Мой план самообразования
статья на тему
План самообразования над которым я работаю в данное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой план самообразования | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя информатики
Храмовой Н.А.
2016-2019г
Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.
Иммануил Кант
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- продолжать внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;
- выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь Октябрь В течение года Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте-портфолио | ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||
а) Научно-методическая работа | ||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. | В течение года август 2013 В течение года В течение года В течение года | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы | ||
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||||
1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов «Мир мультимедиа технологии». 5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на ABC Pascal» 7 – 9 класс | В течение 1 полугодия В течение 2 полугодия | Учебные рабочие программы, программы элективных курсов | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение года В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | ||
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||||
| В течение года | Размещение информации на сайте гимназии Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
2016-2017 | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы | |||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | ||||
| 2014г | Выступление на МО | ||
Раздел 7. Взаимообучение | ||||
| В течение года | |||
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||||
1. Развитие креативности как творческого потенциала личност ичерез участие в различных профессиональных конкурсах: Инфознайка, Я-инциклопедия, Альбус, Олимпус, Мультитест, Олимпиада для школьников «Портал» 2.Эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности») 4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. | 2015-2017 2017-2018 Систематически 2018-2019 | Подготовка конкурсных материалов Сообщения на форуме |
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...