Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
презентация по географии на тему

Работа отражает использование новой педагогической технологии в обучении географии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ткаченко Светлана Геннадьевна МОУ «СОШ п. Нива»

Слайд 2

" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь ". Китайская пословица . Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Слайд 3

Актуальность исследования

Слайд 4

Педагогическая проблема между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность. между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик - учитель. между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.

Слайд 5

Целью проекта является проведение анализа и отбора современных педагогических технологий, повышающих эффективность процесса обучения в среднем и общем образовании. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования. Предметом исследования - влияние современных педагогических технологий на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.

Слайд 6

Задачи : развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление); дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях; способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Слайд 7

Дифференциация учащихся

Слайд 8

Деятельность.

Слайд 9

Этапы действий по выполнению проекта I этап. Мотивационны й – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап . Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта. IV этап . Защита проекта.

Слайд 10

Планируемые образовательные результаты Эмоционально- чувственное Толерантное общение Умение делать свой выбор Активная творческая личность

Слайд 11

Результативность образовательного процесса

Слайд 12

Достижения 1 места на муниципальном уровне Конкурс школьных проектов по географии. Исследовательский проект «Дрофа – царица степей» Исследовательский проект «Красная тетрадь природы родного края» Приложение 1 2

Слайд 13

Минусы и плюсы

Слайд 15

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии

Презентация расскрывает приемы, методы и результаты использования проектно-исследовательской методики в обучении географии на уроках и во внеурочное время...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии

Представленный материал является обобщением опыта по использованию метода проетно-исследовательской деятельности в обучении  географии...

Проектно - исследовательская деятельность в обучении географии

Одна из важнейших задач учителя в современных условиях уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведени...

Методическое пособие по теме самообразования"Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии"

В данном материале автор пытается ответить на вопросы"Как вызвать у ребёнка потребность в проектно-исследовательской деятельности?Какова цель проектно- исследовательского обучения?Далее в данном ...

Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии

Возможности метода во внеурочной деятельности и на уроках...