Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
статья на тему
Проект "Культура здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_pedagogicheskoy_deyatelnosti_po_realizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Работаю по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича. В учебно-методический комплекс входит программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, но и методическое пособие для учителя 1-11 класс (А.В.Березин, А.А.Зданевич, под ред. В.И.Ляха, М.: «Просвещение», 2011). Ежегодно разрабатываю рабочую программу по предмету физическая культура в соответствии с образовательной программой МБОУ «СОШ №25». Для успешной реализации программы по физической культуре ставлю следующие цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование правильного отношения к здоровью, привитие основ физической культуры.
На уроках применяю педагогические технологии: проектную деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, дифференцированное обучение. Систематическое применение данных технологий позволяет формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой.
Применение проектной деятельности на уроках увеличивает число учеников, участвующих в проектах. Проект «Культура здорового образа жизни» был отмечен благодарностью Слета школьников г.Абакана (2014) «Интеллект+Спорт+Творчество». Проекты, создаваемые совместно с учащимися и педагогами других школ, позволяют расширять социальное пространство школьников, круг общения, круг социальных партнеров.
Использую дифференцированное обучение, обращая внимание на детей с индивидуальными особенностями, не успевающими за основной группой, разрабатываю индивидуальные комплексы физических упражнений, домашних заданий. Предлагаю детям на уроках физической культуры самостоятельно разрабатывать и проводить во время уроков комплексы общеразвивающих упражнений, что способствует осознанному отношению к сохранению и укреплению своего здоровья. Дифференциация обучения (по технологии дифференцированного обучения В.В. Фирсова) на уроке осуществляется путем изменения содержания, регулирования трудности и длительности выполнения отдельных упражнений. На уроках создаю ситуацию успеха для каждого ученика путем применения дозированной нагрузки и разноуровневых заданий. Для решения задач, направленных на формирование здорового образа жизни, применяю здоровьесберегающие технологии, провожу занятия на открытом воздухе, где происходит естественный процесс закаливания организма.
При выборе методов обучения учитываю цель, задачи урока и возраст учащихся. Для более эффективного развития двигательных качеств использую метод круговой тренировки, который повышает плотность занятий, для поддержания интереса и формирования учебной мотивации применяю соревновательно-игровой метод. Применяю также дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой для профилактики различных заболеваний и технологию здоровьесбережения И.М. Буркова для снижения переутомления на организм школьника и снятия психоэмоционального состояния на уроках. Систематически на уроках провожу беседы: «Физическая культура человека», «Значение утренней гимнастики», «Значение движения в жизни человека», «Зачем нужно заниматься спортом», «Как питаться правильно». Проекты, созданные учащимися по данным темам, позволяют мне реализовывать метапредметные связи с другими предметами – биологией, изобразительным искусством, информатикой.
Для организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений учащихся применяю ситуацию успеха, использую рейтинг спортивных достижений, регулярно пользуюсь электронно-образовательным ресурсом «WEB-электронная школа», для того, чтобы и родители, и ученики могли оценить степень достижений.
Эффективно применять технические средства обучения позволяют информационно-коммуникационные технологии. Для активизации познавательной деятельности обучающихся использую как готовые электронные образовательные ресурсы (http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru) банк методических материалов на школьном сервере, так и проекты-презентации в программе Microsoft PowerPoint, которые разрабатываются учениками. При подготовке к различным соревнованиям, олимпиадам по предмету, открытым урокам, пользуюсь компьютерными программами, которые размещены на общеобразовательных порталах «Педагогический мир» (http://pedmir.ru), «Про школу» (http://www.proshkolu.ru), сайте «Видеоуроки», (http://videouroki.net).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
из личного опыта работы...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса....
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обуча...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, вырабо...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса при использовании комплексного электронного образовательного продукта МЭШ
Педагоги – эта когорта людей, которая мобильно реагирует на все вызовы, которые нам готовит система!...