Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса при использовании комплексного электронного образовательного продукта МЭШ
учебно-методический материал
Педагоги – эта когорта людей, которая мобильно реагирует на все вызовы, которые нам готовит система!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsor.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса при использовании комплексного электронного образовательного продукта МЭШ
Педагоги – эта когорта людей, которая мобильно реагирует на все вызовы, которые нам готовит система!
Начать свое выступление нам бы хотелось с одной известной притчи.
Притча о слепых и слоне.
В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: "Эй, к нам пришёл слон!" Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: "Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его".
"Слон – это колонна", – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. "Слон – это веревка", – сказал второй, схвативший его за хвост. "Да нет же! Это толстый сук дерева", – сказал третий, рука которого провела по хоботу. "Он похож на большое опахало", – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. "Слон – это большая бочка", – сказал пятый слепой, пощупав живот.
"Он больше похож на курительную трубку", – заключил слепой, проведя по бивню.
Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: "В чем же дело?" слепые ответили: "Мы не можем разобраться в том, на что похож слон". И каждый из них сказал то, что думал о слоне.
Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: "Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите". Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав.
Эта притча как нельзя лучше помогает описать происходящее вокруг МЭШ, да и вокруг любых других нововведений.
На официальном сайте Московской электронной школы приводится следующее определение: МЭШ – это облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования, а также конструктор цифровой основной образовательной программы.
Материалы платформы соответствует государственным стандартам. При их создании и формировании принимали участие лучшие педагоги и методисты Москвы. В настоящее время МЭШ становится важным вспомогательным ресурсом , но не призван полностью переводить детей на дистанционное обучение.
В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" образовательные учреждения вправе выбирать формы, методы и технологии обучения для учащихся в соответствии с образовательными задачами и условиями их реализации.
Хочу выделить несколько ключевых моментов использования МЭШ.
Удобство для родителей. Теперь у родителей появилась возможность в любое время видеть подробную информацию по учебному плану на год вперед: не только предметы, которые предстоит изучить, но и темы, содержание каждого урока, включая материалы к занятиям.
Если ученик отсутствовал на занятии, он легко получит недостающую информацию в Дневнике при МЭШ: материалы, прикрепленные учителем к уроку, помогут ознакомиться с темой. Учитель может прикрепить сценарии уроков, тесты для контроля знаний, дополнительные материалы и т.д.
Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков.
Компетентность.
- Использование МЭШ в рамках классно-урочной системы обучения позволяет преподавателю организовать разноуровневое обучение, уделяя внимание каждому нуждающемуся в ответе ученику и его затруднениям в понимании темы.
- Преподаватель в свою очередь имеет возможность получать оперативную информацию о том, как и какой материал лучше усвоен обучающимися. При этом полученные результаты также становятся доступны самим ученикам и позволяют им следить за собственным прогрессом
- Ученик в процессе обучения после каждого раздела имеет возможность определить, усвоил ли он материал, при необходимости имеет возможность повторить материал и еще раз проверить свои знания и умения.
- Сервисы МЭШ позволяют преподавателям создавать собственные интерактивные сценарии уроков, позволяющие осуществить обучение, организовать проверку уровня усвоения материала в режиме on-line.
- Разрабатываемые курсы предназначены как для самостоятельного освоения учебного курса, так и для использования в рамках классно-урочной системы обучения.
- Использование возможностей Платформы электронных образовательных материалов позволяет размещать и систематизировать в одном месте необходимые для организации образовательной деятельности готовые сценарии уроков и библиотеку учебных материалов.
- Учитель имеет возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ. В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.
Особенностью разрабатываемых интерактивных курсов является сочетание необходимого и специально подобранного теоретического материала, дополняющего печатные издания с разнообразными тщательно проработанными тестами.
- Именно учитель решает, в каком объеме, в какой последовательности и для каких целей могут быть использованы средства МЭШ в образовательном процессе.
- Совершенствование и расширение образовательного контента МЭШ происходит и путем интеграции с другими образовательными платформами. Теперь при создании цифрового домашнего задания учитель может прикреплять к нему не только контент из Библиотеки МЭШ, но и материалы из базы сервиса "Яндекс. Репетитор". Сервис позволит автоматически получать результаты работ, выполненных учащимися.
Профессиональное развитие педагогов является одним из условий повышения качества образования. При создании интерактивных уроков в МЭШ формируется ИКТ – компетентность.
На этом этапе можно овладеть основами работы на компьютере, получить доступ к информационному пространству и овладеть умением его использовать.
Создание информационного образовательного пространства и формирование высокого уровня ИКТ- компетентности позволяет решить задачи подготовки школьников к жизни в условиях информационного общества. Школа становится современной, наполненной технологиями и решениями, которые для школьников уже являются привычными
Сервисы МЭШ позволили создавать собственные интерактивные сценарии уроков, позволяющие осуществить обучение, организовать проверку уровня усвоения материала в режиме on-line.
Практика проведения занятий по освоению возможностей единого информационного пространства МЭШ показала, что информационная образовательная среда позволяет учителю быстро и удобно готовиться к увлекательным, интересным занятиям, организуя работу в школе и дома.
Разрабатываемые курсы предназначены как для самостоятельного освоения учебного курса, так и для использования в рамках классно-урочной системы обучения. Ученик в процессе обучения после каждого раздела имеет возможность определить, усвоил ли он материал, при необходимости имеет возможность повторить материал и еще раз проверить свои знания и умения.
Использование МЭШ в рамках классно-урочной системы обучения позволяет преподавателю организовать разноуровневое обучение, при котором каждый ученик может задать вопрос непосредственно преподавателю, не отвлекая от работы других учащихся класса, и получить своевременный ответ. Преподаватель в свою очередь имеет возможность получать оперативную информацию о том, как и какой материал лучше усвоен, при этом полученные результаты высвечиваются на планшетах учеников и учителя. Особенностью разрабатываемых интерактивных курсов является сочетание. необходимого и специально подобранного теоретического материала, дополняющего печатные издания с разнообразными тщательно проработанными тестами.
Московская электронная школа позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию с учетом способностей детей.
Использование возможностей Платформы электронных образовательных материалов позволяет размещать и систематизировать в одном месте необходимые для организации образовательной деятельности готовые сценарии уроков и библиотеку учебных материалов.
Библиотека электронных материалов.
В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.
Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.
Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.
При этом важную роль играет профессиональная компетентность учителя. Именно учитель решает, в каком объеме, в какой последовательности и для каких целей могут быть использованы средства МЭШ в образовательном процессе.
Опыт только положительный у всех участников образовательного процесса. МЭШ позволяет использовать огромный массив материалов по максимуму. Теперь у родителей и учащихся появилась возможность в любое время видеть подробную информацию по учебному плану на год вперед: не только предметы, которые предстоит изучить, но и темы, содержание каждого урока, включая материалы к занятиям.
Если ученик отсутствовал на занятии, он легко получит недостающую информацию в Дневнике: материалы, прикрепленные учителем к уроку, помогут ознакомиться с темой. Учитель может прикрепить сценарии уроков, тесты для контроля знаний, дополнительные материалы и т.д.
Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков.
Совершенствование и расширение образовательного контента МЭШ происходит и путем интеграции с другими образовательными платформами. Теперь при создании цифрового домашнего задания учитель может прикреплять к нему не только контент из Библиотеки МЭШ, но и материалы из базы сервиса "Яндекс. Репетитор". Сервис позволит автоматически получать результаты работ, выполненных учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Проект "Культура здорового образа жизни"...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною составлена и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса....
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обуча...
Презентация "Использование комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная электронная Школа» в различных дидактических моделях организации учебного процесса"
Презентация поможет учителю при использовании Мобильной электронной школы в образовательном деятельности...
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, вырабо...