Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
учебно-методический материал
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по истории и обществознания оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Муслюмовская гимназия»
Муслюмовского муниципального района
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Муслюмовская гимназия»
_____________________
А.Ф.Мирзаянов
«______»___________2019 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
истории и обществознания
Мухаметдинова Римма Равиловна
учитель истории и обществознания
Методическая тема:
Личностно-дифференцированный подход как фактор успешной реализации ФГОС
Тема самообразования:
Совершенствование педагогического мастерства и качества преподавания через исполнение личностно-дифференцированного подхода в обучении.
Сроки реализации - 3 года
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по истории и обществознания оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет,
Формы самообразования:
- индивидуальная - посредством реализации индивидуального плана;
- групповая - взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях МО учителей истории и обществознания с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.
Ожидаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
- Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
- Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.
- Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы школы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:
№ | Виды выполнения работ | сроки | результат |
Изучение литературы по теме самообразования | |||
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)
Методические письма преподавании истории и обществознания в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла |
3 | Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов |
4 | Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву | ежегодно | разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования | |||
Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Малая родина» | ежегодно | рабочая программа | |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право | ежегодно | конспекты уроков |
3 | Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию | ежегодно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ |
4 | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию | ежегодно | материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках |
5 | Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание» | ежегодно | конспекты занятий элективного предмета |
6 | Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание» | ежегодно | программа элективного предмета. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1 | Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование педагогического мастерства и качества преподавания через исполнение личностно-дифференцированного подхода в обучении» | Октябрь 2019 | |
2 | Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе» | Ноябрь 2019 | тезисы выступления |
3 | Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию». Обсудить внесений изменении к заданиям. | январь 2020 | тезисы выступления |
4 | Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории» | Февраль 2020 | |
5 | Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования | ежегодно, согласно плану работы методического объединения | промежуточные результаты работы по проблеме самообразования |
6 | Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения | обмен опытом с коллегами |
7 | Регулярно пополнять свой персональный сайт лучшими разработками и материалами | в течение учебного года | обмен опытом с коллегами |
Участие в системе школьной методической работы | |||
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 | Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
3 | Проведение открытых уроков | согласно плану научно-методической работы гимназии | публикация материалов урока на сайте гимназии |
4 | Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности: | в течение учебного года | обмен опыта с коллегами |
5 | Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности | в течение учебного года | обмен опыта с коллегами |
6 | Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учебе и к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. | в течение учебного года | обмен опыта с коллегами |
7 | Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, республиканским и дистанционным олимпиадам | в течение учебного года | обмен опыта с коллегами |
8 | Изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной деятельности | В течение учебного года | Конспекты заданий |
9. | Организовать изучении уровня предметной обученности по истории и обществознанию выпускников 9 классов (пробный ОГЭ) | октябрь, январь | Подготовка измерительных материалов |
10. | Организовать изучения уровня предметной обученности по выпускников 11классов (пробный ЕГЭ) | январь, март | Подготовка измерительных материалов |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | |||
1 | Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание | Март 2022 | обмен опыта с коллегами |
2 | Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин | ежегодно | обмен опыта с коллегами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания
Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны
План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условия...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя истории и обществознания
Индивидуальный план для подверждении аттестации...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя...