Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год
материал по истории на тему
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»
Цели и задачи:
-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию
-развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
-формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
повышение своего методического уровня
Ожидаемые результаты: успешная сдача учащимися ЕГЭ и ГИА по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Ермолаевой Альбины Ильдусовны на 2015-2018 годы.
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»
Цели и задачи:
-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию
-развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
-формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
повышение своего методического уровня
Ожидаемые результаты: успешная сдача учащимися ЕГЭ и ГИА по предмету.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, методической темы я наметила основные направления работы по самообразованию:
Действия и мероприятия | Сроки реализации | |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, методическую литературу по предмету, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, Интернет, видеоконференции. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей истории 4. Участвовать на практических семинарах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 5. Пройти курсы на тему «Инклюзивное образование» | 2015- 2018 регулярно
2016 год |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей истории и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах творческих работ, научно-практических конференциях. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своего города, области и страны, в том числе и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег, участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, внеклассных мероприятий. 9. Проводить открытые уроки для коллег. 10.Продолжить работу над созданием копилки методических идей по предмету. 11.Выступать с докладами по теме самообразования. 12.Выступить с творческим отчётом о своей работе перед коллегами. 13. Выпустить методическое пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории. 14. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2015-2018
|
Информационно-технологические технологии | 1.Использовать ИКТ на каждом уроке. 2. Использование электронных учебников, пособий, диагностических материалов на уроках. 3. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 4. Мастер-класс «Использование интерактивной доски для подготовки к ГИА и ЕГЭ ». 4. Дополнять личный сайт методическими разработками. 5. Продолжить работу над созданием базы электронных тестов по истории и обществознанию. | Регулярно регулярно 2016 регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | |
Диагностический | Изучение работ авторов кимов ЕГЭ и ОГЭ | 2015-2018 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
3.Изучение литературы: -методические рекомендации ФИПИ, -История.Подготовка к ЕГЭ В.В.Фортунатов |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Роль межпредметных связей в подготовке к ЕГЭ по истории». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. ЕГЭ. -Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. - Разработка методического пособия | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Пополнять учительский сайт методическими разработками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2018 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование ИКТ на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1.Участие в конференциях, практических семинарах 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны
План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условия...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Индивидуальный план профессионального развития учителя...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...