Взаимодействие с семьей обучающегося
материал
В проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями | 17.87 КБ |
Сопровождение семьи путем организации и проведения мероприятий | 15.51 КБ |
Программа сотрудничества с семьей | 28.84 КБ |
Анкета | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год
№ п/п | Тематика | Срок проведения |
Тематические собрания | ||
Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. | сентябрь | |
2. | Родительское собрание. Организационные вопросы о проведении совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города», финансово- экономической игры. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул. | октябрь |
3. | Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время, во время зимних каникул | декабрь |
4. | Родительское собрание: тематический час «Этот удивительный мир профессий», итоги третьей четверти, знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул. | март |
5. | Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время. | май |
Консультации | ||
Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте» | ноябрь | |
Беседа с родителями «Профилактика суицида» | февраль | |
3. | Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД | В течение года |
4. | Индивидуальные консультации и беседы | по запросу |
Мероприятия | ||
День Знаний | сентябрь | |
Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города» | октябрь | |
3. | Международный день учителя. Участие родителей в праздничном концерте | октябрь |
4. | Посещение совместно с родителями городского музея | ноябрь |
5. | Участие в акции «Покормите птиц» | декабрь |
6. | Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику | декабрь |
7. | Рисуем зиму | январь |
8. | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | февраль |
9. | Экономическая игра «Город мастеров» | апрель |
Предварительный просмотр:
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка - инвалида путем организации и проведения различных мероприятий, представленными в таблице:
Сопровождение семьи путем организации и проведения мероприятий
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей с учителем по запросу родителей - тематические буклеты - презентационный материалы - родительские собрания |
Обеспечение участия семьи в реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - посещение родителями уроков/занятий; - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка, выбор единых подходов и приемов работы - участие родителей в учебных проектах |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, результатах освоения | - информирование электронными средствами -личные встречи, беседы - родительские собрания (1 раз в четверть) |
Психологическая поддержка семьи | - участие в тренингах - консультирование родителей |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | - привлечение родителей к планированию - разработке и реализации мероприятий: День Знаний, Новогодние хлопоты, выставка – ярмарка «Город мастеров», конкурс «Самый классный класс», Вахта памяти, День здоровья - проведение социальных акций: «Подарок ветерану», «Читаем всей семьей» |
Предварительный просмотр:
Программа сотрудничества с семьей
3.1 Пояснительная записка
Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка- инвалида путем организации и проведения различных мероприятий. Полноценное участие родителей (законных представителей) в образовании своих детей, возможно только при условии достаточной компетентности родителей, т.е. при наличии у них знаний об особенностях развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, о возможных образовательных целях и задачах, о современных методиках, методах и приемах обучения, позволяющих реализовывать обучение «особого» ребенка, а также поддерживать сформированные ранее навыки.
Психологическая поддержка семьи. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, является основой для дальнейшей работы с семьей и с ребенком. Психологическая поддержка семьи осуществляется в ходе проведения специальных тренингов для родителей, при индивидуальном консультировании.
Повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка. Повышение осведомленности родителей (законных представителей), т.е. непосредственное информирование родителей (законных представителей), передача им знаний в удобной для восприятия форме и необходимом объеме возможно на тематических семинарах, организованных в образовательном учреждении, а также в ходе индивидуального консультирования родителей (лиц, их заменяющих). Достаточно информативным является посещение родителями (лицами, их заменяющими) открытых уроков, занятий и просмотр видеозаписей этих занятий с последующим их обсуждением. Встречи родителей в рамках работы родительского клуба также позволяет родителям осмыслить и обсудить собственный опыт семейного воспитания детей с особенностями развития, узнать о том, как другие родители справляются с похожими ситуациями, что способствует повышению их родительской компетентности.
Регулярный обмен информацией о ребенке, результатах освоения АООП также важен для успешного обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, т.к. часто дети по-разному ведут себя в зависимости от обстановки (дома или в школе) и от взрослого, который с ним и взаимодействует (родитель или учитель). Обмен информацией о ребенке между родителями (законных представителей) и педагогами важен и для выяснения причин проблемного поведения, и для коррекции поведения ребенка. Родители (законных представителей) и педагоги могут делиться информацией в ходе индивидуальных бесед, консультаций, путем ведения Дневника комплексного сопровождения, используя электронные средства (электронная почта и т.п.).
Участие родителей (лиц, их заменяющих) во внеурочных мероприятиях также способствует повышению их родительской компетентности, т.к. позволяет увидеть своего ребенка с непривычной, неожиданной стороны, больше узнать о его возможностях. Также организация и проведение внеурочных мероприятий с участием родителей (законных представителей) позволяют преодолеть социальную изоляцию семей, воспитывающих детей с особенностями развития, провоцируют родителей (законных представителей) больше общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать контакты.
- Планируемые результаты реализации программы
сотрудничества с семьей
В процессе работы по программе сотрудничества с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР предполагаются следующие результаты:
- повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР;
- повышение осведомленности родителей (законных представителей) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;
- понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;
- повышение активности родителей (законных представителей) в отношениях с образовательной организацией:
- принятие на себя доли ответственности за результативность обучения ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР;
- активное участие родителей (лиц, их заменяющих) в реализации АООП;
3.3 Система оценки достижения планируемых результатов
В качестве оценки результативности программы сотрудничества с семьей целесообразно использовать следующие формы обратной связи:
- беседы;
- анализ ситуации динамики учащихся в связи с активным включением родителей (лиц, их заменяющих) в жизнь образовательного учреждения;
- письменные отзывы по итогам проведенного мероприятия;
- анкетирование в конце учебного года.
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка - инвалида путем организации и проведения различных мероприятий, представленными в таблице:
Сопровождение семьи путем организации и проведения мероприятий
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей с учителем по запросу родителей - тематические буклеты - презентационный материалы - родительские собрания |
Обеспечение участия семьи в реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - посещение родителями уроков/занятий; - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка, выбор единых подходов и приемов работы - участие родителей в учебных проектах |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, результатах освоения | - информирование электронными средствами -личные встречи, беседы - родительские собрания (1 раз в четверть) |
Психологическая поддержка семьи | - участие в тренингах - консультирование родителей |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | - привлечение родителей к планированию - разработке и реализации мероприятий: День Знаний, Новогодние хлопоты, выставка – ярмарка «Город мастеров», конкурс «Самый классный класс», Вахта памяти, День здоровья - проведение социальных акций: «Подарок ветерану», «Читаем всей семьей» |
Для оценки результатов обучения детей в школе и удовлетворенности этими результатами родителям обучающихся можно предложить заполнить анкету
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваш ребенок учится в классе
Для индивидуализации учебных программ мы просим вас ответить на ряд вопросов:
1. Оцените важность овладения вашим ребенком следующими умениями (см. в таблице). Используйте для оценки: / — очень важно; 2 — важно; 3 — второстепенно
Умения | Оценка | |
Важность Доступность | ||
Социокультурные умения | ||
1. Пользоваться туалетом | ||
2. Умываться, мыть тело под душем | ||
3. Г отовить себе еду на завтрак (ужин) | ||
4. Стирать мелкие вещи | ||
5. Отвечать на телефонный звонок или звонить самостоятельно | ||
6. Переходить проезжую часть улицы | ||
7. Делать уборку в доме | ||
8. Покупать продукты в магазине | ||
9. Пользоваться общественным транспортом | ||
Учебные умения | ||
11. Считать | ||
12. Читать | ||
13. Писать | ||
14. Повторять за взрослым предложения | ||
15. Выполнять действия по просьбе | ||
16. Пересказывать основное содержание рассказа, мультфильма, фильма | ||
17. Самостоятельно надевать и снимать одежду и обувь |
Какие еще умения, кроме перечисленных выше, необходимы вашему ребенку в будущем? Спасибо!
3.4. План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год
№ п/п | Тематика | Срок проведения |
Тематические собрания | ||
Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. | сентябрь | |
2. | Родительское собрание. Организационные вопросы о проведении совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города», финансово- экономической игры. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул. | октябрь |
3. | Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время, во время зимних каникул | декабрь |
4. | Родительское собрание: тематический час «Этот удивительный мир профессий», итоги третьей четверти, знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул. | март |
5. | Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время. | май |
Консультации | ||
Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте» | ноябрь | |
Беседа с родителями «Профилактика суицида» | февраль | |
3. | Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД | В течение года |
4. | Индивидуальные консультации и беседы | по запросу |
Мероприятия | ||
День Знаний | сентябрь | |
Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города» | октябрь | |
3. | Международный день учителя. Участие родителей в праздничном концерте | октябрь |
4. | Посещение совместно с родителями городского музея | ноябрь |
5. | Участие в акции «Покормите птиц» | декабрь |
6. | Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику | декабрь |
7. | Рисуем зиму | январь |
8. | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | февраль |
9. | Экономическая игра «Город мастеров» | апрель |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваш ребенок учится в классе
Для индивидуализации учебных программ мы просим вас ответить на ряд вопросов:
1. Оцените важность овладения вашим ребенком следующими умениями (см. в таблице). Используйте для оценки: / — очень важно; 2 — важно; 3 — второстепенно
Умения | Оценка | |
Важность Доступность | ||
Социокультурные умения | ||
1. Пользоваться туалетом | ||
2. Умываться, мыть тело под душем | ||
3. Г отовить себе еду на завтрак (ужин) | ||
4. Стирать мелкие вещи | ||
5. Отвечать на телефонный звонок или звонить самостоятельно | ||
6. Переходить проезжую часть улицы | ||
7. Делать уборку в доме | ||
8. Покупать продукты в магазине | ||
9. Пользоваться общественным транспортом | ||
Учебные умения | ||
11. Считать | ||
12. Читать | ||
13. Писать | ||
14. Повторять за взрослым предложения | ||
15. Выполнять действия по просьбе | ||
16. Пересказывать основное содержание рассказа, мультфильма, фильма | ||
17. Самостоятельно надевать и снимать одежду и обувь |
Какие еще умения, кроме перечисленных выше, необходимы вашему ребенку в будущем? Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности работы объединений спортивно-технического направления" и «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся»
Статьи напечатаны в сборнике. Часть 2. "Инновационная деятельность, как средство развития процессов социокультурной приемственности в региональном образовательном пространстве" 2013 г. г. Новочеркаск....
Программа взаимодействия с родителями обучающихся «Семья и школа»
Цель программы: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, соз...
Организация работы психолога по взаимодействию с семьями обучающихся в общеобразовательном учреждении
На современном этапе обновления школьной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовате...
Организация работы психолога по взаимодействию с семьями обучающихся в общеобразовательном учреждении
Презентация к докладу по организации работы с детьми...
«Семья как микрофактор социализации. Разнообразие форм взаимодействия с семьями обучающихся»
Личностью не рождаются, личностью становятся. Происходит это в процессе социализации. Социализироваться, значит научиться жить в обществе, среди людей, овладев правилами и нормами поведения, впис...
Практики взаимодействия с семьями обучающихся
Работа с семьями обучающихся...
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....