Программа по самообразованию учителя русского языка Овчинниковой Валентины Григорьевны
рабочая программа

Овчинникова Валентина Григорьевна

Современные педагогические технологии являются являются необходимым средством повышения эффективности учебного процесса, например: технология деятельностного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по самообразованию24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Овчинниковой Валентины Григорьевны

Тема самообразования педагога: "Использование технологии деятельностного обучения как средства повышения эффективности уроков и внеурочной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка и литературы".

1. Цель профессионального развития:

1. Повышать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе творческого саморазвития и  деятельности по совершенствованию работы с детьми через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

2. Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения.

3. Предполагаемые результаты:

-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы;

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядности;
- разработка и проведение открытых уроков ,мастер-классов.


4. Основные направления самообразования:
 - профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- охрана здоровья.

5. Формы самообразования:

 - индивидуальная – через индивидуальный план;

 - групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

6. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Начало Окончание

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Закон РФ «Об образовании»,

В течение года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015—2017 годы и на плановый период до 2020 года

В течение года

Рекомендации по их использованию.

Исполнение нормативных документов

Развитие правовой компетенции.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов.

4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии деятельностного обучения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

7. Разработка методических материалов по реализации ФГОС в учебно-воспитательном процессе.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Начало

Окончание

 

 

1.Разработка и проведение диагностической работы по внутриклассному контролю по л-ре 5 кл.В.Короленко  «В дурном обществе»

По плану

 

Диагн. работа.

МО

2.Разработка оценочного листа по теме «Деепричастие» рус.7 кл.

По планированию

 

 

Накопительная папка

3.Разработка тематических тестов по литературе 5-11 кл.

 

В течение года

Разработки.

Накопительная папка

4.Разработка тематических литературных диктантов 5-11кл

В течение года

В течение года

Разработки.

Накопительная папка

5. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

сентябрь

 

Программы

Накопительная папка

7. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

 

 

Накопительная папка ,мини- сайт

8. Разработка комплекта олимпиадных задач.

октябрь

 

Комплекты заданий

Накопительная папка

8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Начало

Окончание

 

 

1.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход».

В течение года

 

Презентация Портфолио

Накопительная папка

2. Посещение семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровнях.

В течение года

 

Презентация Портфолио

Накопительная папка

3.Выступление на педсоветах по поднимаемым проблемам

В течение года

 

Протокол заседания

 

4. Поддержание регулярно обновляемой страницы сайта «nsportal.ru»

В течение года

 

 

 

9. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

 

Начало

Окончание

 

1.Предметная неделя

По плану

 

Накопительная папка.

2. Участие в работе НПК

По плану

 

Накопительная папка

3.Методический семинар:

Март

 

Накопительная папка

4.Организация школьников на участие в интеллектуальных конкурсах и предметных, надпредметных олимпиадах

В течение года

 

Документы результативности участия.

5. Посещение и анализ уроков своих коллег

В течение года

 

Фотоотчет

10. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 

 

 

Начало

Окончание

 

Участие в работе практических и научно-теоретических семинарах

 

 

По плану

 

Справка

Участие в работе вебинаров. По преподаваемым предметам.

 

 

По предложенному графику.

 

Справка

 

 

 

 

 

 

11. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

 

 

Начало

Окончание

 

Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

1.Составление плана

2.Изучение литературы.

3. Мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.

В течение года

 

Участие в изучении материалов.

Накопительная папка.

Программа формирования УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг....

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы

Программа посамообразованию составлена на период с 2017 г. по 2022 год...