Индивидуальный образовательный маршрут, развивающей направленности работы с одаренным ребенком
материал на тему
Индивидуальный образовательный маршрут, развивающей
направленности работы с одаренным ребенком
"Конструировование и моделирование одежды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrutnyy_list.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы рабочий поселок Ванино
Индивидуальный образовательный маршрут развивающей
направленности работы с одаренным ребенком
Автор: Педагог дополнительного образования, методист Вахрина Мария Константиновна |
Ванино 2016г.
Индивидуальный образовательный маршрут развивающей
Направленности работы с одаренным ребенком
Фамилия имя ребенка Серова А.Объединение:«Конструирование и моделирование одежды»
Возраст:15 лет Год обучения:4
- Диагностика
Дата диагностики: 17.09.15г.
Используемые методики:
Метод наблюдения, метод анализа продукта деятельности,
Результаты диагностики:
Знает, понимает и может применять на практике приемы конструирования и моделирования одежды, хорошо развитые навыки работы на швейной машине, с утюгом и ручными швейными инструментами. Имеет высокую мотивацию к обучению по направленности. В будущем хочет стать модельером.
- Определение целей и задач
Цель: создание развивающей среды, побуждающей учащегося к самостоятельной практической деятельности по проектированию одежды.
Задачи:
- развивать нестандартное мышление;
- формировать умение воплощать задуманное в реальность;
- развивать способность генерировать идеи в условиях решения творческой задачи;
- познакомить учащегося с современными тенденциями в проектировании и конструировании одежды.
- Срок реализации
Маршрут составлен сроком на 1 год и реализуется в 2015-2016 учебном году. Занятие проводится 1 раз неделю, по 40 минут. Общее число часов за год - 36.
- Взаимодействие с родителями
- Анкетирование родителей для уточнения запроса по развитию ребенка.
- Систематическая обратная связь.
- Консультирование родителей по данному направлению развития ребенка.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теорет. | Практ. |
1. | Пропорции женской фигуры | 2 | 1 | 1 |
2. | Динамика женской фигуры | 4 | 2 | 2 |
3. | Основные свойства формы костюма | 4 | 1 | 3 |
4. | Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии | 2 | 1 | 1 |
5. | Свойства композиции костюма методы проектирования | 2 | 1 | 1 |
6. | Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм | 4 | 1 | 3 |
7. | Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей | 4 | 2 | 2 |
8. | Техника аппликации | 2 | 1 | 1 |
9. | Техника «Крокле» | 2 | 1 | 1 |
10. | Техника печатания | 2 | 1 | 1 |
11. | Разработка модели одежды для индивидуального заказчика | 2 | 1 | 1 |
12. | Разработка модели одежды различного ассортимента | 6 | 2 | 4 |
Итого | 36 | 15 | 21 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пропорции женской фигуры
Понятие пропорции. Осевая линия. Определение пропорций фигуры по вертикали и по горизонтали. Расположение основных конструктивных поясов. Форма мышц.
2. Динамика женской фигуры
Точка опоры. Положение осевой линии. Изменение положения основных конструктивных поясов. Сокращение частей тела в движении.
3. Основные свойства формы костюма
Понятие формы костюма. Силуэт костюма как выражение формы. Разновидности силуэтов по степени прилегания к фигуре человека. Геометрическая основа силуэта (условно-графическое обозначение формы). Выбор силуэта в зависимости от назначения одежды и индивидуальности заказчика. Силуэтные линии. Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий.
Главные и второстепенные линии костюма, их связь с силуэтом изделия. Характеристика конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий костюма.
Пластические свойства и пластическая организация формы костюма. Понятие пластичности. Структура формы костюма. Масса формы костюма. Фактура и цвет материала как свойства формы костюма. Связь свойств материала с пластикой формы, конструкцией одежды.
4. Пропорциональные закономерности в костюме
Понятие пропорции. Соразмерность роста и объема фигуры с длиной и объемом одежды.
Простые (арифметические) пропорции. Понятие модуля. Геометрические (иррациональные) пропорции. Пропорции «золотого сечения». Отличие условно-идеальной фигуры от условно-пропорциональной. Конструктивные пояса фигуры человека. Эмоциональные ощущения, вызываемые различными пропорциями. Модные пропорции в костюме.
5. Свойства композиции костюма
Понятие о художественном образе в искусстве создания костюма. Выразительность композиционного построения. Пластическая сопряженность частей костюма. Скульптурность и живописность как две стороны проявления пластичности формы.
Композиционный центр и его роль в организации формы костюма. Закономерности композиционного центра.
Статичность и динамичность в костюме. Композиционное равновесие и гармоническая целостность формы как итог процесса организации костюма. Масштабность как средство организации частей костюма и как средство взаимодействия костюма в целом с окружающей средой.
6. Разработка серии изделий на основе разных базовых форм
Основные базовые формы. Силуэт как плоскостное выражение формы одежды.
Выбор конструктивного решения модели одежды в соответствии с базовой формой. Подбор материалов соответствующей фактуры.
7. Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей
Разнообразие стилей в женской одежде. Основные виды стилей и их разновидности в женской одежде.
Классический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам и цветовому решению одежды классического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде классического стиля.
Спортивный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды спортивного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде спортивного стиля.
Романтический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды романтического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде романтического стиля.
Фольклорный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды фольклорного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде фольклорного стиля.
Явление эклектики в стилевом решении женской одежды.
8. Техника аппликации
Способы выполнения техники аппликации. Аппликация из ткани. Аппликация из бумаги. Техника прорезей. Подбор способа выполнения аппликации в соответствии с моделью и фактурой применяемых материалов.
9. Техника «Крокле»
Понятие техники «Крокле». Способ выполнения техники «Крокле». Применение техники «Крокле» для художественного оформления одежды.
10. Техника печатания
Понятие техники печатания. Способы техники печатания. Применение техники печатания в художественном оформлении одежды.
11. Разработка модели одежды для индивидуального потребителя.
Учет особенностей телосложения и возрастной группы заказчика в процессе создания модели одежды для индивидуального потребителя.
12. Разработка моделей женской одежды различного ассортимента
Верхняя женская одежда. Разнообразие ассортимента верхней женской одежды. Зимняя, летняя и межсезонная женская одежда. Требования к материалам, декоративным отделкам, цветовому решению одежды для разных сезонов. Связь свойств тканей, формы, покроя с назначением изделия.
Повседневная женская одежда, требования к форме, материалам, цветовому решению, отделкам, дополнениям. Отражение направлений моды в повседневной одежде.
- Содержание деятельности
№ п/п | Тема занятия | Формы занятий | Приемы и методы | Формы определения итогов |
1. | Пропорции женской фигуры | Лекция Практическая работа | Тематическая дискуссия | 1) анализ продуктов деятельности учащегося, 2) наблюдение, 3) рейтинговая система оценивания (сравнить себя вчерашнего, с собой сегодняшним), 4) тестовые и контрольные задания. |
2. | Динамика женской фигуры | Лекция Практическая работа | Эвристичекая беседа | |
3. | Основные свойства формы костюма | Творческая Игра | Метод творческих заданий | |
4. | Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии | Практическая работа | Проблемное изложение материала | |
5. | Свойства композиции костюма методы проектирования | Творческая мастерская | Тематическая дискуссия | |
6. | Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм | Практическая работа | Тематическая дискуссия Кейс метод | |
7. | Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей | Практическая работа | Метод творческих заданий | |
8. | Техника аппликации | Творческая мастерская | Тематическая дискуссия | |
9. | Техника «Крокле» | Практическая работа | Тематическая дискуссия | |
10. | Техника печатания | Творческая мастерская | Тематическая дискуссия | |
11. | Разработка модели одежды для индивидуального заказчика | Творческая мастерская | Метод проектов | |
12. | Разработка модели одежды различного ассортимента | Творческая мастерская | ТРИЗ технологии | |
- Интеграция с другими специалистами
В рамках реализации образовательного маршрута осуществляется взаимодействие с педагогами объединения «ИЗО», «Рукоделие», «Компьютерный дизайн», которые ученик также посещает. Осуществляется совместное отслеживания достижений и трудностей девочки, для корректировки образовательного маршрута.
- Способы оценки успехов ребенка
- Наблюдение;
- Повторная диагностика. Сравнения с ребенком результатов диагностики;
- Применение полученных навыков в практических заданиях;
- Формирование портфолио;
- Отзывы родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)
Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
"Одаренность человека - это маленький росточек. Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо х...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не ну...
Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одарёнными детьми в условиях дополнительного образования
Материал предназначен для педагогов, работающих с одарёнными детьми в школах и учреждениях дополнительного образования....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ(в рамках работы с одаренными детьми)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает работу с отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами ш...
Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одаренными детьми
методические рекоменндации по работе с одаренными детьми...
Индивидуально-образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ.
Индивидуально-образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ....