«Проектная деятельность обучающихся основного уровня образования. Из опыта работы с учащимися 7-8 классов по внеурочной деятельности. Проект «Создание школьной газеты». Видение и перспективы».
учебно-методический материал на тему
выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_obuchayushchihsya_osnovnogo_urovnya_obrazovaniya.docx | 22.58 КБ |
sozdanie_shkolnoy_gazety.pptx | 594.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
выступления на педагогическом совете
«Ярмарка педагогических идей»
«Проектная деятельность обучающихся основного уровня образования. Из опыта работы с учащимися 7-8 классов по внеурочной деятельности. Проект «Создание школьной газеты». Видение и перспективы».
Автор
учитель русского языка и литературы
Кошеленко Ю.А.
2015 год объявлен годом литературы в России. Главной целью его является привлечение внимания к книге, к слову, к литературе, возрождение традиций чтения. И это особенно важно для нас, учителей русского языка и литературы, так как мы часто задаемся вопросом, как заставить современных детей читать и, самое главное, любить литературу?
В рамках этого года планируется огромное количество мероприятий, способствующих развитию творческих способностей детей разных возрастов. Это и различные конкурсы, фестивали, викторины, проекты, литературные акции и многое другое. Это отличная возможность проявить себя и раскрыть свой внутренний потенциал: умение выразительно читать прозаический и поэтический текст, размышлять о вечных ценностях и злободневных проблемах, умение писать тексты разных жанров и стилей, сочинять собственные произведения.
Помимо активного участия в мероприятиях, которые проводятся в нашей области и по всей стране, хотелось создать и свое собственное детище, которое совместит в себе и желание читать, и желание писать. Так родилась газета «Школьный вестник» - газета учеников 7-х и 8-х классов нашей школы. Это пока еще только начало пути, мы ищем себя, и, возможно, в будущем, она станет только литературной газетой, а пока она обо всем.
Газета – это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события
которого интересуют нас больше,
чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
А. Шопенгауэр
Что есть наша газета? Творческий коллектив, которому интересен мир вокруг, мы пишем о себе и о других, мы размышляем на разные темы и решаем разные вопросы, мы учимся быть командой и учимся ответственности.
Задачами создания газеты являются следующие:
- освещение в газете школьной жизни;
- содействие в воспитании информационной культуры школьников;
- повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, округа, страны;
- развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- реализация гражданско-патриотического воспитания;
- формирование у учащихся толерантного сознания
Методические принципы, необходимые в работе:
- личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
Основная задача коллектива – уметь рассказать обо всем так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей, и родителей.
Как строится работа в нашем коллективе?
- Обсуждение выпуска газеты
- Выбор тематики статей (свободный)
- Работа над написанием материалов
- Сдача готовых текстов
- Создание макета
- Печать выпуска
Каждый номер представляет собой живое творчество, подвижность рубрик и тем, свободу самовыражения. Главное, оптимистический и жизнеутверждающий характер материалов, собранных в одном выпуске, и пропаганда нравственных ценностей.
В процессе проектной деятельности обучающиеся приобретают конкретные
знания:
- из истории журналистики
- о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста
- о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой
умения:
- создавать сочинения разных жанров
- определять стили и типы речи
- давать характеристику текста публицистического стиля
- в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях
- соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях и стилевое единство
- работать с дополнительной литературой
Ожидаемые результаты деятельности:
выпуск номера газеты раз в два месяца
выбор гуманитарного профиля
расширение кругозора
выполнение творческих работ (подготовка репортажа, интервью, статьи в газету)
выход на сотрудничество с газетой «Светловские вести».
Читайте – и жизнь ваша станет намного интереснее. Не читая, люди ограничивают своё развитие, самоустраняются от размышлений.
Подобную внеурочную деятельность возможно использовать любому педагогу. И большинство из учителей, я уверена, этим пользуются. В рамках подготовки к юбилею победы в каждом классе был оформлен стенд (своего рода тоже газета), посвященный героям войны, местам военных действий, памятникам, произведениям о войне и т. д.
В ноябре этого года прошла неделя, посвященная 100-летию со дня рождения К. Симонова. Учащиеся под руководством учителей русского языка и литературы подготовили стенгазеты о жизни и творчестве этого поэта.
Подобная деятельность – простор для творчества и педагогов, и учащихся. Самое главное, что знания, добытые ребенком самостоятельно, усваиваются намного лучше, чем готовые.
Темы проектов – газет.
Как стать великим математиком, химиком, географом? ….
История одного гения (писателя, художника, полководца, ученого….)
Великие люди, изменившие мир
Известные люди нашего края (города, поселка)
Я помню, я горжусь ( к 70-летию победы или ..)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое объединение единомышленников с целью создания школьной газеты, интересной для учеников, учителей и родителей
Свобода выбора в написании материала: Школьная жизнь Темы, волнующие подростков Поэзия и проза Проба пера Конкурсы О хороших людях И т. д.
Газета – продукт творчества учителя и учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание школьной газеты"
Так как я являюсь учителем физики и информатики, то работая в 7 классах, предлагаю обучающимся проектную деятельность. Хочу поделиться как поэтапно выполнять проект по информатике с моей точки зрения....
внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)
Основным предназначением кружка «Умелые руки» в системе внеурочной деятельности ФГОС основного общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологи...
Программы объединений внеурочной деятельности для основного общего образования по ФГОС
Приоритетная задача современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка. Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования, 5-8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования для 5-8 классов. Количество часов по учебному плану - 70 ч (2 ч. в неделю). Рабочая программа д...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол" основного общего образования.
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Баскетбол", расчитано на 3 занятия в неделю по 2 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Баскетбол» Основное общее образование 7-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Баскетбол» Основное общее образование7-9 классы...
Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.
Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....