Анализ реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год.
материал

Сатиаджиев Джалалдин Абдулвагидович

В материале представлен аналитический материал по реализации рабочей программы по физической культурев 5-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_realizatsii_rabochey_programmy_6-9_klassy.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации  

рабочей программы по предмету «Физическая культура»

за   2017 - 2018  учебный год.

 

 

                                                                    Класс: 6-9

                                                                  Учитель: Д.А.Сатиаджиев.

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2017

Введение

     Нормативное обоснование реализации рабочей программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
  •  Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. №124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  •   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  •   Методические рекомендации ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 года).

    Локальные акты:

  1. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  2. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.

3.   Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.

4.  Положение о текущей и промежуточной аттестации    обучающихся.

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  •  Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  • Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  • Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Направления  деятельности:

  • определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  •   сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  •   практический характер образования;
  •  усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  •  формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.

      Краткая характеристика ожидаемых результатов

  1.  Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
  2. Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана  до 8 %.
  3. Увеличение доли обучающихся - участников конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

1.2 Цель и задачи предмета

Цель: изучение основ физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью, содержания предмета физической культуры.

Задачи:

  • формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
  • умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся
  • Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Главная направленность содержания разделов учебной программы предусматривает внедрение в специальные (коррекционные) учреждения инновационных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям детей рассматриваемой категории.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты по предмету физическая культура  на конец 2017-2018  учебного года

Класс

Ожидаемый результат

Сформированность  ЗУН по предмету

Достаточный уровень

(кол-во обучающихся)

   

Сформированность

ЗУН по предмету

Минимальный  уровень

(кол-во обучающихся)

   

6 класс

4

 3

7 класс

7

3

8 класс

5

5

9 класс

0

12

    1.3.  Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

    1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Спортивный зал

№ 15

           1

      1

     162,2

      100

Коррекционная

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

        1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

0

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

1

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

0

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

1

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.   Информационное обеспечение образовательного процесса

*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Количество обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Физическая культура, 6

базовый

8

-

-

100%

0%

Физическая культура, 7

базовый

12

-

-

100%

0%

Физическая культура,8

базовый

12

-

-

100%

100%

Физическая культура,9

базовый

12

-

-

100%

100%

* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:

- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод:  техническая оснащенность  образовательного процесса  соответствует задачам по обеспечению реализации программы.

\

II Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

6

Физическая культура

102

Сатиаджиев Джалалдин Абдулвагидович, учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ №10

от 9.06.17г.

А-100%

7

Физическая культура

102

А-100%

8

Физическая культура

102

А-100%

9

Физическая культура

102

А-100%

* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД:

Таким образом,  для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.  Дидактическое оборудование  используется на всех урока, что  составило 100%  от запланированных по программе, есть необходимость  в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам,    

2.2. Методы и приемы обучения

В своей практике мы используем следующие технологии:

В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;

- проверка выполнения отдельных упражнений;

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Средства, используемые при реализации программы:

физические упражнения;

корригирующие упражнения;

коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

 наглядные средства обучения.

Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающегося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего  зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

Формы контроля ЗУН обучающихся:

Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на  30 м, демонстрация подтягивание - мальчики, девочки - отжимание,  демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол)          

Вывод: 

владеть способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- испытывает эмоциональный комфорт;

-  занятие спортом;

- стабильное соматическое и физическое здоровье

- позитивное физическое развитие

- уметь ухаживать за своим телом

-сформировать навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)

-знать и выполнять правила гигиены питания.

- знать основы этики семейных отношений

- знать правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг


  1. Статистическая справка о выполнении программы

2017 -2018  учебный год

Класс

Наименование учебного предмета

I четверть

II четверть

1 полугодие

Объём реализации

рабочих программ

 

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту 

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

100%

6

Физическая  культура

27

27

21

21

48

48

100%

7

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

8

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

9

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

Класс

Наименование учебного предмета

III четверть

IV четверть

За год

Объём реализации

рабочих программ

 

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

100%

6

Физическая  культура

30

30

24

24

102

102

100%

7

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

8

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

Вывод:  программа  за год  реализована  в полном объеме

Вывод:  программа  за 2017-2018  реализована  в полном объеме

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

Внеклассные мероприятия:

План внеклассных мероприятий.

  • 1 четверть.

«День здоровья», Осенний кросс

  • 2 четверть

«Веселые старты», Соревнования по дартсу, настольному теннису

  • III четверть.

«День здоровья», Лыжня России, Смотр строя и песни

  • IY четверть

«Эстафета Победы»

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2017 – 2018

учебный год

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1

6

Физическая культура

100

100

38

63

2

7

Физическая культура

100

100

64

64

3

8

Физическая культура

100

100

67

67

4

9

Физическая культура

100

100

0

0

Итого:

100

100

29

48

Динамика

19%

        

3.2.Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017-2018

Муниципальный уровень

Городской уровень

32

Областной (региональный) уровень

7

Федеральный уровень

-

          3.4. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017 - 2018

Муниципальный уровень

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

Вывод:

Результаты промежуточной  диагностики  показывают    динамику  около 19% качества  

IV РАЗДЕЛ

                                                   Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

На основании представленной информации за  2017-2018 учебного года:

у 100 % обучающихся, воспитанников сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здоровье сберегающих технологий проведении физкультурных занятий, как в школе и вне школы. Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.

Цель и программные задачи   реализованы за счет:

  • освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
  • использования  технологии формирования приемов учебной работы;
  • использования средств ТСО и материально-технического оборудования;

Во втором полугодии  учебного года, исходя из выявленных проблем:

-спланировали работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях;

-продолжили формирование  ЗУН по предмету «Физическая культура»;

-усилили  внеклассную работу с обучающимися, воспитанниками с целью повешения физических качеств и приобретения новых навыков в других видах спорта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2017-2018 уч.года

... ПОКАЗАТЕЛИдеятельности учителя Коршуновой Натальи Валентиновны, подлежащие самообследованию № п/пПоказателиЕдиница измерения Общая численность учащихся по предмету147 человек Ч...

Рабочие программы 2017/2018 уч. год

Рабочие программы по математике...

Рабочая программа 2017-2018 уч.г.

Рабочая программа по геометрии 7 класс...

Рабочие программы 2017-2018 учебный год

Рабочие прграммы по английскому языку на 2017-2018 учебный год. 2-6 классы по УМК "Радужный английский" Афанасьева О.В., Михеева И.В. 7-9 классы по УМК "Enjoy English" М.З.Биболето...

Рабочая программа 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по информатике для 7 - 9 классов...

Анализ рабочей программы 2017-2018 учебный год

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в со...