ПЛАН-КОНСПЕКТ Учебного занятия по физической культуре в 11 «Б» классе.Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
материал

Моргунова Ирина Андреевна

Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Учебного занятия по физической культуре в 11 «Б» классе.

Класс: 11 «Б»  

Тема урока: Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Цель: Способствовать развитию скоростных качеств

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствование эстафетного бега.

2.Учет, контроль бега на результат 100м.

3.Развитие выносливости посредством длительного бега.

Развивающие:

1.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, выносливость.

2.Развивать скоростную выносливость, силу.

Воспитательные:

1.Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с поставленной задачей. Развивать интерес к этому виду спорта.

 Пропаганда легкой атлетики.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Стадион СОШ №2

Инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, свисток, набивные мячи весом 2-3 кг.

Время проведения - 45 мин.

Учитель Моргунова И.А.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1.

Вводная

12 мин

1. Построение.  Сдача рапорта. Сообщение задач урока.

25-30 сек

Устная сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и  освобожденных.  Проверить домашнее задание  комплекс ОРУ. Указать зачётные элементы во время урока.

Повороты: «Направо!»

«Налево!»

«Кругом!»

25-30 сек

«Напра-во

«Нале-во!»

«Кру-гом!»

2. Разминка:

Упражнения в движении. Бег

по сигналу. Упражнения для

восстановления дыхания.

Упражнения для развития

координации

2-3 мин

3 мин.        

4 раза        

4 раза        

4 раза        

4 раза        

4 раза        

8 раз        

4раза        

- Ходьба на носках, руки в стороны;

- Ходьба на пятках, руки за голову;

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки

на поясе;

Ходьба на внутренней стороне стоп, руки

на поясе, следить за осанкой;

- Бег приставными шагами левым боком

вперед;

- Бег приставными шагами правым боком

вперед;

- Бег приставными шагами правым, левым

боком чередуя через 4 шага;

- Бег по сигналу;- Ходьба на 1-2 руки вверх-вдох, 3-4 руки

вниз – выдох;

Бег выполняется в быстром и медленном

темпе по свистку

1.  И.П. – О.С. 1- руки в стороны, 2-

руки вверх, 3- руки в стороны, 4-

И.П.

2.  И.П. – ноги врозь, руки на поясе,

на 1,2 – наклоны туловища вправо,

3,4 – наклоны туловища влево, 5,6

– наклоны назад, 7,8 – наклоны

вперед.

3.  И.П. – ноги вместе, руки к плечам.

1 – прыжок ноги врозь. 2 И.П.

4.  И.П. ноги врозь, руки на поясе, 1-4

круговые движения туловищем

вправо, 5-8 круговые движения

туловищем влево.

5.  И.П. – О.С. на 1 поднять руки

вверх, 2 – наклон туловища

вперед, руки подняты перед

собой. 3 – приседания, руки перед

собой. 4 – И.П.

6.  И.П. –ноги вместе, руки на поясе,

на 1-2 прыжок на правой ноге, 3-4

прыжки на левой ноге, 5-6 прыжки

на 2-х ногах.

7.  И.П. – ноги вместе, руки согнуты

перед грудью. На 1-2 – рывки

согнутыми руками, на 3-4 рывки

прямыми руками.

2.

Основная

25 -30 мин

  1. Учет бега на 100м на время.( юноши)

4-5 мин

«5»              «4»                    «3»

14.5             14.9                   15.5

  1. Совершенствование эстафетного бега

а) Эстафетного бега 4х100м Прием и передача эстафеты с партнёром в беге с ускорением на дистанции

  Первый раз - средняя скорость

  Второй и третий раз - максимальная скорость

     б) Эстафетный бег 4х100м по кругу.

11-13 мин

Уровнять команды таким образом, чтобы была борьба.

Принимающий должен бежать в полную силу с первых шагов, чтобы увеличить свою скорость до скорости передающего. Передача выполняется под команду передающего.Этапы разделить на виражах и прямых.

На результат (пробный)

Следить за соблюдением зоны передачи.

Игра в футбол  (мальчики)

Игра в волейбол (девочки)

10 мин

Напомнить правила игры, прилежание и

корректность во время игры,

самовоспитание, коллективизм.

Заключительная

3-5 мин

1.Построение

2.Сообщение итогов урока

3.Выставление оценок за урок

4.Домашнее задание

30 сек.

3 мин.

1 мин.

30 сек.

 Повороты на месте, направо, налево,

кругом. Перестроение из 1 шеренги в 2  и

обратно. Марширование на месте и в

движении.Оценить каждого ученика. Закрепить технику с исходного положения метания ядра. Д/з: упражнения с гантелями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 5 класса по теме : "ОФП. Скиппинг, как способ развития координации и выносливости у детей"

А что такое "Скиппинг" , спросите Вы? Еще один модный термин из многообразного современного фитнеса. Скиппинг-это трюковые прыжки на скакалке. Как известно, для развития выносливости и коорд...

Конспект занятия по физической культуре для 10 класса

Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека...

Конспект занятия по физической культуре для 11 класса

Совершенствование основных навыков игры в баскетбол...

Внеклассное занятие по физической культуре в 5 классе

Внеклассное занятие по физической культуре в 5 классе на тему: «Военно-спортивная игра «Марш-бросок».[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16706425","attributes":...