Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Лизякиной Ирины Константиновны
статья по теме
Программа по самообразованию на 2013 - 2016 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_2014.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы______/Ф.И.Никонов/
протокол №7 от 23 августа 2013 г.
Управление образования Администрации
Сосновского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы
МБОУ Сосновская СОШ№2
Лизякиной Ирины Константиновны
на 2013-2016 г.
2013 г
Пояснительная записка
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. В связи с этим основной общеобразовательной проблемой школы стало «Развитие профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе перехода на ФГОС». Моя педагогическая практика в школе позволила увидеть недостаточную эффективность использования традиционных технологий в обучении, поэтому я определила следующую тему самообразования, методическую проблему, над которой я работаю более 3-х лет: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учащихся.
Задачи:
- Изучить достижения современной педагогической науки, передовые педагогические технологии;
- Выявить, обобщить и внедрить эффективно работающие в условиях школы инновационные технологии;
- Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы, повышающие качество проведения учебных занятий и освоения учащимися учебных программ.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- внедрение новых педагогических технологий;
- разработка нового механизма управления качеством образования;
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013-2016 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла. 3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык». 4.Изучение литературы: 1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001. 2).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006. 3) Коммуникативная культура детей в сельском социуме: психолого-педагогические проблемы и технологии развития/ под ред. В.А.Барановой.- М.: ИСП РАО, 2008. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы педагогического опыта. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2015 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся» 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4. Участие в районном фестивале инноваций |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2016 | Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы» 2.Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Проектный метод на уроках русского языка и литературы» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять 6.актвинее использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2013-2016 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Публикация методических разработок, статей. |
Приложение к плану самообразования
Духовно-нравственное становление педагога как условие повышения его профессиональной компетентности.
На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться и саморазвиваться (ФГОС). Этого вопроса касается и программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. И только тот педагог, который сам стремится к духовному саморазвитию, способен воспитать это у детей. Это мое глубокое убеждение, и поэтому в 2010г я дополнила свой план самообразования духовно-нравственной составляющей. Таким образом, я выделила еще одну сторону своего самообразования.
Цель: осознание духовно-нравственного поведения и стремление к самосовершенствованию.
Задачи:
- Определение собственной траектории духовно-нравственного развития;
- Поиск путей и методов воспитания нравственных и моральных устоев;
- Целенаправленная работа с детьми в плане их духовно-нравственного воспитания.
Ожидаемые результаты:
- Осознание личностной характеристики духовно-нравственных качеств;
- Стремление к самосовершенствованию себя и воспитание потребности у учащихся.
- Разработка методических материалов по вопросу духовно-нравственного воспитания.
№п/п | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
1 | Изучение литературы по теме саморазвития духовно-нравственных качеств педагога и ознакомление с опытом других педагогов. | Сентябрь-октябрь 2013г | Изучение литературы по теме:
|
2. | Курсовая подготовка | Сентябрь 2014г-сентябрь 2015г |
|
3 | Изучение духовно-нравственных вопросов и целенаправленная работа с детьми. | С сентября 2013г |
в честь Нерукотворного Образа Спасителя п. Сосновское
|
4 | Оформление результатов работы и распространение | 2014-2015 |
Публикации в СМИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг....
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Шабалиной Н.С. на 2015-2020 гг.
Материалы к аттестации...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Кудряшовой Татьяны Михайловны
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы
Программа посамообразованию составлена на период с 2017 г. по 2022 год...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Ляпневой Оксаны Алексеевны
Необходимым условием профессиональной деятельности педагога является самообразование. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с др...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...