Взаимодействие с семьей обучающегося
материал

Зарипова Лариса Фаукатовна

В проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родителями.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год

п/п

Тематика

Срок проведения

Тематические собрания

Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

сентябрь

2.

Родительское  собрание. Организационные вопросы о проведении совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города», финансово- экономической игры. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности.  Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул.

октябрь

3.

Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время, во время зимних каникул

декабрь

4.

Родительское собрание:  тематический час «Этот удивительный мир профессий», итоги третьей четверти,  знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул.

март

5.

Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время.

май

Консультации

Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте»

ноябрь

Беседа с родителями «Профилактика суицида»

февраль

3.

Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД

В течение года

4.

Индивидуальные консультации и беседы

по запросу

Мероприятия

День Знаний

сентябрь

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»

октябрь

3.

Международный день учителя. Участие родителей в праздничном концерте

октябрь

4.

Посещение совместно с родителями городского

музея

ноябрь

5.

Участие в акции «Покормите птиц»

декабрь

6.

Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику

декабрь

7.

Рисуем зиму

январь

8.

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества

февраль

9.

Экономическая игра        «Город мастеров»

апрель



Предварительный просмотр:

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка - инвалида путем организации и проведения различных мероприятий, представленными в таблице:

Сопровождение семьи путем организации и проведения мероприятий

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей с учителем по запросу родителей

- тематические буклеты

- презентационный материалы

- родительские собрания

Обеспечение участия семьи в реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- посещение родителями уроков/занятий;

- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка, выбор единых подходов и приемов работы

- участие родителей в учебных проектах

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, результатах освоения

- информирование электронными средствами

   -личные встречи, беседы

   -  родительские собрания (1 раз в четверть)

Психологическая поддержка семьи

- участие в тренингах

- консультирование родителей

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей к планированию

- разработке и реализации мероприятий:

День Знаний, Новогодние хлопоты, выставка – ярмарка «Город мастеров», конкурс «Самый классный класс», Вахта памяти, День здоровья

- проведение социальных акций: «Подарок ветерану», «Читаем всей семьей»



Предварительный просмотр:

Программа сотрудничества с семьей

3.1 Пояснительная записка

Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка- инвалида путем организации и проведения различных мероприятий. Полноценное участие родителей (законных представителей) в образовании своих детей, возможно только при условии достаточной компетентности родителей, т.е. при наличии у них знаний об особенностях развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, о возможных образовательных целях и задачах, о современных методиках, методах и приемах обучения, позволяющих реализовывать обучение «особого» ребенка, а также поддерживать сформированные ранее навыки.

Психологическая поддержка семьи. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, является основой для дальнейшей работы с семьей и с ребенком. Психологическая поддержка семьи осуществляется в ходе проведения специальных тренингов для родителей, при индивидуальном консультировании.

Повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка. Повышение осведомленности родителей (законных представителей), т.е. непосредственное информирование родителей (законных представителей), передача им знаний в удобной для восприятия форме и необходимом объеме возможно на тематических семинарах, организованных в образовательном учреждении, а также в ходе индивидуального консультирования родителей (лиц, их заменяющих). Достаточно информативным является посещение родителями (лицами, их заменяющими) открытых уроков, занятий и просмотр видеозаписей этих занятий с последующим их обсуждением. Встречи родителей в рамках работы родительского клуба также позволяет родителям осмыслить и обсудить собственный опыт семейного воспитания детей с особенностями развития, узнать о том, как другие родители справляются с похожими ситуациями, что способствует повышению их родительской компетентности.

Регулярный обмен информацией о ребенке, результатах  освоения АООП также важен для успешного обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, т.к. часто дети по-разному ведут себя в зависимости от обстановки (дома или в школе) и от взрослого, который с ним и взаимодействует (родитель или учитель). Обмен информацией о ребенке между родителями (законных представителей) и педагогами важен и для выяснения причин проблемного поведения, и для коррекции поведения ребенка. Родители (законных представителей) и педагоги могут делиться информацией в ходе индивидуальных бесед, консультаций, путем ведения Дневника комплексного сопровождения, используя электронные средства (электронная почта и т.п.).

Участие родителей (лиц, их заменяющих) во внеурочных мероприятиях также способствует повышению их родительской компетентности, т.к. позволяет увидеть своего ребенка с непривычной, неожиданной стороны, больше узнать о его возможностях. Также организация и проведение внеурочных мероприятий с участием родителей (законных представителей) позволяют преодолеть социальную изоляцию семей, воспитывающих детей с особенностями развития, провоцируют родителей (законных представителей) больше общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать контакты.

  1. Планируемые результаты реализации программы

сотрудничества с семьей

В процессе работы по программе сотрудничества с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР предполагаются следующие результаты:

- повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР;

- повышение осведомленности родителей (законных представителей) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;

- понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;

- повышение активности родителей (законных представителей) в отношениях с образовательной организацией:

- принятие на себя доли ответственности за результативность обучения ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР;

- активное участие родителей (лиц, их заменяющих) в реализации АООП;

3.3 Система оценки достижения планируемых результатов

В качестве оценки результативности программы сотрудничества с семьей целесообразно использовать следующие формы обратной связи:

- беседы;

- анализ ситуации динамики учащихся в связи с активным включением родителей (лиц, их заменяющих) в жизнь образовательного учреждения;

- письменные отзывы по итогам проведенного мероприятия;

- анкетирование в конце учебного года.

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка - инвалида путем организации и проведения различных мероприятий, представленными в таблице:

Сопровождение семьи путем организации и проведения мероприятий

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей с учителем по запросу родителей

- тематические буклеты

- презентационный материалы

- родительские собрания

Обеспечение участия семьи в реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- посещение родителями уроков/занятий;

- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка, выбор единых подходов и приемов работы

- участие родителей в учебных проектах

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, результатах освоения

- информирование электронными средствами

   -личные встречи, беседы

   -  родительские собрания (1 раз в четверть)

Психологическая поддержка семьи

- участие в тренингах

- консультирование родителей

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей к планированию

- разработке и реализации мероприятий:

День Знаний, Новогодние хлопоты, выставка – ярмарка «Город мастеров», конкурс «Самый классный класс», Вахта памяти, День здоровья

- проведение социальных акций: «Подарок ветерану», «Читаем всей семьей»

Для оценки результатов обучения детей в школе и удовлетворенности этими результатами родителям обучающихся можно предложить заполнить анкету

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваш ребенок        учится в        классе

Для индивидуализации учебных программ мы просим вас ответить на ряд вопросов:

1. Оцените важность овладения вашим ребенком следующими умениями (см. в таблице). Используйте для оценки: / — очень важно; 2 — важно; 3 — второстепенно

Умения

Оценка

Важность Доступность

Социокультурные умения

1. Пользоваться туалетом

2. Умываться, мыть тело под душем

3. Г отовить себе еду на завтрак (ужин)

4. Стирать мелкие вещи

5. Отвечать на телефонный звонок или звонить самостоятельно

6. Переходить проезжую часть улицы

7. Делать уборку в доме

8. Покупать продукты в магазине

9. Пользоваться общественным транспортом

Учебные умения

11. Считать

12. Читать

13. Писать

14. Повторять за взрослым предложения

15. Выполнять действия по просьбе

16. Пересказывать основное содержание рассказа, мультфильма, фильма

17. Самостоятельно надевать и снимать одежду и обувь

Какие еще умения, кроме перечисленных выше, необходимы вашему ребенку в будущем? Спасибо!

3.4. План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год

п/п

Тематика

Срок проведения

Тематические собрания

Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

сентябрь

2.

Родительское  собрание. Организационные вопросы о проведении совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города», финансово- экономической игры. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности.  Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул.

октябрь

3.

Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время, во время зимних каникул

декабрь

4.

Родительское собрание:  тематический час «Этот удивительный мир профессий», итоги третьей четверти,  знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул.

март

5.

Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время.

май

Консультации

Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте»

ноябрь

Беседа с родителями «Профилактика суицида»

февраль

3.

Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД

В течение года

4.

Индивидуальные консультации и беседы

по запросу

Мероприятия

День Знаний

сентябрь

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»

октябрь

3.

Международный день учителя. Участие родителей в праздничном концерте

октябрь

4.

Посещение совместно с родителями городского

музея

ноябрь

5.

Участие в акции «Покормите птиц»

декабрь

6.

Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику

декабрь

7.

Рисуем зиму

январь

8.

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества

февраль

9.

Экономическая игра        «Город мастеров»

апрель



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваш ребенок        учится в        классе

Для индивидуализации учебных программ мы просим вас ответить на ряд вопросов:

1. Оцените важность овладения вашим ребенком следующими умениями (см. в таблице). Используйте для оценки: / — очень важно; 2 — важно; 3 — второстепенно

Умения

Оценка

Важность Доступность

Социокультурные умения

1. Пользоваться туалетом

2. Умываться, мыть тело под душем

3. Г отовить себе еду на завтрак (ужин)

4. Стирать мелкие вещи

5. Отвечать на телефонный звонок или звонить самостоятельно

6. Переходить проезжую часть улицы

7. Делать уборку в доме

8. Покупать продукты в магазине

9. Пользоваться общественным транспортом

Учебные умения

11. Считать

12. Читать

13. Писать

14. Повторять за взрослым предложения

15. Выполнять действия по просьбе

16. Пересказывать основное содержание рассказа, мультфильма, фильма

17. Самостоятельно надевать и снимать одежду и обувь

Какие еще умения, кроме перечисленных выше, необходимы вашему ребенку в будущем? Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности работы объединений спортивно-технического направления" и «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся»

Статьи напечатаны в сборнике. Часть 2. "Инновационная деятельность, как средство развития процессов социокультурной приемственности в региональном образовательном пространстве" 2013 г. г. Новочеркаск....

Программа взаимодействия с родителями обучающихся «Семья и школа»

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, соз...

Организация работы психолога по взаимодействию с семьями обучающихся в общеобразовательном учреждении

        На современном этапе обновления школьной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовате...

«Семья как микрофактор социализации. Разнообразие форм взаимодействия с семьями обучающихся»

Личностью не рождаются, личностью становятся. Происходит это в процессе социализации. Социализироваться, значит научиться жить в обществе, среди людей, овладев правилами и нормами поведения, впис...

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....