Рабочая программа внеурочной деятельности по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»
рабочая программа по музыке (7 класс)

Миронова Екатерина Викторовна

Рабочая программа  внеурочной деятельности  по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_vn._d.docx48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена

на заседании МО

Протокол от

 «___» ________2020 г.

№ _____

Принята

на заседании педагогического

совета школы

Протокол от

«___» ________2020 г.

№_______

«Утверждаю»

Директор школы _______Е.В.Зайцев

Приказ от                    

«___» ________2020 г.

№________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

музыка 

7 класс

«Волшебная мелодия»

Основное общее образование

                                                                                                                                       

г. Железногорск

2020г.

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Звуки музыки» 5-6 класс

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конвенция о правах ребенка ООН

-  Закон Российской Федерации «Об образовании»

         - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

        - Приказ комитета образования и науки Курской области №1- 893 от 17.08.2012 г. «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г. №1-1234 и от 23.03.2012 г. №1-285)

- Санитарно-эпидемиологические  правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189)

- Устав и Образовательная  программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Железногорска Курской области.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Звуки музыки»

для 5-6 класса  разработана  на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г; Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г.

Общее количество часов в год – 70 часов.

Количество часов в неделю – 2 часа.

Периодичность в неделю – 1 раз.

Продолжительность занятия – 2 часа.

        Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации. Программа направлена на развитие интересов детей к разнообразным видам деятельности: пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения происходит развитие музыкальных способностей детей.

Пение является  важнейшим средством развития музыкальных способностей детей. При обучении пению  развивается не только детский голос, но и решаются задачи, связанные с формированием личности ребёнка, такие как: патриотизм, чувство долга, взаимопомощи, взаимоуважения и так далее. Песня очень сильно влияет на эмоциональное и нравственное воспитание ребенка, что способствует  успешной социализации.  

Программа внеурочной деятельности «Звуки музыки» позволяет воспитывать у обучающихся объединения эстетический вкус. Развивает умение из, широко представленного на сегодняшний день, современного музыкального материала выбирать самое ценное, песни, которые радуют не только мелодией, но и содержанием.

В программе используется доступный, интересный, разнохарактерный музыкальный материал.

Цель программы:

Выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие вокальных, артистических, творческих способностей детей посредством приобщения их  к вокальному мастерству.

Задачи:

•  Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыке, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

•    Заинтересовать, увлечь детей музыкой, раскрыть ее внутренние связи с жизнью.

• Приобщить учащихся к «золотому фонду» народной, современной песни, формировать интерес и любовь к пению, хоровому исполнителъству.

•   Развивать у учащихся музыкальные способности, певческий    голос, приобретение ими знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной грамоты.

        

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате занятий внеурочной деятельностью «Звуки музыки»  должны быть достигнуты определенные результат:.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе занятий вокалом:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в

музыкально-творческой деятельности:

–формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

–знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

–формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

–формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

–умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,

-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

–умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающийся научится:

        

  • понимать специфику музыки как вида искусства;
  • понимать  возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • знать основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • понимать  многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • знать  основные формы музыки;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • знать имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен,  песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);
  • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;
  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно – эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др;
  • приобрести устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Материалы разделов «Вокально-хоровая работа», « Слушание музыки» и « Музыкальная грамота» распределены на весь учебный год и изучаются в течение каждой четверти. Материалы разделов «Концертные выступления» и «Мероприятия воспитательно-познавательного характера»  распределены по одному в учебную четверть.

Раздел I «Вокально-хоровая работа»

1.1.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для развития активности артикуляционного аппарата, в который

входят: язык, губы, челюсти. Упражнения проводятся по системе В. Емельянова.

(Методическое пособие «Развитие голоса» 2010г.).

1.2. Интонационно- фонетические упражнения.

Упражнения проводятся по системе В. Емельянова.

(Методическое пособие «Развитие голоса» 2010г.).

1.3.Дыхательная гимнастика.

Педагогу необходимо постоянно давать учащимся специальные упражнения, постепенно увеличивающие продолжительность дыхания (пение более длинных фраз на одном дыхании).

Работа над дыханием – один из наиболее сложных и кропотливых моментов вокальной работы. Для выработки правильного дыхания необходимо неукоснительно соблюдать требования певческой установки, ибо напряжённое состояние тела неизбежно вызывает напряжение всего голосового аппарата.

Следует постепенно вырабатывать элементы мышечных ощущений, ощущение расширяющихся нижних рёбер и сохранения состояния вдоха. Широко расправленные плечи, спокойный, медленный вдох при остающихся в покое плечах, без шума, с мягко сомкнутыми губами – условия правильного дыхания.

Педагогу необходимо постоянно давать учащимся специальные упражнения, постепенно увеличивающие продолжительность дыхания (пение более длинных фраз на одном дыхании).

1.4.Вокальные упражнения.

Пение упражнений перед началом разучивания и исполнения хоровых произведений служит своеобразной настройкой голоса, помогает привести его в рабочее состояние. Применение в течение ряда лет одних и тех же упражнений в различных комбинациях друг с другом приводит к устойчивым, хорошо сформированным вокально-хоровым навыкам.

Образное доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роль для музыкально-певческого развития каждого ребёнка. Рассказ о распеваниях и специальных упражнениях для развития дыхания гибкости голоса, ровности звучания по тембру и т. д. Вокальным упражнениям на каждое занятие отводится по20-25 минут.

Работая над упражнениями, не следует обособлять техническую сторону от художественной. Важно, чтобы вокальные упражнения, предшествующие разучиванию отобранной песни, были связаны с ней. Материал для хоровых упражнений можно разделить на основные категории.

К первой относятся те упражнения, которые применяются вне связи с разучиванием конкретного произведения. Эти упражнения чаще всего исполняются в начале занятия в качестве распевания.

 Вторая категория упражнений связана с конкретным хоровым произведением и направлена  на преодоление в нём вполне определённой трудности. При выборе упражнений необходимо учитывать состояние и уровень развития голоса ученика. Первые упражнения следует петь с закрытым ртом (при разжатых зубах), затем идет распевание гласных букв, слогов, слов. Постепенно музыкальные фразы упражнений становятся длиннее. Все упражнения поются сначала в медленном темпе, который можно ускорить лишь тогда, когда будут достигнуты лёгкость звука, чистота интонации и чёткость произнесения гласных и согласных.

При пении упражнений необходимо добиваться правильного формирования и правильной окраски гласных, чёткого произнесения согласных. Комплексное использование упражнений экономит дорогое время занятий и подводит учащихся к осознанию взаимодействия всех элементов вокально-хоровой звучности. В младшем хоре основная задача – это выявление головного регистра. В этом возрасте рекомендуется начинать распевание с нот соль-ля первой октавы, чтобы не лишить голос природной лёгкости, звонкости; и все упражнения проводить в небольших диапазонах. В  возрасте -  13- 14лет – вся вокальная работа предусматривает развитие как головного регистра, так и грудного, поэтому в зависимости от поставленных задач выбираются и вокальные упражнения.

Основная цель упражнений заключается в выработке специальных певческих навыков, которые помогают юному певцу в передачи художественного образа песни, содержания хорового произведения.

Вокальные упражнения способствуют созданию координации слуха с голосом; развитию и укреплению музыкального слуха на ладовой основе; формированию вокально-технических навыков, развитию певческого дыхания, гибкости и подвижности голоса; выработке  правильного произношения гласных и согласных звуков; воспитанию художественной выразительности исполнения.

1.5.Работа над репертуаром.

Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку, спокойному вдоху, без поднятия плеч, сохранению вдыхательного состояния при пении, спокойно-активному, экономному вдоху.

Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полётности, разборчивости, ровности по тембру), сохранение выявленного педагогом у каждого участника хора индивидуального приятного тембра здорового голоса, обучение умения петь активно, но не форсированно по силе звучания. правильному звукообразованию (мягкой атаке);

Сохранению устойчивого положения гортани.

Правильное формирование гласных и обучение детей чёткому произнесению согласных.

Выработка унисона, обучение двухголосию. Обучение умению петь без сопровождения и с ним. Слушать и контролировать себя при пении, слушать всю партию, весь хор, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Одновременно со всей партией или хором усиливать или ослаблять звучность, выдерживать постоянный темп, а если нужно, вместе со всеми ускорять или замедлять его. Правильно исполнять ритмический рисунок. Одновременно с партией, хором произносить согласные. Начинать и завершать произведение. Обучение осмысленному, выразительному, художественному хоровому исполнительству.

1.6.Сольное пение.

Индивидуальная вокальная работа даёт возможность увеличить время занятия с каждым учеником. В процессе занятий формируются основные вокальные навыки, искореняются дефекты речи, развиваются звуковысотный слух, чистота интонации, чувство ритма и на основе этого разучиваются и художественно, выразительно исполняются музыкальные произведения, осваиваются хоровые и ансамблевые партии, представляющие определённые вокальные трудности. В среднем каждое занятие по сольному пению длится 30 минут (в зависимости от физического состояния учащегося можно заниматься меньше), а со старшими больше 30 минут.

Раздел II « Слушание музыки»

2.1.Использование вокально-хорового материала, а также инструментальных произведений для углубления восприятия музыки, расширения кругозора учащихся, более активного введения их в многообразный, богатый мир художественных музыкальных образов.      

2.2. Рассказ об особенностях музыкально-выразительных средств.    

2.3.Формирования умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

2.4.Периодические прослушивания музыкальных произведений.

2.5.Формирование культуры восприятия, слушания музыки, в том числе в процессе работы над разучиванием с хором произведениями.

2.6.Небольшие вводные беседы к прослушиваемым произведениям, иногда с использованием иллюстраций к ним из области изобразительного искусства или литературы.

2.7. Прослушивание звукозаписей в исполнении профессиональных певцов (для учащихся старшего возраста) с последующими комментариями.

Раздел III « Музыкальная грамота»

3.1.Ознакомление учащихся с основными средствами музыкальной выразительности:

  • мелодией, ладом, гармонией, темпом, метром, ритмом, динамикой,

регистрами, тембром;

  • с музыкальными инструментами и типами певческого голоса;
  • с формами музыкальных произведений;
  • с размерами 2/4. 3/4, 4/4.

3.2.Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для овладения

учащимися умением читать ноты.

3.3.Пение на основе приобретённых знаний и умений по нотам.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Раздел IV «Мероприятия воспитательно-познавательного характера» 

4.1.Беседы с учащимися: «Профилактика и гигиена голоса, режим работы голосового аппарата», «Вредное влияние на состояние голосового аппарата».

Эти вопросы должны быть рассмотрены и учтены, так как голос является одной из наиболее уязвимых функций человеческого организма. Органы голосового аппарата требуют особого внимания и ухода, в противном случае они не только перестанут выполнять свои функции, но и будут болезнетворно влиять на организм в целом. Неправильное воспитание голоса, злоупотребление его силой, неверная манера звукоизвлечения, пение в больном состоянии оказывают вредное влияние на состояние голосового аппарата, дыхательных путей и лёгких.

4.2. Беседы, направленные на расширение общеобразовательного музыкального кругозора учащихся. Сюда можно отнести беседы о музыке, о композиторе, произведение которого разучивает хоровой коллектив, анализ литературного текста произведения, сведения о поэте, историю создания произведения, прослушивание звукозаписей в исполнении профессиональных певцов (для учащихся старшего возраста) с последующими комментариями.

Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо выдающегося события в музыкальной жизни, музыкальных вечеров, коллективных посещений концертов, музыкальных спектаклей и фильмов.

4.3. Вечера музыки и отдыха.

4.5. Посещение театров, концертных залов города Иркутска.

Раздел V «Концертные выступления»

Большое значение имеют для хора концертные выступления. Они активизируют, стимулируют работу школьников в коллективе, позволяют всё более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту хора и хористов, формированию личностных качеств. Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность.

К каждому концерту хор должен готовиться специально, проводить очередные репетиции и генеральную репетицию, на которой исполняется вся программа, отрабатывается построение, вход, выход, ведение программы. Желательно, чтобы генеральная репетиция проводилась непосредственно там, где будет проходить концерт.

Младший хор не должен иметь больше 2-3 выступлений в год. Старший хор не должен выступать чаще 4-5 раз в год. Выступления хора могут включать два-три произведения, лишь к концу года подготавливая самостоятельную отчётную программу. Рекомендуется выучить 12-15 новых песен и произведений в год.

Календарно – тематическое планирование 5 класс (первый год обучения)

№ п/п

Тема урока (занятия)

Количество часов

дата проведения урока (занятия)

примечания

По плану

По факту

I четверть

1.

Индивидуальное прослушивание обучающихся.

1

2.

Вводное занятие. Певческая установка.

1

3.

Фонетико-интонационные упражнения

1

4.

Вокальный репертуар, ансамблевое пение.

1

5.

Участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителя

1

6.

Слушание и анализ музыкальных произведений.

1

7.

Комплекс упражнений на ровность звучания гласных на всём участке диапазона.

1

8.

Работа с диапазоном.

1

9.

Дикция.

1

II четверть

10.

Дыхание. Дыхательная гимнастика.

1

11.

Интеллектуальная игра «Знатоки искусства»

1

12.

Фонетико-интонационные упражнения.

1

13.

Дыхание. Дыхательная гимнастика И.Исаевой.

1

14.

Мажорный звукоряд.

1

15.

Работа в грудном регистре.

1

16.

Беседа об искусстве.

1

III четверть

17.

Дыхание. Дыхательная гимнастика И.Исаевой.

1

18.

Комплекс фонопедических упражнений.

1

19.

Дыхание. Дыхательная гимнастика.

1

20.

Мажорный звукоряд.

1

21.

Выработка ощущения регистра.

1

22.

Дикция.

1

23.

Упражнения по сценическому движению.

1

24.

Фальцетный регистр.

1

25.

Слушание и анализ музыкальных произведений.

1

26.

Грудной регистр.

1

IV четверть

27.

Выработка ощущения регистрового порога.

1

28.

Дикция. Скороговорки.

1

29.

Упражнения по сценическому движению.

1

30.

Фальцетный регистр.

1

31.

Выработка сценического поведения.

1

32.

Дыхание. Дыхательная гимнастика И.Исаевой.

1

33.

Развитие сценического мастерства.

Поведение на эстраде.

1

34.

Обобщающее занятие.

1

Календарно – тематическое планирование 6 класс (второй год обучения)

№ п/п

Тема урока (занятия)

Количество часов

дата проведения урока (занятия)

примечания

По плану

По факту

I четверть

1.

Прослушивание обучающихся.

1

2.

Вводное занятие. Певческая установка.

1

3.

Фонетико-интонационные упражнения

1

4.

Ансамблевое пение, вокальный репертуар.

1

5.

Формирование сценического поведения.

1

6.

Слушание и анализ музыкальных произведений.

1

7.

Упражнения на ровность звука.

1

8.

Работа над развитием диапазона.

1

9.

Дикция. Скороговорки.

1

II четверть

10.

Дыхание. Дыхательная гимнастика.

1

11.

Музыкально – интеллектуальная игра.

1

12.

Фонетико-интонационные упражнения.

1

13.

Дыхание. Дыхательная гимнастика И.Исаевой.

1

14.

Основные ступени мажорного звукоряда.

1

15.

Комплекс фонопедических упражнений.

1

16.

Беседа о великих музыкантах.

1

III четверть

17.

Дыхание. Дыхательная гимнастика И.Исаевой.

1

18.

Грудной регистр.

1

19.

Дыхание.

1

20.

Главные ступени лада.

1

21.

Дикция.

1

22.

Регистровый порог.

1

23.

Сценические движения.

1

24.

Техника фальцетного пения.

1

25.

Слушание и анализ музыкальных произведений.

1

26.

Грудной регистр.

1

IV четверть

27.

Ощущения регистрового порога.

1

28.

 Скороговорки.

1

29.

Сценические движения.

1

30.

Фальцетный регистр.

1

31.

Правила поведения на сцене.

1

32.

Дыхание. Дыхательная гимнастика И.Исаевой.

1

33.

Развитие сценического мастерства. 

1

34.

Обобщающее занятие.

1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ПРОЦЕССА

Научно – методический комплекс::

  1. Огороднова Д. «Музыкально-певческое воспитание детей»,
  2. Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г
  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI  век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
  5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
  6. Белоусенко М. И. «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г;
  7. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
  8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
  9. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. Огороднова Д.«Музыкально-певческое воспитание детей»,
  10. Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г
  11. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
  12. Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз).
  13. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
  14. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.
  15. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
  16. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.
  17. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
  18. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
  19. Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград

Материально – техническое обеспечение:

           Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке), магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов,  репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях.

           Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по вокалу

Рабочая программа по вокалу для детей на три года обучения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

рабочая программа по вокалу

Рабочая программа по ФГОС вокальной студии "Звонкие голоса" 4 года обучения...

Творческий проект "Волшебная мелодия красок"

Творческий проект "Волшебная мелодия красок".В данном проекте описывается открытие и проведение персональной выставки, ученицы художественного отделения, профориентированного класса Каневой Дарьи.Пред...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» для 1 класса

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.–...

Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"

Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"...

Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"

Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"...