«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
статья по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
взаимопроверка Учащиеся получают задания (по вариантам). Через определенное время обмениваются тетрадями и проверяют по ключу ответы. Помечают неверные, ставят отметку. При проверке овладения конкретным материалом.
взаимопроверка раздавать работы можно для проверки различными способами – свой вариант проверять или другой вариант; нельзя использовать в классах с низким уровнем развития межличностных отношений; автор предложенного приема пишет, что затем собирает тетради, просматривает, согласовывает оценку. Когда? Как это возможно, если в классе 29 учащихся?
согласование Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем согласовывают полученные результаты в паре или группе и озвучивают результат.
согласование Хорошо использовать при работе в парах или группах. Если учащиеся класса не умеют работать в парах и группах, или это умение сформировано на низком уровне – тяжело использовать этот прием.
задай вопрос Учащимся предлагается придумать свои вопросы к изученной теме – устно или письменно. Возможны варианты – время на подготовку есть или экспромт. Используется при систематизации знаний, эффективен на обобщающих уроках.
задай вопрос Не только в виде «задай вопрос». Учащиеся составляют 1 или несколько заданий по теме. Тем самым придумывая задания для того, чтобы оценить себя и других учеников по пройденному материалу. «составь задания для проверочной или самостоятельной работы»
найди ошибку Учащиеся после обучения в начальной школе умеют выполнять задания такого типа и любят это делать. С объяснением того, как могла появиться та или иная ошибка и как ее исправить.
5 123 20 < 4 122 25 12300 12200 > 55 102 2 > 50 103
ромашка На листочках ромашки готовятся несложные вопросы. Не требующие длительной подготовки и раздаются всем детям, 3 минуты на подготовку и отвечаем. Дает возможность ответить всем. И слабым ученикам в том числе.
Устный счет Есть в учебниках 5-6 класса такие задания. Специально подбираю их по количеству учащихся, и по цепочке отвечаем. Заставляет быть внимательным в ходе работы, не отвлекаться, следить за результатами других.
соревнование Класс делится на 2 команды. Готовятся вопросы по теме (3 мин), по очереди задают друг другу вопросы. На доске фиксируются и оцениваются ответы команд. Оценки выставляются активным.
соревнование Невозможно использовать при наполняемости класса в 30 человек. Оценки активным?! Время на работу – весь урок? Только в классах с развитым уровнем самооценки и межличностных отношений.
постановка проблемы через задачи 1 уровень: учитель ставит проблему и формулирует ее. Ученики сами ведут поиск решения, зная результат. 2 уровень: учитель указывает на проблему. Учащиеся ее формулируют и решают, конечный результат им неизвестен. 3 уровень: самостоятельная постановка проблемы, ее формулирование и исследование возможных способов решения.
постановка учебной задачи Дается задание по силам учащимся (выполнимое по «старому правилу» или с использованием известных знаний. Тем самым создается ситуация успеха! Дается задание, которое при выполнении требует «новых знаний» Формулируется учебная задача Возможен вариант выполнения домашнего задания, в котором есть такая проблемная «задача»
получи бонус В ходе урока ученик принимает участие в разного вида работе. Получает цветной жетончик по степени выполнения заданий. В конце урока подсчитываем свой балл и сравниваем свою работу с работой товарищей. На открытых уроках очень успешен прием.
получи бонус Не для использования в классах с низким уровнем развития норм морали и правил поведения.
ассоциации При знакомстве с новым понятием учащимся предлагается высказать свои ассоциации, впечатления, образы, связанные с понятием. Можно использовать в любом классе.
верю - не верю Рассматриваются несколько утверждений по определенной теме (от 5 и более) Если согласен, ставим + Не согласен, ставим -. После окончания работы сравниваем свои результаты с ключом. На этапе рефлексии урока
верю - не верю На этапе проверки домашнего задания – чтение параграфа. Проверка осуществляется после того, как работы сданы.
а вы знаете, что… Ученики должны закончить фразу, используя информацию прошедшего урока. На этапе рефлексии. Расширение кругозора. Если это будет домашним заданием. Можно использовать на повторительно-обобщающих уроках.
Решите уравнение: Рожь а + 26 = 54 а = 54 - 26 а = 28 28 + 26 = 54 54 = 54
Решите уравнение: Просо b - 35 = 42 b = 4 2 + 35 b = 77 77 - 35 = 4 2 4 2 = 4 2
Решите уравнение: Рис 34 – y = 16 y = 34 - 16 y = 18 34 – 18 = 16 16 = 16
Решите уравнение: Пшеница 29 + x = 44 x = 44 - 29 x = 15 29 + 15 = 44 44 = 44
Решите уравнение: Овес с – 15 – 2 = 25 с – 17 = 25 с = 42 42 – 15 – 2 = 25 25 = 25 с = 25 + 17
Решите уравнение: Ячмень m – 16 + 4 = 40 m – 1 2 = 40 m = 5 2 5 2 – 1 6 + 4 = 40 40 = 40 m = 40 + 12
Используя найденные корни уравнений и слова, с ними связанные, заполните пропуски в тексте Названия злаков записывайте в нужных падежах
Издавна люди готовили различные каши из злаков. Например, пшенная каша получается из 77 проса , перловая – из 52 ячменя , а манная – из 15 пшеницы .
Деление дробей В одной и той же стране имена людей могут быть самыми различными. Однако, в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является имя «Иван».
Германия
Франция
Англия
Италия
Испания
ответ имя страна Хуан Джованни Джон Жан
ответ имя страна Хуан Испания Джованни Италия Джон Англия Жан Франция
работа в 5-х классах В начале почти каждого урока спрашиваю теорию по параграфу – разгадай кроссворд, ответы на 5 вопросов, найди в тексте. Задания, при выполнении которых, узнаем что-то новое не из области математики. Использование заданий – ловушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование методов арт-терапии при организации образовательного процесса"
Презентация для выступления на метод ическом объединениии....
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"
В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...
Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные педагогические технологии в организации образовательного процесса в ОУ СПО»
В сборнике предоставлены материалы, которыми может воспользоваться каждый педагог в целях самообразования и самосовершенствования....
Выступление на ШМО «Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
Содержание: Актуальность использования приемов педагогической техники на уроках английского языка. Практическое применение педагогической техники на уроках английского языка Заклю...
Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....
Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"
Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"...