Анализ реализации рабочей программы "Школа безопасности"
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Анализ реализации рабочей программы" Школа безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

профессионально-трудового обучения

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

ОТЧЕТ

 О РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

 внеурочной деятельности

кружок «Школа безопасности»

                                                                                                                 Учитель:  Зарипова Л.Ф.

г. Нефтеюганск-2018

Основное назначение внеурочной деятельности кружка «Школа безопасности» заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

-  расширения опыта поведения, деятельности и общения;

- творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

- позитивного отношения к окружающей действительности;

- социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

- профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование здорового образа жизни: рациональное питание, закаливание, занятие физической культурой и спортом;

- профилактика вредных привычек;

- формирование ответственности за антиобщественное поведение;

- формирование антиэкстремистской, антитеррористической позиции;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

-развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- формирование духовно – нравственных качеств обучающихся для снижения опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;

- формирование навыков оказания первой медицинской помощи;

- развитие коммуникативных навыков.

Основная цель программы внеурочной деятельности кружка «Школа безопасности»- овладение системой теоретических знаний, практических навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, защита собственного здоровья и здоровья окружающих.        

Деятельность кружка «Школа безопасности» включает проведение экскурсий, встречи с интересными людьми - представителями различных профессий, встречи с родителями.

В процессе преподавания используются различные методы: беседа, мультимедийное занятие, сюжетно – ролевая игра,  работа в малых группах.

На окончание первого полугодия 2018-2019 учебного года уровень сформированности базовых учебных действий (БУД) отражены в таблице.

Таблица

Сформированность БУД за первое полугодие 2018-2019 учебного года

П.п.

БУД

Ф.И обучающегося

Комиссаров Д

Кузнецов П.

Лупляк А.

Медведев И.

Чайка А.

1

Личностые

Обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

1

1

3

2

2

2

Коммуникативные

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2

2

1

2

2

3

Регулятивные

Выполняющий требования взрослых, умеющих обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

1

1

1

2

2

4

Познавательные

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, анализировать

1

1

1

1

1

Вывод:

Комиссаров Д., Кузнецов П., Чайка А. - смысл действия понимают, связывают с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи.

Лупляк А., Медведев И. - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...

Анализ реализации рабочей программы 6 класс

В материале проанализированы  результаты   освоения программы обучающимися 6 класса в   2015-2016 учебном году,По выявленным проблемам спланирована работа на следующий учебный год....

Анализ реализации рабочей программы 7 класс

В материале представлен анализ      освоения программы обучающимися 7 класса в   2016-2017 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности,  качества знаний.По в...

Анализ реализации рабочей программы 8 класс

В материале проанализированы  результаты   освоения программы обучающимися 8 класса в   2017-2018 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности,  качества знан...

Анализ реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год.

В материале представлен аналитический материал по реализации рабочей программы по физической культурев 5-9 классах....

Анализ реализации рабочей программы по физической культуре 10-12 классы.

Материал представляет аналитиеские материалы по ркализации рабочей программы....

Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год

Формирование  целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........