Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
материал по обществознанию

Индивидуальный план профессионального  развития учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя истории и обществознания

  МБОУ - Большенырсинской  СОШ

Тюлячинского  муниципального района   РТ                              

Халиловой Ларисы Ринатовны

НА 2016-2020 ГОДЫ

Образование:  высшее, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный  университет», специальность – история

Квалификационная категория – первая

Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания».

Цели:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Внедрение новых  технологий в образовательный и воспитательный процесс.
  • Повышение своего методического уровня.

 

План по самообразованию:

№п/п

Проблема

Мероприятие

Срок

1

Диагностика способностей учащихся

1. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей.

2016-2020

2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.

1. Изучение особенностей преподавания истории, обществознания. Ознакомление с перечнем учебников и пособий на каждый учебный год

2.Изучение литературы о проблемном обучении.

3. Изучение технологии интерактивного обучения.

4. Изучение литературы по изучению национально-регионального компонента.

5. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ.

2016-2020

3

ЕГЭ и ГИА по обществознанию и истории

Изучение литературы и материалов ЕГЭ и ГИА  по обществознанию и истории

2016-2020

4

Модернизация системы образования

1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам.

2. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта ООО

2016-2020

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать предметные журналы.

 4.Вести каталог статей из этих журналов.

2016- 2020

 

 

 

 

 ежегодно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия.

 10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

13.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей.

14. Изучение литературы по изучению национально – регионального компонента.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 ежегодно

 

 регулярно

регулярно

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».

5. Изучать и внедрять материал сообщества учителей истории и обществознания.

регулярно

 регулярно

 

2019

 

 регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

ежегодно

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Подписка на методическую литературу «История в школе».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

ежегодно

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

регулярно

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на уровне школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2020

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2020

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год

Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать  систему  подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны

План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условия...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...