Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы на 2017-2023 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО
учителей русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 9»
протокол № 1 от 28 августа 2017г
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Чирковой Ирины Георгиевны
Тема самообразования: « Развитие творческих способностей детей на уроках и внеурочной деятельности с применением ИКТ в условиях реализации ФГОС»
Пояснительная записка
Внедрение новых образовательных стандартов требует применения новых инновационных образовательных технологий. Именно применение ИКТ на уроках русского языка и литературы является основным признаком положительных результатов творческой деятельности ,что влечёт за собой повышение мотивации учащихся. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем необозримые возможности, предлагают простые и удобные решения круга задач, расширяют выбор методов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.
Практическое использование ИКТ на уроках повышает познавательную активность учащихся, результатом которой является открытие новых знаний, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации ;повышает интерес путём развития внутренней мотивации, что является ключом к успешному изучению предмета.
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы путём внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие исполнения требований федерального государственного стандарта второго поколения. Привести свою педагогическую деятельность в соответствие с новыми образовательными стандартами.
2. Изучать передовой опыт педагогов школы, региона, страны и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии.
3. Обновить знания в области преподаваемого предмета с целью ориентации в исследованиях. Изучить методы и приёмы организации современного урока русского языка и литературы с учётом метапредметных аспектов.
4. Получить новые теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии, психофизиологии познавательного процесса ребёнка.
5. Развивать познавательный интерес, творческий потенциал учащихся и создавать условия для активизации их познавательной и речевой деятельности в урочное и внеурочное время.
6. Передать свой положительный опыт в педагогические сообщества и осуществлять сотрудничество с коллегами.
Предполагаемый результат выполнения программы самообразования
∙ повышение качества преподаваемого предмета;
∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ
∙ доклады и выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах, конференциях с обобщением опыта;
∙ разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
∙ создание электронного комплекта педагогических разработок, дидактических материалов, тестов, наглядностей для классов , обучаемых по ФГОС.
∙ размещение на персональном сайте в сети Интернет методических материалов; технологических карт уроков, презентаций.
∙ повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Источники самообразования
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация, семинары, конференции, веб-бинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, уроки коллег, экскурсии, театры, выставки, музеи, путешествия.
Формы самообразования
1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы , а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредствам Интернета и WhatsApp/
Содержание плана (программы) профессионального самообразования
на 2018-2023 годы
№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная подготовка | ||
1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | регулярно |
2 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами русского языка и литературы. | 2018-2023 |
3 | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2018-2023 |
4 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2020 |
5 | Участие в республиканских семинарах учителей русского языка и литературы. | раз в году |
6 | Участие в проверке работ ЕГЭ с развёрнутым ответом | раз в году |
8 | Разработка рабочих программы по русскому языку и литературе. | ежегодно |
9 | Проведение самоанализа профессиональной деятельности | периодически |
10 | Посещение открытых занятий, мастер- классов, выставок, конкурсов, лекций | регулярно |
Использование современных образовательных технологий | ||
1 | Использование электронно-цифровых средств обучения | регулярно |
2 | Создание мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | по необходимости |
3 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте для внедрения их в учебно-воспитательный процесс | регулярно |
4 | Проведение развёрнутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогики (диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогического наблюдения на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий) | 2018-2023 |
5 | Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков | регулярно |
6 | Использование проектной технологии, здоровьесбрегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, проблемное обучение, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании | 2018-2023 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1 | Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах по следующим темам: 1) Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 2) Работа с одарёнными детьми в школьном театре ГЭРТ 3) Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 4) Актуальные проблемы обновления содержания и инновационного подхода к обучению русскому языку и литературе 5) Принципы написания сочинений по литературе в 11 классе. 6) Уроки развития речи в условиях внедрения ФГОС. | периодически |
2 | Участие в проведении семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы, города, республики | регулярно |
3 | Проведение открытых уроков с использованием интерактивных технологий | регулярно |
4 | Профессиональные публикации | ежегодно |
5 | Изучение опыта работы лучших учителей школы, республики, через Интернет, посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | регулярно |
6 | Пополнение информации и размещение новых рубрик на персональном сайте | регулярно |
7 | Проведение мастер - классов при прохождении курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы |
периодически |
9 | Участие в сообществах на edu.tatar.ru и поддержание контакта с учителями русского языка и литературы | регулярно |
10 | Создание собственной базы лучших технологических карт уроков, интересных приёмов и наработок в соответствии с ФГОС | 2018-2023 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников. |
ежегодно |
2 | Участие в дистанционных профессиональных конкурсах |
ежегодно |
4 | Работа в качестве эксперта в республиканской предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по русскому языку с развёрнутым ответом. |
ежегодно |
5 | Участие в мероприятиях, организованных ГБУ РЦМКО Казань. | регулярно |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1 | Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА, к олимпиадам разного уровня. | регулярно |
2 | Участие в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. | 1 раз в год |
3 | Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | ежегодно |
4 | Участие в проведении недели русского языка и литературы. | ежегодно |
5 | Ежегодное участие в акции «Ручеёк доброты с русским школьным театром ГЭРТ | февраль, ежегодно |
6 | Организация просмотра учебных фильмов , экранизаций художественных произведений с дальнейшим обсуждением и написанием сочинения. | периодически |
8 | Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы по предмету на различных уровнях | ежегодно |
9 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету: -игра–викторина «Русские поэты и писатели и их произведения» -и т.д. | Ежегодно в дни школьных каникул |
10 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий. | ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.
В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет....
Программа профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы
цели и задачи индивидуального плана...