Конспект учебного занятия по предмету "Развитие речи" по теме "Домашние животные.Лошадь" 8 класс.
план-конспект занятия (8 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные. Лошадь.»

Учебные цели:

1.Узнавание и называние диких  и домашних животных изображенных на рисунке.

2.Работа с картинкой. Составление   деформированного текста.

3.Узнавание и называние домашних животных..

Коррекционные задачи:

1.Коррекция произвольного внимания.

2.Коррекция речевого развития.

4.Коррекция тактильных ощущений.

Воспитательные цели:

1.Воспитание любви к животным.

2.Уважение к людям труда.

Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент

     На сегодняшнем уроке нужно

     Много нам успеть.

     Давайте все работать дружно

     И при этом не шуметь.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 1

На  слайде картинки с изображением диких и домашних животных

-Перед вами картинки. Кто на этих картинках изображён? (животные)

- Подумайте и скажите, на какие две группы их можно разделить?

-на дикие и домашние

Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное

(дети выбирают и называют животных), объясняют ответ.

- Как называют таких животных? (дикие)

А почему мы их называем дикими?

(потому что они живут отдельно от человека в лесу)

- Как называют таких животных?

- Почему эти животные называются домашними?

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу)

Слайд2

- А теперь, послушайте внимательно загадку и тогда вы  узнаете, о каком животным мы будем говорить сегодня на уроке.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...

(Лошадка.)

Ребята, скажите,  где живёт лошадка? (рядом с человеком, возле дома)

 Как вы называете животных, которые живут  рядом с человеком, возле дома? (домашние животные)

Слайд 3

Сообщение темы и мотивация. И так сегодня на уроке мы с вами  будем говорить о домашнем животном- лошадке.

Если вы на уроке будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом и поможете другу в трудных ситуациях, то тогда вас в конце урока ждёт сюрприз.

А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Возле дома конь стоит, (Дом (крышу) изображать двумя руками,

пальцы левой руки соприкасаются с правой)

Ну, а к дому путь закрыт! (Правую и левую руки повернуть ладонями к себе)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

И лошадку выпускаем! (Ладони разворачиваются параллельно друг другу,

развести руки в стороны)

– Запишите тему урока в тетрадь.

А теперь я проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете домашних  жив.

Задание «Кто, где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1.    Собака -  в конуре

2.    Кролик  - в клетке

3.    Свинья – в свинарнике

4.    Кошка – в доме

5.    Корова –в коровнике

6.    Коза – в хлеву

А как называется дом в котором живет лошадь вы узнаете на уроке.

4. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Стр. 54 Тема урока Лошадь.

Рассмотрите животных на фотографиях.

На 1 картинке кто изображен ( лошади)

Что они делают ( пасутся на лугу)

Вводная беседа

«Что ты знаешь о лошади?». И где можете встретить их

Ребята, а где в городе мы можем встретить лошадей?

В цирке, возле цирка на площади, где есть новогодние елки.

А кто-нибудь катался когда-нибудь на лошадях, какое чувство испытывали ?

Давайте я вам прочитаю слова народной песни.

А теперь давайте хором за мной повторите. 2-3 раза выучим .

Физкультминутка

Прежде чем мы рассмотрим остальные картинки ,явам предлагаю посмотреть презентацию о лошадях .

Просмотр презен о лошади

Слайд 4 со словами.

 Посмотрите внимательно презентацию  и запомните о внешнем виде, где они живут,  как человек ухаживает, как относится к ним, какую пользу приносят людям.

Закрепление по просмотру.

Расскажите , что вы знаете о лошадях?

Слайд 5 картинки и слова подсказки.

Отвечать на вопросы : Дима, Алена,

- Чем покрыто тело лошади?

- Чем  подковывают и  для чего подковывают лошадей?

- Как называются волосы на шеи лошади?

-Кто лечит лошадь?

Лена с Данилом собирают разрезанное предложение,

И ответят на вопрос

- Как называется помещение,  где живут лошади?

Лошади живут в конюшне.

- Как называется кормушка лошади?

Кормушка лошади называется ясли.

Рома вставляет пропущенные слова ( 2 предложение).

И ответит на вопрос

-Чем питается лошадь?

Обрати внимание у тебя слова для справок: каша, сеном, овсом,  травой, конфета.

Лошадь питается ………………………………………..

-Кто присматривает за лошадью?

За лошадью присматривает……………………………..

Слова для справок: учитель, конюх, водитель.

Кирилл и Оля собирают разрезанную картинку.

Лошадка с жеребенком и отгадают загадку.

У кошки сын – котёнок,
У свинки – поросёнок,
Цыплёнок – у хохлатки.
А кто ж сын у лошадки?

Молодцы.

Ребята подойдите к парте и выберите тот продукт чем питается лошадь, а проверю какие вы внимательные?

Ребята мы сейчас составим рассказ о лошадях.

А Дима дополнит наш рассказ и ответит на вопрос ( вывести)

Как человек относится к лошадям?

 Как за ними ухаживает?

5. Закрепление изученного.

Итак ребята, о каком дом жив мы говорили?

Посмотрите на слайд

Слайд6

Составление рассказа на доске и в тетради.

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg…                         животное.

Тело http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg покрыто   … , на шеи         …   .

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg  подковывают копыта  …, для защиты копыт   .

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpgпитается  …, ….,…..

У http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpgмалыша     называют ……     .

За http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg ухаживает ….

Если http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpgзаболеет её лечит ……..

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg очень красивое и  благородное животное .

Слова для справок: шерстью, сено, овес, трава, грива, подкова , конюх, ветеринар, жеребенок,  домашнее животное.

6.  Подведение итогов.

– О ком мы сегодня говорили? Чем питаются лошади? Какого цвета они бывают? Какую пользу приносят людям?

-  Вы сегодня молодцы,

Я вам говорила, что вас ждет сюрприз необычный, вы порадовали нас и я предлагаю порадовать лошадку и раскрасить ее очень красиво и аккуратно.



Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные. Лошадь.»

Учебные цели:

1.Узнавание и называние диких  и домашних животных изображенных на рисунке.

2.Работа с картинкой. Составление   деформированного текста.

3.Узнавание и называние домашних животных..

Коррекционные задачи:

1.Коррекция произвольного внимания.

2.Коррекция речевого развития.

4.Коррекция тактильных ощущений.

Воспитательные цели:

1.Воспитание любви к животным.

2.Уважение к людям труда.

Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент

     На сегодняшнем уроке нужно

     Много нам успеть.

     Давайте все работать дружно

     И при этом не шуметь.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 1

На  слайде картинки с изображением диких и домашних животных

-Перед вами картинки. Кто на этих картинках изображён? (животные)

- Подумайте и скажите, на какие две группы их можно разделить?

-на дикие и домашние

Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное

(дети выбирают и называют животных), объясняют ответ.

- Как называют таких животных? (дикие)

А почему мы их называем дикими?

(потому что они живут отдельно от человека в лесу)

- Как называют таких животных?

- Почему эти животные называются домашними?

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, а животные приносят человеку пользу)

Слайд2

- А теперь, послушайте внимательно загадку и тогда вы  узнаете, о каком животным мы будем говорить сегодня на уроке.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...

(Лошадка.)

Ребята, скажите,  где живёт лошадка? (рядом с человеком, возле дома)

 Как вы называете животных, которые живут  рядом с человеком, возле дома? (домашние животные)

Слайд 3

Сообщение темы и мотивация. И так сегодня на уроке мы с вами  будем говорить о домашнем животном- лошадке.

Если вы на уроке будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом и поможете другу в трудных ситуациях, то тогда вас в конце урока ждёт сюрприз.

А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Возле дома конь стоит, (Дом (крышу) изображать двумя руками,

пальцы левой руки соприкасаются с правой)

Ну, а к дому путь закрыт! (Правую и левую руки повернуть ладонями к себе)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

И лошадку выпускаем! (Ладони разворачиваются параллельно друг другу,

развести руки в стороны)

– Запишите тему урока в тетрадь.

А теперь я проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете домашних  жив.

Задание «Кто, где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1.    Собака -  в конуре

2.    Кролик  - в клетке

3.    Свинья – в свинарнике

4.    Кошка – в доме

5.    Корова –в коровнике

6.    Коза – в хлеву

А как называется дом в котором живет лошадь вы узнаете на уроке.

4. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Стр. 54 Тема урока Лошадь.

Рассмотрите животных на фотографиях.

На 1 картинке кто изображен ( лошади)

Что они делают ( пасутся на лугу)

Вводная беседа

«Что ты знаешь о лошади?». И где можете встретить их

Ребята, а где в городе мы можем встретить лошадей?

В цирке, возле цирка на площади, где есть новогодние елки.

А кто-нибудь катался когда-нибудь на лошадях, какое чувство испытывали ?

Давайте я вам прочитаю слова народной песни.

А теперь давайте хором за мной повторите. 2-3 раза выучим .

Физкультминутка

Прежде чем мы рассмотрим остальные картинки ,явам предлагаю посмотреть презентацию о лошадях .

Просмотр презен о лошади

Слайд 4 со словами.

 Посмотрите внимательно презентацию  и запомните о внешнем виде, где они живут,  как человек ухаживает, как относится к ним, какую пользу приносят людям.

Закрепление по просмотру.

Расскажите , что вы знаете о лошадях?

Слайд 5 картинки и слова подсказки.

Отвечать на вопросы : Дима, Алена,

- Чем покрыто тело лошади?

- Чем  подковывают и  для чего подковывают лошадей?

- Как называются волосы на шеи лошади?

-Кто лечит лошадь?

Лена с Данилом собирают разрезанное предложение,

И ответят на вопрос

- Как называется помещение,  где живут лошади?

Лошади живут в конюшне.

- Как называется кормушка лошади?

Кормушка лошади называется ясли.

Рома вставляет пропущенные слова ( 2 предложение).

И ответит на вопрос

-Чем питается лошадь?

Обрати внимание у тебя слова для справок: каша, сеном, овсом,  травой, конфета.

Лошадь питается ………………………………………..

-Кто присматривает за лошадью?

За лошадью присматривает……………………………..

Слова для справок: учитель, конюх, водитель.

Кирилл и Оля собирают разрезанную картинку.

Лошадка с жеребенком и отгадают загадку.

У кошки сын – котёнок,
У свинки – поросёнок,
Цыплёнок – у хохлатки.
А кто ж сын у лошадки?

Молодцы.

Ребята подойдите к парте и выберите тот продукт чем питается лошадь, а проверю какие вы внимательные?

Ребята мы сейчас составим рассказ о лошадях.

А Дима дополнит наш рассказ и ответит на вопрос ( вывести)

Как человек относится к лошадям?

 Как за ними ухаживает?

5. Закрепление изученного.

Итак ребята, о каком дом жив мы говорили?

Посмотрите на слайд

Слайд6

Составление рассказа на доске и в тетради.

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg…                         животное.

Тело http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg покрыто   … , на шеи         …   .

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg  подковывают копыта  …, для защиты копыт   .

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpgпитается  …, ….,…..

У http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpgмалыша     называют ……     .

За http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg ухаживает ….

Если http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpgзаболеет её лечит ……..

http://img.espicture.ru/21/kartinki-loyshadki--dlya-deteyy-5.jpg очень красивое и  благородное животное .

Слова для справок: шерстью, сено, овес, трава, грива, подкова , конюх, ветеринар, жеребенок,  домашнее животное.

6.  Подведение итогов.

– О ком мы сегодня говорили? Чем питаются лошади? Какого цвета они бывают? Какую пользу приносят людям?

-  Вы сегодня молодцы,

Я вам говорила, что вас ждет сюрприз необычный, вы порадовали нас и я предлагаю порадовать лошадку и раскрасить ее очень красиво и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...