Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
презентация по географии на тему
Работа отражает использование новой педагогической технологии в обучении географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_geografii.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь ". Китайская пословица . Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Актуальность исследования
Педагогическая проблема между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность. между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик - учитель. между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.
Целью проекта является проведение анализа и отбора современных педагогических технологий, повышающих эффективность процесса обучения в среднем и общем образовании. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования. Предметом исследования - влияние современных педагогических технологий на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.
Задачи : развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление); дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях; способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
Дифференциация учащихся
Деятельность.
Этапы действий по выполнению проекта I этап. Мотивационны й – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап . Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта. IV этап . Защита проекта.
Планируемые образовательные результаты Эмоционально- чувственное Толерантное общение Умение делать свой выбор Активная творческая личность
Результативность образовательного процесса
Достижения 1 места на муниципальном уровне Конкурс школьных проектов по географии. Исследовательский проект «Дрофа – царица степей» Исследовательский проект «Красная тетрадь природы родного края» Приложение 1 2
Минусы и плюсы
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
Презентация расскрывает приемы, методы и результаты использования проектно-исследовательской методики в обучении географии на уроках и во внеурочное время...
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
Представленный материал является обобщением опыта по использованию метода проетно-исследовательской деятельности в обучении географии...
Проектно - исследовательская деятельность в обучении географии
Одна из важнейших задач учителя в современных условиях уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведени...
Методическое пособие по теме самообразования"Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии"
В данном материале автор пытается ответить на вопросы"Как вызвать у ребёнка потребность в проектно-исследовательской деятельности?Какова цель проектно- исследовательского обучения?Далее в данном ...
Статья. «Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла на историко-научном подходе»
Статья о применении историко-научного содержания в пректно-исследовательской деятельности учащихся...
Проектно-исследовательская деятельность в обучении географии
Возможности метода во внеурочной деятельности и на уроках...