Презентация к педсовету "Нормативно-правовая база по формированию учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ООО"
презентация к уроку

Жарикова Ирина Александровна

Анализ существующих законов и регламентирующих документов по теме «Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ООО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_normativno-pravovaya_baza_ooo.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовая база по формированию учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ООО

Слайд 2

Конституция Российской Федерации Статья 43 1. Каждый имеет право на образование . 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образовани я. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования .

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование . 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности , в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

Слайд 4

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования 1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

Слайд 5

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 27. Структура образовательной организации 1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения , …

Слайд 6

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

Слайд 7

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией……

Слайд 8

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств; 25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

Слайд 9

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 50. Научно-педагогические работники 2. Научные работники образовательных организаций наряду с правами, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно-технической политике, имеют право: 3) выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям научных исследований и обеспечивающие их высокое качество;

Слайд 10

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности 1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования. 2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы , физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Слайд 11

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности 3. В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний проводятся всероссийская олимпиада школьников , олимпиады школьников, перечень и уровни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. ……..

Слайд 12

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования 3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям: 1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

Слайд 13

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования 2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена; 3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности; 5 ) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов , конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

Слайд 14

1 января 2016 года подписание договора о сотрудничестве МБОУ "СШ № 8" города Смоленска и V Общеобразовательным лицеем им. Клаудыны Потоцкой города Познани (Польша) 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Школа и Лицей обязуются: 2.1.1 . планировать и организовывать обмен делегациями обучающихся и педагогов; 2.1.2. проводить конкурсы, посвящённые истории Польши, России, культурному наследию народов данных стран; 2.1.3. организовывать обмен корреспонденцией, видео- и фотоматериалами, творческими проектами, учебно-методической литературой, педагогическим опытом ; 2.1.4. в стране пребывания принимающая сторона гарантирует проживание, питание участников делегации, культурную программу и экскурсионное обслуживание.

Слайд 15

Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС на уровне ООО

Слайд 16

Цель учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках ФГОС ООО : формирование универсальных учебных действий, которые: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты создают условия развития личности и её самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формировании картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 17

Факторы учебно-исследовательской и проектной деятельности в реализации ФГОС: 1. повышение мотивации учащихся при решении задач; 2. развитие творческих способностей; 3. смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому; 4. формирование чувства ответственности; 5. создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Слайд 18

Типы проектов: исследовательские творческие игровые информационные практико-ориентированные (краткосрочные и долгосрочные)

Слайд 19

Основные этапы организации проектной деятельности: 1. подготовка к выполнению проекта; 2. планирование работы; 3. исследование; 4. обобщение результатов; 5. презентация; 6. оценка результатов и подведение итогов.

Слайд 20

В результате выполнения учащимися проектов: формируются и отрабатываются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; умение предоставить информацию в доступном, эстетичном виде; умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; навыки публичного выступления; умение работать в группе; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение. расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. повышается уровень информационной культуры. учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

Слайд 21

Проектная деятельность в МБОУ «СШ № 8 Проектная деятельность обучающихся является частью образовательного процесса. Включение обучающихся в проектную деятельность — один из путей формирования универсальных учебных достижений (УУД), личностных результатов, повышения мотивации к обучению.

Слайд 22

Цели проектной деятельности - формирование информационной грамотности; вовлечение обучающихся в социально-значимую творческую , - формирование УУД; - обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка одарённых детей . - реализация потенциала личности.

Слайд 23

Особенности проектной деятельности: Возможность реализовать потребности обучающихся в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей, социумом . Выстраивая различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, обучающиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе . Проектная деятельность является составной частью учебной деятельности обучающихся. Обучающиеся основной школы сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта.

Слайд 24

Особенности проектной деятельности Обучающиеся выполняют проект самостоятельно, руководитель проекта обязан обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении работы и используемых методов (методическое руководство). Отдельные этапы работы над проектом могут включаться в урок, внеурочную деятельность, быть частью внеклассных, внешкольных мероприятий . План реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.

Слайд 25

Виды проектов информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории; исследовательский полностью подчинен логике исследования, и имеет структуру, приближенную или совпадающую с научным исследованием; творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии и т.п.) социальный, прикладной (практико-ориентированный); - игровой (ролевой); инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

Слайд 26

По содержанию проекты могут быть М онопредметными , относящимися к одной области знания или деятельности, Метапредметными , относящимися к нескольким областям знаний или деятельностям.

Слайд 27

Виды проектов По количеству участников : Индивидуальный ; парный; малогрупповой (до 5 человек); групповой (до 15 человек); коллективный (класс и более). По территории : школьный, муниципальный, областной, всероссийский международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете). По длительности (продолжительности) проекта: краткосрочный или долгосрочный (от проекта-урока до многолетнего проекта).

Слайд 28

Результат проектной деятельности а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др .); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

Слайд 29

Результат проектной деятельности в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г ) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты; д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы.

Слайд 30

Итоги В классах, обучающихся в рамках ФГОС ООО, проект используется как форма урочной, внеурочной деятельности и форма итогового контроля в период проведения промежуточной аттестации. Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности ( неуспешности ) исследовательской деятельности.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление индивидуальной учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Arial ...

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В последние годы в условиях непрерывной модернизации образования важнейшей задачей школы становится не столько обеспечение учащихся системой готовых знаний, сколько развитие и становление личностного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ”

Данная Программа  учебно-исследовательской и проектной деятельности направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ  культуры исследовательской и проектной...

«Роль учителя физической культуры в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе»

Руководство проектной деятельностью учащихся  по предмету физическая культура так же интересна как и на уроках других предметов. Мы с учащимися создали уже несколько проектов, на самые разные тем...

Организация и сопровождение учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выполнение индивидуального проекта по предмету ОБЖ

Статья посвещена организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной работе по предмету ОБЖ. Приведена технология социального проектирования. Пошагово обьяснено как выполнить...