Мой план самообразования
статья на тему

Храмова Наталья Анатольевна

План самообразования над которым я работаю в данное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой план самообразования69.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя информатики

Храмовой Н.А.

2016-2019г

Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

     

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

                                          Иммануил Кант                

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • продолжать внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%);
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;
  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь

Октябрь

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года

август 2013

В течение года

В течение года

В течение года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов «Мир мультимедиа технологии».

5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на ABC Pascal» 7 – 9 класс

В течение

1 полугодия

В течение 2 полугодия

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

  1. Проведение открытых уроков в рамках работы
  2. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru,zavuch.info,pedsovet.org.
  3. Знакомство с новыми формами методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
  4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.
  5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
  6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

В течение года

Размещение информации на сайте гимназии

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

2016-2017

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

  1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.
  2. Обучение других учителей по теме «Построение единой  информационно - образовательной среды ОУ

2014г

Выступление на МО

Раздел 7. Взаимообучение

  1.  Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

В течение года

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личност ичерез участие  в различных профессиональных конкурсах: Инфознайка, Я-инциклопедия, Альбус, Олимпус, Мультитест, Олимпиада для школьников «Портал»

2.Эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города,

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2015-2017

2017-2018

Систематически

2018-2019

Подготовка конкурсных материалов

Сообщения на форуме

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...