Содержание индивидуальной образовательной коррекционно - развивающей работы 2017 - 2018 уч. год.
методическая разработка
2017-2018 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.18 г.
Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.
Социально-коммуникативное развитие. 10м Поддерживать интерес общения не только с близкими и родными, но и с другими знакомыми и незнакомыми взрослыми. Поддерживать интерес ребенка к другим детям. Использовать ситуации случайных встреч или специальных контактов в его ближайшем окружении. Учить ребенка играть с другими детьми. | декабрь | Способствую развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям, создаю безопасное пространство для взаимодействия детей, наблюдаю за активностью детей в этом пространстве, проявляю интерес друг к другу, называю ребенка по имени, комментирую происходящее. Игра: «Как мы любим друг друга» Цель: Упрочнение общения взрослого с ребенком в форме сотрудничества.Создать ситуации успеха, соответствующего эмоционального настроя. Ход игры: обнимаю ребенка, крепко прижмите его к себе и скажите:»Вот как сильно я тебя люблю!» а ты меня любишь? Крепко обнять малышы. Игры-занятия с малышом. ТеплюкС.Н. |
Ожидаемые результаты: Действует рядом с взрослым или вместе с ним одной игрушкой. Понимает «хорошо» и « плохо». Затрудняясь, вопросительно смотрит на взрослого. По разному реагирует на похвалу и порицание. Способен действовать рядом с другим ребенком. Может заплакать при виде незнакомых.
Полученный результат: подползает к играющим и действует рядом или вместе(вынимает игрушки из одного ящика и улыбается). При виде незнакомого человека начинает плакать. Понимает похвалу и порицание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._rab._17_-_18_g.docx | 59.8 КБ |
Предварительный просмотр:
2017-2018 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.18 г.
Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.
Социально-коммуникативное развитие. 10м Поддерживать интерес общения не только с близкими и родными, но и с другими знакомыми и незнакомыми взрослыми. Поддерживать интерес ребенка к другим детям. Использовать ситуации случайных встреч или специальных контактов в его ближайшем окружении. Учить ребенка играть с другими детьми. | декабрь | Способствую развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям, создаю безопасное пространство для взаимодействия детей, наблюдаю за активностью детей в этом пространстве, проявляю интерес друг к другу, называю ребенка по имени, комментирую происходящее. Игра: «Как мы любим друг друга» Цель: Упрочнение общения взрослого с ребенком в форме сотрудничества.Создать ситуации успеха, соответствующего эмоционального настроя. Ход игры: обнимаю ребенка, крепко прижмите его к себе и скажите:»Вот как сильно я тебя люблю!» а ты меня любишь? Крепко обнять малышы. Игры-занятия с малышом. ТеплюкС.Н. |
Ожидаемые результаты: Действует рядом с взрослым или вместе с ним одной игрушкой. Понимает «хорошо» и « плохо». Затрудняясь, вопросительно смотрит на взрослого. По разному реагирует на похвалу и порицание. Способен действовать рядом с другим ребенком. Может заплакать при виде незнакомых.
Полученный результат: подползает к играющим и действует рядом или вместе(вынимает игрушки из одного ящика и улыбается). При виде незнакомого человека начинает плакать. Понимает похвалу и порицание.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Дата рождения: 01.03.18 г.
Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.
Социальное-коммуникативное развитие.11мес. В присутствии ребенка поддерживать в окружении атмосферу любви, согласия, взаимопомощи, заботы о ближнем. В присутствии ребенка проявлять симпатию, сочувствие, уступчивость, доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым, ласковое отношение к другим детям, желание идти на контакт, способствовать воспитанию доброжелательных чувств. Отражать в сюжетных (игровых) показах с образными игрушками сценки доброго отношения к кукле, петушку, к «живим» существам. | январь | Продолжаю способствовать развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям, создаю безопасное пространство для взаимодействия детей, наблюдаю за активностью детей. Способствую проявлению доброжелательного отношения к знакомым и незнакомым людям, проявляю желание идти на контакт. Способствую воспитанию доброжелательных чувств. Игра: «Воздушный поцелуй» Цель: Упрочнение общения взрослого с ребенком в ходе общения. Игры-занятия с малышом. Поддерживаю стремление ребенка к самостоятельности в овладении навыками самообслуживания: поощраю попытки самостоятельно держать ложку, зачерпывать из тарелки пищу, пить из чашки. Игра: «Держим чашку в руках…» Цель: Установление и поддерживание доверительных отношений. Игры с детьми младенческого возраста. Все действия по комментирую. Хвалю малыша. Ласка к ребенку теперь часто приурочена к конкретной ситуации: я поясняю, за что люблю малыша (хорошо кушает, хорошо собирает игрушки и т. д.) Употребляю много ласковых слов – «молодец», «умница», «хороший». ТеплюкС.Н. |
Ожидаемые результаты: Проявляет интерес к действиям взрослых и других детей. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстников. Эмоционально заражаем настроением взрослого, откликается на простые игровые показы. Радуется приходу близких людей. Избирательно относится к знакомым людям. Понимает, когда его хвалят. Жалеет близкого в его окружении взрослого, гладит его по голове.
Полученный результат: радуется появлению детей, смотрит, ждёт, устремляется к ним, лепечет. Интерес к занятиям проявляет. Откликается на простые игровые показы. Радуется приходу близких людей.
Социальное - коммуникативное 12 мес. Расширять социальные контакты ребенка с посторонними людьми в запланированных и случайных ситуациях (поликлиника, магазин, транспорт). В повседневной жизни в присутствии ребенка поддерживать микроклимат хороших отношений с окружающими. Своим примером учить добрым взаимоотношениям в группе и обществе. В игровых показах с куклой отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка (кормление, одевание, сон). Демонстрировать в присутствии ребенка гуманное отношение ко всему живому (животные, птицы, растения и пр.). | февраль | Для развития коммуникативных способностей малыша стараюсь обеспечить ему широкий круг общения. Игра: «Кормим из ложки» Цель: Установ. и поддерживание дов-ых отн-ий. Действовать вместе с реб-ом, а не вместо него. Ход игры: Сажу перед реб-м одну-две мягкие игр-ки, готовлю ложку и пластмассовую мисочку. Пок-ю мал-у, как нужно кормить игр-ки из ложки. Сопровождаю дейс-я мал-а стихотворением: Это-ложка, это-чашка. В чашке гречневая кашка Игры-занятия с малышом. Игра: «Знакомые игрушки» Цель: по слову взр-го вып-ть разученные дей-я с игр-ми. Игры с дет. млад. возраста. Разенкова Ставлю перед мал-ом две знакомые игр-ки. Прошу дать одну из игр-ек. Если мал-ш прав-но выб-т игр-ку, хвалю его, меняю игр-ки местами и вновь прошу найти игр-ку, но уже другую. Играю в эту игру, меняя игр-ки местами и побуждаю малыша нах-ть одну игр-ку среди двух знакомых. Пост-но добавляю еще игр-ку. Мал-ш с радостью вып-ет действия. По ок-ию игр. хвалю мал-а: глажу по голове, говорю «молодец», Игра: «Кто спрятался под шляпой?» Цель: вып-е раз-х дейс-й по слов. взр. Игру провожу с мал-м на полу. Нам понад-ся шляпка, если шляпки нет, можно взять платок и две игр-ки: мишку и зайку. Гот-ю для мал-а сюрприз. Прячу под плат-ом или шляпой миш., но так, чтобы мал-ш этого не видел. Спр-ю мал-а: « Кто там? Посм-и, кто там спрятался? Мал-ш нах-т миш., прошу принести игр-у, аналогично провожу с зайч-м. Теплюк С.Н. |
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.
Ожидаемые результаты: Отзывчив на просьбы взрослого. Легко подражает действиям, эмоциям, жестам. На вопрос «Кто это?» поворачивается в сторону изображенного на картинке. Проявляет интерес к сверстникам. Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая действия смехом и лепетом.
Полученный результат: протягивает игрушку ребёнку, стоящему рядом и смеётся. Отзывчив на просьбы взрослого, легко подражает действиям. Ищет игрушку, спрятанную другим за спину или под косынку, смотрит вопросительно, просит «дай».
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.
Физическое развитие 10 мес Общее движения Использовать игровые ситуации, побуждающие ребенка к элементам самостоятельной ходьбы (подъем на мостик с переходом от ползания к подъему у опоры, передвижение вдоль опоры и т.п.). Действия руки Учить выполнять целенаправленные действия со специально подобранными сборно-разборными дидактическими игрушками (пирамидка, матрешка, бочонки, кубики на тележке и т.п.). | декабрь | Способствую прежде всего двигательному развитию, полноценному питанию, режим дня, включающий сон и регулярное пребывание на свежем воздухе. Развитию крупной и мелкой моторики на данном этапе придаю особое значение. Способствую развитию свободной двигательной активности. Способствую стоянию с поддержкой или без нее, из положения сидя встает на четвереньки, влезает на низкий диванчик, и сползает с него. Во время игры способствую чтобы малыш мог дотянуться до всего, что видит. Игра: »Я стою» Цель: Побуждать ребенка к элементам самостоятельной ходьбы. Малыш стоит у опоры, держась руками. Предлагаю ему взять одну игрушку, потом другую, побуждаю постоять без опоры некоторое время. Игра: Кольцо серсо» Цель: выполнять прост. поручения. Создаю пространственную среду вокруг. Нам понадобится палочка с нанизанными на нее кольцами от игры серсо. Держа палочку горизонтально, вращаю вокруг нее кольца, напеваю песенку: Ты колечко, покружись, покружись, Нашим деткам покажись, покажись При последних словах шумно разбросаю кольца на полу, побуждаю малыша принести и Отдать мне поочередно одно колечко за другим. Если у малыша сохранился интерес к игре после того, как собрал все кольца, начинаю все сначала. Малыш научится по моей просьбе приносить и отдавать игрушки и предметы. ТеплюуС.Н. |
Ожидаемые результаты: входит на невысокую горку, держась за перила и спускается. Выполняет разученные действия («до свидания», «ку-ку», «ладушки») Ходит, держась за опору. Навыки: хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками. Самостоятельно встает без опоры и сам стоит непродолжительное время. Пытается ходить самостоятельно или уже начинает ходить. Повторяет действия за взрослым. Может играть сразу двумя предметами.
Полученный результат: держась двумя руками за перила с одной стороны, начинает подниматься боком, идёт приставным шагом. Шагает за взрослым , опираясь на его руки. Хорошо пьёт из чашки, придерживая её руками.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай.
Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.
Физическое развитие 11 мес
Колокольчик на ленточке, игрушки (мячи, кольца, кукла, мишка и т. п.). Общее движения: Учить ребенка стоять самостоятельно, пусть недолго, но без опоры. Побуждать ребенка к первым самостоятельным шагам. Активизировать движения ребенка на основе природного интереса к окружающему миру. Действия руки: Подбирать игры и предметы, требующие специфических движений при манипулировании ими (например, нанизывание, проталкивание, вкладывание, разъединение на части). Способствовать при действии с предметами активизации большого и указательного пальцев (схватыванию). | январь | Поощраю самостоятельную активность и развитие свободного движения; организую безопасную предметно-пространственную среду, способствующую развитию свободной двигательной активности, самостоятельному перемещению ребенка в помещении, попытки делать шаги.Упр.: «Повторялки» Цель: развивать общие движения Хлопаю в ладоши, топаю ногами, присаживаюсь, встаю, ползаю, малыш с удовольствием повторяет за мной движения.Упр.: «Вверх-вниз» Цель: развивать общие движения Стою с малышом друг напротив друга, взявшись за руки. Вместе приседаем, то снова встаем, выполняем движения в соответствии со стихотворением: Вверх до неба,Вниз до травки. А теперь покружились (кружимся) И вниз повал. (резко садимся,говорю «Бух!») Игра: «Собирание изюма» Цель: развитие самой руки- противопоставление большого пальца, упражнение в различных захватах. Высыпаю изюм из чашки на поднос перед малышом, прошу его собрать изюм в чашку или мне в руку, показываю малышу, как можно брать двумя пальчиками каждую изюминку и бросать ее в чашку, тарелку или в руку. Разенкова Ю.А. Иг.: «Снима. и надев. кольца на руку» Цель: выполнение разученных действий по слову взрослого. Сажу малыша напротив себя. Нам понадобятся плоские кольца для игры в серсо. Надеваю себе на руку несколько колец, покручу ими. Прошу малыша их снять, положив их на пол. А потом , подавая ему колечки, побуждаю малыша надевать их мне на руку. Побуждаю малыша чаще дейс. , ориентируясь на мои слова.Теплюк С. |
Ожидаемый результат: стоит самостоятельно, делает первые шаги. По просьбе взрослого выполняет действия «хлопает в ладоши» Полученный результат: отпускает опору, делает 2-3 шага вперёд, затем опускается или ищет опору.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.
Физическое развитие.12 мес. Игрушки (кубики, шарики, кольца). Общее движения. Учить ребенка ходить самостоятельно без опоры. Побуждать ребенка выполнять при ходьбе простые поручения (состоящие из одного действия): «дай», «положи» (например шарики), «принеси их». В процессе игры изменяйте направление движения, ориентируясь на предметы (шарики, машины), расположенные в разных местах. Действия руки. Побуждать выполнять уже знакомые действия с кубиками, шариками, кольцами. Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью» – тремя пальцами | февраль | Для развития здоровой пространственной координации и двигательного аппарата ребенка важно, чтобы ребенок учился перемещению в пространстве и прямостоянию самостоятельно, без активного вмешательства взрослых. Предоставляю ребенку возможность развиваться по индивидуальной траектории моторного развития. Игра:»Мыльные пузыри» Цель: Выполнять действия по показу, затем по слову взрослого. Дую мыльные пузыри, а малыш ловит их, хлопает по ним ладошками или топчет ножками. Игра: «Собери конструктор» Цель: Выполнять действия по показу, затем по слову взрослого. Разложу на полу конструктор, и попрошу малыша собрать конструктор в мешок: наклониться за каждой деталью, взять ее и отнести к мешку. Игра: «Попади в корбку» Выполнять действия по показу, затем по слову взрослого. Ставлю перед ребенком большую коробку. Показываю ребенку, как можно забрасывать в нее игрушки, колечки от пирамидки, маленькие мячики и т.п. Теплюк С.Н. |
Ожидаемые результаты: ходит самостоятельно, удерживая равновесие. Наклоняется, приседает. Хорошо поднимается по ступенькам горки. Выполняет игровые действия, подражая (например: покажи, какие у зайки ушки) По просьбе может принести предмет. Собирает игрушки.
Полученный результат: идёт чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление. Проходит, не присаживаясь, до 3 м. Самостоятельно поднимается и опускается по ступенькам горки.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.
Познавательное развитие. Задачи 10 мес Учить выполнять более сложные ручные операции: разъединение целого предмета на части (снятие колец, снятие втулок с ленты и т.п.), раскладывание однородных и неоднородных предметов (выкладывание шариков по одному из коробки, кубиков из ведерка). Развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами, умение выполнять заданную программу с опорой на конструктивные свойства игрушек и предметов, специально подобранных для занятий ( боченки, матрешки). С помощью взрослого выполнять противоположные операции: составление из частей целого предмета, присоединение по одному однородных и разнородных предметов (составление матрешки из 2 частей) Продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. При действиях с предметами способствовать активной позиции большого пальца. | декабрь | Создаю условия для обогащения ребенка новыми впечатлениями, поддерживаю проявления любознательности: помещает в поле зрения и досягаемости ребенка игрушки и предметы разной формы, величины, цвета, фактуры, звучания; Игра: »Вынимаем игрушки и вкладываем их в ведерко» Цель: совершенствование действий малыша с предметами, манипулирование открывать, закрывать, перекладывать. Играю с малышом на полу, посадив ребенка напротив себя. Нам понадобится ведерко с набором геометрических фигур: кубиков, шаров, кирпичиков, треугольных призм и т.п. Ставлю перед малышом ведерко, вынимаю предметы по одному, ощупываю их, называю, рассматриваем, выкладываю игрушки на пол рядом с ребенком. Вынув все предметы, начинаю их складывать в ведерко. Подаю по одной игрушке малышу, побуждая его положить игрушку в ведерко. Разенкова Ю.А. Игра: « Снимаем и надеваем кольца на пирамидку» Цель: совершенствование действий малыша с предметами. Предлагаю малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждая ребенка действовать самостоятельно, с небольшой моей помощью, ориентируясь на мои слова. ТеплюкС.Н.. |
Ожидаемые результаты: выполняет показанные и разученные действия (снимает, нанизывает кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает шарики из ведерка и др.)
Полученный результат: выполняет любые два из трёх разученных действий. Умеет снимать и нанизывать кольца с пирамидки, вкладывать и выкладывать шарики из ведёрка.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.
Познавательное развитие 11 мес Формировать сравнения и обобщения в предметных играх : подбирать для показа идентичные предметы (дай такой же), однородные предметы (дай лялю, а у меня другая ляля) Продолжать формировать элементарные обобщенные способы действия исходя из их физических свойств игрушек, предметов. Способствовать закреплению обобщенных (Разученных) способов действий с дидактическими игрушками. Учить переносить их в новую ситуацию. Осуществлять показы более широкого ассортимента образных игрушек, включая их в эмоционально яркие и понятные ребенку сюжеты, состоящие из 1-2 действий. Учить узнавать знакомые игрушки на картинках
| январь | Способствую развитию любознательности ребенка: обогащаю окружающую ребенка среду предметами, которые можно исследовать и/или с которыми можно экспериментировать (разбирать на части, соединять и разъединять детали, складывать, выкладывать, извлекать звуки и пр.). Это могут быть предметы различной величины, формы, с разнообразной поверхностью, разного цвета (дерево, пластмасса, бумага, ткань, губка, шерсть, веревка и т. п.), позволяющие ребенку знакомиться с их физическими свойствами; Игра: «Разные мячи» Берем большие и маленькие мячи. Высыпаю все мячи на пол, беру например большой мяч, прошу принеси, дай такой же мячик – бом-бом. Малыш дает мячики по просьбе взрослого. Разенкова Ю.А Игра: «Все куколки» Цель: развитие умения находить игрушки, одинаковые по названию и назначению. Нам нужны различные куклы-мягконабивные, пластмассовые, резиновые, большие и маленькие с волосиками и куклы-голыши. Для игры еще нам понадобится игрушечный грузовик. Разложите эти куклы на полу вместе с другими игрушками. Привезите грузовик, попросив малыша принести все куклы, посадить их в машину и покатать. Разенкова Ю.А Игра:»Настенная картинка» Цель: находить знакомые картинки, игрушки. Картина должна быть с простым сюжетом. Возьму малыша на руки, подношу его к картинке, вожу пальчиком малыша по картинке, рассказывая ему, что на ней нарисовано. Через некоторе время малыш в ответ на вопрос «Где…. На картинке?» будет поворачиваться и находить ее взглядом. Теплюк С.Н. |
Ожидаемые результаты: малыш способен действовать с множеством: 5-6 шариков, вкладывать в ведерко. Выполняет различные соотнесения: катится шарик, но не кубик. В треугольное отверстие не проходит кубик. Выполняет разученные действия: покачай лялю, пожалей и др. Играет до 10 мин.
Полученный результат: сам или по инструкции выполняет 2 действия – накладывать кирпичик. Выполняет и понимает различные соотнесения: катиться шарик, но не кубик.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 11мес.
Познавательное развитие 12 мес Расширять ассортимент дид. игрушек и материалов для игр-заняий: ввести наряду с объемными фигурам (шар, куб, призма), плоскостные геом фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).. Использовать модули для вкладывания по форме. Учить находить знакомый предмет на картинке,, сопоставлять его с изображением. Называть ребенку знакомые предметы, использовать лепетные слова. Разыгрывать показы с игрушками. Развивать наглядно-действенное мышление, вводя в игры элементы практических действий, предлагая ребенку раскладывать предметы на части, соединять их, сравнивать. Развивать отражательную способность ц.н.с., организуя показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (кукла потеряла платочек, собачка нашла принесла). | февраль | Упр.: »Башенка» Цель: учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой. Выполнять речевые инструкции:»Возьми кубик, положи кубик на кубик, посади птичку на башню» в сочетании с показом действий. Побуждать произносить слова: «Так, упала, дай»; звукоподражания: «Пи-пи». «Развивайся, малыш» Игра: Соотнесение игр. и картинки» Цель: развитие умения сопоставлять игрушки и картинки. Показываю картинку с игр-ой, например, с собачкой, машинкой или куколкой. Картинку беру не менее 30*20см. к картинке нужна игр-ка. Показываю малышу игр-ку, машинку. Покатаю ее, а затем спрячу, подложив малышу картинку с машинкой. Спрашиваю его: «Где машинка на картинке?» Выжержу паузу и, если малыш не пытается искать игр-ку на кар-ке, повожу пальчиком малыша по кар-ке, указав на машинку. Спрячу кар-ку и пок-аю вновь игр-ку, спросив: «где машинка?». Играя в эту игру, вы научите малыша соотносить игр-ку и картинку с ее изображением. Игра: «Топ-топ» Цель: развитие понимания различных действий с сюжетными игрушками. Возьму куклу за ручки и вожу ее, приговаривая:Уходи с дороги кот, наша куколка идет,Топ-топ-топ-топ. При последних словах роняю куклу, жалею ее, продолжая:Даю куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить ее, ронять, жалеть. Когда малыш научиться действовать с куклой, учить его переносить эти же действия на другие игрушки.Теплюк |
Ожидаемые результаты: Совершает прямые и обратные действия (вкладывает, выкладывает, открывает закрывает) Понимает игровые показы с сюжетной игрушкой. Выполняет более сложные действия ( собирает пирамидку, строит башенку) Узнает на картинке знакомые игрушки. Находит среди предметов «такой же».
Полученный результат: самостоятельно или по речевой инструкции воспроизводит разученные действия (кормит куклу, скатывает мяч, катает машинку, водит машинку) повторно или однократно. Выполняет любые 3 разные действия
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.
Развитие речи. Задачи 10-й мес Расширять понимание речи взрослого, обращенной к ребенку (его пассивный словарь) В процессе развития действий с предметами и на специальных речевых занятиях формировать активный словарь малыша: побуждать ребенка подражать взрослому, повторять за ним новые слоги, которых нет в лепете ребенка; Побуждать ребенка к произношению первых лепетнх слов: мА-ма, ба-ба, па-па и др. | декабрь | В процессе взаимодействия с ребенком внимательно отношусь к попыткам ребенка выразить свои желания, потребности и интересы, тем самым поощряя начало активной речи. Игра: «гуси, гуси, га-га-га!» Цель: стимулировать произношению первых облегченных слов. Показываю ребенку картинку, на которой нарисованы гуси и волк. Рассказываю потешку: -гуси, гуси! –Га-га-га! Есть хотите? Да-Да-Да! -летите домой! серый волк под горой, не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет! - ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Упр.: «Лепетные» слова Цель: учить малыша произносить первые осознанные слова. «Скажи ма-ма. Где мама?, «Скажи па-па. Где папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи дай». Игра: «Послушные ручки» Цель: повторять за взрослым разнообразные звуки, слова. Сажусь на пол, ребёнок напротив. Напеваю песенку. Выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш подражает. Ручками мы хлопаем Да-да-да! Выразительно артикулируйте, напевая слово «да», чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Побуждаю его к подпеванию и подражанию. Ручками помашем- Да-да-да! Ручками попляшем-да-да-да! Теплюк С.Н. |
Ожидаемые результаты: находит знакомые игрушки и дает их (2-3). Выполняет по указанию разученные действия. Активная речь: следит за губами взрослого и делает попытку повторить требуемые слоги.
Полученный результат: находит 2 игрушки одного вида. Произносит первые слова – обозначения, например: собачка «ав-ав», киса «мяу-мяу».
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 10мес.
Развитие речи. Задачи 11-й мес Развивать речевой слух, вводя в речевое общение с ребенком новые звуки родного языка, неосвоенные ребенком. Обогащать лепет, используя звукоподражание (ав-ав, ко-ко, ав-ав, ам-ам, га-га и др) Учить ребенка понимать и действенно откликаться на слова, например: пожалей Лялю, погладь собачку и др. Способствовать началу лепетной речи, создавая ситуации, побуждающие ребенка понимать и повторять за взрослым первые простые слова, состоящие из 2 одинаковых слогов (мА-ма, ба-ба, па-па, ням-ням и др.) | январь | В ходе общения и игр стимулирую понимание с реб. речи: комментирую собственные действия и действия реб., называю окружающие предметы, читаю детские стихи, пою песенки, показываю картинки, рассказываю, что на них изображено. Организую игры, включающие ритмические стихи и движения Игра-зан. Послушные ручки. Сядьте на пол, ребенка посадите напротив. Напевайте песенку, выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш пусть вам подражает. Ручками мы хлопнемДа-да-да! Ручками мы хлопнем.Да-да-да! Выразительно артикулируйте, напевая слово «да»,чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Побуждайте его к подпеванию и подражанию. Побуждаю малыша выполнять мои просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», « Понюхай цветочек», «Позови братика кушать» и т.д. Комментирую все, что заинтересовало малыша: «дядя пилит ветки», «мальчик катается на велосипеде», «по дороге едет машина», «мячик укатился» и т.д. гуляя с ребенком, обращаю его внимание на окружающее (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, песок, камушки и т.п.), рассказываю о том, что вижу. Рассказываю потешку со звукоподражанием: Наши уточки с утра: Кря-кря-кря. Наши гуси у пруда: Га-га-га, га-га-га. А индюк среди двора: Бал-бал-бал. Наши гуленьки вверху:Гуру-гуру-гуру. Наши курочки в окно: Ко-ко-ко-ко. А наш Петя-петушок ранним –рано поутруЗакричит: «Ку-ка-рекуууууу!!!» |
Ожидаемые результаты: проявляет интерес к действиям людей, животным. Выполняет «помаши ручкой» и др.Проявляет способность к активному подражанию. Узнает знакомые игрушки на картинке. Понимание: выполняет ( прокати мяч, покачай и др) Пытается произносить первые лепетные слова.
Полученный результат: находит, берёт и даёт называемые игрушки – три или две из трёх. Во время игр с ним выполняет разученные действия и движения. Н: услышав «ку-ку», накрывается платочком и выглядывает, услышав «догоню-доганю», убегает. Произносит 2-3 слога
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.
Развитие речи. Задачи 12-й мес Продолжать развивать речевой слух ребенка в ситуации игровых показов с предметами. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, называя предметы и действия с ними. Наряду с общеупотребительской лексикой использовать лепетный словарь самого ребенка (ав-ав, ко-ко, па-па, ба-ба и др.) Практиковать игровые показы, сопровождающиеся коротенькими сценками с куклой, включающие образец диалога с ребенком. Побуждать ребенка к активной речи в повседневной жизни, используя его активный словарь (8-10 слов), эмоционально поддерживать ребенка доступными средствами (вокал, лепет, жесты и т.п.) | февраль | Показываю малышу картинки, на которой изображены дети или животные, которые сидят, лежат, стоят, прыгают и т.п.Прошу малыша: «покажи, кто стоит», «покажи, кто лежит» и т.д. Называю животных и говорю звуки, которые они издают:: «Кошка: «мяу-мяу; собака: «Ав-ав» и т.д. Несколько раз произношу одно слово с вопросительной интонацией, приглашающей малыша повторять за мной: мама, папа, баба, бай-бай и др. Игр. Картинка. Цель: узнаем новое, знак. с окружа. Показываем ребенку картинку,: кошка с клубком, собачка с мисоч., танцующ. Куколку и т.д. Водите его пальчиком по рисунку, расказывая, что на нем нарисовано. Через некоторое время в ответ на вопрос «Где киса (собачка) на картинке?» ребенок будет находить ее. Игра со знакомой игрушкой. Цель:тренируемся различать и узнавать игрушки. Для игры вам понадобится кукла и мишка. Поставьте перед малышом игрушки и попросите его дать вам мишку. Если он правильно выбрал игрушку, похвалите его, поменяйте игрушки местами и теперь предложите найти куклу. Играйте в эту игру меняя игрушки местами. Игра: найди, принеси, отдай Цель: развиваем способность к наблюдению и тринеруем внимание. Берем корзинку и знакомые игрушки, накрытые салххветкой. Открываем корзинку и предлагаем малышу найти нужную игрушку. Пусть он отдаст вам игрушку. |
Ожидаемые результаты: у ребенка усиливается интерес к наблюднию (за кошкой, собачкой) знает как ест, лает и т.п. Понимает слова: «нельзя», « не бери», «дай мне». Показывает на одну из 3-х игрушек, на одну из 2-х картинок. Играет в «ладушки», «в прятки», « коза рогатая». А.Р.- произносит 5-10 лепетных слов. Легко подражает новым слогам.
Полученный результат: по просьбе взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками. Укачивает куклу, кладёт кирпичик на кирпичик или др. выполняет одно любое задание. Повторяет слова «дай», «на»
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 9 мес.
Художественно – эстетическое развитие Задачи 10 мес. Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера: (веселая – спокойная, быстрая – медленная). Пробуждать интерес к звучанию флейты, металлофона, детского пианино и др. | декабрь | Организую предметно-пространственную среду, заполняя ее необходимыми оборудованием, предметами и материалами – музыкальными инструментами. Предлагаю малышу поиграть на металлофоне или постучать в барабан. Игра: «Две мелодии» Цель: развитие эмоциональных дифференцированных реакций на музыку разного характера, развитие умений следить за источником звучания. Пою не спеша протяжно песенку, и поглаживаю ребенка. Уж ты, сад, ты мой сад, сад зелененький, Ты зачем рано цветешь, осыпаешься? Далее пою весело: Перевоз Дуня держала. Перевозчика наняла, Наняла, наняла. В роще калина, темно не видно, соловушки не поют. (русская народная песня)Разенкова Ю.А. Выродова И.А.ст.153 |
Ожидаемые результаты: Повторяет звуки вслед за взрослым. Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой. Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди».
Полученный результат: подражает первым певческим интонациям взрослого(а-а-а). положительно реагирует на пение взрослого. Выполняет с помощью взрослого следующие движения: хлопать в ладоши, извлекать звуки из шумовых инструментов.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 10 мес.
Художественно – эстетическое развитие Задачи 11 мес. Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а…), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). | январь | Иногда меняю интонацию и говорю на тон выше – так ребенку легче воспринимать речь. Разговариваю с малышом, дотрагиваюсь до него и проявляю эмоции. Использую погремушки, колокольчики, музыкальные инструменты, аудиозаписи и предметы, из которых можно извлечь звуки – шелест, хруст и т.п. Хлопаю в ладоши, топаю ногами, а малыш пусть попробует повторить эти действия и воспроизвести звуки. Игра:»Прятки» Накрываю свое лицо прозрачным платочком. Пою имя ребенка несколько раз, а затем снимаю платок, эмоционально радуюсь «воссоединению». Повторяю игру, пропевая имя малыша в разных тональностях, импровизирую с ритмом, высотой. Учу ребенка снимать платок с моего лица. Играю с малышом, пока у малыша сохраняется интерес. Разенкова Ю.А. |
Ожидаемые результаты: реагирует на музыку плясового характера, по показу взрослого выполняет плясовые движения. Проявляет интерес к звучанию металлофона, детского пианино и умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов.
Полученный результат: по показу взрослого выполняет плясовые движения: хлопает в ладоши, притопывает ножкой. Начинает самостоятельно извлекать звуки из шумовых инструментов.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай
Показатель предыдущей карты НПР- 11 мес.
Художественно – эстетическое развитие Задачи 12 мес. Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем. | февраль | Подбираю музыкальные игрушки, издающие приятные мелодии. Избегаю громких и резких звуков. Обращаюсь к малышу, называю его по имени или использую ласковые прозвища (зайчик, мой хороший и т.д.). Включаю задорную музыку и, приплясываю, побуждаю малыша присоединиться ко мне. Даю ребенку различные детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, бубны, металлофон, гармошку и т.п. Он с удовольствием извлекает звуки. Игра: Топ да топ Цель: развивать пластическое и художественное чувство. Наденьте на ручки и ножки малыша бубенчики. Возьмите его за кисти рук и топайте вместе с ним ногами, напевая песню. Ножкой топ, ножкой топ, Еще раз топ да топ Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Теплюк С.Н. |
Ожидаемые результаты: по просьбе взрослого показывает те или иные знакомые предметы. Или части тела. Понимает и выполняет простые просьбы.
Полученный результат: при звучании весёлой музыки самостоятельно прихлопывает в ладоши, помахивает рукой, притопывает ногой, приплясывает. Сам ударяет в бубен, игрушечным роялем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...
Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....
ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ "Образовательная коррекционно - развивающая работа с ребенком с синдромом Апера"
Никифоров Антон родился 21 июля в 2013 году. В Специализированный Дом ребёнка поступил 5 сентября 2013 года из города Сургута. Сейчас Антоше 4 года 9 мес.Антон добрый, ласковый ребён...
ОТЧЕТ о проделанной образовательной коррекционно - развивающей работе 2018 2019 учебный год.
В начале учебного года в группе присутствовало 10 детей.У троих детей ЗПР, вызванная неврологическими расстройствами.У троих детей нарушение стато -динамических функций.В данное время на группе 9 дете...
Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Педагогическая деятельность планировалась в соответствии с «Адаптированной образовательной программой Дома ребенка», которая базируется на основе «Программы воспита...
Содержание Индивидуальной образовательной коррекионно - развивающей работы - 2018 - 2019 уч.год.
Фамилия, имя ребенка: Бабушкин Николай 2018 – 2019 учебный годДата рождения: 01.03.2018Дата поступления на гр.: 23.05.2018 г.Область: Социально – коммуникативное ра...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....