Конспект учебного занятия "Опорный прыжок на гимнастического козла" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_opornyy_pryzhok_baharev.docx | 392.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
4 класс
Ф.И.О. педагога: Бахарев Иван Михайлович
Программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы.
Раздел программы: Бодрость, грация, координация.
Тип урока: Образовательно – обучающий.
Тема урока: Опорный прыжок на гимнастического козла.
Цель урока: Создать условия для успешного освоения учащимися опорного прыжка.
Задачи урока:
- формировать знания о мерах безопасности при выполнении упражнений на гимнастическом козле;
- обеспечить правильное выполнение опорного прыжка;
- воспитывать двигательные качества: координацию, ловкость, а также смелость, решительность;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно – игровой деятельности.
Материально – техническое обеспечение: гимнастический мост, гимнастический козел, гимнастические маты, барьер легкоатлетический.
1. Вводно – подготовительная часть.
1.1 Организационный момент.
Цель: Организация учащихся, овладение их вниманием.
Задачи:
- организовать учащихся для начала занятия;
- создать условия для того, чтобы учащиеся сами определили цель и задачи урока;
- создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.
Методы: словесные - объяснение, указания.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Организационно - методические указания (ОМУ) |
Организует построение, контролирует правильность выполнения команд: - «равняйсь» - «смирно» - «по порядку рассчитайсь». Приветствует учащихся. Создает условия для определения учащимися учебных задач урока. Задает вопросы: - Внимательно посмотрите, какие снаряды и инвентарь вы видите? - Назовите их! - Какие упражнения можно выполнять на этих снарядах? - И значит тема нашего урока, это …? - Правильно! А как вы думаете, насколько хорошо вы сможете справиться с данными упражнениями? Какую оценку вы могли бы поставить себе перед началом урока? | Строятся в шеренгу по одному, выполняют команды: - «равняйсь» - «смирно» - «по порядку рассчитайсь». Слушают вопросы, отвечают, формулируют задачи урока. | 30 сек. 4,5 мин. | Проверить наличие спортивной формы. |
1.2. Разминка.
Цель: Подготовка учащихся к выполнению упражнений на опорном козле, гимнастическом мосте.
Задача: Разогреть те мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
Методы:
- словесные – описание, указания, подсчет;
- наглядные – показ;
- практические – упражнения, подвижная игра.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Организационно - методические указания (ОМУ) |
Проводит ОРУ в ходьбе и беге: - ходьба на носках, вращения в кистевых суставах - ходьба на пятках, вращения в локтевых суставах - ходьба на внешней стороне стопы, вращения в плечевых суставах - ходьба с перекатом с пятки на носок, рывки руками - ходьба выпадами, скручивание корпуса - ходьба с высоким поднимание бедра, хлопок в ладоши под коленом. Показывает и комментирует задания в беге: - бег с прямыми ногами вперед, назад - бег с захлестыванием голени - бег приставными шагами - подскоки Ходьба с восстановлением дыхания. Проводит подвижную игру: «Воробьи – вороны». | Выполняют команды учителя Выполняют ходьбу, руки вверх вдох, опускают выдох. Играют в подвижную игру: «Воробьи – вороны». | 3 мин. 3 мин. 30 сек. 4,5 мин. | Следить за осанкой, Бег в Условия игры изменяются: - догнать и осалить учащегося бегом - прыжками на левой, правой ноге - прыжками на двух ногах. |
2. Основная часть урока.
Цель: Обеспечение активной учебной деятельности учащихся для получения знаний по понятиям и названиям гимнастических снарядов, мерам ТБ, и умения выполнять упражнения на гимнастическом козле, гимнастическом мосте.
Задача:
- формирование специальных знаний (упражнения на гимнастическом козле, гимнастическом мосте, ТБ при выполнении опорного прыжка, фазы опорного прыжка);
- развивать физические качества (координация, ловкость), способные обеспечить успешное обучение двигательным действиям;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Методы:
- словесные – описание, беседа;
- наглядные – показ упражнений;
- практические – упражнения.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Организационно - методические указания (ОМУ) |
Делит учащихся на 2 группы. Объясняет задания группам: - разбег, наскок на мостик, полет через барьер, приземление на гимнастические маты; - вскок с лавочки на гимнастического козла (фаза опоры), соскок, приземление на гимнастические маты; - выполнение опорного прыжка на гимнастического козла. Рассказывает о фазах опорного прыжка. Контролирует правильное выполнение упражнений учащимися, проводит смену групп при выполнении заданий. | Внимательно слушают. Выполняют перестроение в 2 группы. Выполняют упражнения в заданиях. | 3 мин. 12 мин. 2 мин. | Следить за ТБ при выполнении упражнений. Выполнять страховку учащихся во время выполнения опорного прыжка. |
3. Заключительная часть урока.
3.1. Снижение двигательной активности, восстановление.
Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.
Задача:
- привести организм учащихся в спокойное состояние;
- снизить активность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системы.
Методы:
- словесные – описание, беседа;
- наглядные – показ двигательных действий;
- практические – упражнения, игра на внимание.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Организационно - методические указания (ОМУ) |
Проводит игру на внимание: «Запрещенное движение». Предлагает учащимся выполнить теоретическое задание в группах (приложение №1). Подводит итоги задания. Подает команды: - закрываем глаза; - делаем спокойный глубокий вдох; - выдох; - благодарим себя за проделанную работу; - открываем глаза. | Выполняют задания по сигналу, стараются быстро и правильно среагировать на команды учителя. Вспоминают фазы опорного прыжка, записывают их названия на картинке. Воспринимают и осознают учебное задание. | 1,5 мин. 1 мин. 30 сек. | Выполнить не более 3 ошибок. |
3.2. Подведение итогов.
Цель: Создание условий для самооценки выполнения учебной задачи урока.
Задача:
- выполнить оценку работы класса и отдельных учащихся;
- создать условия для самооценки учащимися своих действий на уроке.
Методы:
- словесные – беседа;
- использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Организационно - методические указания (ОМУ) |
Организует построение в одну шеренгу. Задает вопросы: - Какие трудности возникали у вас при выполнении упражнений? - Как получилось с ними справиться? - Как вы можете теперь себя оценить? Почему? Проводит беседу с учащимися, оценивает работу класса по группам и отдельных учеников. | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Называют свои ошибки. | 3 мин. | Отметить лучших, указать методические рекомендации. |
3.3. Задание на дом.
Цель: Формировать у учащихся привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Задача: Проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.
Методы: словесный – беседа.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Организационно - методические указания (ОМУ) |
Объясняет домашнее задание: - Выполнение уроков дома вызывает утомление. В результате вы становитесь невнимательными, рассеянными. Есть простой способ для преодоления утомления – физкультминутка, зарядка. Составьте свой комплекс упражнений для снятия усталости. Вы можете воспользоваться помощью учебника, стр. 116. «Основные правила выполнения зарядки». Подает команды: - «Равняйсь» - «Смирно» - «Направо» - «В обход направо, на выход из зала, шагом марш». | Слушают, запоминают. Покидают спортивный зал. | 30 сек. 30 сек. |
Приложение №1.
Назовите фазы опорного прыжка и подпишите их на картинке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект учебного занятия по физике в 8 классе
коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"...
Конспект учебного занятия по предмету «Краеведение» 6 класс
Тема занятия: «Природа Южного Урала»...
Конспект учебного занятия по обществознанию в 7 классе "Подросток в социальной среде"
Конспект учебного заняти, где определены этапы урока и содержание деятельности обучающихся, прилагаются схемы...
Конспект учебного занятия по математике в 5 классе: "Сложение десятичных дробей"
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Сложение десятичных дробей" (ФГОС)....
Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"...
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...
Конспект учебного занятия по ОПК в 7 классе "Жизнь Божией Матери после Вознесения Иисуса Христа"
Цель данного занятия: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшейнравственной ценности.Планируемые результаты:- Осознать значение образа Пресвятой Богородицы в православной культуре;- Уст...