Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Лизякиной Ирины Константиновны
статья по теме

Лизякина Ирина Константиновна

Программа по самообразованию на 2013 - 2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_2014.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор  школы______/Ф.И.Никонов/

протокол №7  от  23 августа       2013 г.

Управление образования Администрации      

Сосновского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя русского языка и литературы

МБОУ Сосновская СОШ№2

Лизякиной Ирины Константиновны

на 2013-2016 г.

2013 г

Пояснительная записка

         Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. В связи с этим основной общеобразовательной проблемой школы стало «Развитие профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе перехода на ФГОС». Моя педагогическая практика в школе позволила увидеть недостаточную эффективность использования традиционных технологий в обучении, поэтому я определила следующую тему самообразования, методическую проблему, над которой я работаю более 3-х лет: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учащихся.

Задачи:

- Изучить  достижения современной педагогической науки,  передовые педагогические технологии;

-  Выявить,  обобщить и внедрить эффективно работающие в условиях школы инновационные технологии;

- Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы, повышающие качество проведения учебных занятий и освоения учащимися учебных программ.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • внедрение новых педагогических технологий;
  • разработка нового механизма управления качеством образования;

Этапы

Содержание

работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение

литературы по

проблеме и

 имеющегося опыта

2013-2016

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

4.Изучение литературы:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

2).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

3) Коммуникативная культура детей в сельском социуме: психолого-педагогические проблемы и технологии развития/ под ред. В.А.Барановой.- М.: ИСП РАО, 2008.              

Прогностический

1.Определение целей и задач темы педагогического опыта.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся»

2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Участие в районном фестивале инноваций  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы»

2.Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Проектный метод на уроках русского языка и литературы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.актвинее использовать  электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2013-2016

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.

Приложение к плану самообразования

Духовно-нравственное становление педагога как условие повышения его профессиональной компетентности.

     На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться и саморазвиваться (ФГОС). Этого вопроса касается и   программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. И только тот педагог, который сам стремится к духовному саморазвитию, способен воспитать это у детей. Это мое глубокое убеждение, и поэтому в 2010г я дополнила свой план самообразования духовно-нравственной составляющей. Таким образом, я выделила еще одну сторону своего самообразования.  

Цель: осознание духовно-нравственного поведения и стремление к самосовершенствованию.

Задачи:

- Определение собственной траектории духовно-нравственного развития;

- Поиск путей и методов воспитания нравственных и моральных устоев;

- Целенаправленная работа с детьми в плане их духовно-нравственного воспитания.

Ожидаемые результаты:

- Осознание личностной характеристики духовно-нравственных качеств;

- Стремление к самосовершенствованию себя и воспитание потребности у учащихся.

-  Разработка методических материалов по вопросу духовно-нравственного воспитания.

п/п

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

1

Изучение литературы по теме саморазвития духовно-нравственных качеств педагога  и ознакомление с опытом других педагогов.

Сентябрь-октябрь 2013г

Изучение литературы по теме:

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России»
  • Программа внедрения ФГОС
  • Диагностика успешности учителя. - Издание 2-е испр. и дополн. -М.: Центр «Пед.поиск.», 2003.
  • Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.-2006.-С. 20
  • Мартина, Н.  Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы.- 2006.- №3.- С.65

2.

Курсовая подготовка

Сентябрь 2014г-сентябрь 2015г

  • Краткосрочные курсы «Духовно-нравственное развитие личности в условиях формирования новой образовательной среды» на базе НИУ ВШЭ г.Нижнего Новгорода
  • Краткосрочные курсы «Основы теологического образования», ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова»

3

Изучение духовно-нравственных вопросов и целенаправленная работа с детьми.

С сентября 2013г

  • Работа в Воскресной школе Прихода храма

в честь Нерукотворного Образа Спасителя п. Сосновское

  • Реализация социальных проектов духовно-нравственной направленности.

4

Оформление результатов работы и распространение

2014-2015

  • Выступление на районной конференции по духовно-нравственному воспитанию.
  • Открытые занятия на муниципальном уровне.

Публикации в СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг....

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы

Программа посамообразованию составлена на период с 2017 г. по 2022 год...

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Ляпневой Оксаны Алексеевны

Необходимым условием профессиональной деятельности педагога является самообразование. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с др...