Программа внеурочной деятельности по вокалу
рабочая программа

Киселева Наталья Владимировна

Развитие вокальных способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vokalu.docx35.4 КБ
Файл programma_po_vokalu.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

«Согласовано»

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2017г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

Л.Г. Хайруллина

«____» _________ 2017г.

«Утверждена»

приказ директора школы

от «_____» ______2017 г. №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности  «Акварель»

направленность: художественная

возраст: 10-15 лет

составитель: учитель музыки

Киселева Наталья Владимировна

г. Югорск

2017-2018 г.г.

Содержание программы

1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………………………………………………...…………..……………….3

2. Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием  форм организации и видов деятельности………………………………………

3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………

Приложение 1.Поурочное планирование……………………………………………………………………………………………………………

  1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по вокалу являются:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения программы по вокалу подразумевают:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

—        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

—        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

—        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

—        умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

—        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

—        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

—        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием  форм организации и видов деятельности.

Цель программы – развитие вокальных способностей у детей.

Задачи:

  1. Развивать способность чистого интонирования.
  2. Формировать у детей интерес к вокальным  занятиям, прививать любовь к прекрасному.
  3. Способствовать освоению вокально-хоровых навыков.
  4. Побуждать к самостоятельному выступлению на сцене.

               Школьный хоровой кружок «Акварель» является одной из форм внеклассной работы с детьми.   В основе работы лежит, система воспитания детского и подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата,  повышение психологического статуса.  В процессе творческой деятельности у детей развивается ощущение личностной ценности, уверенности в своих силах, получение эмоционального удовлетворения от результатов труда.   Это очень важно для адаптации детей  в обществе, позитивного отношения к жизни.  Далее совершенствуются умения коммуникативного взаимодействия,  формируются умение самостоятельно организовывать свою деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

По данной программе развиваются дети  в возрасте от 6 до 17 лет. В программе учтены  индивидуальные особенности детей,  работа строится на принципах доступности, системности, многократности повторения.

Специальной  подготовки для занятий в кружке не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе.

Формы работы: индивидуальные и групповые.

Индивидуальные занятия позволяют  уделять больше времени  обучению новым, более сложным навыкам. Работа ведется успешнее, так как данная категория детей нуждается в более детальном разъяснении предлагаемого учебного материала

При групповой работе в кружке вокального пения, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на детей, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12 человек), и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

3. Тематическое планирование.                                

Младшая группа

Раздел. Тема.

Т

П

Характеристика основных видов деятельности

Виды деятельности ученика

Система оценивания

уровня достижения планируемых результатов

Всего часов

Всего часов

Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

Личностные

Метапредметные

 Раздел 1.

Развитие вокальных способностей у детей.

34

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету  и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

.

Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем..

Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах

Старшая группа

Раздел. Тема.

Т

П

Характеристика основных видов деятельности

Виды деятельности ученика

Всего часов

Всего часов

Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

Личностные

Метапредметные

 Раздел 1.

Развитие вокальных способностей у детей.

35

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

Совершенствовать умения и навыки самообразования.

Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету  и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

Составлять простой и сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Осуществить действия по реализации плана.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Приложение 1

Поурочное планирование

младшая группа

 Тема занятия

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Певческая установка

сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Правильное формирование гласных в сочетании с согласными

сентябрь, октябрь, январь

4

Вокально-хоровая работа

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

5

Работа над чистотой интонации

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

6

Работа с новым репертуаром

октябрь, ноябрь, февраль

7

Исполнение легато в медленном и среднем темпе

Ноябрь, март, май

8

Организация дыхания

Ноябрь, март, май

9

Выразительность звука

Ноябрь, март, май

10

Смысловое единство текста и музыки

Ноябрь, март, май

Поурочное планирование

старшая группа

 Тема занятия

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Гигиена голоса

сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Интонация

сентябрь, октябрь, январь

4

Артикуляция

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

5

Певческая позиция

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

6

Диапазон

октябрь, ноябрь, февраль

7

Развитие подвижности голоса

Ноябрь, март, май

8

Пение в ансамбле

Ноябрь, март, май

9

Выразительность.

Эмоциональное исполнение

Ноябрь, март, май

10

Артистичность

Ноябрь, март, май



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

«Согласовано»

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2022г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

А.А. Василенко

«____» _________ 2022г.

«Утверждена»

приказ директора школы

от «_____» ______2022 г. №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности  «А капеллаь»

направленность: художественная

возраст: 10-15 лет

составитель: учитель музыки

Киселева Наталья Владимировна

г. Югорск

2021-2022 г.г.

Содержание программы

1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………………………………………………...…………..……………….3

2. Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием  форм организации и видов деятельности………………………………………

3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………

Приложение 1.Поурочное планирование……………………………………………………………………………………………………………

  1. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по вокалу являются:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения программы по вокалу подразумевают:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

—        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

—        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

—        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

—        умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

—        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

—        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

—        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием  форм организации и видов деятельности.

Цель программы – развитие вокальных способностей у детей.

Задачи:

  1. Развивать способность чистого интонирования.
  2. Формировать у детей интерес к вокальным  занятиям, прививать любовь к прекрасному.
  3. Способствовать освоению вокально-хоровых навыков.
  4. Побуждать к самостоятельному выступлению на сцене.

               Школьный хоровой кружок «Акварель» является одной из форм внеклассной работы с детьми.   В основе работы лежит, система воспитания детского и подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата,  повышение психологического статуса.  В процессе творческой деятельности у детей развивается ощущение личностной ценности, уверенности в своих силах, получение эмоционального удовлетворения от результатов труда.   Это очень важно для адаптации детей  в обществе, позитивного отношения к жизни.  Далее совершенствуются умения коммуникативного взаимодействия,  формируются умение самостоятельно организовывать свою деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

По данной программе развиваются дети  в возрасте от 6 до 17 лет. В программе учтены  индивидуальные особенности детей,  работа строится на принципах доступности, системности, многократности повторения.

Специальной  подготовки для занятий в кружке не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе.

Формы работы: индивидуальные и групповые.

Индивидуальные занятия позволяют  уделять больше времени  обучению новым, более сложным навыкам. Работа ведется успешнее, так как данная категория детей нуждается в более детальном разъяснении предлагаемого учебного материала

При групповой работе в кружке вокального пения, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на детей, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12 человек), и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

3. Тематическое планирование.                                

Средняя группа

Раздел. Тема.

Т

П

Характеристика основных видов деятельности

Виды деятельности ученика

Система оценивания

уровня достижения планируемых результатов

Всего часов

Всего часов

Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

Личностные

Метапредметные

 Раздел 1.

Развитие вокальных способностей у детей.

34

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету  и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

.

Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем..

Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах

Старшая группа

Раздел. Тема.

Т

П

Характеристика основных видов деятельности

Виды деятельности ученика

Всего часов

Всего часов

Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

Личностные

Метапредметные

 Раздел 1.

Развитие вокальных способностей у детей.

35

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

Совершенствовать умения и навыки самообразования.

Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету  и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

Составлять простой и сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Осуществить действия по реализации плана.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Приложение 1

Поурочное планирование

средняя группа

 Тема занятия

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Певческая установка

сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Правильное формирование гласных в сочетании с согласными

сентябрь, октябрь, январь

4

Вокально-хоровая работа

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

5

Работа над чистотой интонации

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

6

Работа с новым репертуаром

октябрь, ноябрь, февраль

7

Исполнение легато в медленном и среднем темпе

Ноябрь, март, май

8

Организация дыхания

Ноябрь, март, май

9

Выразительность звука

Ноябрь, март, май

10

Смысловое единство текста и музыки

Ноябрь, март, май

Поурочное планирование

старшая группа

 Тема занятия

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Гигиена голоса

сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Интонация

сентябрь, октябрь, январь

4

Артикуляция

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

5

Певческая позиция

октябрь, ноябрь, февраль, апрель

6

Диапазон

октябрь, ноябрь, февраль

7

Развитие подвижности голоса

Ноябрь, март, май

8

Пение в ансамбле

Ноябрь, март, май

9

Выразительность.

Эмоциональное исполнение

Ноябрь, март, май

10

Артистичность

Ноябрь, март, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька» по внеурочной деятельности по вокалу

Обогащение знаний о музыкальном искусстве.Воспитание любви к музыке. Формирование устойчивого положительного интереса к музыкальной творческой деятельности детей....

Рабочая программа внеурочной деятельности по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...