Рабочая программа внеурочной деятельности "Немецкий без отметок"
материал

 Программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит его популяризации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_vneurochki_na_sayt.doc748.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка


           Реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку в школе проходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
           Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка. Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит его популяризации.


           Новизна программы внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. 
           Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать иноязычные компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется второклассниками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта «Книга обо мне» и «Поздравительная открытка» выполняются уже на немецком языке. 
         
Цель обучения по программе:

Формирование УУД младших школьников:

  • Личностных (мотивация, отношение к различным сторонам окружающего мира).
  • Регулятивных, включая действия саморегуляции  (целеполагание, планирование, прогнозировнаие, контроль, коррекция, оценка)
  • Познавательных, включая общеучебные и логические (способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации)
  • Коммуникативных (способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации).

Задачи программы:

  • Создание  условий  для развития творческой личности школьника;
  • Формирование иноязычной и страноведческой культуры учащихся;
  • Развитие умения работать в команде.

 Используемые технологии:

- метод проектов

- ИКТ

- игровые

- АМО

Формы контроля знаний

  1. Ролевые игры
  2. Проведение выставок
  3. Подготовка и защита проектов
  4. Презентация творческих работ
  5. Театральные выступления

Способы оценки учебных достижений учащихся

Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при театральном выступлении;

- участие в играх

Ожидаемый  результат:

  1. Расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;

повышение уровня практического владения ИЯ.

  1. Умение прогнозировать, корректировать и оценивать свои действия по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач: 
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну; 
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. 
         Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2- 4 классах темы по УМК  И.Л. Бим. 
         Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание      мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях. 
       Программа внеурочной деятельности
«Немецкий без отметок» для 2 – 4 классов рассчитана на 1 час в неделю в каждом классе, всего 102 часа за  4 года. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 4 года обучения. Первый год – «Весёлый немецкий» - 2 класс, второй год – «Немецкий с удовольствием» - 3 класс, третий год – «Языковой портфель» - 4 класс.
В нашей школе созданы условия для реализации программы: есть возможность использовать на занятиях мультимедийные средства, сеть Интернет.
 

Планируемые результаты  освоение курса внеурочной деятельности

«Немецкий без отметок»

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.

Результаты первого уровня (приобретение школьником первоначальных  знаний, понимание необходимости иностранного языка в жизни современного человека): приобретение школьниками знаний алфавита, счёта до 12; об этике общения; об основах страноведения; о сказочных героях: умение их описывать; о правилах конструктивной групповой работы: о способах самостоятельного поиска. Умение рассказывать о себе и своей семье.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям немецкого языка): развитие ценностных отношений школьника к родной стране и стране изучаемого языка, умение вести диалоги на различные темы, умение рассказывать о школе и школьных предметах, друзьях.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми, оформлении своих достижений, способах приобретения опыта в разработке проектов.

Будут достигнуты определенные результаты освоения программы дополнительного образования «Немецкий без отметок»

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

•      формирование уважения к культуре других народов;

• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

• потребность и способность представлять на немецком языке родную культуру;

• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

2.Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению НЯ:

• представление о НЯ как средстве познания мира и других культур;

• осознание роли НЯ в жизни современного общества и личности;

• осознание личностного смысла в изучении немецкого языка, понимание роли и значимости НЯ для будущей профессии;

• обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

• решать проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

3. Предметные результаты

Обучающиеся смогут достичь следующих предметных результатов:

• читать на НЯ с целью поиска конкретной информации;

• читать на НЯ с целью детального понимания содержания;

• читать на НЯ с целью понимания основного содержания;

• понимать немецкую речь на слух с целью полного понимания содержания;

• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на НЯ;

• понимать немецкую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

• работать с лексическими таблицами;

• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

• работать с немецко-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

• пользоваться лингвострановедческим справочником;

• переводить с русского языка на немецкий;

• использовать различные способы запоминания слов на НЯ;

• выполнять тесты в форматах онлайн.

Содержание программы курса внеурочной деятельности  «Немецкий без отметок»

В программе три направления: «Весёлый немецкий», 2 класс, «Немецкий с удовольствием», 3 класс, «Языковой Портфель» 4 класс.

Учащиеся 2 класса в игровой форме изучают алфавит, учатся считать, решать примеры, общаются на немецком языке, осваивая лексический материал первого года обучения, составляют диалоги, поют песенки, учат рифмовки и стихотворения, знакомятся с грамматическим материалом. В программе лексические, грамматические, подвижные игры.

Учащиеся 3 класса систематизируют лексический и грамматический материал 2 класса и знакомятся с новыми единицами языка. В программе времена года, праздники, которые празднуют в нашей стране, традиции и обычаи страны изучаемого языка, решение более сложных задач, схемы предложений, основанные на речевых образцах.

Третий год обучения предусматривает знакомство с «Языковым портфелем». Языковой портфель - это коллекция творческих работ учащихся, которые демонстрируют их усилия, прогресс, достижения в процессе овладения немецким   языком, это способ фиксирования, накопления и оценки своих индивидуальных достижений в определённый период обучения, а соответственно – основа самооценки и рефлексии. Я считаю, что дети 4 класса могут самостоятельно оценить свои знания, умения и разработать способы действия, относительно критериев своих познавательных интересов.

Первое направление: «Весёлый немецкий», 2 класс:

Второклассники путешествуют по станциям:

  1. «Весёлый алфавит» 4 ч. (Весёлый алфавит: знакомство с первыми буквами. Диалоги: «Знакомство».  Оценочные реплики: «Gut! Richtig! Prima! Nein? Bitte noch ein mal!So! » Весёлый алфавит: флеш-игры, графика, правила чтения.  Диалог-расспрос «А всё ли мы успели повторить?» Весёлые буквосочетания: флеш-игры, игра «Эхо», чтение диалога по ролям, составление диалога из разрезных карточек.)                              

  1. «Весёлый счёт» 4 ч. (Весёлая математика: решение примеров, игра: «Wir rechnen!». Подвижные игры в мяч с цифрами и примерами. Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Мы считаем и решаем». Игра: «Живое предложение» с геометрическими фигурами. Подвижные игры. Игра-цепочка: «Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?». Игры на развитие лексико-грамматических навыков.)

  1. «Весёлые песенки, стихи» 4 ч. (Весёлые рифмовки, стихи, песенки. Разучивание. Игры на развитие лексико-грамматических навыков. Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания, весёлые песенки, стихи, рифмовки: игра «Эхо». Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: знакомство». Подвижные игры: «Жмурки», «Весёлый мяч». Алфавитная песенка. Игры на развитие мышления: «Лото», «Домино». Подвижные игры в мяч, «Жмурки». Весёлые развлечения: игра «Посчитай пальчики на руках». Игры на развитие внимания: «Раз, два, три- посмотри!»)

  1. «Праздник весёлого алфавита» 4 ч. (Подготовка к празднику алфавита: разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann». Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: комплименты». Весёлые игры: «Wer bist du?»? «Упрямый Фома», «Эхо»)

5. «Весёлая грамматика» 4 ч. (Новые сказочные фигуры: загадки: «Кто откуда?». Глагол sein как связка. Цвета, прилагательные, существительные с артиклями. Семейный альбом: первая страничка в «Книге о себе». Притяжательные местоимения)

  1. «Делаем всё весело!» 4 ч. (Весёлое спряжение глаголов: песенки, стихи на спряжение глаголов. Что мы делаем особенно охотно? Лексико-грамматические игры на спряжение и значение глаголов. Весёлые диалоги по схемам. Лексико-грамматические игры на спряжение сильных глаголов: sehen, lesen, sprechen)

  1. «Повторяем всё самое нужное и интересное!» 4 ч. (Схемы предложения: игры на составление предложений. Весёлый алфавит, счёт, цвета. Глаголы, глаголы, глаголы…..Весёлые действия-игры в мяч на значение, спряжение. Вопросы «Что делаю я? – Что делаешь ты?». Вторая страничка в книге о себе: «Что я делаю охотно, что не охотно?»)

  1. «Весёлый урок немецкого языка» 4 ч. (Игры в мяч на знание слов по темам.  Оформление письма. Мои любимые герои учебника: сказочные герои, помощники в обучении- страничка в «Книге о себе». Модальные глаголы.)

  1. «Весёлый праздник «Tschüβ, 2. Klasse!»» 4 ч. (Сказка «Золотой гусь». Чем заканчивается сказка о золотом гусе? – рассуждения по теме. Защита проектов «Книга обо мне»)

Предусмотрено 9 станций, на каждой станции – стоянки разной продолжительности во времени, интересные, развлекательные мероприятия: игры, задания, кроссворды, выступления, творческие задания.

Второе направление: «Немецкий с удовольствием», 3 класс

Путешествие по станциям продолжается. На пути новые названия, новые темы, новые развлекательные задания. Названия станций перекликаются с темами уроков, чтобы школьники могли более прочно усвоить учебный материал. На уроках для игр времени не достаточно, а на занятиях можно позволить себе весело поиграть. Вот такие станции встречаются третьеклассникам:

«Начало учебного года» 4 ч. (.Культура общения: Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете. Любимое расписание уроков. Погода в сентябре. )

 

«Осень. Осенние праздники: «Oktoberfest», «Entedankfest» 4ч. (Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая. Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально,  с  использованием  Интернета.)

«У бабушки в деревне» 4 ч. (Погода в ноябре. Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи. Изготовление фонариков к празднику. Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству. Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.. Погода в декабре. Песенки, стихи на тему: «Зима». Разработка проекта «Рождество в Германии»)

«Самый главный праздник - Рождество» 4 ч. (Работа над проектом «Рождество в Германии». Защита проекта «Рождество в Германии». Новогодние каникулы)

«Сказочные представления»  4 ч. (Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев»)

«Зимние праздники» 4 ч. (Знакомство с традициями празднования Карнавала. Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

«Весна. Весенние праздники» 4 ч. (Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём. История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Погода в марте. «Ostern». Традиции, символы пасхи. Создание презентации «Пасха в Германии»)

«Времена года» 4 ч. (Погода в апреле. Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга  в апрель». Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Работа над проектом «Die Jahreszeiten»)

«По странам и континентам» 4 ч. (Погода в мае.  Работа над проектом «Die Jahreszeiten»)

Продолжительные остановки продолжают радовать детей своими  аттракционами, лабиринтами увлекательных заданий, конкурсами и познавательными  мероприятиями. Школьники знакомятся с нравами и обычаями страны изучаемого языка.

Третье направление «Языковой портфель» 4 класс

Языковой портфель – это новая современная форма оценки результатов учебной деятельности школьников.

     Языковой Портфель для начальной школы представляет собой пособие – иллюстрированный Дневник, который красочно и ярко оформлен и содержит интересные и занимательные задания, понятные детям.

Раздел I Языковой паспорт: «Языки, которые я знаю» (Я и моя семья. Оформление титульного листа, первых   страничек)

Раздел II Биография. Мои успехи (Мой индивидуальный стиль, тип мышления, способы запоминания, методы запоминания, советы, рекомендации.Один день в школе. Любимое расписание уроков: аудирование, говорение. Моё любимое время года: аудирование, чтение, письмо-сочинение. Мои друзья, моя классная комната, любимые предметы, праздники: чтение, письмо, говорение. Мой дом, квартира, предметы мебели, продукты питания. Домашние и дикие животные. Слова-интернационализмы. В конце недели. Посещение зоопарка. Любимые занятия. Мои любимые праздники: день рождения, Рождество, Новый год, 8 марта, Пасха и другие. Проект: «Мой любимый праздник». Общие сведения: название, столицы, литературные персонажи популярных книг. Небольшие произведения немецкого фольклора: стихи, рифмовки, считалки. Некоторые формы речевого этикета страны изучаемого языка: в школе, в магазине, во время совместной игры)

Раздел III Досье «Моя копилка» (Итоговое тестирование: аудирование, лексико-грамматический тест, страноведение, говорение. Контроль монологической, диалогической речи. Заполнение листов самооценки и оценки УУД. Анализ результатов: планирование дальнейшей работы над развитием и совершенствованием языковых умений для достижения более высоких результатов в изучении немецкого  языка.)

Возраст детей: учащиеся 4 класса

Сроки реализации:

1 этап – сентябрь– организационный

2 этап – ноябрь-март – основной

3 этап – апрель -май – заключительный

Формы и режим занятий:

 - расширить границы учебного времени и увеличить объем практического использования изучаемого языка как средства общения, выйти за пределы классной комнаты (организация различных праздников, постановка спектаклей, переписка с зарубежными сверстниками, просмотр мультфильмов, детских видеофильмов и др.)

- поддерживать интерес учащихся к ИЯ за счет включения процесса овладения ИЯ в контекст игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения.

Ожидаемые результаты:                                

Умелое использование универсальных учебных действий может повысить интерес к обучаемому предмету, улучшить успеваемость по предмету, дать более осознанное овладение английским языком как средством общения. В процессе применения таких инновационных технологий, как Языковой Портфель, проектные технологии могут преодолеваться трудности в говорении, в освоении грамматики, фонетики, лексики, может преодолеваться психологический барьер недоступности немецкого  языка.

Первый уровень результатов:

  • Повышение мотивации в изучении немецкого  языка;
  • Готовность к правильной организации самостоятельной работы;
  • Рациональные способы совершенствования своих знаний и умений;
  • Первые шаги по оформлению ЯП

Формы подведения итогов реализации программы: индивидуальный Языковой Портфель, защита проектов, тестирование, самооценка своей работы над иностранным языком.

Игры разного уровня, проекты, творческие работы, участие в иноязычных фестивалях способствуют пополнению Языкового Портфеля грамотами, дипломами, сертификатами, сочинениями, рисунками и другими документами. Кроме того, такое сопровождение способствует повышению качества знаний, является стимулом участия и в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разного уровня.

Тематическое планирование

Программа «Весёлый немецкий» - 2 класс

         Остановки

Станции                                                        

                                                                               Темы занятий

Кол-во часов

Сентябрь

Весёлый алфавит

4

Занятие  1

1.Весёлый алфавит: знакомство с первыми буквами. Игры: «Рукопожатие», «Эстафета-соревнование»

2.Диалоги: «Знакомство»

3. Оценочные реплики: «Gut! Richtig! Prima! Nein? Bitte noch ein mal!So! »

 

1

Занятие  2

1. Весёлый алфавит: флеш-игры, графика, правила чтения.  

2. Подвижные игры: «Кто первый?», «Буква-мяч!»

3. Диалог-расспрос «А всё ли мы успели повторить?»                              

1

Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие).                                  

Занятие  3

  1. Весёлые буквосочетания: карточки-задания, игры: «Эстафета», «Поле чудес», «Упрямый Фома»
  2. Интеллектуальные игры: «Угадай, кто это?», «Домино», «Лото»

1

Занятие  4

1.Весёлый алфавит: конкурс весёлых стихов, считалок.

2.Весёлые буквосочетания: флеш-игры, игра «Эхо», чтение диалога по ролям, составление диалога из разрезных карточек.

3. Подвижные игры в мяч.

1

Октябрь

Весёлый счёт

4

Занятие 5

1.Весёлый счёт: весёлые стихи, считалки,

2. Весёлая математика: решение примеров, игра: «Wir rechnen!»

2. Подвижные игры в мяч с цифрами и примерами.

1

Занятие 6

1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Мы считаем и решаем»

2. Игра: «Живое предложение» с геометрическими фигурами

3.Подвижные игры

1

Занятие 7

1.Игры: «Любопытный Буратино», «Делегация», «Томбола»

2.Подвижные игры: «Жмурки»

1

Занятие 8

  1. Игра-цепочка: «Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?»
  2. Игры на развитие лексико-грамматических навыков.
  3. Подвижные игры

1

Ноябрь

Весёлые песенки, стихи

4

Занятие 9

  1. Весёлые рифмовки, стихи, песенки. Разучивание.
  2. Игры на развитие лексико-грамматических навыков
  3. Подвижные игры

1

Занятие 10

1.Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания, весёлые песенки, стихи, рифмовки: игра «Эхо»

2. Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: знакомство»

3. Подвижные игры: «Жмурки», «Весёлый мяч»

1

Занятие 11

  1. Алфавитная песенка.
  2. Игры на развитие мышления: «Лото», «Домино»
  3. Подвижные игры в мяч, «Жмурки»

1

Занятие 12

1.Весёлые развлечения: игра «Посчитай пальчики на руках»

2. Игры на развитие внимания: «Раз, два, три- посмотри!»

1

Декабрь

Праздник весёлого алфавита

4

Занятие 13

4.        Подготовка к празднику алфавита: разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann»

5.        Игры на развитие лексико-грамматических навыков

6.        Подвижные игры

1

Занятие 14

1.Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания: игра «Эхо»

2. Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: комплименты»

3. Подвижные игры: «Жмурки», «Весёлый мяч»

1

Занятие 15

1. Весёлые игры: «Wer bist du?»? «Упрямый Фома», «Эхо»

2. Весёлый КВН: шутки, интеллектуальные задания, игры на внимание

3. Подвижные игры.

1

Занятие 16

  1. Весёлый праздник алфавита: весёлые развлекательные задания, песенки, рифмовки, стихи, игры, кроссворды.

1

Январь

Весёлая грамматика

4

Занятие 17

1. Новые сказочные фигуры: загадки: «Кто откуда?»

2.Игра в фанты «Что можно было увидеть на ёлке?»

3.Флеш-игры в Интернете: глагол sein как связка

1

Занятие 18

1.Весёлая почта: цвета, прилагательные, существительные с артиклями – игры, весёлые задания

2 Подвижные игры

1

Занятие 19

1. Семейный альбом: первая страничка в «Книге о себе»

2. Игры на внимание

3. Подвижные игры

1

Занятие  20

1.Пишем письмо: притяжательные местоимения – весёлые задания

2.Подвижные игры

1

Февраль

Делаем всё весело!

4

Занятие 21

  1. Что мы делаем особенно охотно? - игра «Пантомима»
  2. Лексико-грамматические игры: «Лото», «Домино».
  3.  Подвижные игры

1

Занятие 22

1.Что мы делаем не охотно? – игра «Упрямый Фома»

2. Лексические и грамматические игры: «Мои действия», «Пантомима»

3.  Подвижные игры

1

Занятие 23

1.Весёлое спряжение глаголов: песенки, стихи на спряжение глаголов.

2. Лексико-грамматические игры на спряжение и значение глаголов: парная и групповая работа

3. Подвижные игры

1

Занятие 24

1.Весёлые диалоги по схемам

2. Лексико-грамматические игры на спряжение сильных глаголов: sehen, lesen, sprechen

2. Подвижные игры

1

Март

Повторяем всё самое нужное и интересное!

4

Занятие 25

  1. Весёлый алфавит, счёт, цвета
  2. Интеллектуальная игра «Моя семья»
  3. Подвижные игры

1

Занятие 26

  1. Весёлые вопросы: игра на внимание
  2. Схемы предложения: игры на составление предложений

3 . Подвижные игры

1

Занятие 27

1.Глаголы, глаголы, глаголы…..Весёлые действия-игры в мяч на значение, спряжение.

2. «Что делаю я? – Что делаешь ты?» - интеллектуальная игра

3. Подвижные игры

1

Занятие 28

  1. Вторая страничка в книге о себе: «Что я делаю охотно, что не охотно?»
  2. Лексико-грамматические игры: «Лото», «Домино»
  3. Подвижные игры

1

Апрель

Весёлый урок немецкого языка

4

Занятие 29

1.Я люблю играть: игры в мяч на знание слов по темам

2.Я люблю писать письма: оформление письма

3. Подвижные игры

1

Занятие 30

1.Мои любимые герои учебника: сказочные герои, помощники в обучении- страничка в «Книге о себе»

2.Стихи, песенки, считалки, рифмовки, игры по желению.

3. Подвижные игры

1

Занятие 31

  1. Конкурс знатоков немецкого языка: интеллектуальная игра.
  2. Игры на внимание: «Отгадай: кто это?»
  3. Подвижные игры.

1

Занятие 32

  1. Наш друг Касперле: «Кто хочет, тот может!»
  2. Лексико-грамматические игры на модальные глаголы
  3. Подвижные игры

1

Май

Весёлый праздник «Tschüss, 2. Klasse!»

3

Занятие 33

1. Сказка «Золотой гусь»

2. Подвижные игры

3. Лексико-грамматические игры

1

Занятие 34

  1. Чем заканчивается сказка о золотом гусе? – рассуждения по теме
  2. Подвижные игры
  3. Лексико-грамматические игры

1

Занятие 35

1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:

2. Защита проектов «Книга обо мне»

3. Концерт «Кто во что горазд» на немецком языке

1

Тематическое планирование

Программа «Немецкий с удовольствием» - 3 класс

         Остановки

   Станции                                                    

Темы занятий

часы

Сентябрь

Начало учебного года

4

Занятие  1

1.Культура общения: Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете.  

2.Весёлый алфавит. Весёлый счёт. Цвета. Повторение.  Флеш-игры  

3.Подвижные игры                                

1

Занятие  2

1.Как провести каждый школьный день с удовольствием?                                               2.   Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие)

3. Подвижные игры                                              

1

Занятие  3

3.        Один день в школе. Любимое расписание уроков.

4.        Урок рисования на тему «Осенние зарисовки». Визуальный диктант.

5.        Интеллектуальные игры

1

Занятие  4

1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему  «Осень», «Школа».

2. Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай»

3. Подвижные и интеллектуальные игры

1

Октябрь

Осень.  Осенние  праздники.

4

Занятие 5

1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая.

2.Праздник “Erntedankfest”

3.Конкурс цветочных композиций

1

Занятие 6

1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай»

2.Подвижные игры

1

Занятие7

1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально,  с  использованием  Интернета.

2.Подвижные игры

1

Занятие 8

  1. Защита проектов
  2. Игры на развитие лексико-грамматических навыков.
  3. Подвижные игры

1

Ноябрь

У бабушки в деревне.  

4

Занятие 9

7.        Погода в ноябре

8.        Стихи о ноябре

9.        Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи.

10.        Изготовление фонариков к празднику

1

Занятие 10

1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.

2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.

3. Подвижные игры

1

Занятие 11

4.        Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок.

5.        Поиск в Интернете информации о празднике

1

Занятие 12

1.Погода в декабре

2. Песенки, стихи на тему: «Зима»

3. Разработка проекта «Рождество в Германии»

1

Декабрь

Самый главный праздник - Weihnachten

4

Занятие 13

  1. Работа над проектом «Рождество в Германии»
  2. Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция
  3. Подвижные игры

1

Занятие 14

  1. Праздничные посиделки: концерт
  2. Подвижные игры

1

Занятие 15

1.Защита проекта «Рождество в Германии»

2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год»

1

Занятие 16

1. Новогодние каникулы.

2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?»

3.Флеш-игры в Интернете

1

Январь

Сказочные представления

2

Занятие 17

1.Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев»

2 Подвижные игры

1

Занятие 18

1.Подготовка к неделе немецкого языка: репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок  на тему «Der Winter» для конкурса

1

Февраль

Зимние праздники

4

Занятие 19

1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.

2. Чтение стихов об этом празднике.

Работа над проектом

1

Занятие 20

Реализация проекта: концерт на немецком языке.

1

Занятие 21

4.        Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника.

5.        Лексико-грамматические игры

6.         Подвижные игры

1

Занятие 22

1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

2 Подготовка инсценировки «Красная шапочка» на современный лад.

1

Март

Весенние праздники

4

Занятие 23

1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.

2. Подвижные игры

1

Занятие 24

1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации.

1

Занятие 25

4.        Погода в марте.

5.        Интеллектуальная игра «Die Jahreszeiten»

6.        Подвижные игры

1

Занятие 26

1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.

2. Создание презентации «Пасха в Германии»

2. Подвижные игры

1

Апрель

Времена года

4

Занятие 27

1.Погода в апреле

2.Юморина - интеллектуальная игра

3.Подвижные игры

1

Занятие 28

4.        Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга  в апрель».

5.        Разработка проекта «Die Jahreszeiten»

6.        Лексико-грамматические игры

1

Занятие 29

1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.

2.Подвижные игры

1

Занятие 30

1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten»

2. Подвижные игры

1

Май

По странам  и континентам

5

Занятие 31

1.Погода в мае.

2.Стихи, песенки о весне, лете

3. Подвижные игры

1

Занятие 3 2

1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам»

2. Подвижные игры

3. Работа над проектом «Die Jahreszeiten»

1

Занятие 33

4.        Защита проекта

5.        Подвижные игры

1

Занятие  34 -35

1.Подведение итогов - концерт «Кто во что горазд » на немецком языке

2. Награждение

2

Тематическое планирование

Программа внеурочной деятельности «Языковой Портфель» -  4 класс

Название работы в Языковом Портфеле

                                                       

Темы занятий

Кол-во часов

Раздел I

Языковой паспорт: «Языки, которые я знаю»

Das bin ich! Das ist meine Familie!

  1. Я и моя семья
  2. Оформление титульного листа, первых   страничек                                

2

Раздел II

Биография. Мои успехи

Wie lerne ich Deutsch! 

1. Мой индивидуальный стиль, тип мышления, способы запоминания, методы запоминания, советы, рекомендации.

2. Выполнение заданий разного уровня сложности: письмо.

3. Заполнение листов самоконтроля: «Я умею, я ещё не умею, я делаю много ошибок»

2

Was mache ich  in Deutsch! 

  1. Один день в школе. Любимое расписание уроков: аудирование, говорение
  2. Моё любимое время года: аудирование, чтение, письмо-сочинение
  3. Урок рисования на тему «Осенние зарисовки». Визуальный диктант.
  4. Проект: «Один день в школе»
  5. Интеллектуальные игры

4

Was lerne ich in Deutsch? 

1. Я считаю, решаю примеры, читаю рассказы, сказки, пишу письма, общаюсь со своими сверстниками, играю, пою.

2. Подвижные и интеллектуальные игры

3. Заполнение листов самоконтроля

4

Was gibt es Neues in der Schule?

1.Мои друзья, моя классная комната, любимые предметы, праздники: чтение, письмо, говорение

  1. Лексико-грамматические игры
  2. Проект: «Мои друзья», «Мои любимые предметы»
  3. Работа с ЯП

4

Meine Welt der Deutschen Sprache

  1. Мой дом, квартира, предметы мебели, продукты питания.
  2. Домашние и дикие животные
  3. Слова-интернационализмы
  4. Подвижные игры
  5. Оформление ЯП.

4

Wie verbringe ich meine Freizeit?

  1. В конце недели. Посещение зоопарка. Любимые занятия.
  2. Работа в команде, индивидуально, в  Интернете.
  3. Подвижные игры
  4. Оформление ЯП.

2

Meine Feiertage

  1. Мои любимые праздники: день рождения, Рождество, Новый год, 8 марта, Пасха и другие
  2. Проект: «Мой любимый праздник»
  3. Игры на развитие лексико-грамматических навыков.
  4. Подвижные игры

2

Deutschland, Russland

  1. Общие сведения: название, столицы, литературные персонажи популярных книг
  2. Небольшие произведения немецкого фольклора: стихи, рифмовки, считалки
  3. Некоторые формы речевого этикета страны изучаемого языка: в школе, в магазине, во время совместной игры

2

Раздел III

Досье «Моя копилка»

Анализ результатов

  1. Итоговое тестирование: аудирование, лексико-грамматический тест, страноведение, говорение
  2. Электронные тесты на уровень владения лексическим, грамматическим материалом.
  3. Контроль монологической, диалогической речи
  4. Заполнение листов самооценки и оценки УУД.
  5. Защита проектов
  6. Работа с ЯП
  7. Презентация ЯП

8

Meine Zukunftspläne

  1. Анализ результатов: планирование дальнейшей работы над развитием и совершенствованием языковых умений для достижения более высоких результатов в изучении немецкого  языка.
  2. Рефлексия учащихся по поводу того, что бы они хотели сделать в будущем, чтобы улучшить свои знания немецкого  языка, как можно узнать больше о других людях и странах и т.д.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...