Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
презентация к уроку по географии на тему

Ткаченко Светлана Геннадьевна

Презентация расскрывает приемы, методы и результаты использования проектно-исследовательской методики в обучении географии на уроках и во внеурочное время

Скачать:


Подписи к слайдам:

Ткаченко СветланаГеннадьевна
МОУ «СОШ п. Нива»
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". Китайская пословица
.
Задача школы состоит в том,чтобы вовремя увидеть,разглядеть способностиребенка, поддержать его иподготовить почву для того,чтобы эти способности былиреализованы.
Актуальность исследования
Педагогическая проблема
между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность.между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик - учитель.между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.
Целью проекта является проведение анализа и отбора современных педагогических технологий, повышающих эффективность процесса обучения в среднем и общем образовании.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования.Предметом исследования - влияние современных педагогических технологий на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.
Задачи:
развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление);дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях;способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
Дифференциация учащихся
Деятельность.
Этапы действий по выполнению проекта
I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата.II этап. Планирование проекта:- создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах;- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)- оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта.IV этап. Защита проекта.
Планируемые образовательные результаты

Эмоционально-чувственное
Толерантноеобщение
Умение делатьсвой выбор
Активнаятворческая личность
Результативность образовательного процесса

Достижения
1 места на муниципальном уровнеКонкурс школьных проектов по географии. Исследовательский проект «Дрофа – царица степей» Исследовательский проект «Красная тетрадь природы родного края»
Приложение 1 2
Минусы и плюсы
Благодарю за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии

Работа отражает использование новой педагогической технологии в обучении географии....

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии

Представленный материал является обобщением опыта по использованию метода проетно-исследовательской деятельности в обучении  географии...

Проектно - исследовательская деятельность в обучении географии

Одна из важнейших задач учителя в современных условиях уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведени...

Методическое пособие по теме самообразования"Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии"

В данном материале автор пытается ответить на вопросы"Как вызвать у ребёнка потребность в проектно-исследовательской деятельности?Какова цель проектно- исследовательского обучения?Далее в данном ...

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии

Возможности метода во внеурочной деятельности и на уроках...