||||||
Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками школы-интерната. | + | + | ||||||||
Самоэкспертиза. | + | |||||||||
2020 год | 2021 год | |||||||||
II Апробирующий | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Планирование и проведение занятий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Диагностика работы учителя и результатов обучающихся | + | + | + | + | ||||||
Изучение мнения коллег, родителей | + | + | + | |||||||
Внесение изменений в тематическое планирование занятий | + | |||||||||
2021 год | 2022 год | |||||||||
III Корригирующий IV Стабильное функционирование | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Коррекция поурочного планирования занятий | + | + | ||||||||
Стабильное функционирование | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | ||||||||
Анализ работы учителя | + | + | + | |||||||
2022 год | 2023 год | |||||||||
V Обобщение опыта | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Проведение открытых занятий, мастер-классов | + | + | ||||||||
Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | |||||||||
Разработка методических рекомендаций | + | |||||||||
Публикации | + | |||||||||
Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | |||||||
Подготовка к прохождению профессиональной аттестации | + | + | + | + |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о проделанной работе по самообразованию
учителя Багатовой А.Ш. за 2019-2021 учебные года
Тема: «Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
г. Нефтеюганск 2021
Отчёт
о проделанной работе по теме самообразования
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучение научно – методической литературы по теме самообразования | Чтение научно – методической литературы:
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. - Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
| Ознакомление с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса | Ознакомилась с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса. Дополнила понятийно-информационный словарь |
Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования | Изучение теоретического материала по теме «Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения на уроках чтения » | Освоение теоретического материала по теме « Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения на уроках чтения » | Изучила теоретический материал по теме «Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения на уроках чтения » Дополнила понятийно-информационный словарь |
Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу применения проектного метода обучения на уроках чтения | Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества | Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу применения проектного метода обучения на уроках чтения |
Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) | Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций) | Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися | Пополнение методической копилки |
Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах | Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование) | Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах | Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
Самоэкспертиза | Проведение самоэкспертизы | Выявление проблемных моментов | При самоэкспертизе выявила проблемные моменты |
В результате выяснилось:
- я теоретически владею методикой применения проектного метода обучения на уроках чтения;
- определила потенциально проблемные моменты при педагогическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я ставлю перед собой следующую тему на 2021-2024 учебные годы: «Повышение личного профессионального мастерства на основе формирования коммуникативных учебных действий обучающихся в электронной образовательной среде»
Ожидаемый результат: повышение личного профессионального мастерства на основе формирования коммуникативных учебных действий обучающихся в электронной образовательной среде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование учителя
План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....