Анализ реализации рабочей программы 7 класс
материал (7 класс) на тему
В материале представлен анализ освоения программы обучающимися 7 класса в 2016-2017 учебном году,
отражена динамика показателей уровня обученности, качества знаний.
По выявленным проблемам спланирована работа на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_analiz_realizatsii_rabochey_programmy.docx | 109.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации программы
по предметам учебного плана
за 2016– 2017 учебный год
Класс: 7
Учитель: П.И. Омарова
г. Нефтеюганск-2017
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Нормативное обоснование реализации рабочей программы.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
- Методические рекомендации ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 года).
- Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
- Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
- Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1 Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
- Цель и задачи рабочей программы
Цель: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков по предметам учебного плана 7 класса.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся класса необходимый уровень знаний, умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС*;
2. Создать условия для применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков в социально-трудовой деятельности.
⃰ Предметные требования ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью
№ п/п | Учебный предмет | Требования |
1. | Чтение и развитие речи | Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений. |
2. | Письмо и развитие речи | Овладение основами грамотного письма; использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических |
3. | Математика | Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи; Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. |
4. | Биология | Формирование элементарных научных представлений о компонентах живой природы: строении и жизни животных Практическое применение биологических знаний: усвоение приемов выращивания и ухода за домашними животными, использование полученных знаний для решения бытовых и экологических проблем. |
5. | География | Формирование элементарной картографической грамотностью, умение использовать географическую карту для получения географической информации в целях решения жизненных задач. |
6. | История отечества | Формирование представлений о наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость. Формирование представлений о событиях в жизни семьи, родного края. |
7. | Социально-бытовая ориентировка (СБО) | Развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях. Понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений |
8. | Обучение основам здорового образа жизни | Формирование у учащихся современного уровня культуры и индивидуальной системы здорового образа жизни. Воспитание отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. |
Ожидаемый результат: Освоят программу на достаточном уровне - 4 обучающихся.
Освоят программу на минимальном уровне - 6 обучающихся.
.
Предполагаемые индивидуально-дифференцированные результаты
В 7 классе на начало 2016-2017 учебного года 14 обучающихся. Из них – 8 мальчиков и 5 девочек. Четверо обучающихся занимаются индивидуально на дому: Андреева О., Дубровский Г., Мокрицкий М., Тикунова М.
Обучающиеся 7 класса имеют следующие возможности в усвоении программного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: на «4» и «5» учатся 4 человека – Абдикадиров Д., Камолов Ш., Хабирова Л., Крылова Ю.; оценки «4» и «3» имеют 6 человек - Абдуллаев М., Арапов И., Кох Н., Абдулкадиров И., 2 обучающихся – Джангулаева Р., Азизов З. с умеренной умственной отсталостью осваивают материал в соответствии со своими психофизическими возможностями.
Дифференциация детей на группы:
По уровню овладения базовыми знаниями по предмету обучающиеся 7 класса распределены на 3 группы:
- 1 группа: Камолов Ш., Крылова Ю., Абдикадиров Д., Хабирова Л.
- 2 группа: Арапов И., Абдуллаев М., Абдулкадиров И.
- 3 группа: Кох Н., Азизов З., Джангулаева Р.
Основные требования к результатам реализации программы
3.2.1. Предметные результаты
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.
Предмет | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Чтение и развитие речи | Должны уметь: читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного. Должны знать: наизусть 10 стихотворений. | Совершенствовать все качества полноценного чтения вслух; Осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты. Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения. Высказывать отношение к герою произведения и его поступкам; Находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя; |
Письмо и развитие речи | Должны уметь: писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем. Должны знать: главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; название частей речи, их значение; наиболее распространенные правила правописания слов. | Должны уметь: писать под диктовку текст; разбирать слова по составу; различать части речи; строить простое распространенное предложение, сложное предложение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем. Длжны знать: главные и второстепенные члены предложения; название частей речи; |
Математика | Должны знать:
Должны уметь: — умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; — складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные); — выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени; — решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца; — решать составные задачи в три-четыре арифметических действия; — вычислять периметр многоугольника; — находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры. | Должны знать:
Должны уметь: — умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; — складывать и вычитать дроби (обыкновенные и десятичные); — выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; — решать простые задачи; — вычислять периметр многоугольника; — полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. |
Биология | Должны знать: названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими. Должны уметь: отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); различать органы у цветкового растения; различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; выращивать некоторые цветочно-декоративные растения; различать грибы и растения. | Должны знать: названия некоторых бактерий, грибов; строение и общие биологические особенности цветковых растений; приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений; разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими. Должны уметь: отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); различать органы у цветкового растения; выращивать некоторые цветочно-декоративные растения; различать грибы и растения. |
География | Должны знать: положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области; особенности географического положения своей местности и ее природы; основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе; расположение географических объектов на территории России, указанных в программе. Должны уметь: показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами; показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять простейшие зарисовки географических объектов; делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе. | Должны знать: положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; природные зоны России; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области; особенности географического положения своей местности и ее природы; основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе; расположение географических объектов на территории России, указанных в программе. Должны уметь: показывать границы России на физической карт и природных зон России; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять простейшие зарисовки географических объектов; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе. |
История отечества | Должны знать: — какие исторические даты называются точными, приблизительными; — когда произошли события (конкретные, по выбору учителя); — кто руководил основными сражениями; Должны уметь: — пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; — пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану; — соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
— пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; — устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; — правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; — пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту. | Должны знать: — какие исторические даты называются точными, приблизительными; — когда произошли конкретные события (с помощью учителя); Должны уметь: — пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника (с помощью учителя); — пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану (с помощью учителя); — соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; — пользоваться «лентой времени»; — правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; — пересказывать основное содержание изучаемого материала. (с помощью учителя). |
Социально-бытовая ориентировка | Должны знать: Правила ухода за кожей лица и волосами. Особенности стирки цветного и белого белья; Правила пользования моющими средствами. Ремонт разорванных мест. Значение первых, вторых блюд. Правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи. Правила ухода за младшими детьми. Правила поведения: при встрече и расставании, правила поведения в гостях правила поведения при вручении и приема подарков. Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения. Способы и периодичность ухода за окнами. Правила ухода за мебелью. Функции железнодорожного транспорта. Тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий). Назначение универмага и универсама. Виды бандеролей. Упаковку. Перечень предметов, посылаемых бандеролью или в посылке Меры по предупреждению переломов. Виды доврачебном помощи. Правила оказания первой помощи при ушибах. Местонахождение промышленных или сельскохозяйственного предприятий. Название рабочих специальностей. Должны уметь: Определять тип кожи и волос. Правильно ухаживать за лицом и волосами. Стирать цветное и белое бель. Ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки, накладывания заплат. Составить меню завтрака, обеда, ужина на день. Пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивалкой (миксером) и др. Приготовить первое и второе блюдо по рецепту. Ухаживать за младшими детьми. Культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д.). Выбирать подарки. Убирать жилые помещения. Мыть зеркала и стекла. Ориентироваться в расписании. Выполнять правила безопасности во время поездки в железнодорожном транспорте. Стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора и др. подобных товаров. Найти нужные товары в отделах универмага или универсама. Заполнить бланк на отправку бандероли. Готовить настои, отвары из лекарственных растений. Обрабатывать раны, накладывать повязки. Обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятия | Должны знать: Правила ухода за кожей лица и волосами. Особенности стирки цветного и белого белья; Правила пользования моющими средствами. Значение первых, вторых блюд. Правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи. Правила ухода за младшими детьми. Правила поведения Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения. Правила ухода за мебелью. Тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий). Назначение универмага и универсама. Виды бандеролей. Меры по предупреждению переломов. Правила оказания первой помощи при ушибах. Название рабочих специальностей. Должны уметь: Определять тип кожи и волос. Правильно ухаживать за лицом и волосами. Стирать цветное и белое бель. Ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки. Составить меню завтрака, обеда, ужина на день. Пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивалкой и др. (с помощью взрослого). Приготовить первое и второе блюдо по рецепту (с помощью взрослого). Ухаживать за младшими детьми. Культурно вести себя в гостях. Выбирать подарки (с помощью взрослого). Убирать жилые помещения (с помощью взрослого). Ориентироваться в расписании. (с помощью взрослого). Выполнять правила безопасности во время поездки в железнодорожном транспорте. Найти нужные товары в отделах универмага или универсама (с помощью взрослого). Готовить настои, отвары из лекарственных растений. |
Обучение основам здорового образа жизни | Знания о вредных и опасных для здоровья человека факторах и их влияниях на организм человека; умения применять полученные теоретические знания на практике; умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при укусах, отравлениях, ожогах, кровотечениях. Обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни. | Знания о вредных и опасных для здоровья человека факторах; умения применять полученные теоретические знания на практике с помощью взрослого. Обучающиеся должны научиться с помощью взрослого ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни. |
Предметные результаты освоения программы:
Предмет | Ожидаемый результат | Результат | ||
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
Письмо и развитие речи | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. | Абдуллаев М. Кох Н. Абдикадиров И. Арапов И. Джангулаева Р. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Арапов И. Джангулаева Р. Азизов З. |
Чтение и развитие речи | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. | Кох Н. Абдикадиров И. Абдуллаев М. Джангулаева Р. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Кох Н. Абдуллаев М. Джангулаева Р. Азизов З. |
Математика | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. | Кох Н. Арапов И. Абдуллаев М. Хабирова Л. Абдикадиров И. Джангулаева Р. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Кох Н. Арапов И. Абдуллаев М. Джангулаева Р. Азизов З. |
Биология | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. | Арапов И. Абдуллаев М. Кох Н. Хабирова Л. Абдикадиров И. Джангулаева Р. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Абдикадиров И. Хабирова Л. | Абдуллаев М. Кох Н. Джангулаева Р. Азизов З. |
География | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. | Арапов И. Абдуллаев М. Кох Н. Хабирова Л. Абдикадиров И. Джангулаева Р. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Джангулаева Р. Азизов З. |
Социально-бытовая ориентировка | Абдикадиров Д. Арапов И. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Джангулаева Р. | Абдикадиров Д. Арапов И. Абдуллаев М. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Кох Н. Абдикадиров И. | Джангулаева Р. Азизов З. |
Обучение основам здорового образа жизни | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Арапов И. | Кох Н. Абдуллаев М. Джангулаева Р. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Абдуллаев М. Крылова Ю. Кох Н. Хабирова Л. Арапов И. | Джангулаева Р. Азизов З. |
Вывод: Результаты реализации задач по предметам учебного плана у обучающихся 7 класса показали положительную динамику по всем предметам.
1.3 Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Кабинет №3 | 1 | 1 | 32 | 100% |
Коррекционная | |||||
Трудовая и профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | Принтер лазерный |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Письмо и развитие речи | базовый | 10 | 11 | 10 | 100% | 100% |
Чтение и развитие речи | базовый | 10 | 11 | 10 | 100% | !00% |
Математика | базовый | 10 | 11 | 10 | 100% | 100% |
Биология | базовый | 10 | 11 | 10 | 100% | 100% |
География | базовый | 10 | 11 | 10 | 100% | 100% |
История отечества | базовый | 10 | 11 | 10 | 100% | 100% |
Социально-бытовая ориентировка | базовый | 10 | 11 | 10 | 100% | 100% |
Обучение основам здорового образа жизни | - | - | - | - | - |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия, при этом не хватает учебников по предметам «Обучение основам здорового образа жизни».
II Раздел
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.2. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану в году | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
Автор | № приказа | ||||
7 | Чтение и развитие речи | 136 | Омарова П.И., учитель КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Приказ № от | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% |
7 | Письмо и развитие речи | 136 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
7 | Математика | 170 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
7 | Биология | 68 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 80% | ||
7 | География | 68 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
7 | История отечества | 68 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
7 | Социально-бытовая ориентировка (СБО) | 68 | А – 100% Б – 80% В – 100% Г – 70% | ||
7 | Обучение основам здорового образа жизни | 34 | А – 0% Б – 80% В – 80% Г – 70% | ||
Итого | 748 | А – 86% Б – 96% В – 98% Г – 92% |
* указать: А - наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД: Для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.
2.2. Методы и приемы обучения
При реализации программы были использованы следующие технологии, включающие в себя общепедагогические и коррекционные методы и приёмы:
Технологии:
- Технология дифференцированного обучения. При ее применении обучающиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников (дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приёмам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения)
- Технология коррекционного обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией подразумевается как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность аномального ребенка в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.
- Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, умения вести дискуссию с классом и создания условия для возникновения диалога между школьниками.
- Важнейшим условием деятельности педагога является обязательное применение на уроках здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Методы и приёмы:
- Репродуктивный (осуществляется на этапах закрепления материала и поэтому связан с объяснительно-иллюстративным методом, с поисковой деятельностью обучающихся, с решением проблемных задач, с творческой деятельностью обучающихся, воспитанников. Репродуктивное усвоение языковых средств обеспечивает связь теории с практикой в обучении, вооружает обучающихся практическими умениями, необходимыми в жизни)
- Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём показа вида деятельности, ипользование видеофильмов, звукозаписи)
- Проблемный (перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, создаются проблемные ситуации, обучающиеся вовлекаются в процесс решения проблемных задач)
- Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)
- Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)
Словесные:
- рассказ
- беседа (ответы на вопросы; составление диалогов по образцу, на основе заданной ситуации; пересказ; обмен мнениями по поводу выполняемой работы; обсуждение видеофильмов; ролевые игры)
- объяснение
- метод объяснительного чтения
- метод выборочного чтения
Практические:
- игры: дидактические
- экскурсии
- практические работы: задания, требующие умений продуцировать связное письменное высказывание в виде текста делового документа, выявлять обязательные элементы, специфичные только для данного документа.
Наглядные:
- наблюдение, сравнение
- составление документа по образцу
- составление схемы документа
Формы учебной работы
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
- индивидуальная работа с обучающимися, заинтересованными в углублённом изучении учебного материала
Типы уроков:
- Пропедевтические уроки.
- Уроки изучения нового материала.
- Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.
- Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
- Комбинированные уроки.
- Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
- Практические уроки.
Вывод: данные методы и приемы обучения способствуют формированию необходимых знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов в учебный год по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочих программ |
7 | Чтение и развитие речи | 136 | 136 | 100% |
7 | Письмо и развитие речи | 136 | 136 | 100% |
7 | Математика | 170 | 170 | 100% |
7 | Биология | 68 | 68 | 100% |
7 | География | 68 | 68 | 100% |
7 | История отечества | 68 | 68 | 100% |
7 | Социально-бытовая ориентировка (СБО) | 68 | 68 | 100% |
7 | Обучение основам здорового образа жизни | 34 | 34 | 100% |
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.
Обучающиеся 7 класса активно участвовали как во внеклассных, так и в общешкольных мероприятиях:
- «День знаний»
- «День Учителя»
- Декада предметной области «Филология»
- Конкурс чтецов «Моя Югра - чудесный край»
- Конкурс рисунков «Чудесный край Югра»
- Конкурс фотогазет «Я выбираю жизнь»
- КТД «Новогодние хлопоты»
- Акция «Доброе дело своими руками!»
- Спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
- Экономическая ярмарка-выставка «Город мастеров»
- Мероприятия, посвященные Дню Победы: Акция «Учим песни военных лет», смотр строя и песни, конкурс творческих работ, акция «Подарок ветерану», игра по станциям «9 Мая – День Победы».
При проведении мероприятий обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность, что способствовало решению задач образовательной программы.
Выявлены трудности обучающихся в выполнении заданий творческого характера, в неумении применять ЗУН, ОУУН в изменённых ситуациях.
Вывод: включить задания творческого характера при изучении программного материала.
- Информация о проведенной работе со слабоуспевающими и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.
Отчет по работе со слабоуспевающими
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. | Проведение консультаций для обучающихся, воспитанников по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником). | Сентябрь- октябрь | Обучающиеся владеют приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником): 1, 2гр. - с контролирующей помощью учителя; 3 группа - с обучающей помощью учителя. |
2. | Проведение индивидуальных и групповых занятий по закреплению тем, в которых обучающиеся, воспитанники испытывают затруднения: | Сентябрь-май | Сформированность ЗУН: -на достаточном уровне - у обучающихся 1 группы; -на уровне минимальном - у обучающихся 2, 3 групп; |
3. | Обучение приемам работы над ошибками. | Октябрь Ноябрь | Обучающиеся, воспитанники 2, 3 группы выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя. |
4. | Контроль за выполнением индивидуальным заданий. | В течение учебного года по результатам проверочных, контрольных работ. | Обучающиеся выполняют индивидуальные задания контролирующей помощью учителя, родителей. |
5. | Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками. | 1 раз в четверть | Родители информированы о результатах индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками. |
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последних года
№ п/п | Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | ||||||
Общая успеваемость% | Качество знаний % | Качество обученности % | Общая успеваемость% | Качество знаний % | Качество обученности % | Общая успеваемость% | Качество знаний % | Качество обученности % | |||
7 | Чтение и развитие речи | 100% | 56% | 56 | 100% | 56% | 56% | 100% | 60% | 60% | |
7 | Письмо и развитие речи | 100% | 33% | 45% | 100% | 44% | 48% | 100% | 50% | 50% | |
7 | Математика | 100% | 56% | 52% | 100% | 44% | 48% | 100% | 50% | 50% | |
7 | Биология | - | - | - | 100% | 56% | 52% | 100% | 60% | 56% | |
7 | География | - | - | - | 100% | 56% | 52% | 100% | 60% | 53% | |
7 | История отечества | 100% | 67% | 55% | 100% | 67% | 63% | 100% | 60% | 53% | |
7 | Социально-бытовая ориентировка (СБО) | 100% | 67% | 55% | 100% | 78% | 62% | 100% | 80% | 62% | |
| 7 | Обучение основам здорового образа жизни | - | - | - | 100% | 67% | 59% | 100% | 80% | 66% |
Вывод: итоги промежуточной аттестации обучающихся 7 класса показали положительную динамику в сравнении с прошлым учебным годом.
3.2 Достижения обучающихся, воспитанников
3.2.1. Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | - | Камолов Ш. - 1 место Конкурс чтецов «Моя Югра – чудесный край» (школа) 6 класс- 3 место Фотоконкурс «Наш край Югра» (школа) Хабирова Л. - 2место Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби») АндрееваО. – 1 место Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби») | - Общешкольная линейка «День знаний» - Общешкольная линейка «День учителя» - Общешкольный конкурс рисунков «Осень в нашем городе» -Конкурс рисунков «Я живу в Югре» - Общешкольная линейка «День учителя» - Общешкольная викторина «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям А.С.Пушкина - Конкурс чтецов «Моя Югра - чудесный край» - Конкурс рисунков «Чудесный край Югра» - Конкурс фотогазет «Я выбираю жизнь» - Конкурс фотогазет «Город мой Нефтеюганск» -Экскурсия в библиотеку «Нефтеюганск вчера, сегодня, завтра» - Декада предметной области «Филология»: • Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» (Камолов Ш. – 1 место, Хабирова Л. – 2место) • Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. • Конкурс «Живое русское слово» (Абдикадиров Д. – 1 место, Арапов И. – 2 место, Абдулкадиров И. – 3 место) • Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова) • Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова • Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе» (7 класс - 2 место).
- Экономическая выставка-ярмарка творческих работ «Город Мастеров»: номинация «Самый активный класс» - 2 место. «Лучшее изделие –Абдикадиров И. – 1 место. - Мероприятия «Вахта памяти», посвященные празднованию 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов:
«Боевая техника военных лет»
|
Областной (региональный) уровень | - | Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Люди. Лица» Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Окружающий мир Югры» | Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»: - Викторина «Югорские загадки» - Крылова Ю. (1место) - Викторина «Я Россией своей горжусь!» Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков - Абдикадиров Д., Абдуллаев М. Участие в открытии региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению - Камолов Ш., Абдикадиров Д., Крылова Ю., Хабирова Л. | |
Федеральный уровень | Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Всероссийский творческий конкурс «Моя любимая сказка»: Туркин К. (2 место) Хабирова Л. (3 место) Крылова Ю. (лауреат) Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Всероссийская занимательная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Абдуллаев М. (1 место) Крылова Ю. (1 место) Всероссийский Образовательный Портал «Продленка» Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Литературовед» Крылова Ю. (1 место) Абдикадиров Д. (3 место) | Академия Развития Творчества «АРТ-талант» - Международная занимательная викторина «Волшебный цветок» к 225-летию со дня рождения С. Т. Аксакова – Абдикадиров Д. 7 класс (1 место), Абдуллаев М. 7 класс (2 место) - Международный творческий конкурс рисунков «Удивительные звери и птицы» к 115-летию со дня рождения Е.И.Чарушина – Камолов Ш., Арапов И., Абдикадиров И. - Всероссийская выставка, посвященная Году российского кино «Фильм! Фильм! Фильм!». Общероссийский, с международным участием, проект «АВАНТА» - Викторина «Знатоки Аванты: в гостях у госпожи географии» - Абдикадиров Д. – 1 степень |
3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | -Общешкольная линейка «День учителя» -Общешкольный конкурс стихов «Славлю, осень, тебя - золотая пора!» -Конкурс рисунков «Край, в котором я живу» - Неделя гуманитарных областей «2014 год – Год культуры»
-Общешкольный конкурс, посвященный 215-летию со дня рождения А.С.Пушкина -Общешкольная линейка «250 лет Государственному Эрмитажу» -Конкурс рисунков «Памятники культуры и искусства» -КТД «Новогодние хлопоты» - Общешкольное мероприятие по профессионально-трудовому обучению -Общешкольный конкурс газет и рисунков, посвященный Дню защитника Отечества. -Общешкольная линейка «8 Марта - Международный женский день» - Общешкольные мероприятия, посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. | Акция «День памяти жертв ДТП» КТД «Новогодние хлопоты» Акция «Покормите птиц зимой!» | -КТД «Новогодние хлопоты» - Акция «Доброе дело своими руками!» - Общешкольный конкурс газет и рисунков, посвященный Дню защитника Отечества - Общешкольные мероприятия, посвященные ЗОЖ «Если хочешь быть здоров!» - Акция «Учим песни военных лет» - Акция «Привет ветерану» - Общешкольные мероприятия, посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне |
Областной (региональный) уровень | Всероссийский конкурс рисунков «Сурдлимпийские зимние игры Ханты-Мансийск – 2015» Лауреаты: Камолов Ш., Крылова Ю., Арапов И., Хабирова Л. | - Окружная профилактическая акция «Внимание, дети!» - акция «Месяц безопасного интернета» | ||
Федеральный уровень | Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Всероссийская занимательная викторина «День Победы» Абдикадиров Д. (1место) Абдуллаев М. (1 место) |
Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся показали положительные результаты в 7 классе.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются показателем уровня обученности обучающихся, воспитанников. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее:
положительные факторы:
-применение коррекционно-развивающих методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;
- индивидуальные занятия по преодолению пробелов в знаниях (Абдуллаев М., Кох Н., Арапов И.)
- взаимодействие с учителями-предметниками по формированию социально-приемлемых моделей поведения на уроке (Джангулаева Р., Абдикадиров Д., Азизов З..)
- взаимодействие с родителями, воспитателями (Азизов З., Джангулаева Р., Кох Н., Хабирова Л.), проведение консультаций: «Приемы работы по закреплению знаний, умений навыков»;
- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;
отрицательные факторы, влияющие на результат:
-низкие возможности обучающихся (Абдуллаев М., Азизов З., Джангулаева Р., Кох Н.) в усвоении программного материала;
Цель программы - обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья - в 2016-2017 учебном году реализована на основе освоения предметов учебного плана, формирования у обучающихся социально-приемлемых моделей поведения на уроке.
В 2017-2018 учебном году необходимо:
- - продолжать формировать у обучающихся умения работать с источниками информации, выполнять творческие задания;
- - корригировать основные мыслительные операции на основе речевых упражнений, упражнений на классификацию, причинно-следственные отношения, выделение существенных признаков, обобщение;
- - продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации рабочей программы 6 класс
В материале проанализированы результаты освоения программы обучающимися 6 класса в 2015-2016 учебном году,По выявленным проблемам спланирована работа на следующий учебный год....
Анализ реализации рабочей программы 8 класс
В материале проанализированы результаты освоения программы обучающимися 8 класса в 2017-2018 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности, качества знан...
Анализ реализации рабочей программы по физической культуре 10-12 классы.
Материал представляет аналитиеские материалы по ркализации рабочей программы....