Программа по самообразованию учителя русского языка Овчинниковой Валентины Григорьевны
рабочая программа
Современные педагогические технологии являются являются необходимым средством повышения эффективности учебного процесса, например: технология деятельностного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Овчинниковой Валентины Григорьевны
Тема самообразования педагога: "Использование технологии деятельностного обучения как средства повышения эффективности уроков и внеурочной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка и литературы".
1. Цель профессионального развития:
1. Повышать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе творческого саморазвития и деятельности по совершенствованию работы с детьми через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
2. Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения.
3. Предполагаемые результаты:
-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядности;
- разработка и проведение открытых уроков ,мастер-классов.
4. Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- охрана здоровья.
5. Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
6. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки Начало Окончание | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Закон РФ «Об образовании», | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015—2017 годы и на плановый период до 2020 года | В течение года | Рекомендации по их использованию. | Исполнение нормативных документов Развитие правовой компетенции. |
3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов. |
4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии деятельностного обучения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
7. Разработка методических материалов по реализации ФГОС в учебно-воспитательном процессе.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
| Начало | Окончание |
|
| ||
1.Разработка и проведение диагностической работы по внутриклассному контролю по л-ре 5 кл.В.Короленко «В дурном обществе» | По плану |
| Диагн. работа. | МО | ||
2.Разработка оценочного листа по теме «Деепричастие» рус.7 кл. | По планированию |
|
| Накопительная папка | ||
3.Разработка тематических тестов по литературе 5-11 кл. |
| В течение года | Разработки. | Накопительная папка | ||
4.Разработка тематических литературных диктантов 5-11кл | В течение года | В течение года | Разработки. | Накопительная папка | ||
5. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | сентябрь |
| Программы | Накопительная папка | ||
7. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года |
|
| Накопительная папка ,мини- сайт | ||
8. Разработка комплекта олимпиадных задач. | октябрь |
| Комплекты заданий | Накопительная папка |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
| Начало | Окончание |
|
|
1.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход». | В течение года |
| Презентация Портфолио | Накопительная папка |
2. Посещение семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровнях. | В течение года |
| Презентация Портфолио | Накопительная папка |
3.Выступление на педсоветах по поднимаемым проблемам | В течение года |
| Протокол заседания |
|
4. Поддержание регулярно обновляемой страницы сайта «nsportal.ru» | В течение года |
|
|
|
9. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | ||
| Начало | Окончание |
| |
1.Предметная неделя | По плану |
| Накопительная папка. | |
2. Участие в работе НПК | По плану |
| Накопительная папка | |
3.Методический семинар: | Март |
| Накопительная папка | |
4.Организация школьников на участие в интеллектуальных конкурсах и предметных, надпредметных олимпиадах | В течение года |
| Документы результативности участия. | |
5. Посещение и анализ уроков своих коллег | В течение года |
| Фотоотчет |
10. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | ||
|
|
| Начало | Окончание |
| |
Участие в работе практических и научно-теоретических семинарах |
|
| По плану |
| Справка | |
Участие в работе вебинаров. По преподаваемым предметам. |
|
| По предложенному графику. |
| Справка | |
|
|
|
|
|
|
11. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
|
| Начало | Окончание |
|
Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | 1.Составление плана 2.Изучение литературы. 3. Мероприятия на школьном и муниципальном уровнях. | В течение года |
| Участие в изучении материалов. Накопительная папка. Программа формирования УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Лизякиной Ирины Константиновны
Программа по самообразованию на 2013 - 2016 гг....
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг....
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Шабалиной Н.С. на 2015-2020 гг.
Материалы к аттестации...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Кудряшовой Татьяны Михайловны
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы
Программа посамообразованию составлена на период с 2017 г. по 2022 год...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...