Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
материал

Занкович Алена Владимировна

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

Занкович Алены Владимировны, учителя английского языка

МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма,

на 2016-2020 учебный год

Тема самообразования:  «Формирование социокультурной компетенции учащихся через использование аутентичных материалов»

На современном этапе развития общества невозможно обучать иностранному языку, не обращая внимания на процессы глобализации, охватившие мировое сообщество. При обучении иностранному языку очень важно сформировать у учащихся социокультурную компетенцию – способность пользоваться знаниями о стране изучаемого языка и ее социокультурных особенностях в ходе общения на иностранном языке. Основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС является развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Именно практический компонент цели заключается в формировании у школьников социокультурной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов - носителей изучаемых языков. В федеральном государственном образовательном стандарте формирование социокультурной компетенции является важнейшей составляющей коммуникативной иноязычной компетенции, что определяет актуальность выбранной мною темы.

Цель профессионального развития:

  • Интегрирование различных видов деятельности  (учебной, учебно-исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий;
  • Развитие социокультурной компетенции учащихся;
  • Формирование у учащихся мировоззренческих установок, ценностных, культурологических позиций для использования их  в  реальной жизни;
  • Развитие опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету;
  • Повышение общекультурного уровня педагога;

Задачи профессионального развития:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую и научную литературу по данной проблеме;
  • выявить и отобрать наиболее эффективные методы и приёмы для формирования социокультурной компетенции средствами современных образовательных технологий через применение аутентичного материала;
  • апробировать методы и приёмы обучения с аутентичным материалом на практике;
  • синхронизировать аутентичный материал в соответствии с уровнем обученности учащихся;
  • создать собственную  базу лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;

Формы профессионального самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного/городского

методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в         участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах и конкурсах профессионального мастерства;

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование социокультурной компетенции через формирование определенных качеств личности ученика, как: открытость (свобода от предубеждения по отношению к представителям англоязычной культуры),

толерантность (в отношении к проявлениям чуждого, непривычного нам в других культурах), готовность к общению (желание и возможность вступать в активное общение с представителями англоязычной социокультурной общности), речевой и социокультурный такт и вежливость.

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • организация периодического самоанализа своей профессиональной деятельности, через выступление на ГПС учителей иностранных языков, педагогических и методических советах;
  • обобщение и диссеминация результатов работы по теме самообразования  на образовательных и педагогических сайтах;
  • оказание практической помощи коллегам;

Форма самообразования:

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Отметка о выполнении

Диагностический

Изучение

литературы по проблеме  имеющегося опыта

2016–

2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение педагогической литературы

Удостоверение

https://nsportal.ru/albom/2015/06/06/zankovich-alena-vladimirovna/povyshenie-kvalifikatsii?page=0%2C2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016-  2018

год

Определение уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся

Выявление проблем и пути их решения в процессе дальнейшей работы.

Определение уровня готовности (методической/психологической) к работе над темой.

Проведение диагностики по четырем критериям: мотивационному, когнитивному, функциональному и поведенческому

Участие в тестировании- Всероссийский  Общеобразовательный  Портал «Продленка.орг» https://nsportal.ru/albom/2015/08/24/zankovich-alena-vladimirovna/uchastie-v-konkursah-olimpiadah-konferentsiyah?page=0%2C3

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016-2020

Участие в профессиональных конкурсах.

Участие в вебинарах.

Публикации в сборниках ММЦ

Открытые уроки/ внеклассные мероприятия

Призер конкурса профессионального мастерства «Учитель года» https://nsportal.ru/albom/2015/08/24/zankovich-alena-vladimirovna/uchastie-v-professionalnyh-konkursah?page=0%2C1

https://nsportal.ru/albom/2015/09/07/zankovich-alena-vladimirovna/moi-publikatsii-1

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 6-ых «Brain ring» в рамках Недели английского языка с целью развития социокультурной компетенции учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2020 год

Обобщение опыта на конкурсах профессионального мастерства

Участие в работе городского педагогического сообщества учителей иностранных языков   и в проведении городских семинаров.

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Региональный этап Всероссийского конкурса  профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Педагог года Югры-2017» в номинации «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»,                          г. Нижневартовск

                     

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2020 год

Публикации на сайтах «Продлёнка» и «Социальная сеть работников образования».

Публикация в сборниках своего опыта работы,  методических рекомендаций

Изучение педагогической литературы:

  1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова. – М: АРКТИ-Глосса, 2000. - 165 с.
  2. Ощепкова, В.В. Страноведческий материал на уроке иностранного языка/ В.В. Ощепкова// Иностранные языки в школе. 1998. - №1. - С. 77 - 79, 83.
  3. Самкова, Л.Н. Национально-региональный компонент как средство формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка// Л.Н. Самкова/ Интернет и образование, 2011. - № 32.  
  4. Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам/ В.В. Сафонова. - М.: Высш. Шк.: Амскорт Интернэшнл, 1991. -311 с.
  5. Мошнина, Р.Ш. Требования к сформированности компетентностей педагога, работающего по новому стандарту [текст] / Р.Ш. Мошнина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. - № 3. – С. 49-51.
  6. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 272с.
  7. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С. 3-13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план профессионального развития в условиях введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ c учетом темы самообразования

Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ с учетом темы самообразования «Использование информационно- коммуникативных т...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет....

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы на 2017-2023 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога

   В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...