Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
материал по физкультуре на тему
Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_pedagogicheskoy_deyatelnosti_po_realizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
1. Педагогическая деятельность реализуется через образовательные программы:
Образоват. программа | Основная цель | Задачи | Реализация |
УМК «Школа России» (1-4 кл) | Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. | Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и соц. развитию, успешному обучению; формирование знаний в области физ. культуры и спорта, развитие физических способностей… | Для определения выполнения поставленных задач в 1-4 классах применяется метод компетентностно-ориентированных заданий (отслеживание сформированности критериев, предъявляемых ФГОС второго поколения). Результат: 100%- успеваемость, качество: 62% - 2012/13 уч.г.; 68% - 2013/14 уч.г.; Тестирование по формированию знаний в области физической культуры (9 кл): качество-71% (2012/13 уч.г.), 73% (2013/14 уч.г.) |
Комплексная программа физического воспитания (5-9 кл), В.И.Лях, А.А.Зданевич |
На основе данных программ разработаны и успешно реализуются рабочие программы для 1-4 классов в связи с переходом на ФГОС второго поколения, для 5-9 классов общеобразовательной школы (приказ № 69 – 3 от 06.09.2012, приказ № 73 – 1 от 12.09.2013, приказ № 70 от 04.09.2011)
Для реализации образовательных программ по физической культуре применяю:
2. Использование методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
Современные психолого-педагогические технологии | Проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, интерактивные (работа в парах, группах, мозговой штурм и т.д.), технология уровневой дифференциации, личностно - ориентированная технология, ИКТ – технология, технология опережающего обучения с использованием опорных схем |
Методы фиксации и оценивания (современные) | 1. метод компетентностно-ориентированных заданий (отслеживание сформированности критериев, предъявляемых ФГОС второго поколения); 2. интегральная система оценивания двигательных действий учащихся нач. классов; 3. самооценка и взаимооценка. |
Методы обучения (общепедаго гические) | 1. Словесные 2. Наглядные: непосредственной наглядности, опосредованной наглядности: оперативный метод показа техники, направленного прочувствования двигательного действия: метод срочной информации |
Методы обучения (специфические) | 1. Метод строго регламентированного упражнения: методы обучения - целостно-конструктивное упражнение, расчленено-конструктивное упражнение, метод сопряженного воздействия; методы воспитания – стандартное упражнение (метод стандартно-непрерывного упражнения и стандартно-интервального упражнения), переменного упражнения (переменно-непрерывного упражнения и переменно-интервального упражнения), круговой метод. 2. Игровой 3. Соревновательный |
ТСО | Для развития силовых качеств: наклонная доска с фиксатором (для мышц пресса), устройство для тренировки мышц голени и голеностопа, силовая станция, силовые тренажеры Для развития общей выносливости: велотренажер, степпер (имитация ходьбы) Для развития гибкости: диск вращения, диск «Здоровье» (для подвижности позвоночного столба) Спортивный инвентарь и оборудование, планшет, компьютер |
Современные формы организации урока | По форме организации: урок – практикум, урок – соревнование, урок – проект, проблемные диспуты и беседы, урок-консультация, урок-путешествие |
Современные формы организации урока
Дата | Тема урока | Форма урока |
21.04.2011 | Подвижные игры (4 кл). | Урок-соревнование |
03.03.2012 | Баскетбол. Обучение технико-тактическим действиям в защите (8 кл). | Урок-практикум |
13.02.2013 | Гимнастика с элементами акробатики. Комбинации из освоенных элементов (9 кл). | Урок-проект |
21.01.2014 | Гимнастика. Опорный прыжок (биология + физ. культура,7 кл.) | Интегрированный |
Использование в комплексе современных педагогических технологий, методов и приемов, форм обучения способствует воспитанию не только физически здоровой, но и интеллектуальной личности ребенка. Внедрение в практику этого методического инструментария позволило пойти по пути оптимизации и интенсификации образовательного процесса, цель которого состоит в повышении целенаправленности обучения и мотивации занятий физической культурой и спортом.
Вклад в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
1. Инновационная деятельность.
- Являюсь участником разработки рабочих программ инновационной деятельности для начальной школы (1-4 кл. общеобразовательной школы) по ФГОС Второго поколения
( Приказ № 70/1 от 04.09.2011)
- В составе рабочей группы по разработке школьной основной общеобразовательной программы основного общего образования (приказ № 109 от 29.11.2011 г)
2. Обобщение и распространение опыта
Принимаю активное участие: в работе школьного методического объединения, районного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ с обобщением опыта работы;
обобщаю и распространяю опыт на региональном и федеральном уровнях
дата | мероприятие | уровень |
30.12.13 | Доклад на пед.совете: «Формы работы на уроке по повышению мотивации учащихся. Мотивация и успеваемость: существует ли взаимосвязь?» (из опыта работы), пр.№12 от 30.12.13 | Ш |
16.04.14 | Выступление на пед. совете (презентация): Выполнение решений педсовета «Культура здоровья и здоровье культуры», пр.№16 от 16.04.14 | Ш |
25.11.10 | Выступление на заседании РМО учителей физкультуры и ОБЖ с обобщением опыта работы «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры в условиях санаторной школы-интерната», пр.№2 от 25.11.2010г | М |
29.08.12 | Выступление на заседании РМО учителей физкультуры и ОБЖ с обобщением опыта работы «Проект модернизации муниципальной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | М |
18.11.11 | Мастер-класс на Республиканском семинаре «Практика работы администрации и коллектива по социальной адаптации воспитанников в условиях длительного лечения» | Р |
2011 | Доклад «Учет физических возможностей детей с ОВЗ на республиканском семинаре «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» | Р |
25.11.2010 | Мастер-класс «Формирование здоровьесберегающей среды в условиях санаторной школы-интернат» на республиканском семинаре «Организация здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве» | Р |
22.12.11 | Республиканский фестиваль «Школа здоровья – 2011» с презентацией «Лечебная дыхательная гимнастика на занятиях ЛФК как одна из форм профилактики легочных заболеваний» | Р |
Июнь 2010 | Публикация в научно-методическом журнале «Физическая культура» - «Обучая детей в сельской школе», №6, 2010 г. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
из личного опыта работы...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Проект "Культура здорового образа жизни"...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обуча...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, вырабо...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса при использовании комплексного электронного образовательного продукта МЭШ
Педагоги – эта когорта людей, которая мобильно реагирует на все вызовы, которые нам готовит система!...