Анализ реализации рабочей программы 6 класс
материал (6 класс) по теме

Омарова Патимат Исмаиловна

В материале проанализированы  результаты   освоения программы обучающимися 6 класса в   2015-2016 учебном году,

По выявленным проблемам спланирована работа на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_analiz_realizatsii_rabochey_programmy.docx109.76 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации программы

по предметам учебного плана

за  2015– 2016 учебный год

 

           

                                                                              Класс: 6

                                                                            Учитель: П.И. Омарова

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2016

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году
  • Локальные акты:
  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  • Инструкция о педагогической диагностике обучающихся, воспитанников.
  • Положение о текущей  и промежуточной аттестации обучающихся.     

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

        Тема школы-интерната: социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

        Цель: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

        Задачи:

1.        Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.

2.        Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.

3.        Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

  1.      Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков по предметам учебного плана 6 класса..

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся    класса необходимый  уровень  знаний, умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС; ⃰

2. Создать условия для применения  обучающимися  полученных знаний, умений и навыков  в социально- трудовой деятельности.

⃰ Предметные требования ФГОС  образования

обучающихся с умственной отсталостью

п/п

Учебный предмет

Требования

1.

Письмо и развитие речи

Овладение основами грамотного письма; использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических

2.

Чтение и развитие речи

Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

3.

Математика

  Оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи; Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени,   в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

4.

Биология

Формирование элементарных научных представлений о компонентах живой природы: строении и жизни   животных Практическое применение биологических знаний: усвоение приемов выращивания и ухода за   домашними животными,   использование полученных знаний для решения бытовых  и экологических проблем.

5.

География

Формирование элементарной картографической грамотностью, умение использовать географическую карту для получения географической информации в целях решения жизненных задач.
Усвоение элементарных знаний по физической  географии России. Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов. Расширение географических представлений о родном крае.

6.

Изобразительное искусство

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами:

развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства,

развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

7.

Музыка и пение

Формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Развитие нравственных качеств обучающихся, способствующих адаптации его в обществе.

8.

Социально-бытовая ориентировка  (СБО)

Развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях. Понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений

9.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности. Формирование  индивидуальной системы  здорового образа жизни. Воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Ожидаемый результат:    Освоят  программу на достаточном уровне - 3 обучающихся.

Освоят программу на минимальном уровне -  6 обучающихся.

Предполагаемые индивидуально-дифференцированные результаты

В 6 классе на начало 2015-2016  учебного года 13 обучающихся. Из них – 8 мальчиков и 5 девочек. Четверо обучающихся занимаются индивидуально на дому: Андреева О., Дубровский Г., Мокрицкий М., Тикунова М.

 Обучающиеся 6 класса имеют следующие возможности в усвоении программного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: на  «4» и «5»  учатся 3 человека – Абдикадиров Д., Камолов Ш., Крылова Ю.; оценки «4» и «3» имеют 7 человек -  Абдуллаев М., Арапов И., Кох Н., Туркин К., Хабирова Л., 1 обучающаяся – Джангулаева Р.- «зачет».

Дифференциация детей на группы:

      По уровню овладения базовыми знаниями по предмету  обучающиеся  6 класса распределены на 3 группы (1 группа – 1-й  уровень, 2 группа – 2-й уровень, 3 группа – 3-й уровень):

  • 1 группа: Абдикадиров Д., Камолов Ш., Крылова Ю., данная группа детей характеризуется достаточно быстрым  усвоением содержания предмета, умением применять полученные знания в практической деятельности с контролирующей  помощью учителя).
  • 2 группа: Туркин К., Арапов И., Хабирова Л. (эта группа детей характеризуется инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушением зрительного и слухового восприятия и произвольного внимания, что приводит к  разнообразным ошибкам при списывании текстов и при письме под диктовку; умением применять полученные знания в практической деятельности с обучающей   помощью учителя).
  • 3 группа: Кох Н., Абдуллаев М., Джангулаева Р. (основное содержание предмета усваивает со значительными  трудностями и в более  продолжительный период времени;  характеризуется неумением применять полученные знания  в практической деятельности   (со значительной  помощью учителя)

Основные требования к результатам реализации программы

Предметные результаты

           Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Письмо и развитие речи

Уметь различать части речи по вопросу и значению.

Уметь производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему.

Запись  диктовку текста с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

Использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами

Правильно обозначать звуки буквами на письме

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи)

Проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов

Выделять имя существительное и  имя прилагательное как часть речи

Строить простое распространенное предложение

Чтение и развитие речи

Правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя.

Определять основную мысль произведения.

Самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст.

Делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и

пересказывать их по плану.

Выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки.

Заучивать наизусть   стихотворения.

Совершенствовать все качества полноценного чтения вслух;

Осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты.

Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения.

Высказывать отношение к герою произведения и его поступкам;

Находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя;

Математика

десятичный  состав чисел в предел 1 000 000;  разряды и классы;

основное свойство обыкновенных дробей;

зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

различные случаи взаимного положения прямых  на плоскости  и в пространстве;

свойства граней и ребер куба и бруса.

уметь:

устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (2-3гр. с помощью учителя);

выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (2-3гр. с  помощью учителя);

округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000(с 2-3гр.  с помощью учителя, можно пользоваться таблицей);

выполнять проверку арифметических действий;(2-3гр. - осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора )

сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами ( 2-3гр. с помощью учителя);

складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи движение, на встречное движение двух тел;

чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике(2-3гр.с помощью учителя);

выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса, называть свойства куба, бруса.

  • знать разряды и классы;
  • уметь  устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

уметь

  •  читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000  
  • округлять числа до сотни;
  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000   (2-3гр. можно пользоваться таблицей);
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

Биология

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными

пользоваться        дополнительными источниками        информации,        в том числе ЦОР (интернет,  компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники);

узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными  или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

География

умение применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

умения находить в различных источниках и анализировать географическую  информацию;

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран;

умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным   критериям;

Изобразительное искусство

  • знание видов и жанров изобразительного искусства; видов художественных работ;  
  • знание фамилий и имен некоторых выдающихся художников и их произведений живописи, скульптуры, графики, декоративноприкладного искусства, архитектуры;  
  • знание названий крупнейших музеев

Москвы, Санкт-Петербурга, родного города;  

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарногигиенических требований при работе с ними;
  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др;
  • умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
  • умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;  целесообразно организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
  • умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в

соответствии с темой;

  • умение применять приемы работы карандашом,  акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;  
  • умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;  
  • умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета.  
  • знание видов и жанров изобразительного искусства;
  • знание фамилий и имен некоторых выдающихся художников и их произведений живописи;  
  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, санитарногигиенических требований при работе с ними;
  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др;
  • умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
  • умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;  целесообразно организовать свою изобразительную деятельность;
  • умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в

соответствии с темой;

  • умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;  
  • умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета.  

Музыка и пение

  • понимание роли музыки в жизни человека;  
  • овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  
  • элементарные эстетические представления;  
  • эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений;
  • сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;  
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;  
  • способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове

(эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;  

  • владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);  
  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;  
  • умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;  
  • овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах

(ударно-шумовых);  

  • наличие элементарных представлений о нотной грамоте.  
  • понимание роли музыки в жизни человека;  
  • элементарные эстетические представления;  
  • эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;  
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;  
  • способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове

(эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;  

  • владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);  
  • умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;  

 

 

Социально-бытовая ориентировка

знание о способах хранения и переработки продуктов питания; умение составлять меню из предложенных продуктов питания; умение самостоятельно приготовить несложные знакомые блюда; умения самостоятельно совершать покупки различных видов товара;

умения ежедневного соблюдения правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

умения соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; усвоение морально-этических норм поведения;

навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и

т. п.);

умение обращаться в  различные медицинские  учреждения, вызывать  врача  на   дом,

покупать лекарства и т.д.;

представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

умение приготовить несложные виды блюд под контролем взрослых;

представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых правил ухода за ними;

знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого;

знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения;

знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

умения совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого; представление о статьях семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов   семейного бюджета;

представление о различных видах средств связи;

знание        и        соблюдение некоторых        правил        поведения общественных        местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);

знание названий организаций социального назначения и их назначение. Знания об уходе за детьми.

Основы безопасности жизнедеятельности

знания об опасных и чрезвычайных  ситуациях; о влиянии их последствий  на безопасность человека;

умения применять полученные теоретические знания на практике;

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а  также на основе информации, получаемой из различных источников;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при укусах, отравлениях, ожогах, кровотечениях.

 Обучающиеся должны научиться  самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.

знания об опасных и чрезвычайных  ситуациях;

умения применять полученные теоретические знания на практике;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Обучающиеся должны научиться  с помощью взрослого, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.

 

Предметные результаты освоения программы:

Предмет

Ожидаемый результат

Результат

Сформированность ЗУН по предмету

Достаточный  уровень

Сформированность   ЗУН по предмету

Минимальный уровень

Сформированность ЗУН по предмету

Достаточный  уровень

Сформированность   ЗУН по предмету

Минимальный уровень

Письмо и развитие речи

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Туркин К.

Хабирова Л.

Арапов И.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Хабирова Л.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Туркин К.

Арапов И.

Джангулаева Р.

Чтение и развитие речи

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Кох Н.

Туркин К.

Абдуллаев М.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Кох Н.

Туркин К.

Абдуллаев М.

Джангулаева Р.

Математика

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Кох Н.

Арапов И.

Абдуллаев М.

Хабирова Л.

Туркин К.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Хабирова Л.

Кох Н.

Арапов И.

Абдуллаев М.

Туркин К.

Джангулаева Р.

Биология

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Хабирова Л.

Туркин К.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Туркин К.

Джангулаева Р.

География

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Хабирова Л.

Туркин К.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Туркин К.

Джангулаева Р.

Изобразительное искусство

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Туркин К.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Туркин К.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Джангулаева Р.

Музыка и пение

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Туркин К

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Арапов И.

Хабирова Л.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Туркин К

Джангулаева Р.

Социально-бытовая ориентировка

Абдикадиров Д.

Арапов И.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Хабирова Л.

Абдуллаев М.

Кох Н.

Туркин К.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д.

Арапов И.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Хабирова Л. Кох Н.

Абдуллаев М.

Туркин К.

Джангулаева Р.

Основы безопасности жизнедеятельности

Абдикадиров Д.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Кох Н.

Туркин К.

Абдуллаев М.

Хабирова Л.

Арапов И.

Джангулаева Р.

Абдикадиров Д. Абдуллаев М.

Камолов Ш.

Крылова Ю.

Хабирова Л.

Арапов И.

Туркин К.

Кох Н.

Джангулаева Р.

Вывод: Результаты реализации задач по предметам учебного плана  у обучающихся 6 класса показали стабильное состояние по предметам: «Чтение»; положительную динамику по предметам «Математика», «Письмо и  развитие речи», «ОБЖ», «География».

1.3 Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

 1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Кабинет №3

1

1

32

100%

Коррекционная

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

        1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

-

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.   Информационное обеспечение образовательного процесса*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Количество обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Письмо и развитие речи

базовый

9

11

9

100%

100%

Чтение и развитие речи

базовый

9

11

9

100%

!00%

Математика

базовый

9

11

9

100%

100%

Биология

базовый

9

11

9

100%

100%

География

базовый

9

11

9

100%

100%

Изобразительное искусство

-

-

-

--

-

Музыка и пение

базовый

9

11

9

100%

100%

Социально-бытовая ориентировка

-

-

-

-

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

базовый

9

1

-

11%

11%

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия, при этом не хватает учебников по предметам «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности».

II Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

6

Чтение и развитие речи

136

Омарова П.И., учитель

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ №10 от 26.05.2015

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

6

Письмо и развитие речи

136

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

6

Математика

170

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

6

Биология

34

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 80%

6

География

34

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 70%

6

Изобразительное искусство

34

А –  0%

Б –100%

В – 100%

Г – 70%

6

Музыка и пение

34

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 70%

6

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

68

А – 0%

Б – 80%

В – 100%

Г – 70%

6

Основы безопасности жизнедеятель-ности (ОБЖ)

68

А – 11%

Б – 80%

В – 80%

Г – 70%

6

Итого

714

А – 68%

Б – 96%

В – 98%

Г – 92%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД: Для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.

2.2.            Методы и приемы обучения

При реализации программы были использованы следующие технологии, включающие в себя общепедагогические и коррекционные  методы и приёмы:

Технологии:

  • Технология дифференцированного обучения.  При ее применении обучающиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников (дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приёмам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения) 
  • Технология коррекционного обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией подразумевается как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность аномального ребенка в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.
  • Технология коммуникативно-диалоговой деятельности  требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, умения вести дискуссию с классом и создания условия для возникновения диалога между школьниками.
  • Важнейшим условием деятельности педагога является обязательное применение на уроках здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
    - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- чередование позы с учетом видов деятельности;

- использование физкультурных пауз на уроках.

Методы и приёмы:

  • Репродуктивный (осуществляется на этапах закрепления материала и поэтому связан с объяснительно-иллюстративным методом, с поисковой деятельностью обучающихся, с решением проблемных задач, с творческой деятельностью обучающихся, воспитанников.  Репродуктивное  усвоение языковых средств обеспечивает связь теории с практикой в обучении, вооружает обучающихся практическими умениями, необходимыми в жизни)
  • Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём  показа  вида деятельности, ипользование видеофильмов, звукозаписи)
  • Проблемный (перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, создаются проблемные ситуации, обучающиеся вовлекаются в процесс решения проблемных задач)
  • Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)
  • Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)

Словесные:

  • рассказ
  • беседа (ответы на вопросы; составление диалогов по образцу, на основе заданной ситуации; пересказ; обмен мнениями по поводу выполняемой работы; обсуждение видеофильмов; ролевые игры)
  • объяснение
  • метод объяснительного чтения 
  • метод  выборочного чтения

Практические:

  • игры: дидактические
  • экскурсии
  • практические работы: задания, требующие умений продуцировать связное письменное высказывание в виде текста  делового документа, выявлять обязательные элементы, специфичные только для данного документа.

Наглядные:

  • наблюдение, сравнение
  • составление документа по образцу
  •  составление схемы документа

Формы учебной работы

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая  
  • работа в парах
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
  • индивидуальная работа с обучающимися, заинтересованными в углублённом изучении учебного материала

Типы уроков:

  1. Пропедевтические уроки.
  2. Уроки изучения нового материала.
  3. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.
  4. Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
  5. Комбинированные уроки.
  6. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
  7. Практические уроки.

Вывод: данные методы и приемы обучения способствуют формированию необходимых знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

2.3.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов  

в учебный год

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочих программ

6

Чтение и развитие речи

136

136

100%

6

Письмо и развитие речи

136

136

100%

6

Математика

170

170

100%

6

Биология

34

34

100%

6

География

34

34

100%

6

Изобразительное искусство

34

34

100%

6

Музыка и пение

34

34

100%

6

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

68

68

100%

6

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

68

68

100%

  1.       Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

Обучающиеся 6 класса активно участвовали как во внеклассных, так и в общешкольных мероприятиях:  

  • «Осень - золотая пора»
  • «День Учителя»
  • Предметная неделя «Году литературы посвящается»
  • Конкурс чтецов «Моя Югра - чудесный край»
  • Конкурс рисунков «Чудесный край Югра»
  • «Птицы нашего края»

При проведении мероприятий обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность, что способствовало решению задач образовательной программы.

        Выявлены трудности обучающихся в выполнении заданий творческого характера, в неумении применять ЗУН, ОУУН в изменённых ситуациях.

Вывод: включить задания творческого характера при изучении программного материала.

  1. Информация о проведенной работе со слабоуспевающими  и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

1.

Проведение консультаций для обучающихся, воспитанников по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником).

Сентябрь- октябрь

Обучающиеся владеют  приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником):

1, 2гр. - с контролирующей помощью учителя;

 3 группа  - с обучающей помощью учителя.

2.

Проведение индивидуальных и групповых занятий по закреплению тем, в которых обучающиеся, воспитанники испытывают затруднения:

Сентябрь-декабрь

(понедельник, четверг)

Сформированность ЗУН:

-на достаточном уровне - у обучающихся 1 группы;

-на уровне минимальном - у обучающихся 2, 3 групп;

3.

Обучение приемам работы над ошибками.

Октябрь

Ноябрь

Обучающиеся, воспитанники 2, 3 группы выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя.

4.

Контроль за выполнением индивидуальным заданий.

В течение учебного года по результатам проверочных, контрольных работ.

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания контролирующей помощью учителя, родителей.

5.

Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками.

1 раз в четверть

Родители информированы  о результатах индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками.

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последних года

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

6

Чтение и развитие речи

100%

56%

56

100%

56%

56%

6

Письмо и развитие речи

100%

33%

45%

100%

44%

48%

6

Математика

100%

56%

52%

100%

44%

48%

6

Биология

-

-

-

100%

56%

52%

6

География

-

-

-

100%

56%

52%

6

Изобразительное искусство

100%

67%

55%

100%

67%

63%

6

Музыка и пение

100%

89%

61%

100%

89%

65%

6

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

100%

67%

55%

100%

78%

62%

  1. 1

6

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

-

-

-

100%

67%

59%

        Вывод: итоги  промежуточной аттестации обучающихся  6  класса показали положительную динамику в сравнении с прошлым учебным годом по предметам «Письмо и развитие речи», «Изобразительное искусство», «Музыка и пение», «Социально-бытовая ориентировка»; стабильные результаты по предмету «Чтение и развитие речи», за исключением предмета «Математика». Снижение показателей связанно с значительным усложнением материала в 6 классе. Тем  не менее, есть положительная динамика в сравнении с 1 полугодием.

3.2 Достижения обучающихся, воспитанников

3.2.1.        Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

-

-

Камолов Ш. - 1 место

Конкурс чтецов «Моя Югра – чудесный край» (школа)

6 класс- 3 место

Фотоконкурс «Наш край Югра» (школа)

Хабирова Л. - 2место

Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби»)

АндрееваО. – 1 место

Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби»)

Туркин К. – 2 место.

Первенство города Нефтеюганска по плаванию среди детей-инвалидов, посвященное Дню

 защитника Отечества.

Хабирова Л. – 3 место. Первенство города Нефтеюганска по дартсу среди детей-инвалидов.

Областной (региональный) уровень

-

-

Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Люди. Лица»

Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Окружающий мир Югры»

Зимняя специальная спартакиада Югры среди детей и подростков. г. Ханты-Мансийск.

Федеральный уровень

-

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийский творческий конкурс «Моя любимая сказка»: 

Туркин К. (2 место)

Хабирова Л. (3 место)

Крылова Ю. (лауреат)

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Абдуллаев М. (1 место)

 Крылова Ю. (1 место)

Всероссийский Образовательный Портал «Продленка»

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Литературовед»

Крылова Ю. (1 место)

Абдикадиров Д. (3 место)

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина «У Лукоморья дуб зеленый»

Камолов Ш., Абдуллаев М.,  Крылова Ю.

Всероссийская занимательная викторина ко Дню славянской письменности

«Народная мудрость»

Арапов И., Кох Н.,  Крылова Ю.,

Всероссийский Образовательный Портал «Продленка»

Межрегиональная дистанционная олимпиада по

 Математике             для 5 – 11 классов

Абдикадиров Д., Камолов Ш., Хабирова Л.

Международная олимпиада для школьников «Знаток информатики»

Абдикадиров Д., Абдуллаев М.,   Камолов Ш., Крылова Ю., Хабирова Л.

         3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

-Общешкольная линейка «День учителя»

-Общешкольный конкурс стихов «Славлю, осень, тебя - золотая пора!»

-Конкурс рисунков «Край, в котором я живу»

- Неделя гуманитарных областей «2014 год – Год культуры»

 

-Общешкольный конкурс, посвященный 215-летию со дня рождения А.С.Пушкина

-Общешкольная линейка «250 лет  Государственному Эрмитажу»

-Конкурс рисунков «Памятники культуры и искусства»

 -КТД «Новогодние хлопоты»

- Общешкольное мероприятие по профессионально-трудовому обучению

-Общешкольный конкурс газет и рисунков, посвященный Дню защитника Отечества.

-Общешкольная линейка «8 Марта -  Международный женский день»

- Общешкольные мероприятия, посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Акция «День памяти жертв ДТП»

КТД «Новогодние хлопоты»

Акция «Покормите птиц зимой!»

Акция «Я выбираю жизнь»

Акция, посвященная Дню Победы «Наши ветераны»

Областной (региональный) уровень

Всероссийский конкурс рисунков

«Сурдлимпийские зимние игры Ханты-Мансийск – 2015»

Лауреаты:

Камолов Ш.,

Крылова Ю.,

Арапов И.,

Хабирова Л.

Федеральный уровень

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина «День Победы»

Абдикадиров Д. (1место)

Абдуллаев М. (1 место)

Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Всероссийская занимательная викторина «Мы помним, мы гордимся»

Абдуллаев М., Камолов Ш., Крылова Ю.

Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся показали стабильные результаты в  6  классе.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

            Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются показателем уровня  обученности обучающихся, воспитанников. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее: 

 положительные факторы:

-применение  коррекционно-развивающих  методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;

- индивидуальные занятия по преодолению пробелов в знаниях (Абдуллаев М., Кох Н., Арапов И.)

- взаимодействие с учителями-предметниками по формированию социально-приемлемых моделей поведения на уроке (Джангулаева Р., Абдикадиров Д., Туркин К.)

- взаимодействие с родителями, воспитателями (Туркин К., Джангулаева Р., Кох Н., Хабирова Л.), проведение консультаций: «Приемы работы по закреплению знаний, умений навыков»;

- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа,  сравнения, обобщения;

отрицательные факторы, влияющие на результат:

-низкие возможности обучающихся (Джангулаева Р., Кох Н., Туркин К.) в усвоении программного материала;

Цель программы - обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья -  в 2015-2016 учебном году реализована  на основе освоения предметов учебного плана, формирования у обучающихся, воспитанников социально-приемлемых моделей поведения на уроке.

В 2016-2017 учебном году по предметам учебного плана в 6 классе необходимо:

  1. - продолжать формировать у обучающихся, воспитанников методологическую компетенцию (умения работать с источниками информации, выполнять творческие задания);
  1. - корригировать основные мыслительные операции на основе речевых упражнений, упражнений на классификацию, причинно-следственные отношения, выделение существенных признаков, обобщение;
  2. - продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации рабочей программы 7 класс

В материале представлен анализ      освоения программы обучающимися 7 класса в   2016-2017 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности,  качества знаний.По в...

Анализ реализации рабочей программы 8 класс

В материале проанализированы  результаты   освоения программы обучающимися 8 класса в   2017-2018 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности,  качества знан...

Анализ реализации рабочей программы по физической культуре 10-12 классы.

Материал представляет аналитиеские материалы по ркализации рабочей программы....