Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.
методическая разработка
Воспитатели:
Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти), познавательных способностей, тонкой моторики пальцев рук, эмоциональной сферы.
Полугодие | Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами | Динамика |
I | Художественно-эстетическое развитие. Развитие слухового восприятия музыки. Формирование эмоциональной сферы через прослушивание весёлой музыки. Стимулирование интереса к действиям взрослого, исполняющего движения под музыку и к подпеванию отдельных слогов. Стремление подражать по зрительному восприятию музыкальной игрушки. Социально-коммуникативное развитие. Установка эмоционального контакта во время режимных моментов и игр с преимущественной опорой на речь. Стимулирование подражательной речевой и манипулятивной деятельности во время эмоциональных игр. Совместное прослушивание классических произведений, детских песенок, колыбельных. Физическое развитие. Развитие общей моторики для укрепления ног и рук. Поддерживание стремление самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться. Развитие умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками. Формирования умения переступать ногами, переходя от одного предмета к другому. Познавательное развитие. Движение рук и действия с предметами. Развивать действия с игрушками: стучать, размахивать, перекладывать. Подражать взрослому, учить выполнять действия с игрушками: открывать крышку коробочки, вынимать мелкие предметы из ёмкости. Учить разнообразными действиями с игрушками, в зависимости от их свойств: катать мяч, машинку, стучать молоточком, нажимать и др. Речевое развитие. Понимание речи. Развивать умения на вопрос «где?» находить взглядом предметы, постоянно находящиеся в определённом месте. Побуждать малыша к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения. Развивать и поддерживать стремление ребёнка взаимодействовать со взрослыми в играх: «Коза рогатая, «Прятки» Активная речь. Учить подражать взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете.
|
Индивидуальная Подгрупповая |
Индивидуальные консультации;
Наглядно-текстовая информация.
Видео общение с родителями.
| Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов. Консультация учителя – логопеда по речевому развитию. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_soderzhanie.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год (6-9) (9-12)
Воспитатели:
Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти), познавательных способностей, тонкой моторики пальцев рук, эмоциональной сферы.
Полугодие | Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами | Динамика |
I | Художественно-эстетическое развитие. Развитие слухового восприятия музыки. Формирование эмоциональной сферы через прослушивание весёлой музыки. Стимулирование интереса к действиям взрослого, исполняющего движения под музыку и к подпеванию отдельных слогов. Стремление подражать по зрительному восприятию музыкальной игрушки. Социально-коммуникативное развитие. Установка эмоционального контакта во время режимных моментов и игр с преимущественной опорой на речь. Стимулирование подражательной речевой и манипулятивной деятельности во время эмоциональных игр. Совместное прослушивание классических произведений, детских песенок, колыбельных. Физическое развитие. Развитие общей моторики для укрепления ног и рук. Поддерживание стремление самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться. Развитие умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками. Формирования умения переступать ногами, переходя от одного предмета к другому. Познавательное развитие. Движение рук и действия с предметами. Развивать действия с игрушками: стучать, размахивать, перекладывать. Подражать взрослому, учить выполнять действия с игрушками: открывать крышку коробочки, вынимать мелкие предметы из ёмкости. Учить разнообразными действиями с игрушками, в зависимости от их свойств: катать мяч, машинку, стучать молоточком, нажимать и др. Речевое развитие. Понимание речи. Развивать умения на вопрос «где?» находить взглядом предметы, постоянно находящиеся в определённом месте. Побуждать малыша к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения. Развивать и поддерживать стремление ребёнка взаимодействовать со взрослыми в играх: «Коза рогатая, «Прятки» Активная речь. Учить подражать взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете. | Индивидуальная Подгрупповая | Индивидуальные консультации; Наглядно-текстовая информация. Видео общение с родителями.
| Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов. Консультация учителя – логопеда по речевому развитию. | |
II | Художественно-эстетическое развитие. Выполнение плясовых движений под весёлую музыку, подражая взрослому. Развитие умения находить зрительно в комнате звучащую игрушку, музыкальный инструмент. Стремление извлекать звук из музыкального инструмента. Эмоциональное реагирование на знакомую потешку, песенку и подпевание отдельными слогами. Социально-коммуникативное развитие. Поддерживание интереса к общению со взрослыми и незнакомыми людьми. Воспитание различных коммуникативных навыков среди малышей своего возраста. Проведение игровых показов с целью воспитания доброго отношения к игрушке. Демонстрация примеров гуманного отношения ко всему живому (животным, птицам, растениям). Физическое развитие. Поддерживание попытки ребёнка вползать на горку и спускаться с неё. Формирование умения сохранять равновесие сидя, стоя, переступая. Держась за перила осуществлять подъём на горку. Стимулирование дальнейшего развития рук при манипуляции с предметами. Совершенствование ранее освоенных движений в умении ходить, придерживаясь за предметы, держаться за обе руки воспитателя, подниматься и опускаться по лестнице и с горки и т.д. Познавательное развитие. Движение руки и действие с предметами. Учить ребёнка без показа по просьбе выполнять «разученные» действия. Переносить «разученные» действия в новую ситуацию. Совершенствовать противоположные действия (открыть – закрыть, вкладывать- выкладывать). По просьбе взрослого находить6 «Дай такой же мячик». Развитие речи. Понимание речи. Расширять пассивный словарь ребёнка: Учить малыша выполнят поручения: дай мне, положи сюда, покажи мне. Находить по просьбе знакомые игрушки среди других. Развивать понимания различных действий с сюжетными игрушками. Учить узнавать предметы и их изображения на картинке. Продолжать учить выполнять игровые действия «ладушки и т.д. Активная речь. Развивать умения подражать новым слогам, а затем словам. | Индивидуальная Подгрупповая | Индивидуальные консультации; Наглядно-текстовая информация. Видео общение с родителями
Мастер-класс по обучению родителей на развитие слухового восприятия музыки. | Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов. Консультация учителя – логопеда по речевому развитию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. (0-3) (3-6)
СодержаниеХудожественно-эстетическое развитие.Развитие слухового восприятия музыки. Реагировать положительно и эмоционально на звук (улыбкой, гулением и т. д.)Социально-коммуникативное развитие.С...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год
Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти)...
Презентация к выступлению на тему «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»
Презентация «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»...