Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы
материал
Программа посамообразованию составлена на период с 2017 г. по 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_ibragimovoy_d._r.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_______________ Протокол №____ От «__» _________20___г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия № 25» _________ /_______________/ «__» __________ 20____г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Ибрагимовой Дины Рустемовны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 25»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2017-2022 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Ибрагимова |
1.2. | Имя | Дина |
1.3. | Отчество | Рустемовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
1.5. | Стаж (педагогический) | 11 лет |
1.6. | Стаж (по специальности) | 10 лет |
1.7. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. ГОУ ВПО «Башкирский педагогический университет им. М.Акмуллы». Диплом ВСА №0699558, квалификация «Учитель русского языка и литературы», 2008 год. |
1.8. | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) |
ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Формирование цифровых компетенций учителей социально-гуманитарного цикла в условиях глобальной среды электронного обучения», ноябрь-декабрь 2019 года в объёме 72 часов. |
1.9. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, с 21 мая 2015 года по 21 мая 2020 года, Приказ МО и Н Республики Башкортостан № 1212 от 15 июня 2015 года. |
1.10. | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Не имею Благодарственное письмо Управления по опеке и попечительству Администрации Городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, май 2016 г. Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку участника Республиканского информационно-филологического марафона среди студентов 1 курсов СПОУ РТ, ноябрь 2016 г. Благодарственное письмо НП «Совет директоров образовательных учреждений СПО Республики Татарстан» ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» за подготовку участника Республиканской олимпиады по русскому языку 1-21 курсов профессиональных образовательных организаций РТ, май 2017 г. |
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг. «Развитие социального и человеческого капитала в условиях гуманитарной гимназии».
Тема самообразования: «Применение современных педагогических технологий для развития творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы»
Сроки реализации: 2017-2022гг.
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
∙ овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ разработать рабочие программы по русскому языку и литературе;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2017– 2022
| ||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2018 | ||
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2020 | ||
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2017-2022 | ||
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2017-2022 | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | ||
3. | Использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | постоянно | ||
4. | Приобретение новых электронных учебников | систематически | ||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | систематически
| ||
6. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2017-2022
| ||
7. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО | ||
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2017-2022 | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах, конференциях: 1) «Технология подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ по русскому языку и литературе»; 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Интернет и его возможности»; 4) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2017-2022
| ||
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный уроки | 2017-2022 | ||
3. | Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования | |||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся по предметам «русский язык» и «литература» | 2017-2022 | ||
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2017-2022 | ||
3. | Создать условия для участия особо одарённых детей в олимпиадах и конкурсах по предмету. | 2017-2022 | ||
4. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2017-2022 | ||
5. | Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и в классах предпрофильной подготовки. | 2017-2022 | ||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные рабочие программы.
3. Проведённые открытые уроки перед учителями школы, города.
4. Проведённые мастер-классы перед учителями школы, города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Лизякиной Ирины Константиновны
Программа по самообразованию на 2013 - 2016 гг....
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг....
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Шабалиной Н.С. на 2015-2020 гг.
Материалы к аттестации...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Кудряшовой Татьяны Михайловны
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Ляпневой Оксаны Алексеевны
Необходимым условием профессиональной деятельности педагога является самообразование. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с др...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...