Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса при использовании комплексного электронного образовательного продукта МЭШ
учебно-методический материал

Педагоги – эта когорта людей, которая мобильно реагирует на все вызовы, которые нам готовит система!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса при использовании комплексного электронного образовательного продукта МЭШ

Педагоги – эта когорта людей, которая мобильно реагирует на все вызовы, которые нам готовит система!

 Начать свое выступление нам бы хотелось с одной известной притчи.

 

Притча о слепых и слоне.

В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: "Эй, к нам пришёл слон!" Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: "Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его".

"Слон – это колонна", – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. "Слон – это веревка", – сказал второй, схвативший его за хвост. "Да нет же! Это толстый сук дерева", – сказал третий, рука которого провела по хоботу. "Он похож на большое опахало", – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. "Слон – это большая бочка", – сказал пятый слепой, пощупав живот.

"Он больше похож на курительную трубку", – заключил слепой, проведя по бивню.

Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: "В чем же дело?" слепые ответили: "Мы не можем разобраться в том, на что похож слон". И каждый из них сказал то, что думал о слоне.

Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: "Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите". Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав.

Эта притча как нельзя лучше помогает описать происходящее вокруг МЭШ, да и вокруг любых других нововведений.

На официальном сайте Московской электронной школы приводится следующее определение: МЭШ – это облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования, а также конструктор цифровой основной образовательной программы.

Материалы платформы соответствует государственным стандартам. При их создании и формировании принимали участие лучшие педагоги и методисты Москвы. В настоящее время МЭШ становится важным вспомогательным ресурсом , но  не призван полностью переводить детей на дистанционное обучение.

В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" образовательные учреждения вправе выбирать формы, методы и технологии обучения для учащихся в соответствии с образовательными задачами и условиями их реализации.

Хочу выделить несколько  ключевых моментов использования МЭШ.

 Удобство для родителей. Теперь у родителей появилась возможность в любое время видеть подробную информацию по учебному плану на год вперед: не только предметы, которые предстоит изучить, но и темы, содержание каждого урока, включая материалы к занятиям.

Если ученик отсутствовал на занятии, он легко получит недостающую информацию в Дневнике при МЭШ: материалы, прикрепленные учителем к уроку, помогут ознакомиться с темой. Учитель может прикрепить сценарии уроков, тесты для контроля знаний, дополнительные материалы и т.д.

Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков.

Компетентность.

  • Использование МЭШ в рамках классно-урочной системы обучения позволяет преподавателю организовать разноуровневое обучение, уделяя внимание каждому нуждающемуся в ответе ученику и его затруднениям в понимании темы.
  • Преподаватель в свою очередь имеет возможность получать оперативную информацию о том, как и какой материал лучше усвоен обучающимися. При этом полученные результаты также становятся доступны самим ученикам и позволяют им следить за собственным прогрессом
  • Ученик в процессе обучения после каждого раздела имеет возможность определить, усвоил ли он материал, при необходимости имеет возможность повторить материал и еще раз проверить свои знания и умения.
  • Сервисы МЭШ позволяют преподавателям создавать собственные интерактивные сценарии уроков, позволяющие осуществить обучение, организовать проверку уровня усвоения материала в режиме on-line.
  • Разрабатываемые курсы предназначены как для самостоятельного освоения учебного курса, так и для использования в рамках классно-урочной системы обучения.
  • Использование возможностей Платформы электронных образовательных материалов позволяет размещать и систематизировать в одном месте необходимые для организации образовательной деятельности готовые сценарии уроков и библиотеку учебных материалов.
  • Учитель имеет возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ. В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Особенностью разрабатываемых интерактивных курсов является сочетание необходимого и специально подобранного теоретического материала, дополняющего печатные издания с разнообразными тщательно проработанными тестами.

  • Именно учитель решает, в каком объеме, в какой последовательности и для каких целей могут быть использованы средства МЭШ в образовательном процессе.
  • Совершенствование и расширение образовательного контента МЭШ происходит и путем интеграции с другими образовательными платформами. Теперь при создании цифрового домашнего задания учитель может прикреплять к нему не только контент из Библиотеки МЭШ, но и материалы из базы сервиса "Яндекс. Репетитор". Сервис позволит автоматически получать результаты работ, выполненных учащимися.

Профессиональное развитие педагогов является одним из условий повышения качества образования. При создании интерактивных уроков в МЭШ формируется ИКТ – компетентность.

На этом этапе можно овладеть основами работы на компьютере, получить доступ к информационному пространству и овладеть умением его использовать.

Создание информационного образовательного пространства и формирование высокого уровня ИКТ- компетентности позволяет решить задачи подготовки школьников к жизни в условиях информационного общества. Школа становится современной, наполненной технологиями и решениями, которые для школьников уже являются привычными

Сервисы МЭШ позволили создавать собственные интерактивные сценарии уроков, позволяющие осуществить обучение, организовать проверку уровня усвоения материала в режиме on-line.

Практика проведения занятий по освоению возможностей единого информационного пространства МЭШ показала, что информационная образовательная среда позволяет учителю быстро и удобно готовиться к увлекательным, интересным занятиям, организуя работу в школе и дома.

Разрабатываемые курсы предназначены как для самостоятельного освоения учебного курса, так и для использования в рамках классно-урочной системы обучения. Ученик в процессе обучения после каждого раздела имеет возможность определить, усвоил ли он материал, при необходимости имеет возможность повторить материал и еще раз проверить свои знания и умения.

Использование МЭШ в рамках классно-урочной системы обучения позволяет преподавателю организовать разноуровневое обучение, при котором каждый ученик может задать вопрос непосредственно преподавателю, не отвлекая от работы других учащихся класса, и получить своевременный ответ. Преподаватель в свою очередь имеет возможность получать оперативную информацию о том, как и какой материал лучше усвоен, при этом полученные результаты высвечиваются на планшетах учеников и учителя. Особенностью разрабатываемых интерактивных курсов является сочетание. необходимого и специально подобранного теоретического материала, дополняющего печатные издания с разнообразными тщательно проработанными тестами.

Московская электронная школа позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию с учетом способностей детей.

Использование возможностей Платформы электронных образовательных материалов позволяет размещать и систематизировать в одном месте необходимые для организации образовательной деятельности готовые сценарии уроков и библиотеку учебных материалов.

 

Библиотека электронных материалов.

 

В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.

Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.

При этом важную роль играет профессиональная компетентность учителя. Именно учитель решает, в каком объеме, в какой последовательности и для каких целей могут быть использованы средства МЭШ в образовательном процессе.

Опыт только положительный у всех участников образовательного процесса. МЭШ позволяет использовать огромный массив материалов по максимуму. Теперь у родителей и учащихся появилась возможность в любое время видеть подробную информацию по учебному плану на год вперед: не только предметы, которые предстоит изучить, но и темы, содержание каждого урока, включая материалы к занятиям.

Если ученик отсутствовал на занятии, он легко получит недостающую информацию в Дневнике: материалы, прикрепленные учителем к уроку, помогут ознакомиться с темой. Учитель может прикрепить сценарии уроков, тесты для контроля знаний, дополнительные материалы и т.д.

Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков.

Совершенствование и расширение образовательного контента МЭШ происходит и путем интеграции с другими образовательными платформами. Теперь при создании цифрового домашнего задания учитель может прикреплять к нему не только контент из Библиотеки МЭШ, но и материалы из базы сервиса "Яндекс. Репетитор". Сервис позволит автоматически получать результаты работ, выполненных учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Мною составлена  и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской  программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Мною составлена  и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской  программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса....

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обуча...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, вырабо...