Анализ реализации рабочей программы по физической культуре 10-12 классы.
статья
Материал представляет аналитиеские материалы по ркализации рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_rabochey_programmy_10-12_klassy.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации
рабочей программы по предмету «Физическая культура»
за 2017 - 2018 учебного года.
Класс: 10-12
Учитель: Д.А.Сатиаджиев
г. Нефтеюганск - 2017
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
- Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1 Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Направления деятельности:
- определение содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- практический характер образования;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
- Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
- Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана до 8 %.
- Увеличение доли обучающихся - участников конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
1.2 Цель и задачи предмета
Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Главная направленность содержания разделов учебной программы предусматривает внедрение в специальные (коррекционные) учреждения инновационных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям детей рассматриваемой категории.
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты по предмету физическая культура на конец 2017-2018 учебного года
Класс | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень
| |
11 класс | 6 | 5 |
12 класс | 4 | 8 |
10 класс | 4 | 4 |
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Спортивный зал №15 | 1 | 1 | 162,2 | 100 |
Коррекционная | |||||
Трудовая и профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 0 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 0 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 1 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | 1 |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 1 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса
*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Физическая культура ,10 | базовый | 13 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура, 11 | базовый | 19 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура, 12 | базовый | 6 | - | - | 100% | 0% |
* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:
- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/catalog/search
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: техническая оснащенность образовательного процесса не соответствует задачам по обеспечению реализации программы.
II Раздел
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
Автор | № приказа | ||||
10 | Физическая культура | 102 | Сатиаджиев Д.А, учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». | Приказ №6 от 05.06.17г. | - |
11 | Физическая культура | 102 | - | ||
12 | Физическая культура | 102 | - |
* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД:
Таким образом, для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение. Дидактическое оборудование используется на всех урока (за исключение контрольных, проверочных работ) что составило 100% от запланированных по программе, есть необходимость в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам.
2.2. Методы и приемы обучения
При реализации программы используем следующие методические приемы:
- Поэтапное разъяснение заданий
- Последовательное выполнение заданий
- Повторение учащимися инструкции к выполнению задания
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения
- Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности
Технология дифференцированного формирования знаний и умений:
- выявление уровней обученности школьни ков с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления обучающихся на группы разной подготовленности)
- деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности
- деление содержания программы
Обучающимся предлагаю задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, рефераты, проектная деятельность (презентации), составление комплекса разминки и т.д.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.
Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в реализауции программы, создание условий для занятий спортом.
Средства, используемые при реализации программы:
- физические упражнения;
- корригирующие упражнения;
- коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
- наглядные средства обучения.
Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающнгося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.
Формы контроля ЗУН обучающихся:
Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на 30 м, демонстрация подтягивание- мальчики, девочки- отжимание, демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол).
Вывод: Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий сократилось количество заболеваний учащихся, увеличился охват детей различными формами оздоровительной работы, повысился уровень физической подготовки школьников, повысился уровень информированности о здоровом образе жизни, повысился уровень мотивации детей к занятиям физической культурой.
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)
Статистическая справка о выполнении программы
2017-2018 учебный год
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов в учебный год по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочих программ |
10 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
11 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
12 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
Вывод: программа реализована в полном объеме
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.
Внеклассные мероприятия:
1 четверть.
- «День здоровья»,
- Осенний кросс
2 четверть
- «Веселые старты»,
- Соревнования по дартсу, настольному теннису
3 четверть.
- «День здоровья»,
- Лыжня России,
- «А, ну-ка мальчики!»
Смотр строя и песни
4 четверть
- «Эстафета Победы» Конкурс Рисунков «Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов в Ханты-Мансийске»
- Эстафета «Посвященная дню победы»
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения
№ п/п | Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2017 – 2018 учебный год | |||||
Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Уровень обученности % | ||||||
1полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |||
1 | 10 | Физическая культура | 100 | 100 | 64 | 61 | 59 | 58 |
2 | 11 | Физическая культура | 100 | 100 | 60 | 55 | 56 | 55 |
3 | 12 | Физическая культура | 100 | 100 | 62 | 66 | 53 | 54 |
Итого: | 100 | 100 | 62 | 60 | 56 | 55 | ||
Динамика | 2 | 1 |
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения
№ п/п | Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2017 – 2018 учебный год | |||
Общая успеваемость,% | Качество знаний % | |||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |||
1 | 10 | Физическая культура | 100 | 100 | 38 | 50 |
2 | 11 | Физическая культура | 100 | 100 | 64 | 60 |
3 | 12 | Физическая культура | 100 | 100 | 75 | 75 |
Итого: | 100 | 100 | 59 | 61 | ||
Динамика | 2 |
3.3.Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2017-2018 |
Муниципальный уровень | 20 | |
Областной (региональный) уровень | 2 | |
Федеральный уровень |
|
Вывод:
Результаты промежуточной диагностики показывают динамику, около 2% качества знаний ..
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
На основании представленной информации за 2017-2018 учебного года:
у 100 % обучающихся, воспитанников сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здоровье сберегающих технологий проведении физкультурных занятий, как в школе и вне школы. Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.
Цель и программные задачи реализованы за счет:
- освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
- использования технологии формирования приемов учебной работы;
- использования средств ТСО и материально-технического оборудования;
В втором полугодии учебного года, исходя из выявленных проблем :
-спланировали работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях;
- сформировали ЗУН по предмету «Физическая культура»;
-усилили внеклассную работу с обучающимися, воспитанниками с целью повешения физических качеств и приобретения новых навыков в других видах спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...