Содержание Индивидуальной образовательной коррекионно - развивающей работы - 2018 - 2019 уч.год.
методическая разработка
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай 2018 – 2019 учебный год
Дата рождения: 01.03.2018
Дата поступления на гр.: 23.05.2018 г.
Область: Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические задачи. | Месяц 2019 | Игры. Методы и приемы |
| Учет, результат. |
1.Продолжать обогащать эмоциональный мир ребенка в процессе показа образных игрушек, демонстрируя небольшие сценки.
2.В присутствии ребенка демонстрировать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому.
3. Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно играть, не мешать другим детям, слушать взрослого. Формировать положительные привычки: мыть руки перед едой, использовать салфетку и др. Понимать слова: хорошо, плохо, нельзя, можно, нужно. Приучать ребенка прощаться, здороваться, благодарить.
3.Формировать коммуникативные навыки. | Март
апрель
май | Создавать социальные ситуации развития ребенка в соответствии с ее возрастными и индивидуальными особенностями Игры с куклой: кормим куклу, собираем на прогулку, купаем, укладываем спать, ходим в гости к зайке и другим игрушкам. Игры, в сюжете которых, нужна помощь, кукла простыла, зайка упал, Упражнения: покормим куколку, соберем на прогулку, уложим спать, утешим зайку , мишку и др. Сценки по стихам А. Барто «Игрушки»; эмоционально насыщенное одобрение поведения ребенка воспитателем при любых режимных моментах. Упражнения: «Что забыла сделать куколка перед едой? После еды?» (перед сном, собираясь на прогулку). Закрепление и обучение новым жестам: «поздоровайся, покивай головкой». «попрощайся, помаши рукой», «пожалей, обними», «покажи, как летают самолеты», « как птички машут крыльями» и др. Поделись игрушкой.
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
|
|
Ожидаемый результат: Ребенок кормит, собирает на прогулку, укладывает спать куклу. Моет руки перед едой, пользуется салфеткой, благодарит. Понимать слова: хорошо, плохо, нельзя, можно.
Полученный результат: Понимает слова: нельзя, можно. По просьбе взрослого выполняет действия: уложить куклу спать, покормить куклу и.д.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.2018 год
Область: Познавательное развитие.
Дидактические задачи. | Месяц 2019 | Игры. Методы и приемы. |
Формирование целостной картины мира: Продолжать развивать ориентировочную активность, обогащать связи ребенка с окружающей средой. Обобщать знания об игрушках. Соотносить игрушку с картинкой. Расширять представление об одежде. Узнавать одежду на картинке.
Сенсорное развитие: 1.Развитие зрительного восприятия. Совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, прослеживания за его перемещением Нанизывать на стержень пирамидки 2-3 кольца одного размера. Собирать пирамидку из 2-3 колец разных размеров, пользуясь методом зрительного соотнесения. Собирать пирамидку из 4 колец двух контрастных размеров, пользуясь методом зрительного соотнесения. Совершенствовать разнообразные действия с предметами: Открывать и закрывать одноместную матрешку. Вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. Втыкать втулочки в прорези. Шнуровать предметы. Накладывать один предмет на другой. Различать контрастную величину: большой – маленький. Различать цвет: красный – синий. Знакомить ребенка с формами: кубик, кирпичик, призма, «опредмечивая» их. (Призма-крыша).
2. Развитие слуховых функций. Узнавать звучание погремушки, колокольчика, маракаса. Узнавать звучание тихой и громкой музыки, тихого и громкого звука. Откликается на свое имя, знает имена других детей. Внимание и память: Запоминать и находить предметы, игрушки, спрятанные на виду у ребенка. Находить игрушки по звучанию. Мышление: Формировать наглядно-действенное мышление. Вкладывание форм в прорези соответствующего размера. Разделение картинок по предметным темам: куклы, машинки. Разделение картинок и предметов по цвету. Разделение картинок по величине. Развитие мелкой моторики: Массаж пальцев рук. Пальчиковые игры. Упражнения на координацию речи с движением. Формирование предметно-игровых действий: Учить выполнять игровые действия и соединять их в логическую цепочку (2-3 действия)
| март
апрель
май
март
апрель
май
| Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол. Машины и другие виды транспорта. Игра: «Покормим» (расчешем, умоем, уложим спать, оденем на прогулку). Игра: «Что оденем Кате, чтобы она не замерзла? Что обуем, когда идет дождь?» «Собери колечки», «Разложи колечки: большие в большое ведерко, маленькие в маленькое ведерко» , Игра: «Разложи синие кубики в синее ведерко, а красные в красное». Подбери шарфик, варежки к Катиному пальто (цвет). Игра: «Подбери маленькому мишке маленькую машину, большому мишке - большую» (картинка) Построим дорожку из кирпичиков, домик из кубиков для кошки. Постучим молоточком по втулке.
Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурками). «Послушаем громкие и тихие звуки» «Дай игрушку Ване, Коле, Саше» « В прятки с зайкой» «Найди такой же» Застегивание (пуговицы, петельки, кнопки,). «Проталкиваем шарики в круглые прорези», «Проталкиваем шарики и кубики», «Проталкиваем кубики и кирпичики». Собери синие бусы в синюю тарелку, а красные в красную. Угощаем большого зайку большой морковкой, а маленького маленькой. «Наши ручки», «Буду с вами я играть, все за вами повторять», «Шарик в ложке»
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Ожидаемый результат: Нанизывать пирамидки из2-3 колец одного размера. Открывать, и закрывает одноместную матрешку, вкладывать мелкие предметы в большие и вынимает их. Находить игрушки по звучанию. Накладывать один предмет на другой. Знает свое имя, имена других детей. Полученный результат: Хорошо выполняет действия с предметами: наниз.пирамидку, открывает и закрывает матрёшку, вкладывает мелкие предметы ит.д.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.2018 год
Область: Физическое развитие.
Дидактические задачи. |
| Игры. Методы и приемы. |
Ходьба и упражнение в равновесии. Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке Ходьба по доске, (ш-25 см) приподнятой одним концом от пола на 10-15 см, длина 1,5-2 метра. Подъем на ящик (50х50х10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку, палку, приподнятую от пола на 5-10см .
Ползание, лазанье. На расстояние до 2-х м. Подлезание под веревку (высота50 см.) Пролезание в обруч (диаметр 50см) Лазанье по лесенке вверх, вниз (высота 1м)
Катание, бросание. Катание мяча вперед из исх. положения сидя, стоя (диаметр25см) Бросание мяча вниз, вдаль. (диаметр 6-8 см). |
март
апрель
май |
Ходьба ( кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам).
Игры с мячом или мячами ( бросать, катать, носим, ловим).
Прыжки через препятствие, лазанье.
«Делай, как кошечка» - подлезание. «Догонялки» - бег в прямом направлении «Перешагнем через ручеек», «Перешагнем через бревнышко» «Катаю мой мяч» -сидя (друг другу) «Мы, обезьянки»- лазание по лесенке. «Собьем кегли»- бросание мяча вдаль.
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Ожидаемый результат: Ходить в прямом направлении, по доске приподнятой одним концом, Катает мяч двумя руками. Подползает под дугу, пролезает в обруч. Перешагивать через веревку, палку. Ходить по лесенке вниз, вверх.
Полученный результат: хорошо ходит в прямом направлении, ходит по лестнице вверх и вниз, подползает под дугу.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.2018 год
Область: Развитие речи.
Дидактические задачи |
| Игры, методы приемы |
Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды; Основные части своего тела и сюжетных игрушек (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши). Понимать бытовые и игровые действия (умываться, гулять). Цвета предметов (красный, синий) Контрастные размеры (большой, маленький) Формы: кубик, кирпичик, шар, призма.
Активная речь. Подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять словарь названиями действий (спи, иди, упал и др). Показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы. Отвечать на вопросы «Кто это?» «Что делает?» Развивать умение произносить по подражанию предложение из двух слов. | март
апрель
май | Формировать умение соотносить зрительные образы с их словесным обозначением. «Покажи, как плачет Ляля» (звук а) «Самолет» (звук у). «Лошадка» (звук и),»Как кричит козочка мээ», «Как кричит курочка ко-ко» Картинки игрушек: мишка, собака, кошка, кукла и другие Игра: «Назови, что покажу». «Покажи, где глаза….». Картинки с действием: (спит, идет, играет, кушает, умывается, упал) . Игра: «Скажи, что делает….». Картинки с предметами одежды, посуды. Игра: «Покажи, что назову». Дадим маленькой куколке маленькую чашку, большой – большую.(ложечку, мисочку). Построим из зеленых кубиков и кирпичиков маленький домик, из красных – большой. Рассматривание картинок- куклы . Ответь на вопросы: кто это?, что делает?. Чтение стихов «Киса-киса, киса-брысь», «Миша косолапый..» Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, ритмическая гимнастика. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._rabota_kolya_1.-_1.3_2018_-19.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай 2018 – 2019 учебный год
Дата рождения: 01.03.2018
Дата поступления на гр.: 23.05.2018 г.
Область: Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические задачи. | Месяц 2019 | Игры. Методы и приемы | Учет, результат. | |
1.Продолжать обогащать эмоциональный мир ребенка в процессе показа образных игрушек, демонстрируя небольшие сценки. 2.В присутствии ребенка демонстрировать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому.
3. Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно играть, не мешать другим детям, слушать взрослого. Формировать положительные привычки: мыть руки перед едой, использовать салфетку и др. Понимать слова: хорошо, плохо, нельзя, можно, нужно. Приучать ребенка прощаться, здороваться, благодарить. 3.Формировать коммуникативные навыки. | Март апрель май | Создавать социальные ситуации развития ребенка в соответствии с ее возрастными и индивидуальными особенностями Игры с куклой: кормим куклу, собираем на прогулку, купаем, укладываем спать, ходим в гости к зайке и другим игрушкам. Игры, в сюжете которых, нужна помощь, кукла простыла, зайка упал, Упражнения: покормим куколку, соберем на прогулку, уложим спать, утешим зайку , мишку и др. Сценки по стихам А. Барто «Игрушки»; эмоционально насыщенное одобрение поведения ребенка воспитателем при любых режимных моментах. Упражнения: «Что забыла сделать куколка перед едой? После еды?» (перед сном, собираясь на прогулку). Закрепление и обучение новым жестам: «поздоровайся, покивай головкой». «попрощайся, помаши рукой», «пожалей, обними», «покажи, как летают самолеты», « как птички машут крыльями» и др. Поделись игрушкой. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Ожидаемый результат: Ребенок кормит, собирает на прогулку, укладывает спать куклу. Моет руки перед едой, пользуется салфеткой, благодарит. Понимать слова: хорошо, плохо, нельзя, можно.
Полученный результат: Понимает слова: нельзя, можно. По просьбе взрослого выполняет действия: уложить куклу спать, покормить куклу и.д.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.2018 год
Область: Познавательное развитие.
Дидактические задачи. | Месяц 2019 | Игры. Методы и приемы. |
Формирование целостной картины мира: Продолжать развивать ориентировочную активность, обогащать связи ребенка с окружающей средой. Обобщать знания об игрушках. Соотносить игрушку с картинкой. Расширять представление об одежде. Узнавать одежду на картинке. Сенсорное развитие: 1.Развитие зрительного восприятия. Совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, прослеживания за его перемещением Нанизывать на стержень пирамидки 2-3 кольца одного размера. Собирать пирамидку из 2-3 колец разных размеров, пользуясь методом зрительного соотнесения. Собирать пирамидку из 4 колец двух контрастных размеров, пользуясь методом зрительного соотнесения. Совершенствовать разнообразные действия с предметами: Открывать и закрывать одноместную матрешку. Вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. Втыкать втулочки в прорези. Шнуровать предметы. Накладывать один предмет на другой. Различать контрастную величину: большой – маленький. Различать цвет: красный – синий. Знакомить ребенка с формами: кубик, кирпичик, призма, «опредмечивая» их. (Призма-крыша). 2. Развитие слуховых функций. Узнавать звучание погремушки, колокольчика, маракаса. Узнавать звучание тихой и громкой музыки, тихого и громкого звука. Откликается на свое имя, знает имена других детей. Внимание и память: Запоминать и находить предметы, игрушки, спрятанные на виду у ребенка. Находить игрушки по звучанию. Мышление: Формировать наглядно-действенное мышление. Вкладывание форм в прорези соответствующего размера. Разделение картинок по предметным темам: куклы, машинки. Разделение картинок и предметов по цвету. Разделение картинок по величине. Развитие мелкой моторики: Массаж пальцев рук. Пальчиковые игры. Упражнения на координацию речи с движением. Формирование предметно-игровых действий: Учить выполнять игровые действия и соединять их в логическую цепочку (2-3 действия)
| март апрель май март апрель май | Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол. Машины и другие виды транспорта. Игра: «Покормим» (расчешем, умоем, уложим спать, оденем на прогулку). Игра: «Что оденем Кате, чтобы она не замерзла? Что обуем, когда идет дождь?» «Собери колечки», «Разложи колечки: большие в большое ведерко, маленькие в маленькое ведерко» , Игра: «Разложи синие кубики в синее ведерко, а красные в красное». Подбери шарфик, варежки к Катиному пальто (цвет). Игра: «Подбери маленькому мишке маленькую машину, большому мишке - большую» (картинка) Построим дорожку из кирпичиков, домик из кубиков для кошки. Постучим молоточком по втулке. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурками). «Послушаем громкие и тихие звуки» «Дай игрушку Ване, Коле, Саше» « В прятки с зайкой» «Найди такой же» Застегивание (пуговицы, петельки, кнопки,). «Проталкиваем шарики в круглые прорези», «Проталкиваем шарики и кубики», «Проталкиваем кубики и кирпичики». Собери синие бусы в синюю тарелку, а красные в красную. Угощаем большого зайку большой морковкой, а маленького маленькой. «Наши ручки», «Буду с вами я играть, все за вами повторять», «Шарик в ложке» Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Ожидаемый результат: Нанизывать пирамидки из2-3 колец одного размера. Открывать, и закрывает одноместную матрешку, вкладывать мелкие предметы в большие и вынимает их. Находить игрушки по звучанию. Накладывать один предмет на другой. Знает свое имя, имена других детей. Полученный результат: Хорошо выполняет действия с предметами: наниз.пирамидку, открывает и закрывает матрёшку, вкладывает мелкие предметы ит.д.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.2018 год
Область: Физическое развитие.
Дидактические задачи. | Игры. Методы и приемы. | |
Ходьба и упражнение в равновесии. Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке Ходьба по доске, (ш-25 см) приподнятой одним концом от пола на 10-15 см, длина 1,5-2 метра. Подъем на ящик (50х50х10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку, палку, приподнятую от пола на 5-10см . Ползание, лазанье. На расстояние до 2-х м. Подлезание под веревку (высота50 см.) Пролезание в обруч (диаметр 50см) Лазанье по лесенке вверх, вниз (высота 1м) Катание, бросание. Катание мяча вперед из исх. положения сидя, стоя (диаметр25см) Бросание мяча вниз, вдаль. (диаметр 6-8 см). | март апрель май |
Ходьба ( кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам). Игры с мячом или мячами ( бросать, катать, носим, ловим). Прыжки через препятствие, лазанье. «Делай, как кошечка» - подлезание. «Догонялки» - бег в прямом направлении «Перешагнем через ручеек», «Перешагнем через бревнышко» «Катаю мой мяч» -сидя (друг другу) «Мы, обезьянки»- лазание по лесенке. «Собьем кегли»- бросание мяча вдаль. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Ожидаемый результат: Ходить в прямом направлении, по доске приподнятой одним концом, Катает мяч двумя руками. Подползает под дугу, пролезает в обруч. Перешагивать через веревку, палку. Ходить по лесенке вниз, вверх.
Полученный результат: хорошо ходит в прямом направлении, ходит по лестнице вверх и вниз, подползает под дугу.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.2018 год
Область: Развитие речи.
Дидактические задачи | Игры, методы приемы | |
Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды; Основные части своего тела и сюжетных игрушек (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши). Понимать бытовые и игровые действия (умываться, гулять). Цвета предметов (красный, синий) Контрастные размеры (большой, маленький) Формы: кубик, кирпичик, шар, призма. Активная речь. Подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять словарь названиями действий (спи, иди, упал и др). Показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы. Отвечать на вопросы «Кто это?» «Что делает?» Развивать умение произносить по подражанию предложение из двух слов. | март апрель май | Формировать умение соотносить зрительные образы с их словесным обозначением. «Покажи, как плачет Ляля» (звук а) «Самолет» (звук у). «Лошадка» (звук и),»Как кричит козочка мээ», «Как кричит курочка ко-ко» Картинки игрушек: мишка, собака, кошка, кукла и другие Игра: «Назови, что покажу». «Покажи, где глаза….». Картинки с действием: (спит, идет, играет, кушает, умывается, упал) . Игра: «Скажи, что делает….». Картинки с предметами одежды, посуды. Игра: «Покажи, что назову». Дадим маленькой куколке маленькую чашку, большой – большую.(ложечку, мисочку). Построим из зеленых кубиков и кирпичиков маленький домик, из красных – большой. Рассматривание картинок- куклы . Ответь на вопросы: кто это?, что делает?. Чтение стихов «Киса-киса, киса-брысь», «Миша косолапый..» Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, ритмическая гимнастика. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Ожидаемый результат: Понимает бытовые и игровые действия (умываться, гулять). Показывает на картинке игрушки, предметы. Узнавать кубик, кирпичик, шар, призму. Соотносить и то же действие с несколькими (кормить куклу, мишку).
Полученный результат: понимает обращенную к нему речь, показывает на картинке игрушки, предметы. Соотносит речь с движениями.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.2018 год
Область: Музыкальное воспитание.
Дидактические задачи. | Игры. Методы и приемы. | |
Приобщать к веселой и спокойной музыке. Различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, дудочка, флейта). Понимать содержание песенки, подпевать. Ходить под музыку. Выполнять простые плясовые движения: (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком). Выполнять кружение, «фонарики». Передавать в играх движения, связанные с образом (зайка, мишка, птичка, самолет и др). | март апрель май | Слушание «Полянка» рус.нар.мелодия, обр. Г.Фрида; «Колыбельная», муз.Агафонникова; «Как у наших у ворот» рус.нар. м. обр. А.Быканова, «Танец» муз. А.Гречанинова. Подпевание. «Кошка», муз Ан. Александрова; «»Бобик» муз Т.Потапенко; «Петушок», «Лиса», «Чижик», «Сорока», «Лягушка», рус. нар. попевки. Образные упражнения. «Зайка и мишка» муз. Е. Теличеевой., «Идет коза рогатая», рус нарю мелодия; «Собачка» муз. М. Раухвергера. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Т.М. Бондаренко Комплексные занятия. |
Ожидаемый результат: Стремиться подпевать, ходить под музыку, выполнять кружения «фонарики». Выполнять простые плясовые движения. Эмоционально откликаться на различные произведения, понимать содержание песен.
Полученный результат: эмоционально откликается на весёлую музыку, по просьбе и показу взрослого показывает плясовые движения. Подпевает взрослому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут, развивающей направленности работы с одаренным ребенком
Индивидуальный образовательный маршрут, развивающейнаправленности работы с одаренным ребенком"Конструировование и моделирование одежды"...
ОТЧЕТ о проделанной образовательной коррекционно - развивающей работе 2018 2019 учебный год.
В начале учебного года в группе присутствовало 10 детей.У троих детей ЗПР, вызванная неврологическими расстройствами.У троих детей нарушение стато -динамических функций.В данное время на группе 9 дете...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.
Воспитатели: Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышл...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. (0-3) (3-6)
СодержаниеХудожественно-эстетическое развитие.Развитие слухового восприятия музыки. Реагировать положительно и эмоционально на звук (улыбкой, гулением и т. д.)Социально-коммуникативное развитие.С...
Содержание индивидуальной образовательной коррекционно - развивающей работы 2017 - 2018 уч. год.
2017-2018 учебный г...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год
Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти)...