Конспект учебного занятия по предмету "Развитие речи" по теме "Домашние животные.Лошадь" 8 класс.
план-конспект занятия (8 класс)
Конспект учебного занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные. Лошадь.»
Учебные цели:
1.Узнавание и называние диких и домашних животных изображенных на рисунке.
2.Работа с картинкой. Составление деформированного текста.
3.Узнавание и называние домашних животных..
Коррекционные задачи:
1.Коррекция произвольного внимания.
2.Коррекция речевого развития.
4.Коррекция тактильных ощущений.
Воспитательные цели:
1.Воспитание любви к животным.
2.Уважение к людям труда.
Тип урока: комбинированный.
1.Организационный момент
На сегодняшнем уроке нужно
Много нам успеть.
Давайте все работать дружно
И при этом не шуметь.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 1
На слайде картинки с изображением диких и домашних животных
-Перед вами картинки. Кто на этих картинках изображён? (животные)
- Подумайте и скажите, на какие две группы их можно разделить?
-на дикие и домашние
Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное
(дети выбирают и называют животных), объясняют ответ.
- Как называют таких животных? (дикие)
А почему мы их называем дикими?
(потому что они живут отдельно от человека в лесу)
- Как называют таких животных?
- Почему эти животные называются домашними?
(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу)
Слайд2
- А теперь, послушайте внимательно загадку и тогда вы узнаете, о каком животным мы будем говорить сегодня на уроке.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)
Ребята, скажите, где живёт лошадка? (рядом с человеком, возле дома)
Как вы называете животных, которые живут рядом с человеком, возле дома? (домашние животные)
Слайд 3
Сообщение темы и мотивация. И так сегодня на уроке мы с вами будем говорить о домашнем животном- лошадке.
Если вы на уроке будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом и поможете другу в трудных ситуациях, то тогда вас в конце урока ждёт сюрприз.
А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Возле дома конь стоит, (Дом (крышу) изображать двумя руками,
пальцы левой руки соприкасаются с правой)
Ну, а к дому путь закрыт! (Правую и левую руки повернуть ладонями к себе)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
И лошадку выпускаем! (Ладони разворачиваются параллельно друг другу,
развести руки в стороны)
– Запишите тему урока в тетрадь.
А теперь я проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете домашних жив.
Задание «Кто, где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Собака - в конуре
2. Кролик - в клетке
3. Свинья – в свинарнике
4. Кошка – в доме
5. Корова –в коровнике
6. Коза – в хлеву
А как называется дом в котором живет лошадь вы узнаете на уроке.
4. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Стр. 54 Тема урока Лошадь.
Рассмотрите животных на фотографиях.
На 1 картинке кто изображен ( лошади)
Что они делают ( пасутся на лугу)
Вводная беседа
«Что ты знаешь о лошади?». И где можете встретить их
Ребята, а где в городе мы можем встретить лошадей?
В цирке, возле цирка на площади, где есть новогодние елки.
А кто-нибудь катался когда-нибудь на лошадях, какое чувство испытывали ?
Давайте я вам прочитаю слова народной песни.
А теперь давайте хором за мной повторите. 2-3 раза выучим .
Физкультминутка
Прежде чем мы рассмотрим остальные картинки ,явам предлагаю посмотреть презентацию о лошадях .
Просмотр презен о лошади
Слайд 4 со словами.
Посмотрите внимательно презентацию и запомните о внешнем виде, где они живут, как человек ухаживает, как относится к ним, какую пользу приносят людям.
Закрепление по просмотру.
Расскажите , что вы знаете о лошадях?
Слайд 5 картинки и слова подсказки.
Отвечать на вопросы : Дима, Алена,
- Чем покрыто тело лошади?
- Чем подковывают и для чего подковывают лошадей?
- Как называются волосы на шеи лошади?
-Кто лечит лошадь?
Лена с Данилом собирают разрезанное предложение,
И ответят на вопрос
- Как называется помещение, где живут лошади?
Лошади живут в конюшне.
- Как называется кормушка лошади?
Кормушка лошади называется ясли.
Рома вставляет пропущенные слова ( 2 предложение).
И ответит на вопрос
-Чем питается лошадь?
Обрати внимание у тебя слова для справок: каша, сеном, овсом, травой, конфета.
Лошадь питается ………………………………………..
-Кто присматривает за лошадью?
За лошадью присматривает……………………………..
Слова для справок: учитель, конюх, водитель.
Кирилл и Оля собирают разрезанную картинку.
Лошадка с жеребенком и отгадают загадку.
У кошки сын – котёнок,
У свинки – поросёнок,
Цыплёнок – у хохлатки.
А кто ж сын у лошадки?
Молодцы.
Ребята подойдите к парте и выберите тот продукт чем питается лошадь, а проверю какие вы внимательные?
Ребята мы сейчас составим рассказ о лошадях.
А Дима дополнит наш рассказ и ответит на вопрос ( вывести)
Как человек относится к лошадям?
Как за ними ухаживает?
5. Закрепление изученного.
Итак ребята, о каком дом жив мы говорили?
Посмотрите на слайд
Слайд6
Составление рассказа на доске и в тетради.
… животное.
Тело покрыто … , на шеи … .
подковывают копыта …, для защиты копыт .
питается …, ….,…..
У малыша называют …… .
За ухаживает ….
Если заболеет её лечит ……..
очень красивое и благородное животное .
Слова для справок: шерстью, сено, овес, трава, грива, подкова , конюх, ветеринар, жеребенок, домашнее животное.
6. Подведение итогов.
– О ком мы сегодня говорили? Чем питаются лошади? Какого цвета они бывают? Какую пользу приносят людям?
- Вы сегодня молодцы,
Я вам говорила, что вас ждет сюрприз необычный, вы порадовали нас и я предлагаю порадовать лошадку и раскрасить ее очень красиво и аккуратно.
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные. Лошадь.»
Учебные цели:
1.Узнавание и называние диких и домашних животных изображенных на рисунке.
2.Работа с картинкой. Составление деформированного текста.
3.Узнавание и называние домашних животных..
Коррекционные задачи:
1.Коррекция произвольного внимания.
2.Коррекция речевого развития.
4.Коррекция тактильных ощущений.
Воспитательные цели:
1.Воспитание любви к животным.
2.Уважение к людям труда.
Тип урока: комбинированный.
1.Организационный момент
На сегодняшнем уроке нужно
Много нам успеть.
Давайте все работать дружно
И при этом не шуметь.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 1
На слайде картинки с изображением диких и домашних животных
-Перед вами картинки. Кто на этих картинках изображён? (животные)
- Подумайте и скажите, на какие две группы их можно разделить?
-на дикие и домашние
Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное
(дети выбирают и называют животных), объясняют ответ.
- Как называют таких животных? (дикие)
А почему мы их называем дикими?
(потому что они живут отдельно от человека в лесу)
- Как называют таких животных?
- Почему эти животные называются домашними?
(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу)
Слайд2
- А теперь, послушайте внимательно загадку и тогда вы узнаете, о каком животным мы будем говорить сегодня на уроке.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)
Ребята, скажите, где живёт лошадка? (рядом с человеком, возле дома)
Как вы называете животных, которые живут рядом с человеком, возле дома? (домашние животные)
Слайд 3
Сообщение темы и мотивация. И так сегодня на уроке мы с вами будем говорить о домашнем животном- лошадке.
Если вы на уроке будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом и поможете другу в трудных ситуациях, то тогда вас в конце урока ждёт сюрприз.
А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Возле дома конь стоит, (Дом (крышу) изображать двумя руками,
пальцы левой руки соприкасаются с правой)
Ну, а к дому путь закрыт! (Правую и левую руки повернуть ладонями к себе)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
И лошадку выпускаем! (Ладони разворачиваются параллельно друг другу,
развести руки в стороны)
– Запишите тему урока в тетрадь.
А теперь я проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете домашних жив.
Задание «Кто, где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Собака - в конуре
2. Кролик - в клетке
3. Свинья – в свинарнике
4. Кошка – в доме
5. Корова –в коровнике
6. Коза – в хлеву
А как называется дом в котором живет лошадь вы узнаете на уроке.
4. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Стр. 54 Тема урока Лошадь.
Рассмотрите животных на фотографиях.
На 1 картинке кто изображен ( лошади)
Что они делают ( пасутся на лугу)
Вводная беседа
«Что ты знаешь о лошади?». И где можете встретить их
Ребята, а где в городе мы можем встретить лошадей?
В цирке, возле цирка на площади, где есть новогодние елки.
А кто-нибудь катался когда-нибудь на лошадях, какое чувство испытывали ?
Давайте я вам прочитаю слова народной песни.
А теперь давайте хором за мной повторите. 2-3 раза выучим .
Физкультминутка
Прежде чем мы рассмотрим остальные картинки ,явам предлагаю посмотреть презентацию о лошадях .
Просмотр презен о лошади
Слайд 4 со словами.
Посмотрите внимательно презентацию и запомните о внешнем виде, где они живут, как человек ухаживает, как относится к ним, какую пользу приносят людям.
Закрепление по просмотру.
Расскажите , что вы знаете о лошадях?
Слайд 5 картинки и слова подсказки.
Отвечать на вопросы : Дима, Алена,
- Чем покрыто тело лошади?
- Чем подковывают и для чего подковывают лошадей?
- Как называются волосы на шеи лошади?
-Кто лечит лошадь?
Лена с Данилом собирают разрезанное предложение,
И ответят на вопрос
- Как называется помещение, где живут лошади?
Лошади живут в конюшне.
- Как называется кормушка лошади?
Кормушка лошади называется ясли.
Рома вставляет пропущенные слова ( 2 предложение).
И ответит на вопрос
-Чем питается лошадь?
Обрати внимание у тебя слова для справок: каша, сеном, овсом, травой, конфета.
Лошадь питается ………………………………………..
-Кто присматривает за лошадью?
За лошадью присматривает……………………………..
Слова для справок: учитель, конюх, водитель.
Кирилл и Оля собирают разрезанную картинку.
Лошадка с жеребенком и отгадают загадку.
У кошки сын – котёнок,
У свинки – поросёнок,
Цыплёнок – у хохлатки.
А кто ж сын у лошадки?
Молодцы.
Ребята подойдите к парте и выберите тот продукт чем питается лошадь, а проверю какие вы внимательные?
Ребята мы сейчас составим рассказ о лошадях.
А Дима дополнит наш рассказ и ответит на вопрос ( вывести)
Как человек относится к лошадям?
Как за ними ухаживает?
5. Закрепление изученного.
Итак ребята, о каком дом жив мы говорили?
Посмотрите на слайд
Слайд6
Составление рассказа на доске и в тетради.
… животное.
Тело покрыто … , на шеи … .
подковывают копыта …, для защиты копыт .
питается …, ….,…..
У малыша называют …… .
За ухаживает ….
Если заболеет её лечит ……..
очень красивое и благородное животное .
Слова для справок: шерстью, сено, овес, трава, грива, подкова , конюх, ветеринар, жеребенок, домашнее животное.
6. Подведение итогов.
– О ком мы сегодня говорили? Чем питаются лошади? Какого цвета они бывают? Какую пользу приносят людям?
- Вы сегодня молодцы,
Я вам говорила, что вас ждет сюрприз необычный, вы порадовали нас и я предлагаю порадовать лошадку и раскрасить ее очень красиво и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Учебного занятия по физической культуре в 11 «Б» классе.Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств....
Конспект учебного занятия по предмету "Производственное обучение" в 10 классе «Способы (варианты) облицовки поверхности плитками»
профиль "Штукатурно - малярное дело"...