Образец плана самообразования учителя
материал по русскому языку по теме
План самообразования.
Начат в 2007 году.
Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.
Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 1990 год.
Методическая проблема: «Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности у учащихся на уроках русского языка и литературы».
Сроки: с 2007 по 2012г.
Курсы: Институт развития образования РТ с 9.10.2006 - 20.10.2009 год.
1 раздел
1Выбор данной темы вызван тем, что наш мир стал компьютерным. Дети не читают учебники, восприятие темы просходит на уровне воспроизведения мультимедиа и слуха. Использую игровую форму обучения, диспуты, исследовательские проектные работы.
2По данной теме изучаю соответствующую литературу. Считаю, что ученик теряет интерес по той причине , что в знаниях есть пробел, стараюсь находить этот пробел и устранить его.
По каждой теме есть карточки для слабоуспевающих, дидактические материалы подобраны с разноуровневыми вариантами, дан стимул к получению хороших оценок, а значит хороших и глубоких знаний.
Основные вопросы изучения психологии , педагогики и воспитания .
2007 -2012 г.
1. Изучение литературы
Е.В. Дзякович, С.Б. Козинец «Дидактические игры в процессе обучения русскому языку».
В.В.Давыдов «Виды обобщения в обучении»
2 .Изучение опыта коллег.
3 .Разработка материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
2 раздел
Оформление кабинета
В кабинете имеется картотека имеющейся литературы, дидактических материалов, карточек, детских работ.
Имеется следующая литература:
1.Демонстрационный эксперимент по русскому языку и литературе.
П.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская «НИИ школьных технологий» Москва, 2010г.
2. Техника и технология демонстрационного эксперимента по русскому языку и литературе.
3.Хрестоматия по литературе . .
4. Элементарный учебник русского языка и литературы.
5. Программированные задания по русскому языку и литературе.
6. Перфокарты по русскому языку и литературе..
7.Диск "видеозадачник по русскому языку"
8.Методы преподавания русского языка и литературы.
3 раздел.
По данной теме планируется провести открытый урок по теме :"Урок-игра по повести «Тарас Бульба» -урок-игра, 2008 год, октябрь; " Гласные в суффиксах страдательных причасти настоящего времени" , урок-открытие,2009 г.
4 раздел
Конспекты открытых уроков, мероприятий, их анализ будут оформлены как отдельная папка.
5 раздел
В конце учебного года сделать анализ проделанной работы в письменной форме.
6 раздел
Результаты представить в виде отчета в конце учебного года.
7 раздел
Прогнозируемый результат : повышение усвоения материала на уроках русского языка и литературы.
8 раздел
Консультации : решение некоторых задач ЕГЭ, ГИА ( варианты А, В,С )
.
План самообразования:
2009-2010 учебный год
1 раздел
В этом году я планирую изучить характерные 5 признаков следующих технологий:
1.продуктивная педагогическая технология
2.Технология сотрудничества
3.Щадящая педагогическая технология
Своей целью ставлю использовать элементы этих технологий на уроках и сделать сравнительный анализглавных дидактических технологий .
Используемая литература:
1.Педагогика и воспитание. Книга 1, И.П. Подласый
2 .Педагогика и воспитание. Книга 2, И.П. Подласый
3.Дидактические игры в процессе обучения русскому языку. "Научно методический центр среднего профессионального образования"
2 раздел
1. Создать стенды:
Уголок внеклассного чтения
Подготовка к ЕГЭ.
3 раздел.
По данной теме планируется провести семинар по теме: "Использование инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы".
4 раздел
Конспекты открытых уроков, мероприятий, их анализ будут оформлены как отдельная папка..
5раздел
В конце учебного сделать анализ проделанной работы в письменной форме.
6 раздел
Результаты представить в виде отчета в конце учебного года.
7 раздел
Прогнозируемый результат: научиться работать в интернете.
8 раздел
Консультации. Решение задач ЕГЭ и ГИА.
2010-2011год.
1 раздел
В этом учебном году предстоит аттестация. Планирую в этом учебном году :
Овладение компьютером.
Использование компьютера на уроках.
Использование ресурсов интернета для самообразования и работы с учениками.
Овладение ведением электронных дневников и журналов.
2 раздел
Оформление кабинета.
Создать стенд "Уголок техники безопасности".
Обновить уголок ЕГЭ.
Обновить символику.
Изыскать возможности для создания стенда "Готовимся к ГИА: изложение".
3 раздел
Пройти аттестацию.
4 раздел
Конспекты открытых уроков, мероприятий, их анализ будут оформлены как отдельная папка.
5раздел
В конце учебного года сделать анализ проделанной работы в письменной форме.
6 раздел
Результаты представить в виде отчета в конце учебного года.
7 раздел
Прогнозируемый результат: научиться работать в интернете.
8 раздел
Консультации. Решение задач ЕГЭ и ГИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...