Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Бик-Утеевская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района РТ»
___________С.Р.Низамова
«______» ________________2016г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Шараповой Фирдаус Рафиковны
Цель:
развитие профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги
качественного общего образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога; повышение квалификации в области педагогического проектирования
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- системность профессионального развития;
- применение результатов дополнительного профессионального образования в практической деятельности;
- организация работы по эффективному взаимодействию с родительской общественностью, социальными партнерами
Образование - высшее
Квалификация – первая
Специальность «История»
Присвоена квалификация историка, преподавателя истории
Год окончания учебного заведения 1995 г.
Название учебного заведения, факультета Казанский государственный университет имени В И Ульянова-Ленина, исторический факультет
- Сведения о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) – стажировка, переподготовка, курсы повышения квалификации, семинары, методические сборы:
Год | Вид ДПО | Направление курса, программа или тема | Учебное заведение |
2013 | Курсы повышения квалификации | «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников» | МБУ «Информационно-методический центр» Буинского муниципального района РТ, 36 ч. Удостоверение № Б1673 |
2014 | Межрегиональный предметный учебно-методический семинар | «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 по истории и обществознанию» | Казанский (Приволжский) федеральный университет Федеральный институт педагогических измерений |
2014 | Республиканский семинар | «Современные тенденции преподавания обществознания и истории» | Казанский национальный исследовательский технологический университет |
2015 | Международный семинар | «Зарубежный опыт организации инклюзивного образования в ДОО» | НОУДПО «Центр социально-гуматарного образования» |
2015 | Республиканский семинар | «Организация инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС ОО» | НОУДПО «Центр социально-гуматарного образования»,16 ч. Регистрационный номер 2270/15 |
2015 | Курсы повышения квалификации | «Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ООО и историко-культурного стандарта» | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 ч. Регистрационный номер 4781 |
- Сведения о самообразовании и профессиональном развитии:
Тема «Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания как эффективное средство достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Дата | Формы | Направление или тема | Наименование технологии | Мероприятия | Образовательный результат в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Апрель 2015 | Совместная деятельность учителя и учащихся | Интеграция технологий медиаобразования в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников Гражданско –патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности | Технология проблемного обучения на уроках истории | Открытое учебное занятие «Человек на войне» | Личностные: - мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; - заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии процветании своей страны: - ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержание гражданского мира и согласия на отношения к человеку ,его правом и свободам как высшей ценности на стремление к укреплению исторически сложившегося государственным единства на признание равноправия народов ,единства разнообразных культур на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций на осознание своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущем поколениями. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; - работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий. |
Май 2016 | Совместная деятельность педагогов и учащихся– интеграция учебных предметов истории и литературы | Информационно-коммуникационные технологии | Внеурочное мероприятие по теме «Великой Победе посвящается…» Декада истории. | ||
Февраль-март 2015 | Участие в вебинарах и семинарах. | Информационно-коммуникационные технологии |
| ||
Февраль 2016 | Обобщение педагогического опыта | Информационно-коммуникационные технологии Дифференцированное обучение Проектная деятельность | Выступления на РМО 1.Региональный компонент в преподавании истории. 2014 2.Неделя истории как составная часть патриотического воспитания в школе. 2015 г. Сертификат 3.Использование сетевого тестирования на уроках истории и обществознания, как способ повышения эффективности учебного процесса и объективности контроля знаний. 2016 г. | ||
участие в интернет-сообществах педагогов | Публикации 1. Конспект классного часа «Великой Победе посвящается» Htt://nsportal.ru/node/801550 2.Укыту-методик кулланма «Тарих битлэрен барлаганда…» 2013г. Г.Набережные Челны |
Планируемое
- Теоретическая часть
№ п/п | Направление | Обоснование необходимости обучения по данному направлению | Содержание мероприятий | Вид, форма обучения | Ожидаемый результат | Сроки исполнения/ учебный год | Фактический результат исполнения мероприятий плана |
1. Дополнительное профессиональное образование | |||||||
1. | Управленческая деятельность | Приобретение необходимых компетенций для анализа и оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации на квалификационные категории | Курсы повышения квалификации по теме «Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога» | Дистанционное обучение | Наличие необходимых компетенций для организации работы в качестве эксперта (аттестация педагогических работников) | 2017/2018 | |
2. Методическая учеба на уровне образовательной организации, муниципального образования | |||||||
1. | Организационная деятельность | Необходимость определения стратегических направлений развития образования | Участие в разработке педагогических инициатив: - Сопровождение одаренных детей; - Современные образовательные технологии; - Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве школы | Семинары, круглые столы, совещания | Наличие и реализация проектов: - «Одаренный ребенок», -«Современные образовательные технологии», -«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве школы» | 2016/2017 2017/2018 | |
3. Самостоятельная профессиональная подготовка | |||||||
1. | Информационно – аналитическая деятельность | Необходимость отслеживать изменения в законодательстве, регламентирующем деятельность. | Мониторинг изменений в законодательстве | Самообразование | Организация деятельности в соответствии с действующим законодательством | 2016/2017 - 2017/2018 |
II. Практическая часть
№ п/п | Направление профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога | Вид, форма | Обоснование необходимости деятельности по данному направлению | Содержание мероприятий | Ожидаемый результат | Сроки исполнения | Фактический результат исполнения мероприятий плана |
1 | -Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. -Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. с | Подготовка программно-методического комплекса (рабочие программы, программы внеурочной деятельности) | развитие личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления развивающей деятельности | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Наличие программно-методического комплекса (рабочие программы, программы внеурочной деятельности) Положительные результаты участи в конкурсных мероприятиях | 2016/2017 - 2017/2018 | |
2 | Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. | Индивидуальная работа | развитие личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления развивающей деятельности | Участие в мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровней Самоподготовка | Высокий уровень развития профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога | 2016/2017 - 2017/2018 |
Учитель истории и обществознания ____________________ Шарапова Ф.Р.
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Согласовано:
Заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Бик-Утеевская ООШ Буинского муниципального района РТ» _______________Ч.А.Ярмухаметова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...