ОТЧЕТ о проделанной образовательной коррекционно - развивающей работе 2018 2019 учебный год.
учебно-методический материал
В начале учебного года в группе присутствовало 10 детей.
У троих детей ЗПР, вызванная неврологическими расстройствами.
У троих детей нарушение стато -динамических функций.
В данное время на группе 9 детей.
Педагогическая деятельность планировалась в соответствии с «Адаптированной образовательной программой Дома ребенка», которая базируется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. На каждого ребенка была составлена индивидуальная образовательная программа с использованием дополнительных методических источников, таких как Л.Н Павлова, Ю.А. Разенкова, Т.Г. Стробыкина, Е.Е. Ляско, О.В.Закревская.
Основными нашими задачами является:
ü Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка, оказание коррекционной помощи;
ü создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирование у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
После диагностики распределили детей с учетом уровня развития по возрастам (0 – 3 мес, 3 – 6 мес, 6 – 9 мес, 9 – 12 мес).
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по 5 направлениям в соответствии с ФГОС согласно сетке занятий.
В коррекционно-развивающей работе были использованы формы и методы:
*массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры (зондовый, точечный)
*массаж мускулатуры рук (укрепляющий, расслабляющий)
*элементы дыхательной гимнастики(пассивной и активной)
*элементы лечебной физкультуры.
*использование разно-фактурных тактильных раздражителей.
Социально-коммуникативное развитие.
Является важнейшей составляющей общего развития ребёнка первого года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_18_-_19_uch._god.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ « УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
Отчет
о проделанной образовательной
коррекционно-развивающей работе
2018-2019 учебный год.
группа №2 «Пчёлки».
Подготовила: воспитатель Павлова Т.В.
г. Урай, 2019 г.
В начале учебного года в группе присутствовало 10 детей.
У троих детей ЗПР, вызванная неврологическими расстройствами.
У троих детей нарушение стато -динамических функций.
В данное время на группе 9 детей.
Педагогическая деятельность планировалась в соответствии с «Адаптированной образовательной программой Дома ребенка», которая базируется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. На каждого ребенка была составлена индивидуальная образовательная программа с использованием дополнительных методических источников, таких как Л.Н Павлова, Ю.А. Разенкова, Т.Г. Стробыкина, Е.Е. Ляско, О.В.Закревская.
Основными нашими задачами является:
- Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка, оказание коррекционной помощи;
- создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирование у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
После диагностики распределили детей с учетом уровня развития по возрастам (0 – 3 мес, 3 – 6 мес, 6 – 9 мес, 9 – 12 мес).
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по 5 направлениям в соответствии с ФГОС согласно сетке занятий.
В коррекционно-развивающей работе были использованы формы и методы:
*массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры (зондовый, точечный)
*массаж мускулатуры рук (укрепляющий, расслабляющий)
*элементы дыхательной гимнастики(пассивной и активной)
*элементы лечебной физкультуры.
*использование разно-фактурных тактильных раздражителей.
Социально-коммуникативное развитие.
Является важнейшей составляющей общего развития ребёнка первого года жизни. Этот процесс проходит интенсивно и проявляется в ознакомлении малыша с окружающими людьми, знакомстве с собой, обогащении эмоциональной жизни , адаптации к социальной среде и умении общаться с окружающими. На протяжении первого года жизни приучали детей к определённому жизненному ритму и порядку, вырабатываем у них положительное отношение к гигиеническим процедурам, кормлению и активному бодрствованию.
Познавательное развитие
Область «Познавательное развитие» включает в себя ознакомление с окружающим миром.
Формировали познавательный интерес ребёнка через показ ярких предметов, игрушек, которые вызывают у малыша положительные эмоции и побуждают к действию с предметом. А именно: путём рассматривания, ощупывания, захватывания, потряхивания, извлечение звуков.
Учимся восприятию предметов из различных положений: на животе, на спине, на боку, в вертикальном положении, на руках у взрослого.
Формировали и развивали умение пользоваться игрушкой по предназначению, вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять действия с предметами.
Подготовительные этапы развития речи.
С первых дней жизни формировали ситуации, побуждающие реагировать на человеческий голос, отличать его от других звуков. Голосовые реакции, лежат в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния.
В области речевого развития проводилась целенаправленная работа учителя-дефектолога на индивидуальных и подгрупповых занятиях, на которых решались задачи:
- Работа над пониманием речи детей.
- Обогащение словарного запаса.
- Работа над активной речью.
А так же воспитатели активизировали речь малышей в процессе различных видов деятельности, в течение дня с учётом рекомендаций дефектолога.
В нашей группе были разработаны проекты
по инновационным технологиям в развитии мелкой моторики детей раннего возраста.
Пальчиковые игры как средство развития речи.
Проект: « Песочная терапия».
Проект: «Тестопластика».
Проект: « Нетрадиционное рисование».
Проект: « Игры с водой»
Участниками проекта являлись воспитатели и дети раннего
возраста от 9 до 12 мес.
Тестопластика. Занятие «Нарядная матрёшка».
Развивали умения выполнять соотносящие действия с тестом по показу: прикладывать и вдавливать. Учили по словесной инструкции выполнять действия с игрушкой. Подводили детей к пониманию слов: «Нарядная матрёшка», «Красивый фартук», Закрепляли знания о красном цвете.
Дети научились по словесной просьбе выполнять действие с игрушкой, наряжать фартук матрёшки путём прикладывать и вдавливать тесто на фартук.
Нетродиционное рисование.
Занятие «Покормим зёрнышками курочку».
Знакомились с техникой рисования пальчиками по слову и показу взрослого( путём рисования точек пальчиками на тарелочке).
Через нетрадиционное рисование развивали мелкую моторику и координацию движения рук. Закрепляли знания о жёлтом цвете.
Дети научились самостоятельно рисовать точки с помощью пальчика, проявляли интерес к изобразительному творчеству.
Игры с водой.
Занятие на тему: «Где же наши уточки».
Учим подражать игровым действиям. Развивали предпосылки к активной речи через игровые моменты, сопровождающиеся речью взрослого, что способствовало созданию радостного настроение у детей.
У малышей сформировалось умение понимать речь взрослого и выполнять его просьбу (доставать из воды уточку, плескаться ручками в воде и проявлять радостное настроение от совершаемых игровых действий).
Песочная терапия.
Развиваем мелкую моторику и тактильные ощущения у детей, коммуникативные навыки, снимаем статическое напряжение. Учим рассматриванию предметов, используя различные виды восприятия.
Дети приобрели умение посыпать песок на мельницу, черпая ложечкой, тем самым развивая и совершенствуя координацию движения руки. Через игровые действия научились наблюдать и проявлять эмоциональные чувство.
Физическое развитие.
По направлению «Физическое развитие» велась целенаправленная работа. Обеспечивалось достаточное игровое пространство для овладения ползанием.
Вырабатывали упор ножек у детей. На этапе одной двигательной функции, стимулировали развитие более сложной (при закреплении сидения, стимулируем вставание и сохранение равновесия).
Обучали малышей самостоятельной ходьбе.
Для детей, у которых наблюдается синдром двигательных нарушений, нарушений нервно-мышечного тонуса рук проводится ЛФК-лечебную физкультуру, массаж, водолечение.
Художественно-эстетическое развитие.
В области «Художественно-эстетическое развитие» формируем интерес к пению взрослых. А так же способствуем проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов, помахиваний платочком, погремушкой, приплясывания.
В октябре в нашем учреждении прошло окружное мероприятие «День открытых дверей». Нашей группой было представлено открытое комплексное занятие: Тема: «Курочка».
Раз в неделю воспитатели проводили занятие с элементами развлечения для детей, включая все образовательные области.
По итогам работы можно сравнить, что у детей наблюдается положительная, стабильная динамика по всем показателям НПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности за 2018-2019 учебный год
Отчет о выполнении плана внеурочной деятельности 5 класса за 2018 - 2019 учебный год...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.
Воспитатели: Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышл...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. (0-3) (3-6)
СодержаниеХудожественно-эстетическое развитие.Развитие слухового восприятия музыки. Реагировать положительно и эмоционально на звук (улыбкой, гулением и т. д.)Социально-коммуникативное развитие.С...
Содержание Индивидуальной образовательной коррекионно - развивающей работы - 2018 - 2019 уч.год.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай 2018 – 2019 учебный годДата рождения: 01.03.2018Дата поступления на гр.: 23.05.2018 г.Область: Социально – коммуникативное ра...
Содержание индивидуальной образовательной коррекционно - развивающей работы 2017 - 2018 уч. год.
2017-2018 учебный г...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год
Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти)...