Индивидуальный план профессионального развития в условиях введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ c учетом темы самообразования
материал по истории на тему
Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ с учетом темы самообразования
«Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках истории как способ повышения качества знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план профессионального развития | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ
Тема самообразования
«Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках истории как способ повышения качества знаний учащихся
Цели профессионального развития
- определение мотивационной готовности к реализации новых образовательных стандартов;
- обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций стандарта;
- анализ ресурсов саморазвития.
- Повышение качества знаний учащихся, путем использования инноваций в образовании
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации
ФГОС нового поколения
№ п/п | Наименование документа | цель изучения | сроки изучения | практическое применение в педагогической деятельности |
1 | ФГОС НОО | целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на I ступени образования | 2013-2014 | знакомство |
2 | ФГОС ООО | целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на II ступени образования | 2014-2015 2015-2016 | Знакомство внедрение |
3 | ФГОС СОО | целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на III ступени образования | 2020 | Знакомство внедрение |
4 | Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 2009) | нормативное сопровождение стандартов | 2014-2015 | необходим для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий |
5 | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009) | нормативное сопровождение стандартов | 2014-2015 | необходима для разработки программ воспитания и социализации |
6 | Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (2008) | определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе. | 2014-2015 | Изучение и внедрение |
7 | Национальная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271 | Основные направления развития общего образования | 2013-2014 | знакомство |
8 | Послание Президента Федеральному Собранию | ознакомление с позицией президента по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны | 2013-2014 | знакомство |
9 | Примерная ООП ОУ. Основная школа. Составитель Е.С.Савинов.М.: Просвещение,2011. | ознакомление со структурой и содержанием примерной ООП ООО как основой для составления программы развития своего ОУ. | 2013-2014 | знакомство |
10 |
2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС
№п/п | Элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | ||||
Очень трудно | Трудно | Небольшие затруднения | Нетрудно | Легко | ||
Программы и УМК | ||||||
1. | Написание рабочей программы дисциплины | |||||
2. | Определение соответствия УМК требованиям ФГОС | |||||
3. | Овладение содержанием УМК | |||||
4. | Анализ УМК | |||||
5. | Работа по УМК | |||||
Организация и проведение урока в соответствии с ФГОС | ||||||
1. | Реализация системно-деятельностного подхода на уроке | |||||
2. | Знание типологии уроков | |||||
3. | Формулирование целей урока в зависимости от дидактической задачи урока | |||||
4. | Умение формулировать задачи урока | |||||
5. | Умение формулировать планируемые результаты урока | |||||
6. | Умение выделить формируемые УУД на уроке | |||||
7. | Знание структуры урока | |||||
8. | Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач | |||||
9. | Умение мотивировать учащихся к обучению | |||||
10. | Использование разнообразных форм организации работы на уроке | |||||
11. | Использование современных методов обучения на уроке | |||||
12. | Применение современных педагогических технологий на уроке | |||||
13. | Организация самостоятельной работы учащихся на уроке | |||||
14. | Системное формирование предметных, метапредметных умений на уроке | |||||
15. | Организация динамических пауз | |||||
16. | Проведение рефлексии | |||||
17. | Разработка поурочного плана урока | |||||
18. | Разработка технологической карты урока | |||||
19. | Умение анализировать урок | |||||
Формирование универсальных учебных действия (УУД) | ||||||
1. | Знание и применение методов формирования УУД | |||||
2. | Знание и применение средств формирования УУД | |||||
3. | Знание и применение инструментов формирования УУД | |||||
4. | Знание содержания всех видов УУД применительно к своему предмету | |||||
Система оценивания достижения планируемых результатов освоения ООП | ||||||
1. | Система оценки предметных результатов учащихся | |||||
2. | Система оценки метапредметных результатов учащихся | |||||
3. | Система оценки личностных результатов учащихся | |||||
Организация внеурочной деятельности | ||||||
1. | Формы и направления организации внеурочной деятельности учащихся | |||||
2. | Составление программы внеурочной деятельности учащихся | |||||
Владение средствами ИКТ | ||||||
1. | Использование электронных дидактических образовательных ресурсов на уроке | |||||
2. | Умение организовать практическую работу с использованием современного интерактивного оборудования | |||||
3. | Использование Интернет для дистанционной поддержки обучения | |||||
4. | Использование Интернет для связи с родителями | |||||
Владение современными образовательными технологиями | ||||||
1. | Проектные технологии | |||||
2. | Технологии организации учебно-исследовательской деятельности | |||||
3. | Технологии уровневой дифференциации | |||||
4. | Технологии развивающего обучения | |||||
5. | Диалоговые технологии | |||||
6. | Технологии развития критического мышления | |||||
7. | Коммуникативные технологии | |||||
8. | Технология модульного обучения | |||||
Государственная политика в области российского образования | ||||||
1. | Стратегические ориентиры образовательной политики государства | |||||
2. | Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс в школе | |||||
3. | ФГОС ООО: концепция, структура, содержание | |||||
4. | Требования ФГОС к результатам освоения ООП |
3.Анализ ресурсов саморазвития
№ п/п | Вид ресурса педагогической деятельности | Личные показатели |
1 | Образование (какое учебное заведение закончено, дата окончания) | |
2 | Специальность по диплому | |
3 | Занимаемая должность | |
4 | Стаж: а) общий трудовой б) общий педагогический в) по специальности г) в данной должности | |
5 | Аттестация: категория, дата присвоения (число, месяц, год) | |
6 | Курсовая подготовка: дата прохождения (число, месяц, год); тип курсов; кол-во часов; документ о прохождении ) номер, дата выдачи) (за последние 5 лет) | |
7 | Звания, награды, поощрения | |
8 | Достижения | |
Работа по обновлению содержания образования | ||
1.Разработка программ (авторские, адаптивные), курсов | ||
2.Апробация УМК | ||
Учебная деятельность | ||
1.Успеваемость | ||
2.Качество знаний | ||
3.Уровень обученности | ||
4.Результаты олимпиад: | ||
Школьные | ||
Районные | ||
республиканские | ||
5.Участие обучающихся в предметных, интеллектуальных и творческих конкурсах | ||
6.Технологичность образовательной деятельности: | ||
| ||
| ||
| ||
7.Достижения классного руководителя | ||
8. Участие в проверке олимпиадных работ, в комиссии по проверке экзаменационных работ ГИА | ||
9. Результаты итоговой аттестации обучающихся ( ЕГЭ, ГИА, традиционная форма) | ||
Профессионально-методическая деятельность | ||
2.Участие в семинарах, в работе РМО, ШМО | ||
3.Участие в педагогических профессиональных конкурсах | ||
4. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | ||
Деятельность по обобщению и распространению опыта | ||
1.Открытые уроки и внеклассные мероприятия | ||
2.Публикации в сборниках, методических журналах, интернет-сообществах. | ||
3.Помещение педагогического опыта в школьный банк данных | ||
4.Помещение педагогического опыта в банк данных | ||
5.Участие в ПНПО | ||
4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения
№ п/п | Вид повышения квалификации | место | сроки | личностный результат |
1 | ||||
2 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
5. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО
( по плану-графику введения ФГОС ООО в образовательный процесс ОУ)
№ п/п | Наименование единичного проекта | Сроки разработки |
1 | ||
2 |
6. Перечень необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО
№ п/п | Наименование | Вид работы | Сроки | Применение в личной педагогической деятельности |
1 | Должностная инструкция | ознакомление, подписание | ||
2 | Эффективный контракт | ознакомление, подписание | ||
3 | Приказ об утверждении плана-графика введения ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении. | ознакомление, определение своей роли в реализации плана-графика | ||
4 | Приказ о создании в образовательном учреждении рабочих групп по введению ФГОС ООО: разработка ООП ООО | ознакомление, определение своей роли в реализации проектирования ООП ООО | ||
5 | Учебный план ООО | ознакомление | ||
6 | Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе | ознакомление, выбор линии УМК для заказа учебников по ФГОС ООО | ||
7 | П о л о ж е н и е о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся основной ступени в ОУ | участие в разработке, изучение, применение | ||
8 | Положение «О портфолио» (индивидуальной накопительной оценке учебных достижений обучающегося основной школы) | участие в разработке, изучение, применение | ||
9 | Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). | участие в разработке, изучение, применение | ||
10 | Разработка программ внеурочной деятельности. | разработке, изучение, применение | ||
11 | Инструкция по ведению классных предметных журналов и журналов учета кружковой работы | участие в разработке, изучение, применение | ||
12 | Участие в региональном мониторинге качества введения и реализации ФГОС ООО | анализ критериев и показателей своей педагогической деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ООО |
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Общешкольная тема:
Индивидуальная тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках истории как способ повышения качества знаний учащихся
Цели и задачи самообразования:
- Повышение качества знаний учащихся.
- Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта как своей школы, так и других школ.
- Изучение публикаций педагогических материалов, размещенных на сайте школы.
- Использование возможностей Интернета в работе над подготовкой к урокам.
- Распространение педагогического опыта
Ожидаемые результаты:
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). | 2011- 2012 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические |
|
регулярно 2012-2016
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории». 4. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу»,, педсовет .ру, Инфоурок, сообщество учителей истории, обмен методикой 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно 2013-2016
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс ИКТ, ЭОР с учетом здоровьесберегающих технологий | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011-2012 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
3.Изучение литературы.
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2013 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. ЕГЭ. -Создание банка ЭОР для подготовки к ЕГЭ. - Разработка памяток для учащихся для сдачи ЕГЭ | 2013-2016 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту и сообщество для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на ФГОС ООО» 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Работа электронной почты для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016 | 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%, повысить средний балл ЕГЭ по истории ЕГЭ выше республиканских.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах, вести подготовку на сайтах ФИПИ, 4егэ.ру, решу ЕГЭ. ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»
Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...
Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ
Цели профессионального развитияЦель 1: формирование представления об идеологии ФГОС новогопоколения, ознакомление с основными положениями базовых документовстандарта.Цель 2: определение мотивационной ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет....
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы на 2017-2023 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития педагога по реализации ФГОС
Цель:Приобретение профессиональных компетенций у учителя в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1 Изучить нормативные документы2 Разработать и реализовать индивидуальный план3 Развивать компетентнос...
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя английского языка...
- Мне нравится (1)