Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
статья по математике (11 класс) на тему

Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обучающихся. Цель обучения математике – овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для обучения в ВУЗе или других учебных заведениях; изучения смежных дисциплин, непрерывного образования на протяжении всей жизни. Реализацию данной цели осуществляю при помощи информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения математике на основе решения задач (автор - Р.Г. Хазанкин) и  технологии уровневой дифференциации, так как включение именно этих технологий в образовательный процесс создает реальные возможности повышения качества знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Мною на каждый учебный год составлены рабочие программы, которые утверждены на школьном  заседании методического совета (протокол №1 от 30.08.2013, протокол №1 от 29.08.2014, протокол №1 от 28.08.2015 протокол №1 от 30.08.2016).

Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обучающихся. Цель обучения математике – овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для обучения в ВУЗе или других учебных заведениях; изучения смежных дисциплин, непрерывного образования на протяжении всей жизни. Реализацию данной цели осуществляю при помощи информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения математике на основе решения задач (автор - Р.Г. Хазанкин) и  технологии уровневой дифференциации, так как включение именно этих технологий в образовательный процесс создает реальные возможности повышения качества знаний.

Использование информационных технологий на уроках математики и при выполнении домашних заданий эффективно, позволяет обеспечить мотивационный компонент деятельности учащихся, создает обучающую среду, помогает спланировать результат. Для активизации познавательной деятельности обучающихся использую как готовые электронные образовательные ресурсы (http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru), банк методических материалов на школьном сервере, где есть и моя папка с методической копилкой.

На своих уроках использую такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, наглядно-образный, частично-поисковый, метод проектов, а также их сочетание на разных этапах урока математики. Также применяю технологию уровневой дифференциации, которая способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.

     

В рамках технологии обучения математике на основе решения задач  использую как традиционные, так и нетрадиционно построенные формы занятий: урок-лекция, уроки решения «ключевых задач», уроки-консультации, зачетные уроки. Например, на уроке решения «ключевых задач»  вместе с учащимися вычленяем основные задачи по теме, учимся распознавать и решать их. Данная технология позволяет мне индивидуализировать обучение неуспевающих по предмету и «одаренных», осуществлять связь индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, создавать атмосферу успеха на уроках математики, проектировать свою педагогическую деятельность. Также технология обучения математике на основе решения задач позволяет осуществлять межпредметный подход, т.е. связывать изучение математики с другими предметами: информатикой, биологией, физикой, как через содержание задач, так и через приемы их решения. Широко использую возможности данной технологии во внеучебной деятельности обучающихся, кроме индивидуальных форм работы (послеурочных и дистанционных консультаций посредством электронной почты и социальных сетей).

    Использую следующие методы фиксации и оценивания учебных достижений: взаимооценка (9 – 11 классы), рейтинговая оценка (10 – 11 класс), создание и защита проектов (9 – 11 класс), тестирование (9 – 11 класс), зачеты, индивидуальный и фронтальный опросы, самопроверка и взаимопроверка, контрольные, самостоятельные и диагностические работы. Способ оценивания выбирается в зависимости от поставленных целей, типа урока, уровня подготовки учащихся. В мою методическую «копилку» вошли контрольно-измерительные материалы по каждой теме, для  каждого класса:

- тесты, проверяющие овладение учащимися теоретическим материалом. Для тестовых заданий мною подобрана оценочная шкала баллов и минимальный итоговый балл, что позволяет объективно оценить ребенка;

- подобраны задания ОГЭ и  ЕГЭ по темам;

    Систематическое использование ТСО на уроках (ЭОРы, мультимедийные презентации, таблицы, разнообразный раздаточный материал), наглядности (объемные геометрические фигуры, плоскость и прямая, все виды треугольников ) повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, позволяет представить материал в наглядной и доступной форме, ведет к повышению качества знаний учащихся и развитию мотивации.

При проведении урока необходимо обращаю внимание на следующие моменты (с позиции здоровьясбережения по Смирнову Н.К.): соблюдение норма смены видов деятельности 4-7 за урок; физкультминутки и другие оздоровительные моменты (гимнастика для глаз); наличие на уроке эмоциональных разрядок (использование поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минут и т.п.).

С 2011 года работаю в классе с углубленным изучением математики.

Обоснование оптимальности выбора и сочетание методов и форм обучения при разработке урока осуществляется путём установления их соответствия поставленным целям, отобранному содержанию учебного материала, возможностям учащихся, имеющимся условиям и отведённому времени на изучение темы.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся использую как готовые электронные образовательные ресурсы, банк методических материалов на школьном сервере, информационные ресурсы сети Интернет «Педагогический мир» (http://pedmir.ru), «Про школу» (http://www.proshkolu.ru), сайте «Видеоуроки», (http://videouroki.net). Эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Ко многим урокам самостоятельно разрабатываю ЭОРы. На информационном портале nsportal.ru создала свой блог учителя, который использую в своей профессиональной деятельности. Имеются также публикации в сети Интернет.  

Результатом такой работы является формирование у учащихся научно-теоретического и практического стиля мышления, высокие показатели в обучении, реализация знаний в разнообразных конкурсах, олимпиадах, стойкая положительная мотивация к получению знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Мною составлена  и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской  программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Мною составлена  и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской  программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса....

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, вырабо...