Программа внеурочной деятельности по вокалу
рабочая программа
Развитие вокальных способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vokalu.docx | 35.4 КБ |
programma_po_vokalu.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
«Согласовано» на заседании ШМО учителей Протокол №____ «____» _________ 2017г. | «Согласовано» Зам директора по УВР Л.Г. Хайруллина «____» _________ 2017г. | «Утверждена» приказ директора школы от «_____» ______2017 г. №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Акварель»
направленность: художественная
возраст: 10-15 лет
составитель: учитель музыки
Киселева Наталья Владимировна
г. Югорск
2017-2018 г.г.
Содержание программы
1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………………………………………………...…………..……………….3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………
3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение 1.Поурочное планирование……………………………………………………………………………………………………………
- Планируемые результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по вокалу являются:
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты освоения программы по вокалу подразумевают:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Цель программы – развитие вокальных способностей у детей.
Задачи:
- Развивать способность чистого интонирования.
- Формировать у детей интерес к вокальным занятиям, прививать любовь к прекрасному.
- Способствовать освоению вокально-хоровых навыков.
- Побуждать к самостоятельному выступлению на сцене.
Школьный хоровой кружок «Акварель» является одной из форм внеклассной работы с детьми. В основе работы лежит, система воспитания детского и подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата, повышение психологического статуса. В процессе творческой деятельности у детей развивается ощущение личностной ценности, уверенности в своих силах, получение эмоционального удовлетворения от результатов труда. Это очень важно для адаптации детей в обществе, позитивного отношения к жизни. Далее совершенствуются умения коммуникативного взаимодействия, формируются умение самостоятельно организовывать свою деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
По данной программе развиваются дети в возрасте от 6 до 17 лет. В программе учтены индивидуальные особенности детей, работа строится на принципах доступности, системности, многократности повторения.
Специальной подготовки для занятий в кружке не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Индивидуальные занятия позволяют уделять больше времени обучению новым, более сложным навыкам. Работа ведется успешнее, так как данная категория детей нуждается в более детальном разъяснении предлагаемого учебного материала
При групповой работе в кружке вокального пения, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на детей, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12 человек), и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
3. Тематическое планирование.
Младшая группа
Раздел. Тема. | Т | П | Характеристика основных видов деятельности | Виды деятельности ученика | Система оценивания уровня достижения планируемых результатов | ||
Всего часов | Всего часов | Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета | Личностные | Метапредметные | |||
Раздел 1. Развитие вокальных способностей у детей. | 34 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. | Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности; - формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы. | Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. . | Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.. Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах |
Старшая группа
Раздел. Тема. | Т | П | Характеристика основных видов деятельности | Виды деятельности ученика | ||
Всего часов | Всего часов | Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета | Личностные | Метапредметные | ||
Раздел 1. Развитие вокальных способностей у детей. | 35 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений; Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); Совершенствовать умения и навыки самообразования. Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. | Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности; - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; - формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы. | Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция). Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Составлять простой и сложный план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Осуществить действия по реализации плана. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Приложение 1
Поурочное планирование
младшая группа
№ | Тема занятия | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Певческая установка | сентябрь | |
2 | Певческое дыхание | сентябрь, январь | |
3 | Правильное формирование гласных в сочетании с согласными | сентябрь, октябрь, январь | |
4 | Вокально-хоровая работа | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
5 | Работа над чистотой интонации | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
6 | Работа с новым репертуаром | октябрь, ноябрь, февраль | |
7 | Исполнение легато в медленном и среднем темпе | Ноябрь, март, май | |
8 | Организация дыхания | Ноябрь, март, май | |
9 | Выразительность звука | Ноябрь, март, май | |
10 | Смысловое единство текста и музыки | Ноябрь, март, май |
Поурочное планирование
старшая группа
№ | Тема занятия | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Гигиена голоса | сентябрь | |
2 | Певческое дыхание | сентябрь, январь | |
3 | Интонация | сентябрь, октябрь, январь | |
4 | Артикуляция | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
5 | Певческая позиция | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
6 | Диапазон | октябрь, ноябрь, февраль | |
7 | Развитие подвижности голоса | Ноябрь, март, май | |
8 | Пение в ансамбле | Ноябрь, март, май | |
9 | Выразительность. Эмоциональное исполнение | Ноябрь, март, май | |
10 | Артистичность | Ноябрь, март, май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
«Согласовано» на заседании ШМО учителей Протокол №____ «____» _________ 2022г. | «Согласовано» Зам директора по УВР А.А. Василенко «____» _________ 2022г. | «Утверждена» приказ директора школы от «_____» ______2022 г. №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «А капеллаь»
направленность: художественная
возраст: 10-15 лет
составитель: учитель музыки
Киселева Наталья Владимировна
г. Югорск
2021-2022 г.г.
Содержание программы
1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………………………………………………...…………..……………….3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………
3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение 1.Поурочное планирование……………………………………………………………………………………………………………
- Планируемые результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по вокалу являются:
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты освоения программы по вокалу подразумевают:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Цель программы – развитие вокальных способностей у детей.
Задачи:
- Развивать способность чистого интонирования.
- Формировать у детей интерес к вокальным занятиям, прививать любовь к прекрасному.
- Способствовать освоению вокально-хоровых навыков.
- Побуждать к самостоятельному выступлению на сцене.
Школьный хоровой кружок «Акварель» является одной из форм внеклассной работы с детьми. В основе работы лежит, система воспитания детского и подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата, повышение психологического статуса. В процессе творческой деятельности у детей развивается ощущение личностной ценности, уверенности в своих силах, получение эмоционального удовлетворения от результатов труда. Это очень важно для адаптации детей в обществе, позитивного отношения к жизни. Далее совершенствуются умения коммуникативного взаимодействия, формируются умение самостоятельно организовывать свою деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
По данной программе развиваются дети в возрасте от 6 до 17 лет. В программе учтены индивидуальные особенности детей, работа строится на принципах доступности, системности, многократности повторения.
Специальной подготовки для занятий в кружке не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Индивидуальные занятия позволяют уделять больше времени обучению новым, более сложным навыкам. Работа ведется успешнее, так как данная категория детей нуждается в более детальном разъяснении предлагаемого учебного материала
При групповой работе в кружке вокального пения, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на детей, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12 человек), и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
3. Тематическое планирование.
Средняя группа
Раздел. Тема. | Т | П | Характеристика основных видов деятельности | Виды деятельности ученика | Система оценивания уровня достижения планируемых результатов | ||
Всего часов | Всего часов | Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета | Личностные | Метапредметные | |||
Раздел 1. Развитие вокальных способностей у детей. | 34 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. | Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности; - формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы. | Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. . | Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.. Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах |
Старшая группа
Раздел. Тема. | Т | П | Характеристика основных видов деятельности | Виды деятельности ученика | ||
Всего часов | Всего часов | Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета | Личностные | Метапредметные | ||
Раздел 1. Развитие вокальных способностей у детей. | 35 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений; Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); Совершенствовать умения и навыки самообразования. Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. | Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности; - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; - формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы. | Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция). Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Составлять простой и сложный план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Осуществить действия по реализации плана. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Приложение 1
Поурочное планирование
средняя группа
№ | Тема занятия | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Певческая установка | сентябрь | |
2 | Певческое дыхание | сентябрь, январь | |
3 | Правильное формирование гласных в сочетании с согласными | сентябрь, октябрь, январь | |
4 | Вокально-хоровая работа | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
5 | Работа над чистотой интонации | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
6 | Работа с новым репертуаром | октябрь, ноябрь, февраль | |
7 | Исполнение легато в медленном и среднем темпе | Ноябрь, март, май | |
8 | Организация дыхания | Ноябрь, март, май | |
9 | Выразительность звука | Ноябрь, март, май | |
10 | Смысловое единство текста и музыки | Ноябрь, март, май |
Поурочное планирование
старшая группа
№ | Тема занятия | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Гигиена голоса | сентябрь | |
2 | Певческое дыхание | сентябрь, январь | |
3 | Интонация | сентябрь, октябрь, январь | |
4 | Артикуляция | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
5 | Певческая позиция | октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
6 | Диапазон | октябрь, ноябрь, февраль | |
7 | Развитие подвижности голоса | Ноябрь, март, май | |
8 | Пение в ансамбле | Ноябрь, март, май | |
9 | Выразительность. Эмоциональное исполнение | Ноябрь, март, май | |
10 | Артистичность | Ноябрь, март, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька» по внеурочной деятельности по вокалу
Обогащение знаний о музыкальном искусстве.Воспитание любви к музыке. Формирование устойчивого положительного интереса к музыкальной творческой деятельности детей....
Рабочая программа внеурочной деятельности по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»
Рабочая программа внеурочной деятельности по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...