"Проектная деятельность в обучении географии"
презентация к уроку
Цель работы:
развитие интеллектуальных способностей обучающихся через использование технологии проектной деятельности в обучении географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие интеллектуальных способностей обучающихся через использование технологии проектной деятельности в обучении географии. Задачи : способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для самостоятельной деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе; сформировать у обучающихся высокий уровень мотивации самосовершенствования и самообразования; способствовать формированию у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности.
Из истории возникновения технологии проектной деятельности Джон Дьюи (1859-1952) Уильям Килпатрик (1871-1965)
Станислав Теофилович Шацкий Из истории возникновения технологии проектной деятельности 1905 год. Первые детские клубы. B обучении упор был сделан на усвоении практически значимых для жизни детей знаний. Но в 1931 году метод проектов был осужден и запрещен постановлением ЦК КПСС(б ).
Из истории возникновения технологии проектной деятельности Виктор Федорович Шаталов Фрагмент урока В.Ф.Шаталова 1980 год
Проблема развития познавательного интереса к предмету через самостоятельную работу на уроках.
В переводе с латинского языка «проект» - «брошенный вперёд». Проективная (проектная) деятельность включает в себя: анализ проблемы; формулировку темы; постановку цели; определение задач; выбор средств достижения цели; анализ ресурсного обеспечения проекта (баланс задач и условий); поиск и обработку информации, ее анализ и синтез; оценку полученных результатов и выводов; презентацию и обсуждение результатов.
Метапредметные результаты Регулятивные Коммуникативные Познавательные определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата; работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Виды проектов
Мини-проекты обучающихся: Класс Название проектов 5 «Дорога домой» (план местности ), “А все-таки она вертится…” «О, этот интересный мир карт ..» , « Разнообразие планет Солнечной системы » и т.д. 6 «Человек и природа», «Такой красивый мир камней» “Вода, вода, кругом вода …” «Разноцветные лица» и т.д. 7 «По следам Робинзона Крузо » .«Тайны ледяного континента» «Этот известный неизвестный Христофор Колумб» «Глобальное потепление – миф или реальность ?» и т.д. 8-9 «Морские ресурсы России », «Защита Родины-защита достоинства» «Открытие и освоение территории России» «Влияние человека на рельеф, последствия этого воздействия» «Климатические ресурсы России » ,«Отраслевая структура хозяйства Новосибирской области», «Аукцион эффективных идей по экономному использованию тепла и электроэнергии» и т.д. Вывод: В каждом курсе изучения предмета активно используется метод проектов посредством написания учебных мини-проектов.
Г.Э . Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Динамика выбора обучающимися предмет ГЕОГРАФИЯ для сдачи основного государственного экзамена. Вывод: С каждым учебным годом повышается мотивация к обучению предмета, наблюдается увеличения количества обучающихся, выбирающих предмет «География» для сдачи ГИА. Отсутствуют обучающиеся с неудовлетворительными отметками за итоговые контрольные работы; 100% учеников выполняют письменные стандартизированные проверочные работы, набирая баллы, соответствующие базовому уровню, так же увеличивается число учеников набравших баллы, соответствующие повышенному уровню; наблюдаются стабильно высокие качественные показатели внешнего мониторинга (средние показатели ОГЭ и ВПР стабильно соответствуют уровню выше региона).
Курс «Проектная деятельность», «Основы проектной деятельности»(5-6 класс) формируются умения и навыки самостоятельной проектно- исследовательской деятельности; умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу ; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала ; навыки отбора географического и страноведческого материала по теме, по которой создаётся проект/проводиться исследование; умения оформлять проект, создавать продукт своей исследовательской проективной деятельности.
Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Сравнительно-сопоставительный анализ; Костюм ; Макет; Модель; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж Справочник; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в ...; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстрации; Система школьного самоуправления; Сказка; Экскурсия и т.д.
Проект «Солнечная система своими руками» Проект «ЭГП стран Европы»
Проект «Лучший город Земли»
Внеурочная проектная деятельность № Темы проектов Продукт 1. Солнечная Система своими руками . Модель Солнечной системы 2. Моногород Линево- перспективы развития . Модель моногорода 3. С чем ассоциируются страны Юго-Восточной Азии ? Ассоциативная карта. 4. География — основа многих профессий . Буклет 5. Инфраструктура моего поселка. Сводная таблица 6. Финансовые пирамиды Буклет Примерные темы реализуемых индивидуальных итоговых проектов 2017-2018 учебный год .
Элемент введения Вопросы для помощи Комментарий к формулировке Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности. Цель проекта Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Объект Что будет рассматриваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. Предмет Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы. Гипотеза Что неочевидно ? Утверждение значимости проблемы, предположение, доказательство возможного варианта решения проблемы. Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей . Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи. Методы Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования. Комментарии по формулированию элементов введения.
Концепция модернизации Российского образования и ФГОС - подготовка разносторонне развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
Работа отражает использование новой педагогической технологии в обучении географии....

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
Презентация расскрывает приемы, методы и результаты использования проектно-исследовательской методики в обучении географии на уроках и во внеурочное время...

Статья "Проектная деятельность в обучении географии в старшей школе"
Система образования XXI века является стратегически важной сферой человеческой деятельности. Перед всем педагогическим сообществом, и в частности перед учителями географии, поставлена задача переориен...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Особенности использования проектной деятельности при обучении географии
Особенности использования проектной деятельности при обучении географии...

Технология проектной деятельности при обучении географии
В статье рассматривается технология проектной деятельности на уроках географии. Показано место проектной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте трех поколений . Анализ ге...