Анализ реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год.
материал
В материале представлен аналитический материал по реализации рабочей программы по физической культурев 5-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_rabochey_programmy_6-9_klassy.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации
рабочей программы по предмету «Физическая культура»
за 2017 - 2018 учебный год.
Класс: 6-9
Учитель: Д.А.Сатиаджиев.
г. Нефтеюганск - 2017
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. №124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Методические рекомендации ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 года).
Локальные акты:
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
3. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
4. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1 Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Направления деятельности:
- определение содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- практический характер образования;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
- Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
- Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана до 8 %.
- Увеличение доли обучающихся - участников конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
1.2 Цель и задачи предмета
Цель: изучение основ физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью, содержания предмета физической культуры.
Задачи:
- формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
- умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
- овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Главная направленность содержания разделов учебной программы предусматривает внедрение в специальные (коррекционные) учреждения инновационных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям детей рассматриваемой категории.
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты по предмету физическая культура на конец 2017-2018 учебного года
Класс | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень (кол-во обучающихся)
| Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень (кол-во обучающихся)
| |
6 класс | 4 | 3 |
7 класс | 7 | 3 |
8 класс | 5 | 5 |
9 класс | 0 | 12 |
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Спортивный зал № 15 | 1 | 1 | 162,2 | 100 |
Коррекционная | |||||
Трудовая и профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 0 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 0 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 1 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | 0 |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 1 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса
*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Физическая культура, 6 | базовый | 8 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура, 7 | базовый | 12 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура,8 | базовый | 12 | - | - | 100% | 100% |
Физическая культура,9 | базовый | 12 | - | - | 100% | 100% |
* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:
- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/search
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: техническая оснащенность образовательного процесса соответствует задачам по обеспечению реализации программы.
\
II Раздел
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
Автор | № приказа | ||||
6 | Физическая культура | 102 | Сатиаджиев Джалалдин Абдулвагидович, учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». | Приказ №10 от 9.06.17г. | А-100% |
7 | Физическая культура | 102 | А-100% | ||
8 | Физическая культура | 102 | А-100% | ||
9 | Физическая культура | 102 | А-100% |
* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД:
Таким образом, для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение. Дидактическое оборудование используется на всех урока, что составило 100% от запланированных по программе, есть необходимость в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам,
2.2. Методы и приемы обучения
В своей практике мы используем следующие технологии:
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.
Средства, используемые при реализации программы:
физические упражнения;
корригирующие упражнения;
коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
наглядные средства обучения.
Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающегося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.
Формы контроля ЗУН обучающихся:
Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на 30 м, демонстрация подтягивание - мальчики, девочки - отжимание, демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол)
Вывод:
владеть способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;
- испытывает эмоциональный комфорт;
- занятие спортом;
- стабильное соматическое и физическое здоровье
- позитивное физическое развитие
- уметь ухаживать за своим телом
-сформировать навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)
-знать и выполнять правила гигиены питания.
- знать основы этики семейных отношений
- знать правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг
- Статистическая справка о выполнении программы
2017 -2018 учебный год
Класс | Наименование учебного предмета | I четверть | II четверть | 1 полугодие | Объём реализации рабочих программ
| |||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||
Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | 100% | ||
6 | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
7 | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
8 | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
9 | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
Класс | Наименование учебного предмета | III четверть | IV четверть | За год | Объём реализации рабочих программ
| |||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||
Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | 100% | ||
6 | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
7 | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
8 | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
9б | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
Вывод: программа за год реализована в полном объеме
Вывод: программа за 2017-2018 реализована в полном объеме
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.
Внеклассные мероприятия:
План внеклассных мероприятий.
- 1 четверть.
«День здоровья», Осенний кросс
- 2 четверть
«Веселые старты», Соревнования по дартсу, настольному теннису
- III четверть.
«День здоровья», Лыжня России, Смотр строя и песни
- IY четверть
«Эстафета Победы»
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения
№ п/п | Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2017 – 2018 учебный год | ||||
Общая успеваемость,% | Качество знаний % | ||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
1 | 6 | Физическая культура | 100 | 100 | 38 | 63 | |
2 | 7 | Физическая культура | 100 | 100 | 64 | 64 | |
3 | 8 | Физическая культура | 100 | 100 | 67 | 67 | |
4 | 9 | Физическая культура | 100 | 100 | 0 | 0 | |
Итого: | 100 | 100 | 29 | 48 | |||
Динамика | 19% |
3.2.Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2017-2018 |
Муниципальный уровень | ||
Городской уровень | 32 | |
Областной (региональный) уровень | 7 | |
Федеральный уровень | - |
3.4. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2017 - 2018 |
Муниципальный уровень | ||
Областной (региональный) уровень | ||
Федеральный уровень |
Вывод:
Результаты промежуточной диагностики показывают динамику около 19% качества
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
На основании представленной информации за 2017-2018 учебного года:
у 100 % обучающихся, воспитанников сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здоровье сберегающих технологий проведении физкультурных занятий, как в школе и вне школы. Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.
Цель и программные задачи реализованы за счет:
- освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
- использования технологии формирования приемов учебной работы;
- использования средств ТСО и материально-технического оборудования;
Во втором полугодии учебного года, исходя из выявленных проблем:
-спланировали работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях;
-продолжили формирование ЗУН по предмету «Физическая культура»;
-усилили внеклассную работу с обучающимися, воспитанниками с целью повешения физических качеств и приобретения новых навыков в других видах спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 а класс рабочая программа 2017-2018
рабочая программа...
Рабочие программы 2017-2018 уч.года
... ПОКАЗАТЕЛИдеятельности учителя Коршуновой Натальи Валентиновны, подлежащие самообследованию № п/пПоказателиЕдиница измерения Общая численность учащихся по предмету147 человек Ч...
Рабочие программы 2017/2018 уч. год
Рабочие программы по математике...
Рабочая программа 2017-2018 уч.г.
Рабочая программа по геометрии 7 класс...
Рабочие программы 2017-2018 учебный год
Рабочие прграммы по английскому языку на 2017-2018 учебный год. 2-6 классы по УМК "Радужный английский" Афанасьева О.В., Михеева И.В. 7-9 классы по УМК "Enjoy English" М.З.Биболето...
Рабочая программа 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по информатике для 7 - 9 классов...
Анализ рабочей программы 2017-2018 учебный год
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в со...