Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.
методическая разработка

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатели:

Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти), познавательных способностей, тонкой моторики пальцев рук, эмоциональной сферы.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами

Динамика

I

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие слухового восприятия музыки.

Формирование эмоциональной сферы через прослушивание весёлой музыки.

Стимулирование интереса к действиям взрослого, исполняющего движения под музыку и к подпеванию отдельных слогов.

Стремление подражать по зрительному восприятию музыкальной игрушки.

Социально-коммуникативное развитие.

Установка эмоционального контакта во время режимных моментов и игр с преимущественной опорой на речь.

Стимулирование подражательной речевой и манипулятивной деятельности во время эмоциональных игр.

Совместное прослушивание классических произведений, детских песенок, колыбельных.

Физическое развитие.

Развитие общей моторики для укрепления ног и рук.

Поддерживание стремление самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться.

Развитие умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками.

Формирования умения переступать ногами, переходя от одного предмета к другому.

Познавательное развитие.

Движение рук и действия с предметами.

Развивать действия с игрушками: стучать, размахивать, перекладывать.

Подражать взрослому, учить выполнять действия с игрушками: открывать крышку коробочки, вынимать мелкие предметы из ёмкости.

Учить разнообразными действиями с игрушками, в зависимости от их свойств: катать мяч, машинку, стучать молоточком, нажимать и др.

Речевое развитие.

Понимание речи.

Развивать умения на вопрос «где?» находить взглядом предметы, постоянно находящиеся в определённом месте.

Побуждать малыша к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения.

Развивать и поддерживать стремление ребёнка взаимодействовать со взрослыми в играх: «Коза рогатая, «Прятки»

Активная речь.

Учить подражать взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Подгрупповая

 

Индивидуальные консультации;

 

Наглядно-текстовая информация.

 

Видео общение с родителями.

 

 

 

 

Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов.

Консультация учителя – логопеда по речевому развитию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_soderzhanie.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год (6-9) (9-12)

Воспитатели:

Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти), познавательных способностей, тонкой моторики пальцев рук, эмоциональной сферы.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами

Динамика

I

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие слухового восприятия музыки.

Формирование эмоциональной сферы через прослушивание весёлой музыки.

Стимулирование интереса к действиям взрослого, исполняющего движения под музыку и к подпеванию отдельных слогов.

Стремление подражать по зрительному восприятию музыкальной игрушки.

Социально-коммуникативное развитие.

Установка эмоционального контакта во время режимных моментов и игр с преимущественной опорой на речь.

Стимулирование подражательной речевой и манипулятивной деятельности во время эмоциональных игр.

Совместное прослушивание классических произведений, детских песенок, колыбельных.

Физическое развитие.

Развитие общей моторики для укрепления ног и рук.

Поддерживание стремление самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться.

Развитие умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками.

Формирования умения переступать ногами, переходя от одного предмета к другому.

Познавательное развитие.

Движение рук и действия с предметами.

Развивать действия с игрушками: стучать, размахивать, перекладывать.

Подражать взрослому, учить выполнять действия с игрушками: открывать крышку коробочки, вынимать мелкие предметы из ёмкости.

Учить разнообразными действиями с игрушками, в зависимости от их свойств: катать мяч, машинку, стучать молоточком, нажимать и др.

Речевое развитие.

Понимание речи.

Развивать умения на вопрос «где?» находить взглядом предметы, постоянно находящиеся в определённом месте.

Побуждать малыша к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения.

Развивать и поддерживать стремление ребёнка взаимодействовать со взрослыми в играх: «Коза рогатая, «Прятки»

Активная речь.

Учить подражать взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете.

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальные консультации;

Наглядно-текстовая информация.

Видео общение с родителями.

 

 

Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов.

Консультация учителя – логопеда по речевому развитию.

II

Художественно-эстетическое развитие.

Выполнение плясовых движений под весёлую музыку, подражая взрослому.

Развитие умения находить зрительно в комнате звучащую игрушку,  музыкальный инструмент.

Стремление извлекать звук из музыкального инструмента.

Эмоциональное реагирование на знакомую потешку, песенку и подпевание отдельными слогами.

 Социально-коммуникативное развитие.

Поддерживание интереса к общению со взрослыми и незнакомыми людьми.

Воспитание различных коммуникативных навыков среди малышей своего возраста.

Проведение игровых показов с целью воспитания доброго отношения к игрушке.

Демонстрация примеров гуманного отношения ко всему живому (животным, птицам, растениям).

Физическое развитие.

Поддерживание попытки ребёнка вползать на горку и спускаться с неё.

Формирование умения сохранять равновесие сидя, стоя, переступая.

Держась за перила осуществлять подъём на горку.

Стимулирование дальнейшего развития рук при манипуляции с предметами.

Совершенствование ранее освоенных движений в умении ходить, придерживаясь за предметы, держаться за обе руки воспитателя, подниматься и опускаться по лестнице и с горки и т.д.

Познавательное развитие.

Движение руки и действие с предметами.

Учить ребёнка без показа по просьбе выполнять «разученные» действия.

Переносить «разученные» действия в новую ситуацию.

Совершенствовать противоположные действия (открыть – закрыть, вкладывать- выкладывать).

По просьбе взрослого находить6 «Дай такой же мячик».

Развитие речи.

Понимание речи.

Расширять пассивный словарь ребёнка:

Учить малыша выполнят поручения: дай мне, положи сюда, покажи мне.

Находить по просьбе знакомые игрушки среди других.

Развивать понимания различных действий с сюжетными игрушками.

Учить узнавать предметы и их изображения на картинке.

Продолжать учить выполнять игровые действия «ладушки и т.д.

Активная речь.

Развивать умения подражать новым слогам, а затем словам.

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальные консультации;

Наглядно-текстовая информация.

Видео общение с родителями

 

Мастер-класс по обучению родителей на развитие слухового восприятия музыки.

Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов.

Консультация учителя – логопеда по речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. (0-3) (3-6)

СодержаниеХудожественно-эстетическое развитие.Развитие слухового восприятия музыки. Реагировать положительно и эмоционально на звук (улыбкой, гулением и т. д.)Социально-коммуникативное развитие.С...

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год

Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти)...

Презентация к выступлению на тему «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»

Презентация «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»...