Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
материал
- Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.
- Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства повышение качества образовательного процесса и познавательной активности учащихся»
- Цели и задачи: обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
- повышение качества образовательного процесса при изучении истории и обществознания посредством современных образовательных технологий;
- создать условия для формирования конкурентоспособной, свободно адоптирующейся личности и самореализации учащихся;
- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках истории и обществознания;
- развить интеллектуальных способностей учащихся.
- Ожидаемые результаты: повышение качество образования, повышение познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr_krushelnitskaya_m.a.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Крушельницкой М.А.
на 2020-2023 учебный год
- Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.
- Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства повышение качества образовательного процесса и познавательной активности учащихся»
- Цели и задачи: обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
- повышение качества образовательного процесса при изучении истории и обществознания посредством современных образовательных технологий;
- создать условия для формирования конкурентоспособной, свободно адоптирующейся личности и самореализации учащихся;
- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках истории и обществознания;
- развить интеллектуальных способностей учащихся.
- Ожидаемые результаты: повышение качество образования, повышение познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
№ п/п | Направления деятельности | Сроки | Взаимодействие с коллегами | Форма отчета Результат |
Перспективы развития профессиональной деятельности | ||||
1. | Изучение и анализ методической литературы по теме «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО» | В течение учебного года | Библиотекарь Дрягина Т.Б., Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф. | Отчет на МО |
2. | Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, вебинарах и т.д.) | По плану повышения квалификации | Вебинары «Просвещение», «Вентана-Граф», «Завуч» | Удостоверение, свидетельство, сертификат и др. |
Профессиональная деятельность | ||||
3. | Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (образовательная программа, рабочая программа, методическое обеспечение) | Май-август 2017 г. | учитель М.А. Крушельницкая | Приказ об утверждении рабочих программ, программ элективных курсов, кружков |
4. | Участие в методической работе школы (методического объединения) | В течение учебного года | МО естественно-общественных наук | Анализ работы МО Открытые уроки, мастер-классы, выступление на педсовете, выступление на МО |
5. | Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности | В течение учебного года | Хвощевская Л.М. | Обобщение опыта на МО, публикации в печатных изданиях и сети Интернет, участие в профессиональных конкурсах |
6. | Взаимопосещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий | В течение учебного года | Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф., Хвощевская Л.М., Волкова Н.А. | Журнал взаимопосещений уроков, внеклассных мероприятий, банк методических разработок уроков, внеклассных мероприятий |
7. | Трансляция педагогического опыта в педагогических коллективах | В течение учебного года | Сайты Школлеги, Социальная сеть работников образования, Новый урок, Видеоурок | Публикации в печатных изданиях и сети Интернет, размещение методических материалов на сайте |
8. | Формирование методической копилки (работы на сайт школы) | В течение учебного года | Хвощевская Л.М. | Публикации на сайте школы |
9. | Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня | В течение учебного года | Заместители директора Хвощевская Л.М., | Формы 8, 18, 41 |
10. | Работа с социальными партнерами | В течение учебного года | Служба ГКС, ДК, поселковая библиотека, СДК | Участие в мероприятиях, программа взаимодействия с социальными партнерами, оформление музея школы. |
11. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение учебного года | Участие в конкурсе «Мой лучший урок», «Методический триумф», Педагогическая инициатива, Духовно-нравственное воспитание, Мои таланты | |
12. | Участие в профессиональных сетевых сообществах | В течение учебного года | Сайты Школлеги, Социальная сеть работников образования, Новый урок, Видеоурок | Свидетельство, сертификат, скриншот страницы |
Результаты профессиональной деятельности | ||||
13. | Формирование профессионального портфолио педагога | В течение учебного года | Хвощевская Л.М. | Наличие и актуальность портфолио в локальной сети |
14. | Самоотчет профессиональной деятельности педагога | Май 2018г. | Члены МО, Хвощевская Л.М. | Отчет на МО |
Приложение 1
Отчет
о самообследовании учителя истории и обществознания,
Крушельницкой Марины Анатольевны
1.1. 1987 год, среднее специальное, учитель начальных классов, Курганское педагогическое училище; 2009 год, высшее, Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева, специальность: история с дополнительной специальностью юриспруденция, квалификация: учитель истории и права. [1]
1.2. За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта», «Методическое сопровождение педагогов: профессиональные компетенции педагогов – наставников и педагогов – методистов в условиях реализации национальной системы учительского роста», «Организация процесса обучения истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС среднего общего образования». [2]
1.3. Полученные знания применяю в профессиональной деятельности, реализуя образовательные программы, планируя учебный и воспитательный процессы. На уроках и внеурочное время успешно применяю современные образовательные технологии, системно-деятельностный и компетентностный подходы. [3],[4],что способствуют успешности обучающихся по предмету.[5], [6]
1.4. Систематически работаю над повышением своего профессионального мастерства путем участия в: работе школьного и районного методических объединений [7], вебинарах и конференциях [8]. Педагогическую деятельность осуществляю в рамках темы самообразования: «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования ключевых компетентностей обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО», плана самообразования, который реализуется через участие в семинарах, мастер-классах в рамках школьного, районного и сетевого педагогических сообществ.[9], [10], [11]
1.5. Всё выше перечисленное соответствует п.1 и 2 «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта РФ «Образование» [12], стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре [13] в области обеспечения возможности для индивидуального развития ребенка, отвечающее его личным интересам и потребностям, создающее пространство для его самоопределения, обеспечения возможности большинству учащихся достичь высоких учебных результатов и их успешной социализации.
Раздел 2 Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Цель моей профессиональной деятельности: повышение методического уровня обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
2.2.Цель моей профессиональной деятельности соответствует цели образовательного учреждения: создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. [14]
2.3. Активно внедряю в образовательный процесс проектно-исследовательскую деятельность, проблемное обучение, деятельностный подход. [15], [16], [17] Провожу индивидуальные консультации при подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям, ГИА, что создает условия для реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся.[18] Мои ученики активно участвуют в Международных и Всероссийских конкурсах, олимпиадах, «Молодежных Кирилло-Мефодиевских чтениях», занимая призовые места.[19]
2.4. Участвую в реализации Программы развития СОШ п. Верхнеказымский: осуществляю предпрофильную подготовку обучающихся через реализацию программ учебного предмета, элективных курсов, организацию внеурочной деятельности. [20] Провожу мастер-классы [21], принимаю участие в организации, проведении школьных мероприятий, организации отдыха учащихся в каникулярное время.[22] [23] Осуществляю работу по созданию школьного музея, с 2016 года реализую программу дополнительного образования «Школьный музей».[24]
2.5. Осуществляю сотрудничество с: администрацией Белоярского района - реализация проекта «Лента времени Белоярский», администрацией поселка – вхожу в состав группы «Народный контроль»[25], Белоярским благочинием Югорской епархии [26], МК партии «Единая Россия», Верхнеказымским ЛПУ, ДК «Гротеск», КСК «Импульс». [27][28]
2.6. Осуществляю взаимодействия с родителями обучающихся, чему способствует повышение уровня квалификации, участие в вебинарах. [29][30] Работу классного руководителя осуществляю на основе разработанных мною программ: «Путь к своему Я», программы профилактики и коррекции девиантного поведения, программы развития классного самоуправления. Приоритетными направлениями которых являются: взаимодействие с семьей, воспитание гражданственности, патриотизма, творческого отношения к учению; ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ, к окружающей среде.[31] [32] Результатами взаимодействия с родителями являются совместно организованные и проведенные мероприятия, реализованные социальные проекты. [33]
2.7. Реализованные мною инициативы соответствуют п.1 и 2 «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта РФ «Образование», стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, а именно в области развития системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, осуществления индивидуального подхода посредством использования современных образовательных технологий. [37], [38]
2.8.Награждена Грамотами Министерства образования и науки РФ, Ассоциации муниципальных образований ХМАО-Югры, Комитета образования Белоярского района, 2 место в конкурсе «Лучший педагог» в рамках ПНПО в Белоярском районе, благодарственными письмами, Грамотой Администрации Белоярского района за организацию летнего отдыха детей [39], [40].
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. Обеспечиваю образовательный процесс программно-методической документацией. Разработала учебные программы по предметам «История», «Обществознание», «Экономика», «Право». [41], [42]. Разработала уроки, презентации, сценарии классных часов [43], олимпиадные задания по истории, экономике, обществознанию, праву. [44],[45]
3.2. В оценке достижений учащихся предпочтение отдаю интегрированной оценке, использую диагностики учебной мотивации, карты индивидуального развития учащихся[46], тесты порталов «решу ЕГЭ», «Открытая школа», РЭШ, ЯКласс, Videourok [47], работаю с «ЦОП ХМАО-Югры Электронный журнал». Все это позволяет оценить личностные, метапредметные и предметные достижения обучающих, формировать у них адекватную самооценку, критическое отношение к своим успехам, способствует повышению мотивации по предмету. [48][49]
3.3. Образовательный процесс выстраиваю с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, использую компетентностный и системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.[50] [51] С целью овладения современными средствами образования и способностью актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, развития познавательной активности , На уроках использую технологию критического мышления, проблемно-поисковый метод, систему продуктивных заданий, различные виды самостоятельной работы исследовательского и творческого характера, Онлайн-платформы. [50] [51] [52]
3.4. Включена в рабочую группу по внедрению онлайн-платформы «Открытая школа».[53] Являюсь участником конференций «Цифровые инструменты в работе учителя», «Образовательные тренды 2020/21год», участником вебинаров по проблемам современного образования. Полученные знания и опыт применяю в организации дистанционного обучения. [54][55]
3.5.Систематически выступаю на педагогических советах и заседаниях методических объединений, Рождественских чтениях, провожу мастер-классы.[56] Оказываю методическую поддержку молодым педагогам. Участвую в конференциях и вебинарах.[57] Публикую свои методические разработки на сайтах педагогических сообществ, в педагогических изданиях.[58] Являюсь руководителем районного методического объединения. [59] Имею персональный сайт.[60]
3.6. Мною подготовлены призеры и победители: муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников [61], олимпиады по основам наук[62], муниципального этапа «Молодежных Кирилло-Мефодиевских чтений», окружной олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству, Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мои таланты».[63]
3.7. В рамках предпрофильной подготовки и подготовки учащихся к ГИА преподаю элективные курсы, провожу индивидуальные консультации, организую внеурочную деятельность и дополнительное образование [64]. Подготовила участников конкурсных мероприятий различных уровней, в которых они продемонстрировали высокие знания и творческие способности.[65]
3.8. Включена в состав: муниципальной комиссии на присуждение премии «Лучший Педагог» в рамках реализации ПНПО [66], муниципальных и школьных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников по разработке и проверке заданий [67], конкурса «Педагог года», конкурса «Социальных проектов», НПК [68], школьного психолого-медико-педагогического консилиума.[69]
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений учащихся по предмету. Анализ педагогической деятельности показывает положительную динамику обученности учащихся. При 100% общей успеваемости средний качественный показатель составил более 70%, что подтверждается результатами ВПР и ГИА по истории и обществознанию[70].
4.2. Результаты мониторинга знаний, подтверждают качественные показатели по истории и обществознанию[71].
4.3. В межаттестационный период мною подготовлены победители и призеры: муниципального уровня «Молодежных Кирилло-Мефодиевских чтений»[72], регионального и муниципального уровня всероссийской олимпиады школьников по [73], [74], финального этапа Международной олимпиады по основам наук [75], окружной олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству, Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мои таланты». [76]
4.4.Мои ученики многократно становились призерами и победителями заочных олимпиад, интернет-олимпиад, конкурсов различных уровней. [77]
4.5. Приняла участие в: реализации онлайн-проекте «Открытая школа», конкурсах педагогического мастерства [78], организации дистанционного обучения, организации педагогических советов, проведении методических недель, реализация программы «Одаренные дети», организации отдыха учащихся в каникулярное время, в разработке олимпиады по истории, экономике и праву, заседаниях районных методических объединений. Внеся вклад в победы СОШ п. Верхнеказымский в муниципальных и Всероссийских конкурсах. [79], [80], [81], [82]
4.6. Участвовала в работе над проектом «Лента времени Белоярский», в Рождественских чтениях по теме «Сохранение исторической памяти о ВОВ».[83] Результатом реализации программы «Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности» стали: экскурсии на предприятия, встречи с уполномоченным участковым, товарищеские встречи по баскетболу и волейболу, создание музейных экспозиций «История поселка и школы», «Бессмертный полк», «Города-герои. [84],[85],[86]
4.7. Взаимодействие с родителями, реализация программы «Путь к своему Я»[87], программы «Путь к успеху» позволяет исключить нарушения моими воспитанниками Устава школы, совершения правонарушений,в классе нет ребят с вредными привычками. Более 90% учащихся класса посещают кружки и секции, 60 % являются волонтерами, 60 имеют золотые и серебряные значки ГТО. Ребята и их родители - активные участники внеклассных мероприятий[88].
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Исходя из анализа своей педагогической деятельности, учитывая стратегию развития образования ХМАО-Югры, ставлю перед собой следующие цели: повышение профессионального мастерства для активного участия в инновационной деятельности образовательного учреждения, внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов обучения, что позволит повысить качество обучения по истории и обществознанию, мотивацию учащихся к самообразованию и самообучению.
5.2. В целях повышения профессиональной компетенции, качественной реализации требований ФГОС СО, реализации поставленных перед собой целей планирую: повышать свой профессиональный уровень, используя различные формы теоретической и практической подготовки – изучение нормативно-правовой базы, научной и методической литературы, опыта коллег через участие в семинарах, вебинарах, конференциях, участие в профессиональных сообществах и ассоциациях, в т.ч. сетевых. Проводить дальнейшую систематизацию полученного опыта через проведение мастер-классов, публикации, участие в педагогических конкурсах. Повышать квалификацию: по конструированию инновационного урока; формированию УУД на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО; по индивидуальному сопровождению и обучению детей с ОВЗ.
5.3. Поставленные задачи направлены на повышение профессионального уровня по реализации современных педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении, а также совершенствованию навыка проектирования учебного процесса, конструирования инновационного урока, что позволит выстраивать траекторию развития ученика в соответствии с его потенциальными возможностями, повысить качество школьного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.
Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...