Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики , а так же их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа. Текстовый материал интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_programma_vneurochnaya_deyatelnost_nemetskiy_bez_otmetok.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
Судогодского района Владимирской области
«РЕКОМЕНДОВАНО» На педагогическом совете МБОУ « Улыбышевская ООШ» Протокол № __ от « __ » 08 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ « Улыбышевская ООШ» ___________ Е.А.Морозова «____»______________2018г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по немецкому языку
«Немецкий без отметок»
(6 класс)
гуманитарной направленности
срок реализации – 1 год,
возраст детей 11-12 лет
Автор программы:
Гусенкова Татьяна Васильевна
д. Гридино
2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса «Немецкий без отметок» составлена в соответствии с ФГОС.
В основу создания настоящей программы положены следующие нормативные документы:
федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года приказ № 1577) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897)
-САНПИНЫ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189 .Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования»
-«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9 классы.» авторов И.Л. Бим,Л.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2014г.
На уроках не хватает достаточного времени и материала для закрепления лексического и грамматического материала, поэтому чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании материала «Немецкий язык. 6 класс. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» . Семенцова Е.А., Резниченко Н.А.
Пособие предназначено для учащихся 6 классов и ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В пособии представлены задания по активизации навыков устной и письменной речи, задания для закрепления грамматических и лексических навыков. В конце пособия представлена итоговая контрольная работа в формате ОГЭ. Пособие можно использовать как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки к текущим и итоговым контрольным работам.
Программа способствует расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики , а так же их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа. Текстовый материал интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Цель программы:
Создание условий для обобщающего повторения и систематизации лексического и грамматического материала, которым овладевают учащиеся.
Задачи:
- развитие элементарных языковых ,грамматических навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;
-формирование и сохранение у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению немецкого языка;
Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 5 классе темы по УМК И.Л. Бим.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема тестовых заданий ,современной страноведческой информации, созданием атмосферы творчестваи сотрудничества на занятиях.
Занятия внеурочной деятельности обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой интеллектуальный потенциал
Программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» для 6 класса рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.доступность и посильность;
2.сознательное применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;
3.личностно ориентированной направленность в соответствии с возрастом и интересами учащихся, а также их языковой подготовке;
4.избыточность и варьированность по уровню сложности.
Условия для реализации программы внеурочной деятельности
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
Предполагаемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
- личностные.
- метапредметные;
- предметные.
-личностные: учащиеся осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают эмоции по поводу услышанного; оценивают свои поступки; примеряют на себя роль социально активной личности;
-регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно – познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану;
-познавательные: ориентируются в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в письменной и устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно - организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;
-коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
-предметные:
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» к концу 6 го класса у обучающихся:
•должна сформироваться элементарная иноязычная коммуникативная компетенция по употреблению грамматических форм и ЛЕ, готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
• должны иметь представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• должны уметь ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;
• должны иметь положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Приемы и методы работы: обучение в сотрудничестве (смена видов деятельности для предотвращения усталости(чтение,говорение, аудирование, письмо), чередование видов активности(интеллектуальной, эмоциональной, двигательной), игровые формы работы.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, самооценка своей работы над иностранным языком.
Содержание программы
Предметное содержание , предлагаемое в программе, полностью включает темы по немецкому языку в 6 классе, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Основными разделами программы являются следующие темы:
1.Schulanfang (Schulbeginn). 1st er uberall gleich?
Лексические единицы по теме.
Предлоги auf, uber
Предлоги и артикли
Управление глаголов
Наречия
Степени сравнения прилагательных
Вопросительные предложения
2. DrauBen ist Bletterfali
Лексические единицы по теме.
Предлоги
Степени сравнения прилагательных
Глаголы haben и sein
Perfekt
Prasens
Сложные слова
3. Deutsche Schulen. Wie sind sie? 21
Лексические единицы по теме.
Dativ и Akkusativ
Степени сравнения прилагательных
Возвратные глаголы
Вопросительные слова
Genitiv
4. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen
Лексические единицы по теме
Глаголы durfen и konnen
Perfekt
Prateritum
Прелоги
5. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?
Лексические единицы по теме
Предлоги
Временные формы глаголов
Порядок слов в предложении
Вопросительные предложения
6. Klassenfahrten durch Deutschland. 1st das nicht toll?!
Лексические единицы по теме
Гглагол wеrden
Временные формы глаголов
Порядок слов в предложении
7. Am Ende des Schuljahres — ein lustiger Maskenball!
Лексические единицы по теме
Временные формы глаголов
Порядок слов в предложении
8. Abschlusstest
Задания в формате ОГЭ
Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с учащимися 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предмету, расширяя и обогащая его.
Методическое сопровождение
1. Немецкий язык. 6 класс. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. Семенцова Е.А., Резниченко Н.А. Просвещение.2016г.
2.Пособие для эффективного изучения и тренировки граматики «Немецкий язык. Время грамматики». Авторы: Наталья Артемова, Татьяна Гаврилова. Вако 2014г.
3. Презентации и тренажеры по темам
Тематический план внеурочной деятельности
в 6 классе «Немецкий без отметок»
№ | Название темы | Всего часов |
1 | Schulanfang (Schulbeginn). 1st er uberall gleich | 5 |
2 | DrauBen ist Bletterfali | 5 |
3 | Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 6 |
4 | Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen | 5 |
5 | Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? | 4 |
6 | Klassenfahrten durch Deutschland. 1st das nicht toll | 5 |
7 | Am Ende des Schuljahres — ein lustiger Maskenball! | 3 |
8 | Abschlusstest | 1 |
Всего: | 34 ч. |
Календарно- тематическое планирование
Темы | Кол.час. | Виды деятельности | Дата проведения | |
Раздел1. Schulanfang (Schulbeginn). 1st er uberall gleich | 5 | Выполнение заданий на: | ||
1 | Тест 1 | С.3 Употребление предлогов auf, uber Соединение левой и правой частей предложения по смыслу Дополнение предложения словами по смыслу Составление предложений из предложенных слов Употребление предлогов и артиклей | ||
2 | Тест 2 | С.5 Употребление управляемых глаголов Употребление наречий | ||
3 | Тест 3 | С.6 Употребление слов в правильной форме. Употребление глаголов в правильной форме. Употребление предлогов Употребление слов по теме в вопросительных предложениях. | ||
4 | Тест 4 | С.9 Употребление глаголов в Perfekt Употребление предлогов и артиклей Употребление глагола haben правильной форме Поиск слов по теме в магическом квадрате | ||
5 | Что еще повторим? | Выполнение заданий для закрепления с учетом реальных потребностей учащихся | ||
Раздел 2 DrauBen ist Bletterfali | 5 | Выполнение заданий на: | ||
6 | Тест 1 | С.12 Употребление предлогов Употребление сравнительной степени прилагательных Составление предложений из предложенных слов Употребление соответствующего слова в предложении Деление текста на предложения | ||
7 | Тест 2 | С.14 Употребление глагола haben правильной форме Употребление глагола haben и sein правильной форме Употребление Partizip I глаголов по смыслу Употребление Partizip I Составление предложений по теме «Что ты любишь делать летом?», используя глаголы в Perfekt | ||
Тест 3 | С.16 Употребление глаголов в Perfekt Образование сложных слов Образование слов по теме в письменной речи | |||
Тест 4 | С.18 Образование слов по теме Употребление глаголов с отделяемыми приставками Употребление глаголов в Prasens Употребление глаголов в Perfekt Поиск слов по теме в магическом квадрате | |||
8 | Что еще повторим? | Выполнение заданий для закрепления с учетом реальных потребностей учащихся | ||
Раздел 3 Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 6 | Выполнение заданий на: | ||
9 | Тест 1 | С.21 Употребление лексики по теме Употребление предлога in в Dativ и Akkusativ Употребление сравнительной степени прилагательных | ||
10 | Тест 2 | С.23 Употребление возвратных глаголов Употребление вопросительных слов Употребление соответствующих глаголов по смыслу | ||
Тест 3 | С.25 Дополнение предложений соответствующими словами Употребление лексики по теме | |||
Тест 4 | С.27 Употребление лексики по теме Употребление Wo? Wohin? Употребление сравнительной степени прилагательных | |||
Тест 5 | С.29 Употребление Wo? Wohin? Употребление существительных в Genшtiv Употребление существительных в Dativ и Akkusativ Употребление возвратных глаголов | |||
11 | Что еще повторим? | Выполнение заданий для закрепления с учетом реальных потребностей учащихся | ||
Раздел 4 Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen | 5 | Выполнение заданий на: | ||
12 | Тест 1 | С.31 Составление диалога Употребление вопросительных предложений Поиск правильных ответов Составление предложений по смыслу из предложенных начала предложения и заключительной частью | ||
13 | Тест 2 | С.33 Употребление глагола durfen в правильной форме Употребление ЛЕ по теме Употребление глагола konnen в правильной форме Употребление предлогов Составление предложений по смыслу из предложенных начала предложения и заключительной частью | ||
Тест 3 | С.35 Употребление ЛЕ по теме Употребление глаголов в Prateritum | |||
Тест 4 | С.38 Употребление ЛЕ по теме Употребление основных форм глагола Употребление глаголов в Perfekt Употребление предлогов | |||
14 | Что еще повторим? | Выполнение заданий для закрепления с учетом реальных потребностей учащихся | ||
Раздел 5 Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? | 4 | Выполнение заданий на: | ||
15 | Тест 1 | С.41 Употребление ЛЕ по теме Употребление глаголов в правильной форме Употребление возвратных глаголов Употребление предлогов | ||
16 | Тест 2 | С.43 Дополнение диалога Составление вопросительных предложений Употребление существительных в правильном падеже Употребление глаголов в правильной форме | ||
Тест 3 | С.45 Употребление ЛЕ по теме Соединение левой и правой частей предложения по смыслу | |||
17 | Что еще повторим? | Выполнение заданий для закрепления с учетом реальных потребностей учащихся | ||
Раздел 5 Klassenfahrten durch Deutschland. 1st das nicht toll | 5 | Выполнение заданий на: | ||
18 | Тест 1 | С.47 Употребление ЛЕ по теме Соединение левой и правой частей предложения по смыслу Употребление Wo? Wohin? | ||
19 | Тест 2 | С.49 Дополнение диалога Составление предложений из предложенных слов Соединение левой и правой частей предложения по смыслу Употребление предлогов Составление вопросительных предложений | ||
Тест 3 | С.51 Употребление ЛЕ по теме Дополнение диалога Употребление глаголов в Prateritum Употребление предлогов и артиклей | |||
Тест 4 | С.53 Употребление ЛЕ по теме Дополнение диалога Употребление глаголов в Prateritum Употребление глагола haben и sein в Prateritum | |||
20 | Что еще повторим? | Выполнение заданий для закрепления с учетом реальных потребностей учащихся | ||
Раздел 6 Am Ende des Schuljahres — ein lustiger Maskenball! | 3 | Выполнение заданий на: | ||
21 | Тест 1 | С.56 Употребление глагола wеrden Употребление глаголов в правильной форме Употребление ЛЕ по теме Выполнение заданий к тексту | ||
22 | Тест 2 | С.57 Употребление ЛЕ по теме Дополнение предложений словами, необходимыми по смыслу Составление диалога Нахождение слов в магическом квадрате | ||
23 | Что еще повторим? | Выполнение заданий для закрепления с учетом реальных потребностей учащихся | ||
Раздел 7 Abschlusstest | 3 | Выполнение заданий на: | ||
24 | Тест 1 | С.60 Выполнение заданий в формате ОГЭ |
Список литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года Приказ № 1577) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897)
2. САНПИНЫ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189 .Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
3. «Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9 классы.» авторы И.Л. Бим,Л.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2014г.
4. Учебное пособие «Немецкий язык. 6 класс. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ». Авторы: Семенцова Е.А., Резниченко Н.А. Издательство «Просвещение», год издания 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, предста...
Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена в соответствии с- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Немецкий без отметок"
Кружок "Немецкий без отметок"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...