Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны
методическая разработка на тему

План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога; повышение квалификации в области педагогического проектирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                Директор  МБОУ

 «Бик-Утеевская основная общеобразовательная школа

                                                                                                                                                  Буинского муниципального района РТ»

                                                                                                                          ___________С.Р.Низамова

                                                                                                                                    «______» ________________2016г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Шараповой Фирдаус Рафиковны

Цель:

 развитие профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги

качественного общего образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога; повышение квалификации в области педагогического проектирования

Указанная цель достигается решением следующих задач:

- системность профессионального развития;

- применение результатов дополнительного профессионального образования в практической деятельности;

- организация работы по эффективному взаимодействию с родительской общественностью, социальными партнерами

Образование -  высшее

Квалификация – первая

Специальность «История»

Присвоена квалификация историка, преподавателя истории

Год окончания учебного заведения  1995 г.

Название учебного заведения, факультета  Казанский государственный университет имени В И Ульянова-Ленина, исторический факультет

  1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) – стажировка, переподготовка, курсы повышения квалификации, семинары, методические сборы:

Год

Вид ДПО

Направление курса, программа или тема

Учебное заведение

2013

Курсы повышения квалификации

«Основы ИКТ-компетентности педагогических работников»

МБУ «Информационно-методический центр» Буинского муниципального района РТ, 36 ч.

Удостоверение № Б1673

2014

Межрегиональный предметный учебно-методический семинар

«Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 по истории и обществознанию»

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Федеральный институт педагогических измерений

2014

Республиканский семинар

«Современные тенденции преподавания обществознания и истории»

Казанский национальный исследовательский технологический университет

2015

Международный семинар

«Зарубежный опыт организации инклюзивного образования в ДОО»

НОУДПО

«Центр социально-гуматарного образования»

2015

Республиканский семинар

«Организация инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС ОО»

НОУДПО

«Центр социально-гуматарного образования»,16 ч.

Регистрационный номер 2270/15

2015

Курсы повышения квалификации

«Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ООО и историко-культурного стандарта»

ФГБОУ ВПО

 «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 ч.

Регистрационный номер 4781

  1. Сведения о самообразовании и профессиональном развитии:

Тема «Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания как эффективное средство достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Дата

Формы

Направление или тема

Наименование технологии

Мероприятия

Образовательный результат в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Апрель 2015

Совместная деятельность учителя и учащихся

Интеграция технологий медиаобразования в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников

Гражданско –патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности

Технология проблемного обучения на уроках истории

Открытое учебное занятие «Человек на войне»

Личностные: - мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

   - заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии  процветании своей страны:

  - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержание гражданского мира и согласия на отношения к человеку ,его правом  и свободам как высшей ценности на стремление к укреплению исторически сложившегося  государственным единства на признание равноправия народов ,единства разнообразных культур на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций на осознание своей  ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущем поколениями.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических  понятий.     

Май 2016

Совместная деятельность педагогов и учащихся– интеграция учебных предметов истории и литературы

Информационно-коммуникационные технологии

Внеурочное мероприятие по теме

«Великой Победе посвящается…»

Декада истории.

Февраль-март 2015

Участие в вебинарах и семинарах.

Информационно-коммуникационные технологии

  1. «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 по истории и обществознанию в 2014 году» ООО «Издательство»Национальное образование» 31 января 2014г.
  2. «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение». Апрель 2015 г.
  3. «Реализуем Историко-культурный стандарт. Преимущества нового УМК по Отечественной истории» март 2015 г.
  4. «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником». Март 2015 г.
  5. Семинар «Требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании курсов истории и обществознания. Март 2013 г.».
  6. Семинар по обучению специалистов, привлекаемых к организации и проведению Государственной итоговой аттестации. (ОГЭ,  ЕГЭ, ГВЭ).
  7. Семинар «Профессиональная компетентность учителя в процессе реализации ФГОС» Октябрь 2016г.

Февраль 2016

Обобщение педагогического опыта

Информационно-коммуникационные технологии

Дифференцированное обучение

Проектная деятельность

Выступления на РМО

1.Региональный компонент в преподавании истории. 2014

2.Неделя истории как составная часть патриотического воспитания в школе. 2015 г. Сертификат

3.Использование сетевого тестирования на уроках истории и обществознания, как способ  повышения эффективности учебного процесса и объективности контроля знаний. 2016 г.

участие в интернет-сообществах педагогов

Публикации

1.  Конспект классного часа «Великой Победе посвящается»

Htt://nsportal.ru/node/801550

2.Укыту-методик кулланма «Тарих битлэрен барлаганда…» 2013г. Г.Набережные Челны

Планируемое

  1.  Теоретическая часть

№ п/п

Направление

Обоснование необходимости обучения по данному направлению

Содержание мероприятий

Вид, форма обучения

Ожидаемый результат

Сроки исполнения/

учебный год

Фактический результат исполнения мероприятий плана

1. Дополнительное профессиональное образование

1.

Управленческая деятельность

Приобретение необходимых компетенций

для анализа и оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации на квалификационные категории

Курсы повышения квалификации по теме «Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога»

Дистанционное обучение

Наличие необходимых компетенций для организации работы в качестве эксперта (аттестация педагогических работников)

2017/2018

2. Методическая учеба на уровне образовательной организации, муниципального образования

1.

Организационная деятельность

Необходимость определения стратегических направлений развития образования

Участие в разработке педагогических инициатив:

- Сопровождение одаренных детей;

- Современные образовательные технологии;

 - Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве школы

Семинары, круглые столы, совещания

Наличие и реализация проектов:

- «Одаренный ребенок»,

-«Современные образовательные технологии»,

-«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве школы»

2016/2017

2017/2018

3. Самостоятельная профессиональная подготовка

1.

Информационно – аналитическая деятельность

Необходимость отслеживать изменения в законодательстве, регламентирующем деятельность.

Мониторинг изменений в законодательстве

Самообразование

Организация деятельности в соответствии с действующим законодательством

2016/2017

-

2017/2018

II. Практическая часть

№ п/п

Направление профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Вид, форма

Обоснование необходимости деятельности по данному направлению

Содержание мероприятий

Ожидаемый результат

Сроки исполнения

Фактический результат исполнения мероприятий плана

1

-Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

 -Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. с

Подготовка программно-методического комплекса (рабочие программы, программы внеурочной деятельности)

развитие личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления развивающей деятельности

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Наличие программно-методического комплекса (рабочие программы, программы внеурочной деятельности)

Положительные результаты участи в конкурсных мероприятиях

2016/2017

-

2017/2018

2

Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Индивидуальная работа

развитие личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления развивающей деятельности

Участие в мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней

Самоподготовка

Высокий уровень

развития профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога

2016/2017

-

2017/2018

    Учитель истории и обществознания                                      ____________________                                                                         Шарапова Ф.Р.

                            (наименование должности)                                                                                           (подпись)                                                                                                                                                              (расшифровка подписи)

    Согласовано:

Заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного

 учреждения «Бик-Утеевская ООШ Буинского муниципального района РТ»                             _______________Ч.А.Ярмухаметова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год

Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать  систему  подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального  развития учителя...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...