Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
статья
Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования зоркости души ребенка. В соответствии с программой и поставленной целью, применяю синтез оптимальных, для преподавания искусства, технологий: «Педагогика сотрудничества», «Педагогика творчества», «АРТ-технология».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художественный труд. 5-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, которая позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в области изобразительного искусства.
Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования зоркости души ребенка. В соответствии с программой и поставленной целью, применяю синтез оптимальных, для преподавания искусства, технологий: «Педагогика сотрудничества», «Педагогика творчества», «АРТ-технология».
Технология | Используемые элементы, методы, принципы и результат применения |
«Педагогика сотрудничества» | На уроке я создаю атмосферу психологического комфорта, доброжелательного общения, сотворчества учителя и учеников. Я считаю, что ученик имеет право на ошибку, на собственную точку зрения, на свободное творческое самовыражение. Педагогика сотрудничества позволяет мне реализовать гуманно-личностный подход к учащимся, даёт возможность детям раскрыться как неповторимая творческая личность и создать на моём уроке «ситуацию успеха» для каждого ученика. Всё это позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечить высокую степень их творческой активности и свободное самовыражение личности. |
«Педагогика творчества» | Это главная технология по искусству, которую я использую на своих уроках. Основные принципы, которые я использую в работе: единство формы и содержания в искусстве, закон художественного уподобления, принцип освоения вживания и переживания. Из принципов вытекают методы, которые я использую на уроке: единство восприятия и созидания, метод широких ассоциаций, метод выбора в системе ограничений, метод поисковой коллективной деятельности, метод коллективных и групповых работ. Особые методы преподавания искусства, а так же, чередование коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения на уроках позволяет мне переключать внимание учащихся, развивать их творческое мышление и коммуникативные способности. |
«АРТ-технология» | Основная цель использования АРТ-технологии на моих уроках – выражение психо-эмоционального состояния детей через изобразительное творчество. С помощью различных игровых приёмов я снимаю психологическое напряжение и происходит «эмоциональная разрядка» - творческое самовыражение школьников. Это такие приёмы, как: «живая иллюстрация», «театральная драматизация», «работа с аналогиями и ассоциациями», «закончи сказку в рисунке», «изображение явления или предмета в виде знака, символа». Таким образом, на моих уроках происходит активизация творческой энергии как главного фактора, препятствующего переутомлению учащихся, снижается уровень перегрузок школьников в учебной деятельности, повышается их успешность и самооценка, а так же уровень развития творческого воображения учащихся. |
В своей работе я так же использую информационно-коммуникационные технологии. Для активизации познавательной деятельности обучающихся использую как готовые электронные образовательные ресурсы (http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru) банк методических материалов на школьном сервере, так и проекты-презентации в программе Microsoft Power Point.
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта
Важным аспектом своей работы считаю участие в экспериментальной и инновационной деятельности педагогического коллектива. С 2010г. на базе нашей школы проходила апробацию республиканская программа «Здоровьесберегающее образование. Здоровое питание» (приказ Министерства Образования науки Республики Хакасия №100 от 18.10.2010г). Являюсь активным участником реализации этой программы:
-серия уроков по формированию культуры питания («Витамины – кладовая здоровья» 2011 г.; «Вкусное может быть и полезным» 2012 г.);
- школьный конкурс проектов «Здоровое питание» (1 место 2011г.);
- конкурс рисунков «Лакомств много, а здоровье – одно!» (2012 г.);
- разработаны проекты с классом «Сборник пословиц и поговорок о хлебе» -2011г., «Рецепты вкусных каш из семейного альбома» 2012г. (размещены на личном блоге: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru).).
- классные часы в рамках данной темы: « Гречневая каша – матушка наша», «Что такое геркулес?», «Гость из Азии» (разработанные конспекты классных часов размещены на личном блоге: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru).
К подготовке и проведению привлекались родители всего класса, медицинский работник школы, повара школьной столовой. Всё это позволило повысить культуру питания школьников и увеличить количество учащихся питающихся в школьной столовой.
По итогам данной деятельности был выпущен сборник материалов по результатам республиканского «круглого стола» ресурсных центров по теме «Здоровьесберегающее образование. Здоровое питание». Опыт работы был обобщён и представлен на творческом отчёте «Школа – территория здоровья» (открытый урок «Этикет» 2013 г.).
В рамках деятельности ассоциированной школы ЮНЕСКО наша школа реализует проектно-исследовательскую деятельность в изучении историко-культурного и природного наследия нашей республики. Участвуя в данном проекте, выступила на научно-практической конференции «Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия региона». Через работу круглого стола «Создание сетевой модели взаимодействия участников ПАШ ЮНЕСКО» поделилась опытом по изучению и внедрению элементов хакасского этнического искусства через уроки ИЗО (2014 г.). Являюсь руководителем школьного пресс-центра и редактором школьной ежеквартальной газеты «Эврика», где, вместе со школьниками мы распространяем информацию по деятельности ЮНЕСКО, освещаем основные направления работы школы в рамках ассоциированной школы ЮНЕСКО, а так же, информацию по Международным праздникам и памятным дням ЮНЕСКО.
Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения, выступаю с распространением и обобщением опыта.
Участие в муниципальных семинарах с докладами и мастер-классами:
Делилась опытом на муниципальной августовской конференции работников педагогического образования с работой «Коллективные и групповые формы работы на уроках искусства» (2011).
Регулярно провожу мастер-классы на городском методическом объединении классных руководителей «Открытка для ветерана» (2014).
Давала мастер-класс на муниципальном семинаре для учителей изобразительного искусства «Развитие творческого потенциала» (2012).
Выступление на муниципальном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе «Гуманизация воспитательного процесса: истоки, возможности, эффективность» с работой «Гуманизация как основа эстетического воспитания школьников» (2015).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
из личного опыта работы...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Проект "Культура здорового образа жизни"...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса....
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обуча...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса при использовании комплексного электронного образовательного продукта МЭШ
Педагоги – эта когорта людей, которая мобильно реагирует на все вызовы, которые нам готовит система!...