Конспект учебного занятия "Опорный прыжок на гимнастического козла" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Бахарев Иван Михайлович

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_opornyy_pryzhok_baharev.docx392.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

4 класс

Ф.И.О. педагога: Бахарев Иван Михайлович

Программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы.

Раздел программы: Бодрость, грация, координация.

Тип урока: Образовательно – обучающий.

Тема урока: Опорный прыжок на гимнастического козла.

Цель урока: Создать условия для успешного освоения учащимися опорного прыжка.

Задачи урока:

  • формировать знания о мерах безопасности при выполнении упражнений на гимнастическом козле;
  • обеспечить правильное выполнение опорного прыжка;
  • воспитывать двигательные качества: координацию, ловкость, а также смелость, решительность;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно – игровой деятельности.

Материально – техническое обеспечение: гимнастический мост, гимнастический козел, гимнастические маты, барьер легкоатлетический.

1. Вводно – подготовительная часть.

1.1 Организационный момент.

Цель: Организация учащихся, овладение их вниманием.

Задачи:

  • организовать учащихся для начала занятия;
  • создать условия для того, чтобы учащиеся сами определили цель и задачи урока;
  • создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.

Методы: словесные - объяснение, указания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно - методические указания (ОМУ)

Организует построение, контролирует правильность выполнения команд:

- «равняйсь»

- «смирно»

- «по порядку рассчитайсь».

Приветствует учащихся.

Создает условия для определения учащимися учебных задач урока.

Задает вопросы:

- Внимательно посмотрите, какие снаряды и инвентарь вы видите?

- Назовите их!

- Какие упражнения можно выполнять на этих снарядах?

- И значит тема нашего урока, это …?

- Правильно! А как вы думаете, насколько хорошо вы сможете справиться с данными упражнениями? Какую оценку вы могли бы поставить себе перед началом урока?

Строятся в шеренгу по одному, выполняют команды:

- «равняйсь»

- «смирно»

- «по порядку рассчитайсь».

Слушают вопросы, отвечают, формулируют задачи урока.

30 сек.

4,5 мин.

Проверить наличие спортивной формы.

1.2. Разминка.

Цель: Подготовка учащихся к выполнению упражнений на опорном козле, гимнастическом мосте.

Задача: Разогреть те мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Методы:

  • словесные – описание, указания, подсчет;
  • наглядные – показ;
  • практические – упражнения, подвижная игра.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно - методические указания (ОМУ)

Проводит ОРУ в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, вращения в кистевых суставах

- ходьба на пятках, вращения в локтевых суставах

- ходьба на внешней стороне стопы, вращения в плечевых суставах

- ходьба с перекатом с пятки на носок, рывки руками

- ходьба  выпадами, скручивание корпуса

- ходьба с высоким поднимание бедра, хлопок в ладоши под коленом.

Показывает и комментирует  задания в беге:

- бег с прямыми ногами вперед, назад

- бег с захлестыванием голени

- бег приставными шагами

- подскоки

Ходьба с восстановлением дыхания.

Проводит подвижную игру: «Воробьи – вороны».

Выполняют команды учителя

Выполняют ходьбу, руки вверх вдох, опускают  выдох.

Играют в подвижную игру: «Воробьи – вороны».

3 мин.

3 мин.

30 сек.

4,5 мин.

Следить за осанкой,
задания выполнять
под счет, следить за
правильным
выполнением упражнений.

Бег в
колонне ,
дистанция два шага.

Условия игры изменяются:

- догнать и осалить учащегося бегом

- прыжками на левой, правой ноге

- прыжками на двух ногах.

2. Основная часть урока.

Цель: Обеспечение активной учебной деятельности учащихся для получения знаний по понятиям и названиям гимнастических снарядов, мерам ТБ, и умения выполнять упражнения на гимнастическом козле, гимнастическом мосте.

Задача:

  • формирование специальных знаний (упражнения на гимнастическом козле, гимнастическом мосте, ТБ при выполнении опорного прыжка, фазы опорного прыжка);
  • развивать физические качества (координация, ловкость), способные обеспечить успешное обучение двигательным действиям;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся.

Методы:

  • словесные – описание, беседа;
  • наглядные – показ упражнений;
  • практические – упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно - методические указания (ОМУ)

Делит учащихся на 2 группы. Объясняет задания группам:

- разбег, наскок на мостик, полет через барьер, приземление на гимнастические маты;

- вскок с лавочки на гимнастического козла (фаза опоры), соскок, приземление на гимнастические маты;

- выполнение опорного прыжка на гимнастического козла.

Рассказывает о фазах опорного прыжка.

Контролирует правильное выполнение упражнений учащимися, проводит смену групп при выполнении заданий.

Внимательно слушают. Выполняют перестроение в 2 группы.

Выполняют упражнения в заданиях.

3 мин.

12 мин.

2 мин.

Следить за ТБ при выполнении упражнений.

Выполнять страховку учащихся во время выполнения опорного прыжка.

3. Заключительная часть урока.

3.1. Снижение двигательной активности, восстановление.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Задача:

  • привести организм учащихся в спокойное состояние;
  • снизить активность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системы.

Методы:

  • словесные – описание, беседа;
  • наглядные – показ двигательных действий;
  • практические – упражнения, игра на внимание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно - методические указания (ОМУ)

Проводит игру на внимание: «Запрещенное движение».

Предлагает учащимся выполнить теоретическое задание в группах (приложение №1). Подводит итоги задания.

Подает команды:

- закрываем глаза;

- делаем спокойный глубокий вдох;

- выдох;

- благодарим себя за проделанную работу;

- открываем глаза.

Выполняют задания по сигналу, стараются быстро и правильно среагировать на команды учителя.

Вспоминают фазы опорного прыжка, записывают их названия на картинке.

Воспринимают и осознают учебное задание.

1,5 мин.

1 мин.

30 сек.

Выполнить не более 3 ошибок.

3.2. Подведение итогов.

Цель: Создание условий для самооценки выполнения учебной задачи урока.

Задача:

  • выполнить оценку работы класса и отдельных учащихся;
  • создать условия для самооценки учащимися своих действий на уроке.

Методы:

  • словесные – беседа;
  • использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно - методические указания (ОМУ)

Организует построение в одну шеренгу.

Задает вопросы:

- Какие трудности возникали у вас при выполнении упражнений?

- Как получилось с ними справиться?

- Как вы можете теперь себя оценить? Почему?

Проводит  беседу с учащимися, оценивает работу класса по группам и отдельных учеников.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Называют свои ошибки.

3 мин.

Отметить лучших, указать методические рекомендации.

3.3. Задание на дом.

Цель: Формировать у учащихся привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Задача: Проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Методы: словесный – беседа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно - методические указания (ОМУ)

Объясняет домашнее задание:

- Выполнение уроков дома вызывает утомление. В результате вы становитесь невнимательными, рассеянными. Есть простой способ для преодоления утомления – физкультминутка, зарядка. Составьте свой комплекс упражнений для снятия усталости.

Вы можете воспользоваться помощью учебника, стр. 116. «Основные правила выполнения зарядки».

Подает команды:

- «Равняйсь»

- «Смирно»

- «Направо»

- «В обход направо, на выход из зала, шагом марш».

Слушают, запоминают.

Покидают спортивный зал.

30 сек.

30 сек.


Приложение №1.

Назовите фазы опорного прыжка и подпишите их на картинке

C:\Users\User\Desktop\открытый урок - опорный прыжок\539936_15.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект учебного занятия по физике в 8 классе

коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"...

Конспект учебного занятия по обществознанию в 7 классе "Подросток в социальной среде"

Конспект учебного заняти, где определены этапы урока и содержание деятельности обучающихся, прилагаются схемы...

Конспект учебного занятия по математике в 5 классе: "Сложение десятичных дробей"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Сложение десятичных дробей" (ФГОС)....

Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"

Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"...

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...

Конспект учебного занятия по ОПК в 7 классе "Жизнь Божией Матери после Вознесения Иисуса Христа"

Цель данного занятия: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшейнравственной ценности.Планируемые результаты:- Осознать значение образа Пресвятой Богородицы в православной культуре;- Уст...